Уроки и приказания по теме местоимение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки и приказания по теме местоимение



Местоимения личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

 

Учитель один раз очень коротко и в действии объясняет свойства местоимений, один ребенок приказывает себе, сам исполняет и другим, которые стараются согласовать свои действия с его словами.

 

Пример учительского объяснения. «Я не говорю Анна Федели. Я говорю — я. Я не говорю Шарлю, где Шарль, я говорю, где ты. Я не говорю про Луи, вон там Луи, я говорю он вон там. И т. д.»

 

Приказания:

– Я обойду вокруг стола.

 

– Ты обойдешь вокруг стола.

 

– Он (она) обойдет вокруг стола.

 

– Мы обойдем вокруг стола.

 

– Вы обойдете вокруг стола.

 

– Они обойдут вокруг стола.

 

– Я подниму руки. — Я подниму стул.

 

– Ты поднимешь руки. — Ты поднимешь стул.

 

– Он (она) поднимет руки. — Он (она) поднимет стул.

 

– Мы поднимем руки. — Мы поднимем стул.

 

– Вы поднимете руки. — Вы поднимете стул.

 

– Они поднимут руки. — Они поднимут стул.

 

– Я возьму карандаш. — Я потрясу тряпкой.

 

– Ты возьмешь карандаш. — Ты потрясешь тряпкой.

 

– Он (она) возьмет карандаш. — Он (она) потрясет тряпкой.

 

– Мы возьмем карандаш. — Мы потрясем тряпкой.

 

– Вы возьмете карандаш. — Вы потрясете тряпкой.

 

– Они возьмут карандаш. — Они потрясут тряпкой.

 

После этого можно сказать: первое лицо - тот, кто говорит; второе лицо - тот, кто слушает; третье лицо - тот, кто далеко от двух других, о ком говорят.

 

Теперь небольшие группы детей могут выполнять различные действия и разыгрывать сценки со следующими приказаниями:

 

– Первое лицо должно сказать, второе лицо должно повторить, третье лицо издалека должно постараться услышать.

 

– Первое лицо пишет, второе лицо смотрит, третье лицо издалека говорит: «Не очень хорошо».

 

Эти приказы один из учеников может читать вслух.

 

– Я тебя тихо спрошу, ты мне ответишь, она издалека постарается нас услышать.

 

– Я буду писать, ты постараешься прочесть, она издалека будет кричать: «Не очень хорошо».

 

Местоимения личные в падежных формах: меня, мне, себя, тебя, тебе, ему, ей, нему, ней и т. д.

 

Ребенок командует, выполняет действия сам и руководит одноклассниками.

 

Приказания:

 

– Я поднимаю клеенку на столе, я тебя поднимаю, я его поднимаю, я ее поднимаю.

 

– Ты передвигаешь стул, ты меня передвигаешь, ты его передвигаешь, ты ее передвигаешь.

 

– Шарль, отряхни стол, Шарль, отряхни себя, Шарль, отряхни меня, Шарль, отряхни его, Шарль, отряхни ее.

 

– Шарль, отряхни себя,

 

– Мы здороваемся с учителем, мы здороваемся с вами, мы здороваемся с ними, мы здороваемся с нею, мы здороваемся с ним.

 

– Вы ставите стул возле стены, вы нас ставите возле стены, вы его ставите возле стены, вы их ставите возле стены.

 

– Они подходят к стульям, они подходят к ним.

 

– Я раздаю вазы, одну себе, одну тебе, одну ему, три им.

 

– Луи, прикажи ему, прикажи мне, прикажи им, пусть все ребята выполнят твой приказ.

 

– Слушайте команду: Шарль, дай ей голубую бусинку, Мари, дай ему белую бусинку.

 

Притяжательные местоимения

 

Коллективные уроки

 

Учитель объясняет простыми жестами значение слов мой, твой, его, ее, свой, наш, ваш, их (и все формы рода и числа). Затем отдает приказания.

 

– Укажи предметы, про которые можно сказать: вот моя тетрадь, твоя тетрадь эта, его тетрадь та.

 

– Укажи место, про которое можно сказать: вот ее место, вот мое место, вот твое место.

 

– Раздай корзинки, говоря: вот моя корзинка. Это чья корзинка? Это твоя корзинка? Это ваша корзинка?

 

– Давайте пройдемся по классу, а теперь мы займем наши места: вы займете ваши места, они займут свои места.

 

– Давайте поделим предметы: сюда положим наши, а туда — ваши.

 

– Теперь мы займем ваши места, а вы займете их места, а они займут наши места.

 

Указательные местоимения: этот, эта, эти, тот, та, те

 

Коллективные уроки

 

Если выдается подходящий момент, учитель собирает группу детей и объясняет им значение слов: этот, это, эта, эти. Возле нас здесь, этот, далеко — там, тот. Затем дает приказания, которые требуют коллективных действий.

 

– Соберитесь в том углу, а потом пробегите вокруг этого стола.

 

– Позови одного из ребят и попроси его поставить коробку на этот стол, вазу на тот стол, а поднос на эту полку.

 

– Прикажи однокласснику, показав пальцем нужное место, положить зеленую бусинку в ту вазу, а голубую бусинку в эту вазу, а белую бусинку в эту чашку.

 

– Раздели ребят на группы и расставь их в разных углах класса. Теперь прикажи этой группе занять место той. Приказания:

 

– Раздайте ребятам карточки с указательными местоимениями этот, эта, эти, тот, та, те, а потом каждому что-нибудь прикажите.

 

– Позови мальчика и девочку и прикажи: этот пусть возьмет маленькую вазочку, а эта пусть возьмет жетон.

 

– Поставь двух ребят, одного ближе к себе, а второго подальше, и прикажи: пусть этот принесет стул, а тот стол, потом пусть они вернутся на место.

 

– Раздели ребят на две группы и прикажи: пусть эти займут место тех.

 

Изменения местоимений

Упражнения на изменение местоимений строятся на использовании комплектов карточек. Ребенок раскладывает карточки на столе по группам (по лицам для личных местоимений -1,2, 3-е лицо). К ним есть контрольная карта.

Для упражнений нужны карточки с личными местоимениями (зеленые) и с глаголами (красные) двух спряжений. Ребенок раскладывает сначала карточки с местоимениями по лицам и числам, а потом присоединяет к ним глагольные карточки, руководствуясь собственным языковым чутьем. Учитель, проходя мимо, проверяет сделанное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.01 с.)