Класс – 4 четверть «Музыкальная драматургия» - 8 часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс – 4 четверть «Музыкальная драматургия» - 8 часов



  № / Дата     Тема   Количество часов   Репертуар Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины
  1.     Жизнь полонеза М.Огинского. Любовь и волнение за Родину.       «Полонез» М.Огинский «Счастье» Д.Кабалевский, О.Высотская   Знакомство с жизнью и творчеством М.Огинского – предшественника Ф.Шопена. История рождения полонеза – драматическая поэма о расставании с Родиной. Определение образов и формы полонеза, анализ средств выразительности. Вокально-хоровая работа.
  2.   3.     Драматические образы в музыке В.А.Моцарта. Жизненное содержание и форма музыки.       «Симфония №40» В.Моцарт «Счастье» Д.Кабалевский, О.Высотская «Облака» В.Егоров   Определение понятия «симфонии» как музыкальной формы, области её применения. История возникновения симфонии. Определение принадлежности по характерным стилю интонациям. Закрепление особенностей стиля «нестареющего» В.А.Моцарта. Определение внутреннего содержания и формы симфонии, аналогия с литературными произведениями.
  4.   5.     Образы Зла и Добра, Вражды и Любви в музыке П.И.Чайковского. Программная музыка.       Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковский Особенности творчества П.И.Чайковского. Обогащение представлений учащихся о музыкальной драматургии; осмысление образов увертюры, её содержания и формы, закрепление представлений о сонатной форме. Введение термина «программная музыка», определение её роли и значения. Анализ и сравнение образов, определение средств выразительности музыки.
  6.     Музыкальная композиция «А значит, нам нужна одна Победа!»     «Священная война» А.Александров «Дороги» А.Новиков «Бухенвальдский набат» В.Мурадели «Облака» В.Егоров «День Победы» Д.Тухманов, В.Харитонов Показать, как в произведениях искусства изображена сила и мощь советского народа, победившего фашизм. Анализ и определение особенностей драматургии песен, их силы воздействия на участников ВОВ и слушателей.
  7.     Интонационное единство балета, оперы. Музыка С.С.Прокофьева.       Музыкальная викторина по С.С.Прокофьеву:
  1. «Петя и волк» симфоническая сказка
  2. «Болтунья»
  3. «Александр Невский» кантата
  4. «Вальс. Полночь» из балета «Золушка»
Фрагменты из балета «Золушка» С.Прокофьев
Определение произведений и принадлежности по фрагментам ранее изученных произведений. Закрепить особенности музыки С.С.Прокофьева. История рождения балета. Определение драматургии балета, единства содержания, интонации образов, формы построения. Либретто, опера, балет, интонационное и драматическое развитие
  8.   Обобщение тем года Урок-концерт   Музыкальная викторина Кроссворды Вокальные произведения года Усвоение учащимися мысли, что восприятие муз произведений должно происходить с большим вниманием, как при чтении серьёзной книги.

Тематическое планирование уроков музыки в 8 классе – 34 часа

Учитель музыки: Сандакова С.С.

1 четверть: «Что значит современность в музыке?» - 9 часов.

2 четверть: «Музыка «серьёзная» и «лёгкая» -7 часов.

3 четверть: «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» - 10 часов.

4 четверть: «Великие наши современники» - 8часов.

ЦЕЛИ:

1.Определение термина – реализм, как обозначение правдивости искусства и правдивого отражения в его образах реальной жизни; определение различий понятий «мода» и «современность».

Помощь учащимся при разборе в окружающей сложной музыкальной атмосфере, анализе и оценке её эстетических, идейных и нравственных качеств.

Постижение мира музыки через знакомство с лучшими образцами музыкального искусства в творчестве композиторов реализма и классицизма, народной и современной музыке, наблюдение за их взаимодействием и единством через создание ситуаций спора, дискуссий, бесед, проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность.

2.Развитие и рост музыкальных впечатлений, знаний, навыков, умений учащихся при определении и разграничении «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию в дружеской атмосфере доверия и уважения друг к другу.

3.Эмоционально-нравственное воспитание; формирование и обогащение духовного мира учащихся, закрепление основ хорошего музыкального вкуса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.005 с.)