Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование сельского хозяйства в 1965 годуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1965 году в государстве была принята новая система планирования производства и заготовок сельхозпродукции. По важнейшим видам сельскохозяйственной продукции устанавливался твердый план заготовок в течение 10 лет, его перевыполнение поощрялось. Сверхплановые закупки производились по повышенным ценам, с надбавкой в размере 50%. За 3 года реформ объем валовой продукции сельского хозяйства возрос на 15%. Имея неизменный план закупок на длительный срок, хозяйства самостоятельно составляли производственные планы, предусматривающие рациональное использование ресурсов. Но впоследствии вопреки принятым решениям планы обязательных закупок систематически менялись, как это было прежде. Усилилось финансирование аграрного сектора. Впервые за все годы советской власти в сельское хозяйство направлялись значительные средства на осуществление механизации и электрификации производства, мелиорацию и снабжение минеральными удобрениями. Возрождалась звеньевая система – от крупных бригад переходили к небольшим звеньям, отвечающим за весь технологический цикл, с оплатой труда по количеству и качеству произведенной продукции. Применение такой системы дало поразительные результаты: многократный рост производительности труда, значительное снижение издержек производства, рост прибыли. Однако в дальнейшем это начинание не получило распространения, так как противоречило принципам командной системы советской колхозно-совхозного производства. Важную роль для развития сельского хозяйства сыграло снятие необоснованных ограничений с личных подсобных хозяйств. 97. Изменение системы хозяйствования в промышленности и строительстве (реформа 1965 года) В 1965 году в государстве была признана необходимость восстановления отраслевой системы управления и расширения самостоятельности предприятий. Предусматривались меры по ограничению функций центральных органов управления, усилению роли экономических методов руководства промышленностью, сочетанию государственного планирования с развитием хозрасчетных отношений, централизованного отраслевого управления с республиканской и местной инициативой. При этом сохранялась система централизованного распределения материальных ресурсов. Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий предполагало сокращение числа директивных показателей, показатель валовой продукции был заменен на объем реализованной продукции, так как он позволял объективнее оценивать деятельность предприятий, лучше согласовывать их интересы с потребителями. Значительное внимание уделялось повышению качества продукции, созданию более производительных машин и оборудования. Для этого предусматривались показатели технического уровня и качества продукции, долговечности, надежности. Менялась система показателей плана по труду. Вместо численности промышленно-производственного персонала и средней зарплаты устанавливался общий фонд заработной платы и рост производительности труда. Важным вопросом была перестройка ценообразования. Проведенная реформа оптовых цен учитывала теперь фондоемкость продукции, размер платы за производственные фонды, отчисления в фонд стимулирования. Таким образом, новая ценовая политика обеспечивала работу предприятий на условиях хозрасчета. Предприятия получили большие права в области планирования, использования основных и оборотных фондов, капитального строительства, утверждения штатов. В пределах установленного норматива за предприятиями закреплялись оборотные средства. Амортизационные отчисления могли быть направлены на капитальные вложения сверх установленного плана. Расширение хозяйственной самостоятельности проявлялось в увеличении доли прибыли, распределяемой предприятиями. Реформа предусматривала формирование за счет прибыли фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, фонда развития производства. Итоги реформ 1965 года Реализация реформ, намеченных в 1965 году оказалась сложной и не вполне выполнимой задачей. Но на первых порах были получен большой экономический и социальный эффект. В период восьмой пятилетки, в течение которой осуществлялись реформы, среднегодовой темп прироста национального дохода составил 7,1%, реальные доходы населения выросли на 33%. Объемы производства ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства выросли за пятилетие соответственно на 50 и 23%, а производительность труда – на 37%. Однако, несмотря на хорошие результаты, достигнутые в годы восьмой пятилетки, эффект реформы оказался ниже ожидаемого. Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий и развитие оптовой торговли средствами производства оказались несовместимы с сохранившейся системой государственного планирования. Поэтому в дальнейшем оптовой торговли средствами производства была ликвидирована. Установленные цены не учитывали дефицитность продукции, так как базой для их расчета остались издержки производства. Выгодное обществу не стало выгодным предприятиям. Следовало либо перестроить ценообразование, финансово-кредитную систему, либо вернуться к детальному планированию номенклатуры продукции и других показателей ограничив самостоятельность предприятий. Был выбран второй путь. В итоге условия для подлинного хозрасчета не сложились. Серьезная причина неудач реформы состояла в сильном противодействии новому со стороны политического руководства. Недоверие к экономическим методам управления, приверженность привычному командно-административному руководству, нежелание выпускать из своих рук всю полноту власти привели к сворачиванию реформ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.005 с.) |