ТОП 10:

Цели противоборствующих сторон в войне



 

Германская империя (Тройственный союз)

Как развитая в экономическом плане страна, стремилась к военному, экономическому и политическому господству на Европейском континенте.
Поскольку Германии были необходимы рынки сбыта, а в борьбу за колонии она вступила только после 1871 года, включившись в борьбу за колонии только после 1871 года, она жаждала получить равные права в колониальных владениях Англии, Франции, Бельгии, Нидерландов и Португалии.

В Антанте видела союз против себя с целью подорвать её могущество.

Австро-Венгрия (Тройственный союз)

Из-за своей многонациональности играла роль постоянного очага нестабильности в Европе. Силилась удержать захваченные ею в 1908 году Боснию и Герцеговину.
Противодействовала России, потому что Россия взяла на себя роль защитника всех славян на Балканах, и Сербии.

Великобритания (в составе Антанты)

Боясь потенциальной немецкой угрозы, отказалась от традиционной для страны политики "изоляции" и перешла к политике образования антигерманского блока государств. Не желала мириться с проникновением Германии в районы, которые считала "своими": Восточную и Юго-Западную Африку. А так же желала отомстить Германии за поддержку буров в англо-бурскую войну 1899-1902 гг. В связи чем уже вела против Германии необъявленную экономическую и торговую войну и активно готовилась на случай агрессивных действий со стороны Германии.

 

Франция (в составе Антанты)

Хотела отыграться за поражение, нанесенное ей Германией в франко-прусской войне 1870 года. Желала возвратить Эльзас и Лотарингию, отделенные от Франции в 1871 году. Не могла смириться со своими убытками на традиционных рынках сбыта из-за конкуренции с немецкими товарами. Опасалась новой германской агрессии. Стремилась сохранить свои колонии, в частности Северную Африку.

 

Россия (в составе Антанты)

Пересматривала в свою пользу режим контроля над проливом Дарданеллы, ибо хотела иметь свободный проход для своего флота в Средиземном море. Не хотела мириться с австрийским проникновением на Балканы и тем, что Германия набирала силы и начинала диктовать свои условия в Европе. Так как была лидером над всеми славянскими народами, поддерживала на Балканах антиавстрийские и антитурецкие настроения у сербов и болгар.

Сербия (в составе Антанты)

Получив полную независимость только в 1878 году, стремилась утвердиться на Балканах в качестве лидера славянских народов полуострова. Желала образовать Югославию, включив в нее всех славян, проживающих на юге Австро-Венгерской империи. Неофициально поддерживала националистические организации, боровшиеся против Австро-Венгрии и Турции.

США (поддерживала Антанту)

Здесь историки не выражаются конкретно, приводя лишь тот факт, что до Первой мировой войны Соединенные Штаты являлись крупнейшим мировым должником, а после войны стали единоличным мировым кредитором.

 

Приложение 2

«Основания для формирования «потешных рот» в Московском военном округе»[19].

«Организаторами рот являются частные лица. Войска, к которым эти лица обратятся, должны оказывать им свое содействие, каковое выразится в обучении сформированных рот при помощи офицеров и нижних чинов, назначаемых войсковой частью.

Основания, на которых формируются и обучаются «потешные роты», следующие:

I. Цель: а) Духовное воспитание и физическое развитие; б) подготовка юного поколения как будущего гражданина России и воина в частности.

II. Организация: а) Наименование – «Потешная рота N-го полка»; б) возраст составляющих роту – 8–15 лет; в) командует ротой один из капитанов или штабс-капитанов полка, в помощь которому [придается] несколько унтер-офицеров или ефрейторов; г) ротный знак – полотно размером около аршина, по цвету полка, с изображением: на одной стороне – «Потешная рота N-го полка», а на другой – погона или вензеля полка.

III. Обмундирование: Рубашка защитного цвета. Допускаются погоны приборного сукна, без шифровки, не шире 1 дюйма, фуражка с околышем приборного сукна с тульей защитного цвета, вместо кокарды городской герб.

IV. Занятия: а) Строевые занятия состоят из: фронтовых, гимнастики <...> фехтования, игр, прогулок, стрельбы из лука. Для старшего возраста – сторожевая и разведывательная служба; б) во время строевых занятий ведутся беседы о России, царе, о подвигах, совершенных для блага Родины и царя

V. Меры поощрения:

За добросовестное исполнение своих обязанностей командиру роты предоставляется [право]: а) награждать [учащихся] полковыми погонами для ношения во время занятия; б) выдавать особые значки на бантах из лент государственных цветов за строевую выправку, находчивость, ловкость и за все виды состязаний спортивного характера».

Приложение 3







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.168 (0.005 с.)