Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия реализации и обеспечение учебного процессаСтр 1 из 6Следующая ⇒
1.3.1. Кадровое обеспечение Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, имеют ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (доля преподавателей составляет 62% от количества штатных преподавателей с ученой степенью и/или званием). 1.3.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечена доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам (основной и дополнительной литературы), соответствующим по содержанию полному перечню дисциплин основной образовательной программы, из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экз. на одного студента. Библиотечный фонд основной учебной литературы (с грифами Минобрнауки России, Учебно-методическими объединениями учебных заведений Российской Федерации и др.) составляет более 70%, укомплектован с учетом устареваемости литературы (по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим - за последние 10 лет, по общепрофессиональным - за последние 10 лет, по специальным - за последние 3 года). Фонд дополнительной литературы включает в себя научную литературу и периодические издания: Таможенное дело», «Страховое дело» и др. Методическое обеспечение учебного процесса включает также внутривузовские издания и разработки: учебные пособия и лабораторные практикумы, в том числе с грифами УМО, методические указания по выполнению контрольных, курсовых работ, практикумов, дипломной работы и др. В соответствии с требованиями стандарта дисциплина: информатика, обеспечена лабораторными практикумами. Практические занятия предусмотрены при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации согласно учебному плану и проводятся в форме ролевых и деловых игр, «круглых столов» с применением коммуникативных методов, методов активного обучения и др., с использованием наглядных пособий и технических средств обучения, а для выполнения расчетно-графических работ с использованием методов автоматизированного расчета.
По гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам проводятся семинарские занятия в форме обсуждения учащимися сообщений, докладов, рефератов, самостоятельного выполнения заданий в присутствии преподавателя и под его руководством. Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий. Программно-информационное обеспечение образовательных программ включает в себя использование в учебном процессе компьютерных технологий, обеспечение обучающихся компьютерными классами с локальными компьютерными сетями, терминалами с доступом к сети Интернет, программным обеспечением. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплин учебных планов отражено в рабочих программах дисциплин. 1.3.3. Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение включает материально-техническую базу, которая обеспечивает нормальное и ритмичное проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, и научно-исследовательской работы. Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарно-техническим нормам. Лабораторные работы проводятся в специализированных классах, оснащенных учебно-наглядными пособиями, современными программами, позволяющими изучать специальные предметы в соответствии с учебным планом.
Специализированные аудитории, оснащенные современной компьютерной, мультимедийной аудио, видео техникой для обеспечения проведения виртуальных лабораторных работ. Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях, оснащенных демонстрационным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, обеспечивающими реализацию демонстрационных опытов и тематических иллюстраций. 1.3.4. Организации практик Цели производственной практики: – актуализация теоретических знаний студента – практическая проверка полученных в ходе теоретических занятий знаний
– закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение исходных практических навыков по специальности; – изучение вопросов организации и планирования производства, форм и методов реализации продукции и услуг; – ознакомление с документами системы управления организации; – общее ознакомление с деятельностью предприятия, учреждения, организации; – изучение работы экономических служб предприятий и организаций; – углубленное изучение, приобретение практических навыков по специальности и профилю будущей работы; – сбор материалов для курсовых работ; – сбор и использование фактических материалов предприятия для составления отчета о практике. Цели преддипломной практики: – закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам; – изучение видов экономической деятельности, результатов научно-исследовательской или проектной деятельности; – изучение системы управления качеством продукции, технико-экономических показателей, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды; – приобретение практических навыков для выполнения выпускной работы; – сбор материалов для всех разделов выпускной (дипломной) работы. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
1.4. Требования к уровню подготовки выпускника 1.4.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные навыки для решения профессиональных задач: – знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; – уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; – уметь выполнять работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю; разрабатывать предложения и мероприятия по осуществлению инновационных проектов и программ; – выполнять комплексный технико-экономический анализ для обоснованного принятия решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с привлечением необходимого информационного обеспечения;
– знать и уметь практически применять принципы и правила организации производства, труда и управления, управления реализации проектов и программ, планов и договоров, осуществлять эффективный контроль деятельности персонала эффективно использовать производственных и человеческих ресурсов; – уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов, проводить анализ и систематизацию необходимой управленческой информации, технических данных, показателей и результатов работы, принятых решений, проводить необходимые расчет с использованием современных компьютерных средств; внедрять достижения отечественной и зарубежной науки, техники, использовать передовой опыт для обеспечения эффективной работы учреждения, организации, предприятия. Менеджер по специальности «Менеджмент организации» должен знать: – законы, кодексы федеральных органов МФ РФ, ФНС, постановления, распоряжения, приказы других органов; – методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы; – принципы работы, при использовании технических средств; – методы исследования, правила и условия выполнения работ; – достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации и ведения бухгалтерского учета, анализа, осуществления аудиторской деятельности; – основы трудового законодательства и гражданского права. 1.4.2. Итоговая государственная аттестации выпускника Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения). Итоговая государственная аттестация специалиста в области менеджера включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями.
Государственный экзамен предшествует защите дипломной работы, имеет комплексный, междисциплинарный характер и проводится по соответствующим программам, охватывающим весь спектр основных вопросов по базовым курсам специальности. Формы и содержание государственного экзамена обеспечивают контроль выполнения требований к уровню подготовки студентов, завершивших обучение, и подтверждают их соответствие квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта. Программы государственных экзаменов, вид и формы их проведения, а также критерии оценки знаний студентов определяются по представлению выпускающих кафедр СПбГУСЭ. Требования к выпускной квалификационной работе выпускника. Выпускная квалификационная работа, включает теоретическую, аналитическую, проектную, экономическую, технологическую части, а также разработку мероприятий по охране труда. В целом квалификационная работа посвящена повышению конкурентоспособности предприятия. Выпускная квалификационная работа менеджера по специальности «Менеджмент организации» выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных технических задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы, применение методик исследования; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в области управления организациями. 1.4.3. Оценка качества подготовки специалистов Для оценки качества подготовки специалистов разработан фонд контрольных заданий. Фонд используется для регулярного проведения самоанализа работы, а также при аттестации специальности и СПбГУСЭ. Фонд включает операционные формы заданий, вопросов, тестов, задач, которые позволяют оценить уровень знаний, навыков и умений, их соответствие положениям настоящего стандарта и квалификационным требованиям.
3. Общие гуманитарные и СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ дисциплины
Федеральный компонент
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих коммуникативной компетенцией, уровень которой позволяет шире использовать иностранный язык в профессиональной деятельности менеджера, объектами которой являются различные организации экономической, производственной, социальной сферы, акционерные общества, частные фирмы. Задачи дисциплины – научить студентов: - специальной экономической терминологии и лексике специальности; - уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме; - владеть языком специальности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен: · знать: - лексический минимум общего характера; - лексический минимум специального профессионального характера (знать экономическую терминологию); - фонетические, грамматические и синтаксические особенности изучаемого иностранного языка; - основные механизмы словообразования; - основные устойчивые выражения, фразеологизмы и идиомы, характерные для языка; - основные способы поиска профессиональной информации; - основные приемы аналитико-синтетической переработки информации: приемы компрессирования содержания (формулирование главной мысли реферируемого материала, не связываясь с формой выражения оригинала); - наиболее употребительную (базовую) грамматику и основные грамматические явления; - лексику специальности; · уметь: - принимать участие в диалоге на заданную тематику (как на бытовом, так и на деловом уровне); - высказывать свою точку зрения на заданную проблемную ситуацию; - активизировать механизмы чтения (просмотровое, ознакомительное и т.д.) с целью извлечения информации из текста; - вести деловую переписку и телефонные переговоры, соблюдая этикет делового общения; - читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности; - обсуждать темы связанные со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы); - распознавать значения слов по контексту; - работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации. - выделять главную и второстепенную информацию; · получить навыки: - восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи; - устной разговорно-бытовой речи; - чтения и перевода литературы общего и специального характера; - письма для умения вести деловую корреспонденцию в процессе последующей работы; - публичной речи (доклад, сообщение, дискуссия, переговоры); - ведения разговора по изучаемым темам; - пересказа текста.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие 1: Глобализация Введение и отработка лексического минимума в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера). Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Дискуссия: проблемы глобализации; плюсы и минусы процесса глобализации; процесс глобализации в экономике, политике и культуре. Подготовка докладов по тематике занятия. Деловое общение по телефону. Правила речевого этикета в ситуации знакомства, представления друг друга в обществе. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Грамматика. Настоящее неопределенное время, степени сравнения наречий. Аудирование. Прослушивание фрагмента радиопередачи «Цена жизни», выполнение заданий (ответы на вопросы, обсуждение проблематики, моделирование ситуаций). Чтение и перевод. Работа с текстом «Неправильная линия поведения». Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации. Ритм нейтральной речи в изучаемом языке, основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции.
Практическое занятие 2: Бренды Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Употребление лексических единиц в составе свободных и устойчивых словосочетаний. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов. Обсуждение: преимущества торговых марок; подделка товаров – угроза бренда. Подготовка презентации бренда. Грамматика. Система глагольных времен, неправильные глаголы, согласование времен. Word-formation: affixes of verbs, adjectives, adverbs. Понятие об основных способах словообразования. Аудирование. Прослушивание и воспроизведение диалога «Выбор бренда». Чтение и перевод. Работа с текстом по теме. Письмо. Составление тезисов.
Практическое занятие 3: Путешествия Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.071 с.) |