Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие истины и ее критерии
Истина – это содержание знаний человека, представляющее собой адекватное воспроизведение реальности. В соответствии с основными формами, в которых осуществляется человеческое познание, были выделены чувственный и логический критерий истинности знаний.
Чувственный критерий предполагает наблюдаемость того, что утверждается в полученном знании.
Логический критерий связан, прежде всего, с требованием непротиворечивости. В более широком смысле слова требование непротиворечивости означает недопущение прямо противоположных утверждений.
К критериям истинности знаний относится также практика, которая не может их подтвердить или опровергнуть полностью, но задает тот диапазон ситуации и параметров, в пределах которого степень истинности знаний проявляется достаточно определенно.
В человеческих знаниях может заключаться содержание, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. Всего выделяют три вида истины:
Объективная – не зависит ни от человека, ни от человечества;
Относительная – характеризуется определенной степенью точности и полноты, достигнутой на данном этапе познания;
Абсолютная – не опровергается последующим развитие познания.
*************************************************************************** №48 Специфика научного познания Научное познание как специфически организованная совокупность познавательных действий имеет ряд характеристик, отличающих его от других форм их организации.
Во-первых, это специализированная форма познавательной деятельности, направленная в идеале исключительно на производство знания.
Во-вторых, в основе данной формы организации познавательных действий лежит четкая выделенность их предмета.
В-третьих, неотъемлемой характеристикой научного познания является его прогностичность – направленность на предсказание будущих событий.
В-четвертых, научное познание предполагает использование специализированного инструментария.
В-пятых, научное познание регламентируется определенной совокупностью методов и других видов нормативного знания (принципами, идеалами, нормами, стилем научного мышления).
В-шестых, результаты познавательных действий, организованных в форме научного познания, должны соответствовать ряду требований: воспроизводимости, контролируемости путей получения, обоснованности, системности, объективности.
От других форм познавательных действий научное познание отличает также специализированный язык. Качественное своеобразие познавательным действиям, организованным в форме науки, придает специфика ее метода.
Благодаря специфике своей внутренней структуры, а также особой процедуре его обоснования метод имеет прямые каналы связи с каждым из компонентов познавательной деятельности.
*************************************************************************** №49 Уровни научного исследования ***************************************************************************
№50 Структура научного знания
Основное различие между структурой познавательных действий и структурой научного знания состоит в том, что во втором случае главное внимание уделяется содержанию элементов научного знания, воспроизводящих особенности строения, функционирования и развития исследуемых объектов.
Базовый уровень системы научного знания составляют эмпирические знания: данные наблюдений и эмпирические факты. Данные наблюдений отражают само наличие исследуемых объектов, их свойства, типы отношений с другими объектами в соответствии с характером общей направленности научного исследования, его целей, проблем, задач. Эмпирические факты – это основная форма эмпирического знания, выраженного в особого рода предположениях, истинность которых оподляется непосредственно результатами наблюдения и эксперимента.
Теоретическое знание Гипотеза – научное предположение, вероятность которого обоснована фактическими данными с учетом уже известных закономерностей, присущих исследуемому объекту. Теория – форма научного знания, содержащая обобщающее абстрактные конструкты и набор понятий и законов, которые воспроизводят исследуемый объект в виде определенным образом структурированной совокупности идеализированных элементов и их корреляций. Метотеоретическое знание Научная картина мира – форма научного сознания, выражающая особенности системной организации исследуемой реальности.
Идеалы и нормы исследования Философские основания науки. Они содержат представления о всеобщих предпосылках, возможности и общей направленности познавательных процессов.
***************************************************************************
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.007 с.) |