Управление целостностью информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление целостностью информации



Рассматривается в следующих аспектах: обеспечение достоверности данных, управление параллелизмом; восстановление данных; защита от вирусов.

Обеспечение достоверности данных. Предотвращает возможность появления недопустимых значений данных. Выполняется на основе утверждений о данных, которые касаются предметной области, описываемой этими данными.

Например, в кадровой информационной структуре возможны следующие утверждения, составляющие группы ограничений:

1) статические ограничения:

Ø элемент «пол» имеет только два значения – «ж» и «м»;

Ø размер оклада не может превышать пятизначного числа;

Ø возраст работников должен быть в пределах от 18 до 60 лет;

2) ограничения перехода: изменения размера оклада возможны только в сторону увеличения;

3) ограничения множества: сумма окладов по отделу при изменении окладов не должна превышать на 30% суммы старых окладов.

Возможны также утверждения универсального характера, которые не касаются той или иной предметной области, а носят общий характер, например, ключевое поле записи файла должно иметь ненулевое (или непустое) значение.

Управление параллелизмом. Позволяет поддерживать корректность данных при выполнении нескольких операций одновременно или с разных компьютеров:

1) при одновременном изменении и просмотре блокируется просмотр и осуществляется изменение. После чего элемент разблокируется и выполняется его просмотр;

2) возможен контроль приоритета доступа к данным при выполнении их изменений.

Восстановление данных. При возникновении неисправности со стороны программных или аппаратных средств за короткое время восстанавливается то состояние, которое было до появления неисправности. Эта возможность обеспечивается за счет ведения системных журналов, в которых фиксируются промежуточные состояния данных и программ. При сбое осуществляется «откат» к последнему зафиксированному состоянию, и с него возобновляется работа системы.

Защита от вирусов. Компьютерный вирус - это специально написанная небольшая по размерам программа, имеющая специфический алгоритм, направленный на тиражирование копии программы, ее модификацию или выполнение действий развлекательного или разрушительного характера. Тем или иным способом вирусная программа попадает в компьютер. Программа, внутри которой находится вирус, называется «зараженной». Когда такая программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус находит и заражает другие программы, а также выполняет какие-либо вредоносные действия. Например, портит файлы или таблицу размещения файлов на диске, занимает оперативную память и т.д. После того, как вирус выполнит свои действия, он передает управление той программе, в которой он находится, и она работает как обычно. Тем самым внешне работа зараженной программы выглядит так же, как и незараженной. Поэтому далеко не сразу пользователь узнает о присутствии вируса. Многие разновидности вирусов устроены так, что при запуске зараженной программы вирус остается в памяти компьютера и время от времени заражает программы и выполняет нежелательные действия на компьютере. Пока на компьютере заражено относительно мало программ, наличие вируса может быть практически незаметным.

Существует несколько классификаций компьютерных вирусов:

1. По среде обитания различают вирусы сетевые, файловые, загрузочные и т.п. Загрузочные вирусы заражают загрузочный сектор винчестера и загружаются каждый раз при начальной загрузке ОС.

2. По способу заражения выделяют резидентные и нерезидентные вирусы. Резидентные вирусы загружаются в память компьютера и постоянно там находятся до выключения компьютера.

3. По степени воздействия вирусы бывают неопасные, опасные и очень опасные.

4. По особенностям алгоритмов вирусы делят на паразитические, репликаторы, невидимки, мутанты, троянские, макровирусы. Самомодифицирующиеся вирусы (мутанты) изменяют свое тело таким образом, чтобы антивирусная программа не смогла его идентифицировать. Стелс-вирусы (невидимки) перехватывают обращения к зараженным файлам и областям и выдают их в незараженном виде. Троянские вирусы маскируют свои действия под видом выполнения обычных приложений.

Признаками заражения компьютера вирусами являются:

· некоторые ранее исполнявшиеся программы перестают запускаться или внезапно останавливаются в процессе работы;

· увеличивается длина исполняемых файлов;

· быстро сокращается объем свободной дисковой памяти;

· на носителях появляются дополнительные сбойные кластеры, в которых вирусы прячут свои фрагменты или части поврежденных файлов;

· замедляется работа некоторых программ;

· в текстовых файлах появляются бессмысленные фрагменты;

· на экране появляются странные сообщения, которые раньше не наблюдались;

· появляются файлы со странными датами и временем создания;

· ОС перестает загружаться с винчестера;

· появляются сообщения об отсутствии винчестера;

· данные на носителях портятся.

Антивирусные программы можно разделить на несколько основных типов:

1. Программы-детекторы позволяют обнаруживать файлы, зараженные одним из известных вирусов.

2. Программы-доктора, или фаги, восстанавливают зараженные программы, убирая из них тело вируса, т.е. программа возвращается в то состояние, в котором она находилась до заражения вирусом.

3. Программы-ревизоры сначала запоминают сведения о состоянии программ и системных областей дисков, а затем сравнивают их состояние с исходным. При выявлении несоответствий об этом сообщается пользователю.

4. Доктора-ревизоры - это гибриды ревизоров и докторов, т.е. программы, которые не только обнаруживают изменения в файлах и системных областях дисков, но и могут автоматически вернуть их в исходное состояние.

5. Программы-фильтры располагаются резидентно в оперативной памяти компьютера, перехватывают те обращения к ОС, которые используются вирусами для размножения и нанесения вреда, и сообщают о них пользователю. Пользователь может разрешить или запретить выполнение соответствующей операции.

Ни один тип антивирусных программ по отдельности не дает полной защиты от вирусов. Поэтому наилучшей стратегией защиты от вирусов является многоуровневая защита:

1. Средствами разведки в защите от вирусов являются программы-детекторы, позволяющие проверять вновь полученное программное обеспечение на наличие вирусов.

2. На первом уровне защиты находятся резидентные программы для защиты от вируса. Эти программы могут первыми сообщить о вирусной атаке и предотвратить заражение программ и диска.

3. Второй уровень защиты составляют программы-ревизоры, программы-доктора и доктора-ревизоры. Ревизоры обнаруживают нападение тогда, когда вирус сумел пройти сквозь первый уровень. Программы-доктора применяются для восстановления зараженных программ, если ее копий нет в архиве, но они не всегда лечат правильно. Доктора-ревизоры обнаруживают нападение вируса и лечат зараженные файлы, причем контролируют правильность лечения.

4. Третий уровень защиты - это средства разграничения доступа. Они не позволяют вирусам и неверно работающим программам, даже если они проникли в компьютер, испортить важные данные.

Среди наиболее распространенных российских антивирусных пакетов следует отметить: AVP (Antiviral Toolkit Pro) Е. Касперского (Kaspersky Antivirus), DrWeb И.Данилова. Они могут оказать серьезную помощь в обнаружении вирусов и восстановлении поврежденных файлов, однако не менее важно и соблюдение сравнительно простых правил антивирусной безопасности:

1. Следует избегать пользоваться нелегальными источниками получения программ. Наименее же опасен законный способ покупки фирменных продуктов.

2. Осторожно следует относиться к программам, полученным из Интернета, так как нередки случаи заражения вирусами программ, распространяемых по электронным каналам связи.

3. Всякий раз, когда съемный носитель побывал в чужом компьютере, необходимо его проверить с помощью одного или двух антивирусных средств.

4. Необходимо прислушиваться к информации о вирусных заболеваниях на компьютерах в своем районе проживания или работы и о наиболее радикальных средствах борьбы с ними. Атакам нового вируса в первую очередь подвергаются компьютеры образовательных учреждений.

5. Регулярно использовать нескольких постоянно обновляемых антивирусных программ.

6. Периодически копировать наиболее ценные данные или программы.

Геоинформационные ИТ

В середине 1980-х годов появились ИТ, которые позволяли организовать в режиме оnline работу транснациональных корпораций, находящихся на разных континентах, - развивающиеся ИКТ обеспечивали практически мгновенную связь и доставку информации для анализа и принятия делового решения, реализуя известный принцип "7х24" ("7 дней в неделю, 24 часа в сутки"). Значительную часть этой информации практически в любой сфере деятельности составляют рисунки, карты, планы, схемы и пояснительные тексты. В этой связи появилась необходимость представлять географическую и сопутствующую информацию в удобном графическом виде, совмещая на экране монитора несколько листов сканированного изображения карты.

Быстрое развитие специализированных систем и технологий, получивших название географических ИС - ГИС (Geographical Information Systems - GIS), позволило к концу ХХ века успешно решать такие задачи. ГИС-технологии получили широкое распространение и применение в науке, технике, бизнесе. Координатно-временная привязка объектов используется в геодезии, картографии, геологии, мореходном деле. Обработка и сведение в единую систему фотографических снимков из космоса в научных и военных целях, обработка данных геофизики и геодинамики, использование в народном хозяйстве (составление городских, региональных и федеральных земельных кадастров) и многое другое производятся с применением ГИС-технологий.

ГИС-технологии - это, прежде всего, компьютерные технологии и системы, позволяющие эффективно работать с динамическими данными о пространственно-распределенных объектах, дополняя их наглядностью представления и возможностью строить модели и решать задачи пространственно-временного анализа. ГИС, как и любая ИС, снабженная средствами сбора и обработки данных, дает возможность накапливать и анализировать подобную информацию, оперативно находить и обрабатывать нужные географические сведения и отображать их в удобном для пользователя виде.

Географические пространственно-распределенные данные означают информацию, которая идентифицирует географическое местоположение и свойства естественных или искусственно созданных объектов, а также их границ на земле, над и под землей, на воде, над и под водой, в космическом пространстве. Эта информация может быть получена с помощью дистанционного зондирования, картографирования и различных видов съемок, включая съемки из космоса. Географические данные описывают:

· географическое пространственное положение физических или смоделированных объектов представляется 2-х мерными (координаты X,Y на плоскости), 3-х мерными (широта, долгота, высота над уровнем геоида) и 4-х мерными координатами (широта, долгота, высота над уровнем геоида, время в секундах, средних сутках, среднем солнечном годе) в системе координат, отнесенной к среднему полюсу Земли и положению среднего экватора;

· свойства объектов или моделей могут содержать информацию, которая не указывает явно на пространственную ориентацию и является описательной, - тем не менее такая информация является важной и она также включается в географические данные;

· пространственные отношения определяют взаимное расположение объектов или моделей - например, положение объекта А по отношению к объекту В на плоскости, в пространстве или во времени, движение А относительно В, вложенность А в В и т.д.;

· временные параметры могут характеризовать как взаимное отношение объектов (моделей), так и жизненный цикл географических данных.

В ГИС в целом выполняется пять основных функциональных процедур с данными: ввод, манипулирование, хранение, структурирование и управление, запрос и анализ, визуализация.

Ввод данных. Географические данные (числа, текст, изображения) для использования в ГИС вводятся в векторном или растровом виде, если такие данные уже существуют в подходящем цифровом формате, либо предварительно оцифровываются с помощью дигитайзера или сканера. Каждый элемент или объект изображения имеет координатную привязку. Тем самым, любые свойства и характеристики реальных объектов (моделей) или их элементов «привязаны» к местоположению объекта в координатной сетке. При этом всегда следует иметь в виду, что технологии оцифровки или занесения данных в конкретный тематический слой, а также наложение и сведение слоев могут сопровождаться значительными ошибками, которые в дальнейшем приведут к заметным искажениям картографических данных и визуализации результата.

Средства манипулирования представляют собой различные способы выделения, группировки и преобразования данных, например, приведение всей геоинформации к единому масштабу и проекция на определенный тематический слой для удобства совместной обработки.

Для хранения, структурирования и управления данными в ГИС чаще всего используются реляционные БД с элементами OLAP-технологий и технологий создания отчетов.

Запрос и анализ можно выполнять на разных уровнях сложности - от самых простых вопросов типа: «Где находится объект и каковы его описательные свойства?» до поисков и компиляции данных по сложным шаблонам и сценариям вида: "А что если...". В современных ГИС имеются развитые средства анализа взаимной близости и наложения объектов, принадлежащих разным тематическим слоям.

Визуализация. Результаты различных операций можно просто отображать на экране или же создавать (рисовать) новые объекты с любыми наборами атрибутивных характеристик. Развитые средства и способы визуализации позволяют ГИС легко управлять отображением данных. Традиционным результатом обработки, анализа и отображения пространственных географических данных является карта, которая дополняется отчетными документами, рельефными цветными изображениями реальных и смоделированных объектов, фотографиями, таблицами, диаграммами, видеоклипами развития ситуации и другими мультимедийными средствами.

Кроме указанных базовых операций современные ГИС имеют достаточно много специальных групп функций, реализующих пользовательские задачи: прокладку оптимального маршрута, поиск кратчайших расстояний, расчетные задачи пространственной статистики, создание моделей геологических структур, морских и воздушных течений и т. д.

Для графического представления географических данных, описывающих реальные объекты и их модели в ГИС, используются электронные карты и тематические описания. Параметры местоположения объектов и их отношений есть пространственные (метрические) данные, параметры временных и тематических свойств - атрибутивная (описательная) информация.

В основе моделей данных в ГИС лежит классификатор объектов карты. Он определяет состав и содержание метрических, семантических, тематических, динамических свойств объекта и их изобразительных средств. Система условных обозначений формируется с использованием палитры красок, текстуры линий и заливок, шаблонов знаков и шрифтов. В современных ГИС реализована технология послойного графического представления информации, она соответствует представлению координатных моделей в топологической форме (представление объектов и их связей в виде графа). Атрибутивная информация отображается на слое электронной карты числами, символами и их совокупностями - надписями. Связь координатных и атрибутивных данных устанавливается в БД через соответствующие идентификаторы (по умолчанию или через пользовательский интерфейс). Для представления географических объектов применяются две модели:

1) Растровая - отображение участков поверхности суши и океанов в виде дискретного набора элементов (пикселей), составляющих нужную картину. Пиксели образуют отображение тематического слоя электронной карты на экране монитора. Каждый пиксель занимает некоторую малую площадь в виде прямоугольника, имеет координаты центра (X,Y) в плоскости слоя карты, связанные с координатами точек географического объекта, и описание его свойств (яркость, цвет и плотность тона), соответствующих аналогичным свойствам объекта. Растровые цифровые изображения могут быть получены непосредственно при цифровом фотографировании земной поверхности со спутников либо при обработке аэрокосмических фотографий методами цифрового сканирования с использованием дигитайзеров. Такие изображения хороши для зрительного восприятия и удобны для многоаспектной обработки. Однако они занимают много места в памяти вычислительных устройств и плохо масштабируются - при многократном и многоразовом изменении масштаба, сжатии и дешифровке четкость изображений сильно ухудшается. Поэтому в тех случаях, где заранее оговаривается необходимость масштабирования изображений без потери четкости, применяется технология векторной графики.

2) Векторная - это структурно заданное графическое изображение пространственного объекта. Положение точек объекта задается координатами конца вектора (x,y,z) и описанием свойств этой точки. Отображение объекта задается совокупностью векторов. Так как конец вектора (точка) не имеет площади, то при многократном увеличении или уменьшении изображения объекта (масштабировании) искажения не происходит. Векторная графика оперирует точечными, линейными (дуги и контуры) и площадными (полигонными) моделями пространственных объектов.

По своему назначению инструменты поддержки и реализации ГИС разнообразны. Однако среди них можно выделить простые инструменты составления карт и диаграмм: типичными примерами являются инструменты для электронных таблиц, например, Microsoft Map в Excel и Lotus Maps. Эти приложения доступны любому пользователю электронных таблиц MS Excel и Lotus Notes и дают возможность легко использовать функции тематического картирования - отображения на карте географической информации из своей БД.


Распределенные системы

Клиент-серверные технологии

Почти все модели организации взаимодействия пользователя с БД построены на основе клиент-серверной технологии. Предполагается, что каждое такое приложение отличается способом распределения функций: клиентская часть отвечает за целевую обработку данных и организацию взаимодействия с пользователем, серверная часть обеспечивает хранение данных - обрабатывает запросы и посылает результаты клиенту для специальной обработки. Типовая архитектура клиент-серверной технологии представлена на рис. 4.1:

Рис. 4.1. Типовая архитектура клиент-серверной технологии

 

Часть функций центральных ЭВМ взяли на себя локальные компьютеры. Любое программное приложение в этом случае представляется из трех компонентов: компонент представления, реализующий интерфейс с пользователем; прикладной компонент, обеспечивающий выполнение прикладных функций; компонент доступа к информационным ресурсам (менеджер ресурсов), выполняющий накопление информации и управление данными.

На основе распределения этих компонентов между рабочей станцией и сервером сети выделяют модели архитектуры «клиент-сервер»:

· модель доступа к удаленным данным (рис. 4.2). На сервере расположены только данные:

Рис. 4.2. Модель доступа к удаленным данным

Данная модель характеризуется невысокой производительностью, так как вся информация обрабатывается на рабочих станциях; кроме того, поддерживается низкая скорость обмена при передаче больших объемов информации с сервера на рабочие станции;

· модель сервера управления данными (рис. 4.3):

Рис. 4.3. Модель сервера управления данными

Особенности данной модели: уменьшение объемов информации, передаваемых по сети, так как выборка необходимых информационных элементов осуществляется на сервере, а не на рабочих станциях; унификация и широкий выбор средств создания приложений; отсутствие четкого разграничения между компонентом представления и прикладным компонентом, что затрудняет совершенствование вычислительной системы. Целесообразно использовать в случае обработки умеренных объемов информации, при этом сложность прикладного компонента должна быть невысокой,

· модель комплексного сервера (рис. 4.4):

Рис. 4.4. Модель комплексного сервера

 

Преимущества модели: высокая производительность, централизованное администрирование, экономия ресурсов сети. Такой сервер оптимален для крупных сетей, ориентированных на обработку больших и увеличивающихся со временем объемов информации;

· трехзвенная архитектура «клиент-сервер» (рис. 4.5). Используется при усложнении и увеличении ресурсоемкости прикладного компонента.

Рис. 4.5. Трехзвенная архитектура

 

В сервере приложений могут быть реализованы несколько прикладных функций, каждая из которых оформляется как отдельная служба, предоставляющая некоторые услуги всем программам. Таких серверов может быть несколько, каждый из них ориентирован на предоставление некоторого набора услуг. Данная архитектура базируется на дальнейшей специализации компонентов архитектуры: клиент занимается только организацией интерфейса с пользователем, сервер БД выполняет только стандартную обработку данных, для реализации логики обработки данных архитектура предусматривает отдельный слой - слой бизнес-логики, он может представлять собой либо выделенный сервер (сервер приложений), либо размещаться на клиенте в качестве библиотеки.

В рамках архитектуры «клиент-сервер» существуют два основных понятия:

· «тонкий» клиент. Используется мощный сервер БД и библиотека хранимых процедур, позволяющих производить вычисления, реализующие основную логику обработки данных, непосредственно на сервере. Клиентское приложение, соответственно, предъявляет невысокие требования к аппаратному обеспечению рабочей станции;

· «толстый» клиент реализует основную логику обработки на клиенте, а сервер представляет собой в чистом виде сервер БД, обеспечивающий исполнение только стандартных запросов на манипуляцию с данными (как правило - чтение, запись, модификацию данных в таблицах реляционной БД).

Сетевые ИТ

Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена электронными сообщениями (e-mail) продемонстрировала саму возможность практически мгновенного общения посредством компьютерных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки. С помощью ПО для работы с электронной почтой можно создавать электронные сообщения и делать вложения в них. Функция вложения используется для отправки по почте документов любого типа, например текстовых документов, электронных таблиц, мультимедиа файлов, файлов БД и т.д. Разработанное позже ПО для фильтрации текста расширило возможности электронной почты, чтобы помочь пользователю в структурировании, направлении и фильтрации сообщений. Потребность в этих услугах обусловлена тем, что постоянно растет количество почты, которая почти или совсем не нужна пользователю (Spam). ПО для фильтрации может обеспечивать доставку пользователям только персональных сообщений, содержащих важные для них новости, а также помогает находить информацию, необходимую пользователям в процессе принятия решений.

Телеконференции или группы новостей. Телеконференции - следующий этап развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы тематической группировки сообщений. Такие системы проведения конференций дают возможность группе совместно работающих, но территориально разделенных людей обмениваться в режиме on-line мнениями, идеями или информацией при обсуждении какого-либо вопроса, преодолев временные и пространственные барьеры. В настоящее время существует масса разновидностей систем проведения конференций, включая компьютерные конференции (совещания, проводимые с помощью электронной почты), селекторные совещания с возможностью подключения мобильных абонентов, конференции с использованием настольных ПК, средств мультимедиа, теле- и видеоконференции.

Интерактивное общение (чаты). С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Интернете в режиме постоянного присутствия, поэтому появился сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течение незначительного промежутка времени после отправки его собеседником.

Наиболее распространенными современными средствами интерактивного общения являются Web-приложения, которые поддерживают следующие формы организации общения:

o Гостевые книги. Первая и самая простая форма. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым, каждое из которых оставлено в ней каким-либо посетителем.

o Форумы. Первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви - как в телеконференциях. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первыми сообщениями. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение - в ответ на уже написанные. Темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют неформальные администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей - между участниками могут быть установлены долговременные социальные связи по интересам.

o Блоги (Web Log - Web-журнал, Web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал - оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми, самый распространенный подход - это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать листинговый просмотр - список записей из журналов «друзей», регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества по интересам - журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть свободно размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.

В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

· В подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей, т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника и его идентифицируемость.

· Работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля. Для удобства сеансовость участия обычно скрывается от пользователя техническими средствами, но, тем не менее, идентификация пользователя происходит постоянно.

· Помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение - внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы, желательные контакты, темы для общения и т.д.

· Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались чрезвычайно эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи, они постепенно стали одним из средств наполнения контента сайта содержимым, имеющим реальную коммерческую и социальную ценность.

На основе последнего подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных Web-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2.0. Можно указать некоторые такие ресурсы:

o Социальные закладки. Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

o Социальные каталоги напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с БД цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

o Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи, доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций и рейтингов. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

o Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяют авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т.п.

o Многопользовательские сетевые игры имитируют виртуальные миры с различными системами подсчета очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.

o Многоязычные социальные сети позволяют налаживать социальные связи между людьми, говорящими на разных языках. При этом используется специальное ПО, позволяющее переводить фразы с одного языка на другой в режиме реального времени. Примеры: Dudu.

o Геосоциальные сети формируют социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.

o Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: Доктор на работе, Профессионалы.ру, MyStarWay.com, LinkedIn, MarketingPeople, Viadeo.

o Возрастные и гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности (социальные сети для детей, подростков, девушек). Пример: Медкампус.

o Социально-финансовые сети создаются для передачи денежных средств между участниками с целью оказания друг другу финансовой помощи, например ДАРиЯ.

o Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в online режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, ВКонтакте.

o Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учета их мнений о продукте, тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.095 с.)