Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий проект педагогической гимназии (март 1859 г.)
Предусматривалось 2 ступени обучения различной продолжительности в зависимости от успехов обучающегося. Четвертый проект (сентябрь 1859 г.) 2-х годичные курсы подготовки учителей гимназии. (С августа открылись в Киеве) Проблема развития науки и образования в университетах. «Общество видно в университете, как в зеркале и перспективе», - писал Пирогов. Пирогов проводил мысль о том, что истинный прогресс в науке может быть обеспечен лишь свободой научного исследования и свободой учения. Однако идея революционного переустройства общества была ему чужда, но его смелая пропаганда новых методов воспитания и образования, идея «гармонического развития всех врожденных сил народа», требование бессословной средней и высшей школы, «свободы мысли и слова», «свободы научного исследования и учения» – выдвинули Н. И. Пирогова в ряды выдающихся деятелей 60-70-х г.г. прошлого столетия. Пирогов предлагал реорганизацию системы народного образования начинать одновременно «снизу» т. е. со школ, училищ) и «сверху» (с университетов), так как «образование в высших и низших школах», - говорил он – так органически связано, связано, что затронув одно, нельзя не тронуть другого». Эти мысли Пирогова актуальны и для нашего времени.
Школьные реформы 60-70-х гг. XIX в. Общая оценка. Половинчатость, двойственность. По сути, были буржуазными, но проводились стоящими у власти крепостниками. Реформы начальной и средней школы (1864 г.) 19 июля 1864 г. – «Положение о начальных народных училищах» (элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержащиеся за счет казны, обществ и частных лиц) Цель н. уч. – Утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания. Содержание обучения – Закон Божий, чтение, письмо, 4 арифмет. действия, церковное пения. Продолжительность обучения = 3 года (иногда 2 г.). Возраст не указывался. Для всех сословий, допускалось совместное обучение обоих полов. Чаще всего бесплатное обучение. Все начальные народные училища подчинялись теперь министерству народного просвещения, и начал. уч-ща, открываемые духовенством, - в ведении Синода. Были учреждены уездные, губернские училищные советы.
В чем заключалось двойственность шк. реформы 1864 г.? В ее буржуазном хар-ре и в сохранении прерогатив дореформенной системы образования. Новое: замена крепостнически-сословной начал. школы школой бессословной, классовой, предоставление права открывать народ. училища органами местного самоуправления (земством, городам), обществам и частным лицам, допущение к преподаванию женщин, учреждение коллегиальных органов руководства школами. Недостатки: сохранилось церковноприходские школы. Знание имело религиозно-нравственный характер. Учителя светские – высокие требования, наличие удостоверения, благонадежность и т.п., а вот церковники допускались без каких-либо удостоверений.
Реформа высшей школы. 18 июня 1863 года – Устав университетов – прогрессивное изменение в содержании и организации обучения в университетах. Земские (начальные) школы открываются (как результат «Положения о земских учреждениях») - это были лучшие начальные школы.
5. Женское образование.
10 мая 1860 года – «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения» 2 разряда женских училищ: 1 разряд – 6 лет обучения (Закон Божий, русский язык, словесность, арифметика, начала геометрии, география, история, естествознание, физика, чистописание). Иностранный язык – не обязательный предмет. 2 разряд – 3 года обучения (меньше предметов). Всех сословий девочки. Подготовки женщины – матери, будущих жен, а не подготовка женщин - участниц общественной жизни, деятельности. Сначала были женские училища, а потом их преобразовали в женские гимназии и прогимназии. В 1870 году – «Положение о женских гимназиях»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.004 с.) |