Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные механизмы координации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Взаимная подгонка: 2 оператора договариваются между собой. Это происходит в самых сложных случаях, например, когда никто не знает какой должен быть результат. Это способ координации простыми неформальными коммуникациями. Прямой надзор: Человек из руководителей отдает прямые указания 2 другим. Стандартизация процессов труда: Такая стандартизация осуществляется, как правило, техноструктурой. Стандартизация выпуска: описывается не процесс, а результат, который должны получить Стандартизация навыков и знаний: Касается самого работника и происходит от вне организационного обучения, получения специализированных навыков и знаний, то есть человек получает определенный набор навыков и знаний и использует их в своей деятельности (операции на сердце). Типы децентрализации: 1) Горизонтальная централизация. Вся власть в стратегической вершине.2) Вертикальная децентрализация. Стратегическая вершина делится властью с техноструктурой, которая стандартизирует все виды работ организации. 3) Ограниченная вертикальная децентрализация. Руководители отделов принимают основные решения в организации, то есть стратегическая вершина делится властью с серединной линией. 4) Вертикальная и горизонтальная децентрализации. Права по принятию решений разделены между руководителями отделов и частично переданы вниз по иерархии. 5) Селективная децентрализация. Права по принятию решений разделены между разными частями организации. Основные типы конфигураций или структур в организации: Простая структура: Нет техноструктуры, практически отсутствует вспомогательный персонал, разделение труда выражено слабо, координация осуществляется путем прямого надзора. Все решения принимает руководитель. Обычно такая форма бывает на ранних этапах возникновения организации. Это фирма с сильным харизматическим лидером. Механистическая организация:Развита серединная линия, Техноструктура и вспомогательный персонал. Координация осуществляется путем стандартизации рабочего процесса. Это все организации, занимающиеся массовым производством, которые возникли в процессе специализации и стандартизации процесса труда, а так же тюрьмы, почта и некоторые обслуживающие организации. Стремятся снизить любую неопределенность для операционного ядра. Власть разделена между вершиной и техноструктурой. Подтверждается все, что говорил об организации Вебер. Вся жизнь такой организации стандартизирована. Профессиональная организация: Нет техноструктуры и серединной линии. Труд хорошо подготовленных специалистов – врачи в больнице. Тип координации – стандартизация навыков. В такой организации права по принятию решений распределяются по горизонтали. Работает в условиях стабильной, но сложной внешней среды. Дивизиональная форма (много организаций в одной): Внутри есть несколько организаций, каждая из которых работает на своем рынке. Ключевая часть – серединная линия. Надзор осуществляется либо прямой, либо стандартизация результатов деятельности этот метод используется чаще. В головном офисе есть техноструктура и вспомогательный персонал. Инноваторская организация – адхократия: Ключевая часть – вспомогательный персонал. Основные типы конфигураций: 1) Простая структура: Прямой надзор, Стратегический апекс, Горизонтальная централизация; 2) Механистическая организация: Стандартизация процесса труда, Техноструктура, Ограниченная децентрализация; 3) Профессиональная организация Стандартизация навыков Операционное ядро Вертикальная и горизонтальная децентрализация; 4) Дивизиональная форма: Стандартизация выпуска, Срединная линия, Ограниченная вертикальная децентрализация 5) Адхократия: Взаимная подгонка, Вспомогательный персонал, Селективная децентрализация. Условия существования и проблемы основных типов конфигурации. Простая структура:Условия существования: 1) Внешняя среда должна быть простой и динамичной. 2) Простая технология. 3) Начальная стадия развития организации. На начальных этапах развития организации, вне зависимости от технологии, принимается простая структура. 4) Малая организация по размеру. 5)Кризисная ситуация, враждебные условия внешней среды. Во время кризиса необходима быстрота принятия решения и согласованность действий всех отделов. Проблемы: 1) Централизация может привести к дисбалансу стратегических и оперативных вопросов. 2) Простая структура самая рискованная из всех, так как зависит от здоровья и прихотей человека. 3) Сотрудник простой структуры считает, что она подавляет его индивидуальность, так как в ней все зависят от решений 1 человека и нет сил, которые бы его решения и власть уравновешивали. Механистическая бюрократии:Условия существования: 1) Деятельность операционного ядра протекает в простой и стабильной среде. 2) Механическая бюрократия чаще всего встречается в сфере, которая существует уже длительное время. 3) Технология механистической бюрократии изменяется от простой до умеренно сложной и сильно формализована. 3) Внешний контроль. 4)Потребность в безопасности и надежности. Большинство ситуаций, с которыми сталкиваются любые организации возникают много раз, а значит предсказуемы – это ситуативная бюрократия. Проблемы: 1) Человеческие проблемы операционного ядра. 2) Проблемы координации в административном центре. Путь решения: прямой надзор или контроль. 3) Адаптационные проблемы стратегической вершины. Возникает проблема приспособления к изменениям: 1) Резкий рост нагрузки на стратегическую вершину. 2) У стратегической вершины возникает потребность в оперативной информации, а она искажается на пути, как по естественным причинам так и преднамеренно (до 25% искажается). Профессиональная организация.Условия существования: 1) Сложность и стабильность внешней среды. 2) Технология несложная и неавтоматизированная. Возникает простая профессиональная организация, когда труд исполнителей профессионалов высоко стандартизирован. Проблемы: 1) Проблема координации: труд узких специалистов достаточно сложно скоординировать. 2) Проблема свободы действий. 3) Проблема инноваций: подобные организации не отличаются гибкостью, изменения происходят крайне медленно. 4) Дисфункциональные реакции. Часто считается, что проблемы в таких организациях возникают из-за недостаточного контроля и пытаются ввести разнообразные формы контроля: прямой контроль, стандартизация труда – что приводит к негативным последствиям. Дивизиональная форма.Условия существования: 1) Разнообразие рынков. Структура следует за стратегией, стратегия – диверсификация. 2) У каждого сегмента своя технология. 3) Наилучшие условия внешней среды: не слишком сложные и не слишком динамичные. 3) Для подобных организаций характерен большой размер. Проблемы: 1) Решения в подобных ситуациях имеют как экономические, так и социальные последствия. 2)Снижает конкуренцию. Адхократия.Условия существования: 1) Существует в сложной и изменчивой внешней среде. 2) Частые товарные изменения. 3) Ранняя стадия развития организации, когда еще не определены четко должностные обязанности каждого. 4) Влияние общества, моды. Многие организации стремятся внедрить адхократию. Проблемы: 1)Человеческая реакция на неопределенность – раздражение. Сотрудники не знают на кого произвести впечатление, чтобы получить повышение. 2) Проблема эффективности: в таких организациях принято давно обсуждать решения, прежде чем они будут приняты. 3) Несбалансированность рабочей нагрузки.4)Опасность необоснованных трансформаций. Не всегда изменения в этой структуре имеют смысл. Вывод по Минсбергу: Структура компании часто отражает ту эпоху когда возникла отрасль. Те организации которые возникли до промышленной революции применяют простые структуры; организации времен промышленной революции применяют механистическую бюрократию (добыча угля); организации следующей эпохи применяют профессиональную или дивизиональную формы (транспорт, химия); современные организации применяют адхократию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.007 с.) |