Приказания (индивидуальные занятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказания (индивидуальные занятия)



Бумажные полоски с приказами прикрепляются к каштановым табличкам с нужными словами.

– Возьми жетоны и собери их в кучки так, чтобы количество жетонов в каждой соответствовало словам: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, двадцать.

– Возьми горошины и собери в кучки так, чтобы это соответствовало словам: много, несколько, ни одной.

– Возьми сначала несколько бусинок, потом из других бусин собери кучки, соответствующие словам: в два раза больше, в три раза больше, в четыре раза больше, в пять раз больше, в шесть раз больше, в десять раз больше, половина, столько же.

 

Порядковые прилагательные

Приказания (индивидуальные занятия)

 

– Сделай шкалу измерения величины и положи на каждое деление нужное порядковое прилагательное: первое, второе, третье, четвертое, пятое, шестое, седьмое, восьмое, девятое, десятое.

– Прикрепи на мебельные ящички порядковые прилагательные, начиная сверху: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

– Прикрепи на мебельные ящички порядковые прилагательные, начиная снизу: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Глагол

Когда я преподавала грамматику умственно отсталым детям, я уделяла основное внимание существительным и глаголам. Существительное — предмет, глагол — действие, движение. Они так ясно отличаются друг от друга. Изучая существительные, ребята занимались с разными предметами. Теперь они будут действовать.

Для выполнения действия ребенку нужен руководитель, потому что он не всегда может сам перевести слово в соответствующее действие. Более того, изучение глаголов помогает освоить много разных действий. Учитель в этой ситуации индивидуально занимается с ребенком, помогая ему разобраться в этой части речи.

 

Анализ

Как обычно, мы даем ребенку коробку с отделениями для существительных, прилагательных и глаголов, на каждом отделении табличка соответствующего цвета (черная, каштановая, красная) с названием части речи. В параллельном отделении карточки побольше с фразами. Каждое отдельное слово предложения лежит в соответствующем отделении коробки, за исключением повторяющихся слов. Например, фразы открой дверь и закрой дверь потребуют трех карточек: открой, закрой и дверь. Составив первое предложение, ребенок заменяет только одну карточку (вместо открой кладет закрой) и видит, что изменение глагола меняет смысл предложения, заставляет совершать совершенно другое действие. Ученик выполняет задание и составляет из карточек нужное предложение. Мы приготовили серии с антонимичными и синонимичными глаголами.

Серия А

Открой дверь Возьми черный карандаш

 

Закрой дверь Отдай черный карандаш

 

Положи ручку Завяжи узел

 

Брось ручку Развяжи узел

 

Подними стул Брось бусинки

 

Приподними стул Собери бусинки

 

Серия Б

Приоткрой книгу Покажи руку

 

Закрой книгу Спрячь руку

 

Опусти руку Коснись ткани

 

Подними руку Пощупай ткань

 

Швырни мячик Напиши короткое слово

 

Подбрось мячик Сотри короткое слово

 

Серия В

Повесь дощечку Опустоши вазу

 

Сними дощечку Наполни вазу

 

Сложи слово Опусти голову

 

Разбери слово Подними голову

 

Начерти круг Пронеси маленький стул

 

Закрась круг Протащи маленький стул

 

Серия Г

Открой коробку Выдвини стул

 

Закрой коробку Задвинь стул

 

Принеси маленький столик Пододвинь доску

 

Унеси маленький столик Отодвинь доску

 

Возьми книгу Сложи белую бумагу

 

Дай мне книгу Расправь белую бумагу

 

Серия Д

Сожми кулак Подними карандаш

 

Разожми кулак Опусти карандаш

 

Собери розовую башню Дай приказ

 

Разбери розовую башню Выполни приказ

 

Расправь ковер Смешай краски

 

Сложи ковер Скомбинируй краски



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.)