№ / Дата
|
Тема
|
Количество
часов
|
Репертуар
| Цели, задачи,
ключевые знания,
музыкальные термины
|
|
Образ современной молодёжи в борьбе за мир
|
|
«Дороги» А.Новиков
«Баллада о солдате» В.Соловьёв-Седой
«Гимн демократической молодёжи» А.Новиков
«Песня о молоте» П.игер
| Закрепление понятия «музыкальный образ». Сопоставление песен, сравнение образов. Музыка вокальная и инструментальная. Творчество А.Новикова, обращение к темам войны и мира. История создания песни «Гимн демократической молодёжи». Анализ образа и средств выразительности, определение формы построения песни, изменения в развитии музыки Знакомство с жизнью и творчеством П.Сигера и В.Хары. Воспитание интернационализма, патриотизма, нравственности.
Песня, баллада, гимн, лад: мажор, минор.
|
2.
|
Изобразительность в музыке.
Образы движения
|
|
«В путь» В.Лаурушас
«Деревянная лошадка» Б.Дварионис
| Знакомство с музыкой литовских композиторов. Повтор особенностей народной музыки Прибалтики. Определение изобразительных интонаций, своеобразия звучания народных инструментов: скудучай, канклес, скрабалай. Анализ и сравнение образов, формы построения. Развитие умения слушать и понимать инструментальную музыку - пьесы, определять её содержание без предварительного названия.
|
3.
|
Романтические образы в музыке Ф.Шопена
|
|
«Вальс» №6 Ф.Шопен
«Вальс»№7 Ф.Шопен
«Звездопад» А.Пахмутова
| Жизнь и творчество Ф.Шопена, А.Пахмутовой. Знакомство с направлением романтизма в музыке. Определение контрастных образов, общих интонаций, сравнение средств выразительности и формы построения. Трёхчастная форма для передачи одного образа. История развития вальса. Роль вальса в музыке Ф.Шопена, история создания «Вальса»№7.
|
4.
|
Разнообразие музыкальных образов в музыке И.С.Баха
|
|
«Токката фуга» соль минор И.Бах
«Органная фуга» ля минор И.Бах
«Прелюдия» И.Бах
«Скерцо» из сюиты №2 И.Бах
| Определение принадлежности произведения без предварительного названия. Жизнь и творчество И.С.Баха, вклад в развитие музыки, черты стиля. Склад музыки: полифония, гомофония. Определение единого музыкального образа и его разнообразных граней в 4-голосной фуге.
Классика, фуга, полифония, орган, кульминация, прелюдия, сюита, возвышенность, духовность
|
5.
|
Образы нашествия, войны и мира в музыке Д.Д.Шостаковича
|
|
Симфония №7 Д.Д.Шостакович – эпизод «Нашествие»
«Болеро» М.Равель
| Подготовить ребят к восприятию серьёзной музыки. Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича. История создания симфонии№7. Определение образа, формы построения, развития характера. Роль ритма и значение для создания образа. Сравнение произведений, нахождение общего и отличного в музыке. Выразительность и изобразительность музыки, возможности симфонического оркестра, элементы муз. речи.
Симфония, вариация, ритм, динамика, темп.
|
6.
|
Разнообразие образов грусти и шутки
|
|
«Грустный вальс» Я.Сибелиус
«Прогулка» И.Кружков
| Жизнь и творчество основателя финской классической музыки Я.Сибелиуса. История создания и идея вальса. Определение характера, образа, формы построения, анализ и сравнение контрастных образов. Музыка инструментальная и вокальная. Программная музыка.
|
7.
|
Закрепление
Музыкальный образ
|
|
Материал 1 полугодия
Музыкальная викторина
Кроссворд «Разнообразие образов»
| Подчеркнуть важность и значение музыки в жизни человека и её влияние на людей. Осознать разнообразие музыкальных образов и их зависимость от происходящего. Вспомнить и охарактеризовать разные типы музыкальных образов на основе жизненного содержания и формы построения. Определение названий и принадлежности произведений, закрепление особенностей стиля композиторов. Повтор музыкальных понятий и элементов музыкальной речи. Усвоение зависимости музыкальных образов от событий жизни, композитора и его времени, музыкального языка. Подчеркнуть взаимосвязь музыки, литературы, живописи – единство содержания, отражение жизни.
Вокально-хоровая работа над выразительностью и эмоциональностью исполнения.
|