Условия реализации и обеспечение учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации и обеспечение учебного процесса



1.3.1. Кадровое обеспечение

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин, как правило, имеют ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (доля преподавателей составляет 62% от количества штатных преподавателей с ученой степенью и/или званием).

1.3.2. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста обеспечена доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам (основной и дополнительной литературы), соответствующим по содержанию полному перечню дисциплин основной образовательной программы, из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими пособиями не менее 0,5 экз. на одного студента. Библиотечный фонд основной учебной литературы (с грифами Минобрнауки России, Учебно-методическими объединениями учебных заведений Российской Федерации и др.) составляет более 70%, укомплектован с учетом устареваемости литературы (по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим - за последние 10 лет, по общепрофессиональным - за последние 10 лет, по специальным - за последние 3 года).

Фонд дополнительной литературы включает в себя научную литературу и периодические издания: Таможенное дело», «Страховое дело» и др.

Методическое обеспечение учебного процесса включает также внутривузовские издания и разработки: учебные пособия и лабораторные практикумы, в том числе с грифами УМО, методические указания по выполнению контрольных, курсовых работ, практикумов, дипломной работы и др.

В соответствии с требованиями стандарта дисциплина: информатика, обеспечена лабораторными практикумами.

Практические занятия предусмотрены при изучении специальных дисциплин и дисциплин специализации согласно учебному плану и проводятся в форме ролевых и деловых игр, «круглых столов» с применением коммуникативных методов, методов активного обучения и др., с использованием наглядных пособий и технических средств обучения, а для выполнения расчетно-графических работ с использованием методов автоматизированного расчета.

По гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам проводятся семинарские занятия в форме обсуждения учащимися сообщений, докладов, рефератов, самостоятельного выполнения заданий в присутствии преподавателя и под его руководством. Семинары используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий.

Программно-информационное обеспечение образовательных программ включает в себя использование в учебном процессе компьютерных технологий, обеспечение обучающихся компьютерными классами с локальными компьютерными сетями, терминалами с доступом к сети Интернет, программным обеспечением.

Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение дисциплин учебных планов отражено в рабочих программах дисциплин.

1.3.3. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает материально-техническую базу, которая обеспечивает нормальное и ритмичное проведение всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, и научно-исследовательской работы. Материально-техническое обеспечение соответствует действующим санитарно-техническим нормам.

Лабораторные работы проводятся в специализированных классах, оснащенных учебно-наглядными пособиями, современными программами, позволяющими изучать специальные предметы в соответствии с учебным планом.

 

Специализированные аудитории, оснащенные современной компьютерной, мультимедийной аудио, видео техникой для обеспечения проведения виртуальных лабораторных работ.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях, оснащенных демонстрационным оборудованием и учебно-наглядными пособиями, обеспечивающими реализацию демонстрационных опытов и тематических иллюстраций.

1.3.4. Организации практик

Цели производственной практики:

– актуализация теоретических знаний студента

– практическая проверка полученных в ходе теоретических занятий знаний

– закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение исходных практических навыков по специальности;

– изучение вопросов организации и планирования производства, форм и методов реализации продукции и услуг;

– ознакомление с документами системы управления организации;

– общее ознакомление с деятельностью предприятия, учреждения, организации;

– изучение работы экономических служб предприятий и организаций;

– углубленное изучение, приобретение практических навыков по специальности и профилю будущей работы;

– сбор материалов для курсовых работ;

– сбор и использование фактических материалов предприятия для составления отчета о практике.

Цели преддипломной практики:

– закрепление теоретических знаний по специальным дисциплинам;

– изучение видов экономической деятельности, результатов научно-исследовательской или проектной деятельности;

– изучение системы управления качеством продукции, технико-экономических показателей, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды;

– приобретение практических навыков для выполнения выпускной работы;

– сбор материалов для всех разделов выпускной (дипломной) работы.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам практики выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

1.4. Требования к уровню подготовки выпускника

1.4.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника

Подготовка выпускника должна обеспечивать квалификационные навыки для решения профессиональных задач:

– знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

– уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

– уметь выполнять работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю; разрабатывать предложения и мероприятия по осуществлению инновационных проектов и программ;

– выполнять комплексный технико-экономический анализ для обоснованного принятия решений, изыскание возможности сокращения цикла работ, содействие подготовке процесса их реализации с привлечением необходимого информационного обеспечения;

– знать и уметь практически применять принципы и правила организации производства, труда и управления, управления реализации проектов и программ, планов и договоров, осуществлять эффективный контроль деятельности персонала эффективно использовать производственных и человеческих ресурсов;

– уметь аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов, проводить анализ и систематизацию необходимой управленческой информации, технических данных, показателей и результатов работы, принятых решений, проводить необходимые расчет с использованием современных компьютерных средств; внедрять достижения отечественной и зарубежной науки, техники, использовать передовой опыт для обеспечения эффективной работы учреждения, организации, предприятия.

Менеджер по специальности «Менеджмент организации» должен знать:

– законы, кодексы федеральных органов МФ РФ, ФНС, постановления, распоряжения, приказы других органов;

– методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

– принципы работы, при использовании технических средств;

– методы исследования, правила и условия выполнения работ;

– достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации и ведения бухгалтерского учета, анализа, осуществления аудиторской деятельности;

– основы трудового законодательства и гражданского права.

1.4.2. Итоговая государственная аттестации выпускника

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения).

Итоговая государственная аттестация специалиста в области менеджера включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Государственный экзамен предшествует защите дипломной работы, имеет комплексный, междисциплинарный характер и проводится по соответствующим программам, охватывающим весь спектр основных вопросов по базовым курсам специальности.

Формы и содержание государственного экзамена обеспечивают контроль выполнения требований к уровню подготовки студентов, завершивших обучение, и подтверждают их соответствие квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта.

Программы государственных экзаменов, вид и формы их проведения, а также критерии оценки знаний студентов определяются по представлению выпускающих кафедр СПбГУСЭ.

Требования к выпускной квалификационной работе выпускника.

Выпускная квалификационная работа, включает теоретическую, аналитическую, проектную, экономическую, технологическую части, а также разработку мероприятий по охране труда. В целом квалификационная работа посвящена повышению конкурентоспособности предприятия.

Выпускная квалификационная работа менеджера по специальности «Менеджмент организации» выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных технических задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы, применение методик исследования; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в области управления организациями.

1.4.3. Оценка качества подготовки специалистов

Для оценки качества подготовки специалистов разработан фонд контрольных заданий. Фонд используется для регулярного проведения самоанализа работы, а также при аттестации специальности и СПбГУСЭ.

Фонд включает операционные формы заданий, вопросов, тестов, задач, которые позволяют оценить уровень знаний, навыков и умений, их соответствие положениям настоящего стандарта и квалификационным требованиям.

 

 

 


3. Общие гуманитарные и СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ дисциплины

 

Федеральный компонент

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих коммуникативной компетенцией, уровень которой позволяет шире использовать иностранный язык в профессиональной деятельности менеджера, объектами которой являются различные организации экономической, производственной, социальной сферы, акционерные общества, частные фирмы.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- специальной экономической терминологии и лексике специальности;

- уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме;

- владеть языком специальности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

· знать:

- лексический минимум общего характера;

- лексический минимум специального профессионального характера (знать экономическую терминологию);

- фонетические, грамматические и синтаксические особенности изучаемого иностранного языка;

- основные механизмы словообразования;

- основные устойчивые выражения, фразеологизмы и идиомы, характерные для языка;

- основные способы поиска профессиональной информации;

- основные приемы аналитико-синтетической переработки информации: приемы компрессирования содержания (формулирование главной мысли реферируемого материала, не связываясь с формой выражения оригинала);

- наиболее употребительную (базовую) грамматику и основные грамматические явления;

- лексику специальности;

· уметь:

- принимать участие в диалоге на заданную тематику (как на бытовом, так и на деловом уровне);

- высказывать свою точку зрения на заданную проблемную ситуацию;

- активизировать механизмы чтения (просмотровое, ознакомительное и т.д.) с целью извлечения информации из текста;

- вести деловую переписку и телефонные переговоры, соблюдая этикет делового общения;

- читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

- обсуждать темы связанные со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

- распознавать значения слов по контексту;

- работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

- выделять главную и второстепенную информацию;

· получить навыки:

- восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи;

- устной разговорно-бытовой речи;

- чтения и перевода литературы общего и специального характера;

- письма для умения вести деловую корреспонденцию в процессе последующей работы;

- публичной речи (доклад, сообщение, дискуссия, переговоры);

- ведения разговора по изучаемым темам;

- пересказа текста.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Глобализация - -   -    
2. Бренды - -   -    
3. Путешествия - -   -    
4. Реклама - -   -    
5. Трудоустройство и занятость - -   -    
6. Торговля - -   -    
7. Инновации. Изобретения и нововведения - -   -    
8. Организация - -   -    
9. Деньги - -   -    
10. Этика - -   -    
11. Изменения - -   -    
12. Стратегия - -   -    
13. Культура - -   -    
14. Лидерство - -   -    
15. Конкуренция - -   -    
16. Качество - -   -    
  Всего: - -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - 1,2,3  
Для заочной формы обучения
  Всего: - -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - 1,2,3,4 1,2,3  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Практическое занятие 1: Глобализация

Введение и отработка лексического минимума в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера).

Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Дискуссия: проблемы глобализации; плюсы и минусы процесса глобализации; процесс глобализации в экономике, политике и культуре. Подготовка докладов по тематике занятия. Деловое общение по телефону. Правила речевого этикета в ситуации знакомства, представления друг друга в обществе. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Грамматика. Настоящее неопределенное время, степени сравнения наречий.

Аудирование. Прослушивание фрагмента радиопередачи «Цена жизни», выполнение заданий (ответы на вопросы, обсуждение проблематики, моделирование ситуаций).

Чтение и перевод. Работа с текстом «Неправильная линия поведения». Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации. Ритм нейтральной речи в изучаемом языке, основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции.

 

Практическое занятие 2: Бренды

Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Употребление лексических единиц в составе свободных и устойчивых словосочетаний. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов. Обсуждение: преимущества торговых марок; подделка товаров – угроза бренда. Подготовка презентации бренда.

Грамматика. Система глагольных времен, неправильные глаголы, согласование времен. Word-formation: affixes of verbs, adjectives, adverbs. Понятие об основных способах словообразования.

Аудирование. Прослушивание и воспроизведение диалога «Выбор бренда».

Чтение и перевод. Работа с текстом по теме.

Письмо. Составление тезисов.

 

Практическое занятие 3: Путешествия

Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.071 с.)