Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выражение векторного произведения через координаты векторов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Упражнение 3.14 Найти векторное произведение векторов и с помощью определителя третьего порядка см формулу (8) и проверить решение стандартной функцией cross(a,b) >> a=[1,2,0];b=[2,1,0]; syms i j k [i,j,k;a;b] ans = [ i, j, k] [ 1, 2, 0] [ 2, 1, 0]
>> axb = det([i,j,k;a;b]) axb = (-3)*k >> A=[i,j,k;a;b] A = [ i, j, k] [ 1, 2, 0] [ 2, 1, 0] >> detA=A(1,1)*A(2,2)*A(3,3)+A(1,2)*A(2,3)*A(3,1)+A(2,1)*A(3,2)*A(1,3)-A(1,3)*A(2,2)*A(3,1)-A(2,3)*A(3,2)*A(1,1)-A(2,1)*A(1,2)*A(3,3)
detA = (-3)*k >> detA=A(1,1)*(A(2,2)*A(3,3)-A(2,3)*A(3,2))-A(1,2)*(A(2,1)*A(3,3)-A(2,3)*A(3,1))+A(1,3)*(A(2,1)*A(3,2)-A(2,2)*A(3,1)) detA = (-3)*k >> detA=det(a) ??? Error using ==> det Matrix must be square. >> detA=det(A) detA = (-3)*k >> cross(a,b) ans 0 0 -3 >> VECTab=det([i,j,k;a;b]) VECTab = (-3)*k Упражнение 3.15. Найти все векторы, перпендикулярные векторам и >> a=[-1,3,2]; >>b=[3,-2,2]; >>det([i,j,k;a;b]) ans = 10*i + 8*j - 7*k >> ans*(-1) ans = 7*k - 8*j - 10*i >> cross(a,b) ans = 10 8 -7
Упражнение 3.16.Упростить выражение Затем найти скалярное произведение тех же векторов. >> syms a1 a2 a3 b1 b2 b3 >> a=[a1 a2 a3];b=[b1 b2 b3]; >> ans1= cross(a,b) ans1 = [ a2*b3 - a3*b2, a3*b1 - a1*b3, a1*b2 - a2*b1] >> ans2=cross(a+2*b,a-2*b) ans2 =
[ (a2 + 2*b2)*(a3 - 2*b3) - (a2 - 2*b2)*(a3 + 2*b3), (a1 - 2*b1)*(a3 + 2*b3) - (a1 + 2*b1)*(a3 - 2*b3), (a1 + 2*b1)*(a2 - 2*b2) - (a1 - 2*b1)*(a2 + 2*b2)] >> simplify(ans2) ans = [ 4*a3*b2 - 4*a2*b3, 4*a1*b3 - 4*a3*b1, 4*a2*b1 - 4*a1*b2] >> ans2./ans1 ans = [ -((a2 - 2*b2)*(a3 + 2*b3) - (a2 + 2*b2)*(a3 - 2*b3))/(a2*b3 - a3*b2), -((a1 - 2*b1)*(a3 + 2*b3) - (a1 + 2*b1)*(a3 - 2*b3))/(a1*b3 - a3*b1), -((a1 - 2*b1)*(a2 + 2*b2) - (a1 + 2*b1)*(a2 - 2*b2))/(a1*b2 - a2*b1)] >> simplify(ans) ans = [ -4, -4, -4]
Вывод Вывод. Скалярное произведение тех же векторов преобразуется к совершенно иному виду, а именно,
Упражнение 3.17. Найти векторное произведение векторов и . Изобразить все данные и результат. Первый вектор изобразить синим, второй зеленым, результат красным. Сделать выводы: как связаны определение векторного произведения и то, что мы получили на рисунке. >> a=[1,2,0];b=[2,1,0]; >> c=cross(a,b)
c =
0 0 -3
>> grid on, hold on >> xlabel('X'),ylabel('Y'),zlabel('Z') >> axis square >> line([-5 0 0;5 0 0], [0 -5 0;0 5 0],[0 0 -5;0 0 5],'Color','black') >> line([0 1],[0,2],'LineWidth',2) >> plot3(1,2,0,'>','LineWidth',2) >> line([0 2],[0,1],'Color','green','LineWidth',2) >> plot3(2,1,0,'>g','LineWidth',2) >> line([0 0],[0,0],[0 -3],'Color','red','LineWidth',2) >> plot3(0,0,-3,'>r','LineWidth',2) >> plot3(5,0,0,'<k','LineWidth',2) >> plot3(0,5,0,'<k','LineWidth',2) >> plot3(0,0,5,'<k','LineWidth',2) >> text(4.5,-0.5,0.8,'X') >> text(-0.5,4.5,0.8,'Y') >> text(-0.5,-1,4.5,'Z') Выводы: Синий вектор , зеленый вектор и красный вектор образуют правую тройку. Вектор перпендикулярен плоскости векторов и .
Изобразим плоскость желтого параллелограмма: >> x1=0:0.1:1.9;y1=0:0.05:0.95;x2=1:0.1:2.9;y2=2:0.05:2.95; >> line([x1; x2],[y1; y2],'Color','yellow','LineWit') Упражнение 3.18 Вычислить площадь треугольника с вершинами и Изобразить плоскость треугольника. Как соотносятся площадь треугольника и векторное произведение. Изобразить это соответствие по аналогии с предыдущим упражнением. >> A=[1,3,-1] A = 1 3 -1 >> B=[2,-1,4] B = 2 -1 4 >> C=[5,0,3] C = 5 0 3 >> AB = B-A AB = 1 -4 5 >> AC = C-A AC = 4 -3 4 >> modAB = sqrt(1+4^2+5^2) modAB = 6.4807 >> modAC = sqrt(4^2+3^2+4^2) modAC = 6.4031 >> cosA = sum(AB.*AC)/(modAC*modAB) cosA =
0.8675 >> sinA = sqrt(1 - cosA^2) sinA = 0.4974 >> axb = cross(AB,AC) axb = -1 16 13 >> modaxb = sqrt(1^2+16^2+13^2) modaxb = 20.6398 >> S = modAB*modAC*sinA/2 S = 10.3199 >> modaxb/S ans = Значит, модуль векторного произведения в 2 раза больше площади треугольника, построенного на этих векторах. >> hold on >> grid on >> box on >> axis square >> plot3(5,0,3,'.') >> plot3(2,-1,4,'.') >> plot3(1,3,-1,'.') >> xlabel('X'),ylabel('Y'),zlabel('Z') >> line([-5 0 0;5 0 0],[0 -5 0;0 5 0],[0 0 -5;0 0 5],'Color','k') >> line([1:0.04:5;2:0.00002:2.002],[3:-0.03:0;-1:-0.00002:-1.002],[-1:0.04:3;4:0.00002:4.002],'Color','b','LineWidth',2) Упражнение 3.19 Найти смешанное произведение векторов , где векторы и перемножаются векторно, а их результат на вектор скалярно. >> a = [a1,a2,a3]; >> c = [c1,c2,c3]; >> b = [b1,b2,b3]; >> abc = sum(cross(a,b).*c)
abc =
a1*b2*c3 - a1*b3*c2 - a2*b1*c3 + a2*b3*c1 + a3*b1*c2 - a3*b2*c1
>> abc1 = det([a;b;c])
abc1 =
a1*b2*c3 - a1*b3*c2 - a2*b1*c3 + a2*b3*c1 + a3*b1*c2 - a3*b2*c1
>> bac = sum(cross(b,a).*c)
bac =
a1*b3*c2 - a1*b2*c3 + a2*b1*c3 - a2*b3*c1 - a3*b1*c2 + a3*b2*c1
>> bac/abc
ans =
-1 Упражнение 3.20 >> a = [1,-2,0]; >> b = [0,1,1]; >> c = [1,2,2]; >> det([a;b;c])
ans =
-2 Смешанное произведение <0, значит a,b,c – левая тройка, И векторы a,b,c – некомпланарные. Компланарные векторы не могут линейно независимы и не могут образовать базис. >> box on >> grid on >> hold on >> line([0;a(1)],[0;a(2)],[0;a(3)]) >> line([0;b(1)],[0;b(2)],[0;b(3)],'Color','g') >> line([0;c(1)],[0;c(2)],[0;c(3)],'Color','r') >> line([-5 0 0;5 0 0],[0 -5 0;0 5 0],[0 0 -5;0 0 5],'Color','k') Упражнение 3.21 Исследовать с помощью смешанного произведения векторы на компланарность, векторы -некомпланарны, их смешанное произведение равно +1. >> syms a b c p q r >> p = [a -b c]
p =
[ a, -b, c]
>> q = [-a b -c]
q =
[ -a, b, -c]
>> r = [0 b -c]
r =
[ 0, b, -c]
>> sum(cross(p,q).*r)
ans =
Векторы p,q,r – компланарные. >> p = [2*a b c]
p =
[ 2*a, b, c]
>> q = [ a b 0]
q =
[ a, b, 0]
>> r = [0 b -c]
r =
[ 0, b, -c]
>> sum(cross(p,q).*r)
ans =
Векторы компланарные.
>> p = [a -b c]
p =
[ a, -b, c]
>> q = [a b 0]
q =
[ a, b, 0]
>> r = [0 b -c]
r =
[ 0, b, -c]
>> sum(cross(p,q).*r)
ans =
-a*b*c Векторы некомпланарные.
Упражнение 3.22 Вычислить если = А. >> syms a1 a2 a3 b1 b2 b3 c1 c2 c3 >> a = [a1,a2,a3]; >> b = [b1,b2,b3]; >> c = [c1,c2,c3]; >> sum(cross(a+2*b-c,3*a-b).*(2*a+2*b+c))
ans =
15*a1*b3*c2 - 15*a1*b2*c3 + 15*a2*b1*c3 - 15*a2*b3*c1 - 15*a3*b1*c2 + 15*a3*b2*c1 >> A = det([a;b;c])
A =
a1*b2*c3 - a1*b3*c2 - a2*b1*c3 + a2*b3*c1 + a3*b1*c2 - a3*b2*c1
>> res = sum(cross(a+2*b-c,3*a-b).*(2*a+2*b+c))
res =
15*a1*b3*c2 - 15*a1*b2*c3 + 15*a2*b1*c3 - 15*a2*b3*c1 - 15*a3*b1*c2 + 15*a3*b2*c1
>> res/A
ans =
-(15*a1*b2*c3 - 15*a1*b3*c2 - 15*a2*b1*c3 + 15*a2*b3*c1 + 15*a3*b1*c2 - 15*a3*b2*c1)/(a1*b2*c3 - a1*b3*c2 - a2*b1*c3 + a2*b3*c1 + a3*b1*c2 - a3*b2*c1)
>> simplify(ans)
ans =
-15 Значит [a+2b-c,3a-b],(2a+2b+c) = -15A.
Упражнение 3.23 Пусть – некомпланарные векторы. Найти значение при котором следующие векторы компланарны: >> syms a b c p q r l >> q = [3*a b -c]
q =
[ 3*a, b, -c]
>> p = [a -2*b l*c]
p =
[ a, -2*b, c*l]
>> r = [a 0 -1*l*c]
r =
[ a, 0, -c*l]
>> det([p;q;r])
ans =
2*a*b*c - 8*a*b*c*l
>> simplify(ans)
ans =
(-2)*a*b*c*(4*l - 1) Значит, при l = ¼, векторное произведение будет равно нулю, и векторы p,q,r будут компланарны
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.03 с.) |