Класс – 3 четверть «Музыкальная драматургия» - 10 часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс – 3 четверть «Музыкальная драматургия» - 10 часов



  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.     Введение Типы образов       «Школьный корабль» Г.Струве Увертюра из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» Повторить типы образов, выделить их сходства и различия. Формировать представления о музыкальной драматургии. Жизнь и творчество М.Глинки, Г.Струве. Особенности построения увертюры: экспозиция, разработка, реприза, кода Драма, драматизм, драматургия.  
  2.     Жизнь музыкальных образов в одном произведении. М.И.Глинка. Образы света и радости жизни       «Школьный корабль» Г.Струве Увертюра из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила» Пронаблюдать развитие музыкальных образов увертюры и их взаимосвязь в музыкальной драматургии – сопоставление образов. Анализ средств выразительности, основных интонаций. История создания оперы. Построение схемы звучания главных тем с их характеристикой – эмоциональным описанием.  
  3.     Образы борьбы, скорби и страдания       «Сегодня умер Руставели» фрагмент из оратории «По следам Руставели» О.Тактакишвили Знакомство с жизнью и творчеством Руставели. Определение образов и драматургии оратории, формы построения. Идея создания оратории. Эпическая тема в музыке. Повтор особенностей народной музыки Грузии. Анализ средств выразительности при передаче образов героя и Родины: лад, регистр, тембр, темп. Оратория, песнопения, хор, солист, бас, орган, симфонический оркестр.  
  4.   5.     Столкновение образов добра и зла. Противоборство в музыке Л.В.Бетховена       Увертюра «Эгмонт» Л.В.Бетховен Увертюра «Руслан и Людмила» М.Глинка «Бухенвальдский набат» В.Мурадели Определение произведения и принадлежности без предварительного названия. Закрепление особенностей творчества Л.Бетховена. Основная идея создания увертюры. Пронаблюдать главные темы-образы и выражение основного конфликта между ними. Анализ и сравнение увертюр «Эгмонт» и «Руслан и Людмила». Общее – жанр, построение; различие – образы, драматургия. Творчество В.Мурадели, история создания песни Определение драматургии и построения песни – призыва, предостережения, напоминания. Вокально-хоровая работа  
  6.   7.     Драматургия контрастных сопоставлений в музыке А.Эшпая и Ф.Листа     «Венгерские напевы» А.Эшпай «Рапсодия №2» Ф.Лист «День Победы» Д.Тухманов, В.Харитонов «Бухенвальдский набат» В.Мурадели     Знакомство с жизнью и творчеством А.Эшпая. Значение фольклора в творчестве композиторов. Определение образов венгерской песенности в советской музыке. Идея создания рапсодии, сопоставление контрастных образов в музыкальной драматургии. Закрепление особенностей творчества Ф.Листа. Сравнение произведений А.Эшпая и Ф.Листа, нахождение общего и различного. История рождения песни «День Победы». Вокально-хоровая работа. Рапсод, рапсодия, напевы, вариадия, ритм, темп.
  8.   9.     Камерная музыка ЭГрига. Сонатная форма. Контраст и взаимовлияние музыкальных образов.       «Утро» Э.Григ «Соната для виолончели и фортепиано» 1часть Э.Григ Жизнь и творчество Э.Грига – основателя норвежской классической музыки. Определение принадлежности по ранее изученным произведениям. Закрепление представлений о сонатной форме, истории её возникновения. Знакомство с камерной музыкой, сравнение с симфонической музыкой. Определение образов, формы, драматургии сонаты – сопоставление, контраст 2 образов и совместное развитие. Построение схемы звучания главных тем. Определение воздействия музыки на слушателей Соната, сонатная форма, камерная музыка, полифония, каденция.
  10.     Закрепление «Сонатная форма»       Кроссворд «Сонатная форма» Музыкальная викторина «Эгмонт» Л.Бетховен «Руслан и Людмила» М.Глинка «Соната для виолончели и фортепиано» 1часть Э.Григ   Закрепление и углубление понятия сонатной формы, как формы, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов, человеческих характеров, развития чувств человека, для выражения драматических конфликтов, глубоких размышлений и обобщений. Осмысление разнообразия сонатной формы и произведений, созданных в этой форме. Определение произведений, принадлежности, образов и построения; сравнение драматургии произведений. Определение зависимости построения драматургии от содержания, музыки, личности и стиля композитора. Вокально-хоровая работа над интонацией, артикуляцией, точностью и выразительностью. Работа с солистами, по группам, хором. Сонатная форма, соната, пьеса, песня, гимн, увертюра, экспозиция, разработка, реприза.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.005 с.)