Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура научного сообщества и этические нормы науки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как социальный институт наука формировалась наука оформилась в Новое время. Вешнее это выглядело как объединение разрозненно работавших ученых-одиночек в академии, а позднее – в исследовательские лаборатории и НИИ, подобно тому, как ранее в рамках специальных учреждений объединялись служители культа, юристы, финансисты и другие категории людей, занятых профессиональной деятельностью. Ныне численность мирового научного сообщества составляет около 5 млн. человек. Считается, что наукой способны заниматься не более 6-8% населения (в развитых странах в ее сфере занято около 0,3% жителей).
Важной проблемой развития современной науки является соблюдение учеными этических норм научной деятельности. К числу сложившихся основных норм такого рода относятся:
1. Установка на поиск объективной истины как высшей ценности и на приращение нового знания; 2. Запрет на плагиат; 3. Бескорыстность (вознаграждение для ученого не главная цель для ученого, а одно из условий работы); 4. Организованный скептицизм (отказ от прежних ошибочных результатов); 5. Равноправие всех членов научного сообщества в обязанности исполнять данные и ряд других этических норм и требований научной деятельности.
*************************************************************************** №54 Феномен научной революции Научная революция – это процесс коренных изменений в определенной области знаний или отдельной дисциплине, происходящий в сравнительно короткое время. В настоящее время революционные изменения в науке связывают, во-первых, с построением новых фундаментальных теорий, радикально меняющих принципы объяснения исследуемых явлений; во-вторых, с разработкой новых научных средств и методов; в-третьих, с перестройкой оснований научного знания.
Современные научные революции активно стимулируются запросами производственно-технологической сферы и в свою очередь оказывают на них мощное обратное воздействие.
*************************************************************************** №55 Программы в обществознании В истории социальной философии сложились и функционируют исследовательские (научные) программы каждая из которых представляет систему теоретических и методологических принципов, ориентирующих и направляющих исследовательскую деятельность. К основным относят следующие:
Натуралистическая программа ориентирована на эталоны естественнонаучного знания, законы и методологию его ведущих дисциплин (физики, биологии и др.) и рассматривает общество по аналогии с природой.
Социологическая программа формируется в результате становления в первой половине 19 века социологии – науке об обществе, родоначальником которой является О. Конт, стремившийся создать специальную методологию исследования общества, так называемую «социальную физику».
Культурно-историческая программа формируется во второй половине 19 – нале 20 вв. и исходит из идеи принципиального различия наук о природе и наук о духе и, соответственно, разной методологии, используемой при анализе природных и социальных систем. Психологическая и социопсихологическая программы, несмотря на то, что вторая возникает на базе первой, методологически едины в анализе общественной системы, т.к. приоритетными избираются психические факторы на основании биопсихосоциальной природы человека.
*************************************************************************** №56 Понятие общества и его структура Общество определяют как:
Структура Поскольку главным компонентом любой общественной системы являются люди, то основным элементом ее структуры являются отношения людей, прежде всего производственные отношения. Люди, однако, действуют в различных сферах общественной жизни — экономической, социально-политической, духовной, семейно-бытовой. Отсюда наличие специфических структур для конкретных сфер целостного общества — экономической структуры, социально-политической структуры, структуры духовной жизни, структуры быта и семенной жизни.
Структура общественной системы выступает не только как отношения людей друг к другу. Структура проявляется и в отношениях людей к вещам, в частности к средствам, производства, то ость в формах собственности, которые представляют собой важнейший элемент структуры общества. Она может выступать и как отношения людей к идеям. Это процесс выработки, восприятия, распространения идей теми или иными группами людей, классами. Имеют место и отношения идей к идеям, связь идей различного рода и т. д. К примеру, общественное сознание как система идей обладает определенными формами, они, эти формы,— наука, политические идеи, искусство и др.— находятся в определенной связи, отношениях.
Структура есть и отношение людей к процессам — экономическим, политическим и др., соотношение различных процессов в обществе, скажем революции и реформ, экономических и социально-политических процессов и т. д.
Говоря о том, что структура общественной системы многообразна, проявляется в различных связях и отношениях, ни на минуту нельзя упускать из виду, что, какие бы компоненты ни были связаны в общественном целом, и каком бы виде структура ни выступала, она обязательно, в конечном счете, проявляется через людей.
*************************************************************************** №57
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.) |