Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ИТ в промышленности и экономикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внедрение ИТ в сферу производства, торговли, банковского дела первоначально развивалось по пути создания доморощенных ИС. Однако главная проблема комплексной автоматизации не была решена, но при этом был накоплен опыт разработок подобных систем и подготовлены специалисты, способные решать задачи внедрения ИТ в сферу управления бизнесом на современном уровне. При проектировании АСУП зачастую игнорировались вопросы совместимости, стандартизации, что затрудняло внедрение современных технологий и приводило к большим затратам на модернизацию. В настоящее время, несмотря на специфику предметных областей, широкое распространение получили корпоративные ИС (КИС), базирующиеся на принципах корпоративных ИТ и современных стандартов. Выделяют три основных класса задач, решаемых с помощью КИС: · формирования отчетных показателей (налоговые службы, статистика, инвесторы и т.д.), получаемых на основе стандартной бухгалтерской и статистической отчетности; · выработки стратегических управленческих решений по развитию бизнеса на основе базы агрегированных показателей; · выработки тактических решений, направленных на оперативное управление и решаемых на основе базы частных, детализированных показателей, отражающих различные стороны локальных характеристик функционирования структуры. Корпоративное управление и создание КИС в настоящее время опираются на следующие три группы методов управления в корпорации: управление ресурсами, процессами, корпоративными знаниями (коммуникациями). Среди ИТ, применяемых в КИС, в качестве наиболее используемых можно выделить следующие: СУБД, Интранет. Задача управления ресурсами относится к числу классических методик управления и является первой, где стали широко использоваться ИТ. Это связано с наличием хорошо отработанных экономико-математических моделей, эффективно реализуемых средствами вычислительной техники. Рассмотрим эволюцию задач управления ресурсами. Первоначально была разработана методология планирования материальных ресурсов предприятия MRP (Material Requirements Planning), которая использовалась с методологией объемно-календарного планирования MPS (Master Planning Schedule). Следующим шагом было создание методологии планирования производственных ресурсов (мощностей) - CPR (Capacity Requirements Planning). Эта методология была принципиально похожа на MPR, но ориентирована на расчет производственных мощностей, а не материалов и компонентов. Данная задача требует больших вычислительных ресурсов, даже на современном уровне. Объединение указанных выше методологий привело к появлению задачи MRP «второго уровня» - MRP II (Manufacturing Recource Planning) - интегрированной методологии планирования, включающей MRP/CRP и использующей MRP и FRP (Finance Resource/requirements Planning) - планирование финансовых ресурсов. Далее была предложена концепция ERP (Economic Requirements Planning) интегрированное планирование всех «бизнес-ресурсов» предприятия. Эти методологии были поддержаны соответствующими инструментальными средствами. В большей степени к поддержке данных методологий применимы СУБД. Следующим шагом было создание концепции управления производственными ресурсами - CSPP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потреблением. Отличием данной концепции является учет вспомогательных ресурсов, связанных с маркетингом, продажей и послепродажным обслуживанием. В связи с тем, что в современном производстве задействовано множество поставщиков и покупателей, появилась новая концепция логистических цепочек (Supply Chain). Суть этой концепции состоит в учете при анализе хозяйственной деятельности всей цепочки (сети) превращения товара из сырья в готовое изделие. Дальнейшим развитием концепции логистических цепочек является идея виртуального бизнеса, представляющего распределенную систему нескольких компаний и охватывающего полный жизненный цикл товара, или разделение одной компании на несколько «виртуальных бизнесов». Рассмотренные выше методологии нашли проявление как в отдельных программных продуктах, так и в рамках Интранета как инструмента корпоративного управления. Интранет представляет собой технологию управления корпоративными коммуникациями в отличие от Интернета, являющегося технологией глобальных коммуникаций. В телекоммуникационных технологиях выделяют три уровня реализации: аппаратный, программный и информационный. С этой точки зрения Интранет отличается от Интернета только информационными аспектами, где выделяются три уровня: 1) универсальный язык представления корпоративных знаний - не зависит от конкретной предметной области и определяет грамматику и синтаксис. Пока не существует единого языка описания, и к этой категории может быть отнесен графический язык описания моделей данных, сетевых графиков, алгоритмов и др. Задачами универсального языка представления корпоративных знаний являются: унификация представления знаний, однозначное толкование знаний, разбиение процессов обработки знаний на простые процедуры, допускающие автоматизацию; 2) модели представления - определяют специфику деятельности организации. Знания этого уровня являются метаданными, описывающими первичные данные; 3) фактические знания - отображают конкретные предметные области и являются первичными данными. Интранет дает ощутимый экономический эффект в деятельности организации, что связано в первую очередь с резким улучшением качества потребления информации и ее прямым влиянием на производственный процесс. Для ИС организации ключевыми становятся понятия «публикация информации», «потребители информации», «представление информации». В концепции Интранет вся ИС размещается на центральном компьютере. На рабочих местах находятся простейшие устройства доступа (навигаторы), предоставляющие возможность управления процессами в ИС. Все процессы осуществляются на центральной ЭВМ, с которой устройство доступа общается посредством простого протокола, путем передачи экранов и кодов нажатых клавиш на пульте. Основные достоинства систем Интранет: · на сервере вырабатывается информация (а не данные) в форме, удобной для представления пользователю; · для обмена информацией между клиентом и сервером используется протокол открытого типа; · прикладная система сконцентрирована на сервере, на клиентах размещается только программа-навигатор; · облегчено централизованное управление серверной частью и рабочими местами; · унифицирован интерфейс, не зависящий от ПО, используемого пользователем (ОС, СУБД и др.). Важным преимуществом Интранета является открытость технологии. ПО, основанное на закрытых технологиях, когда решения разработаны одной фирмой для одного приложения, резко ограничивает возможности развития ИС. Тенденции дальнейшего развития Интранета: интеллектуальный сетевой поиск; высокая интерактивность навигаторов за счет применения Java-технологии; сетевые компьютеры; превращение интерфейса навигатора в универсальный интерфейс с компьютером. Кроме КИС следует отметить программные системы, реализующие отдельные функции управления: 1) бухгалтерские программы: 1С: Бухгалтерия, БЭСТ, Турбо-бухгалтер, Парус, Инфо-бухгалтер; 2) системы автоматизации торговли: 1С: Торговля, Парус, БЭСТ 4, Фолио; 3) информационно-справочные системы: Гарант, Консультант Плюс, Кодекс; 4) программы для бизнес-планирования: Project Expert, Microsoft Project, Триумф-аналитик; 5) системы автоматизации складского учета: 1С: Склад, Фолио, БЭСТ, Парус; 6) системы автоматизации документооборота: Дело, Lotus Notus, 1С: Документооборот.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.008 с.) |