Третий проект педагогической гимназии (март 1859 г.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий проект педагогической гимназии (март 1859 г.)



Предусматривалось 2 ступени обучения различной продолжительности в зависимости от успехов обучающегося.

Четвертый проект (сентябрь 1859 г.)

2-х годичные курсы подготовки учителей гимназии. (С августа открылись в Киеве)

Проблема развития науки и образования в университетах. «Общество видно в университете, как в зеркале и перспективе», - писал Пирогов.

Пирогов проводил мысль о том, что истинный прогресс в науке может быть обеспечен лишь свободой научного исследования и свободой учения. Однако идея революционного переустройства общества была ему чужда, но его смелая пропаганда новых методов воспитания и образования, идея «гармонического развития всех врожденных сил народа», требование бессословной средней и высшей школы, «свободы мысли и слова», «свободы научного исследования и учения» – выдвинули Н. И. Пирогова в ряды выдающихся деятелей 60-70-х г.г. прошлого столетия.

Пирогов предлагал реорганизацию системы народного образования начинать одновременно «снизу» т. е. со школ, училищ) и «сверху» (с университетов), так как «образование в высших и низших школах», - говорил он – так органически связано, связано, что затронув одно, нельзя не тронуть другого».

Эти мысли Пирогова актуальны и для нашего времени.

 

Школьные реформы 60-70-х гг. XIX в.

Общая оценка.

Половинчатость, двойственность.

По сути, были буржуазными, но проводились стоящими у власти крепостниками.

Реформы начальной и средней школы (1864 г.)

19 июля 1864 г. – «Положение о начальных народных училищах» (элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержащиеся за счет казны, обществ и частных лиц)

Цель н. уч. – Утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания.

Содержание обучения – Закон Божий, чтение, письмо, 4 арифмет. действия, церковное пения.

Продолжительность обучения = 3 года (иногда 2 г.).

Возраст не указывался.

Для всех сословий, допускалось совместное обучение обоих полов.

Чаще всего бесплатное обучение.

Все начальные народные училища подчинялись теперь министерству народного просвещения, и начал. уч-ща, открываемые духовенством, - в ведении Синода.

Были учреждены уездные, губернские училищные советы.

 

В чем заключалось двойственность шк. реформы 1864 г.?

В ее буржуазном хар-ре и в сохранении прерогатив дореформенной системы образования.

Новое: замена крепостнически-сословной начал. школы школой бессословной, классовой, предоставление права открывать народ. училища органами местного самоуправления (земством, городам), обществам и частным лицам, допущение к преподаванию женщин, учреждение коллегиальных органов руководства школами.

Недостатки: сохранилось церковноприходские школы. Знание имело религиозно-нравственный характер.

Учителя светские – высокие требования, наличие удостоверения, благонадежность и т.п., а вот церковники допускались без каких-либо удостоверений.

 

Реформа высшей школы.

18 июня 1863 года – Устав университетов – прогрессивное изменение в содержании и организации обучения в университетах.

Земские (начальные) школы открываются (как результат «Положения о земских учреждениях») - это были лучшие начальные школы.

 

 

5. Женское образование.

 

10 мая 1860 года – «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения»

2 разряда женских училищ:

1 разряд – 6 лет обучения (Закон Божий, русский язык, словесность, арифметика, начала геометрии, география, история, естествознание, физика, чистописание). Иностранный язык – не обязательный предмет.

2 разряд – 3 года обучения (меньше предметов).

Всех сословий девочки.

Подготовки женщины – матери, будущих жен, а не подготовка женщин - участниц общественной жизни, деятельности.

Сначала были женские училища, а потом их преобразовали в женские гимназии и прогимназии.

В 1870 году – «Положение о женских гимназиях»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.)