Характеристика структурных компонентов учебной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика структурных компонентов учебной программы



профессионального образования

Компонент Содержание Назначение Требования
Пояснительная записка      
Примерный тематический план      
Содержание предмета      
Самостоятельная работа      
Список рекомендуемой литературы      
Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ      

Семинар 4

Тема. Методы профессионального образования

(теоретическая подготовка, практическая подготовка)

Вопросы для обсуждения

  1. Методы обучения: понятие, подходы к классификации.
  2. Характеристика основных методов теоретической подготовки.
  3. Характеристика основных методов практической подготовки.
  4. Основания для выбора методов обучения.
  5. Трудности в использовании методов обучения.

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. (Библиотека)
  2. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. (Фрагмент прилагается)
  3. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений СПО. – М.: Мастерство, 2001.

Дополнительная литература

4. Аргунова Т.Г. Методика объяснения нового материала: Методические рекомендации для педагогических работников средних учебных заведений. – М.: Профессионал, 2000. – 14 с. (Фрагмент прилагается)

  1. Портнов М.Л. Уроки начинающего учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 96 с.

Задания

  1. Раскройте понятие о методах обучения по плану: 1) определение понятия; 2) место в процессе обучения; 3) назначение; 4) структура (ист. 1, С. 68 – 70, ист. 2, С. 178). Изучите подходы к классификации методов обучения (ист. 1, С. 70 – 74; ист. 2, С. 178 – 187).
  2. На основе изучения рекомендуемой литературы познакомьтесь с методами теоретической подготовки в профессиональном образовании. Соотнесите методы обучения с этапами. Составьте характеристику основных методов теоретической подготовки в соответствии с классом методов и местом в учебном процессе по плану: 1) название метода; 2) определение понятие о методе; 3) требования и условия применения. Данные представьте в таблице (ист. 2, С. 179 – 185; ист. 3, С. 99 – 105; ист. 5).

Характеристика методов теоретической подготовки

Этап обучения Классы методов
Информационно-развивающие Проблемно-поисковые
Формирование новых знаний    
Совершенствование знаний    
Закрепление знаний    
Обобщение и систематизация знаний    
  1. На основе изучения рекомендуемой литературы познакомьтесь с методами теоретической подготовки в профессиональном образовании. Составьте характеристику основных методов практической подготовки в соответствии с направленностью (направленные на формирование учебных и профессиональных умений и навыков). Данные представьте в таблице (ист. 2, С. 182 – 187; ист. 3, С. 106 – 115).

Характеристика методов практической подготовки

Направленность
Учебные Профессиональные
   

4. Выделите основания для выбора методов обучения, составьте алгоритм выбора методов обучения (ист. 1, С. 74; ист. 3, С. 128 – 132).

  1. На основе изучения ист. 4, выделите основные ошибки, которые допускают преподаватели в процессе применения различных методов обучения

Семинар 5

Тема. Формы организации учебного процесса в профессиональных учебных заведениях

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о формах организации обучения. Подходы к классификации.

2. Характеристика аудиторных форм организации обучения в профессиональном учебном заведении.

3. Характеристика внеаудиторных форм организации обучения в профессиональном учебном заведении.

Рекомендуемая литература

  1. В.И. Загвязинский. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001.
  2. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. (Фрагмент прилагается)
  3. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
  4. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений СПО. – М.: Мастерство, 2001.

Задания

1. Используя рекомендуемые источники, раскройте понятие о формах организации обучения по плану: 1) определение понятия, 2) место организационных форм в педагогическом процессе (ист. 2, С. 197; ист. 4, С. 151).

2. Рассмотрите следующие подходы к классификации форм организации обучения:

- по способу организации взаимодействия преподавателя и студентов (фронтальная, групповая, индивидуальная)

- по месту в учебном процессе (аудиторная, внеаудиторная)

- по конструкции учебного процесса (лекция, семинар и т.д.) (ист. 2, С. 198; ист. 4, С. 151 – 152).

3. Составьте характеристику аудиторных форм организации обучения. Данные представьте в таблице.

Характеристика аудиторных форм организации обучения

Форма организации обучения Признаки
Конструкция Способ организации взаимодействия Кол-во участни- ков Продолжи- тельность Структура Средство включения в УП
Урок Ист. 2, С. 199 Ист. 4, С. 155 – 161        
Лекция Ист. 4, С. 161 – 163 Ист. 1, С. 144 – 154        
Семинар Ист. 4, С. 163 – 167 Ист. 1, С. 160 – 168        
Практическое занятие Ист. 4,С. 170 – 173        
Лабораторное занятие Ист. 4, С. 170        
Консультация Ист. 4,С. 169        
Конференция Ист. 4, С. 168      

4. Составьте характеристику внеаудиторных форм организации обучения. Данные представьте в таблице.

Характеристика внеаудиторных форм организации обучения

Форма организации обучения Описание
Конструкция Способ организации взаимодействия Кол-во участни- ков Продолжи- тельность Структура Средство включения в УП
Самостоятельная работа Ист. 4, С. 183 – 186 Ист. 1,С. 154 – 159        
Экскурсия Ист. 4, С. 167 – 168        
Курсовое проектирование Ист. 4, С. 173 – 176        
Практика Ист. 4, С. 176 – 181        

Семинар 6

Тема. Средства обучения в профессиональном образовании

Вопросы для обсуждения

  1. Средства обучения: понятие, назначение.
  2. Педагогические возможности средств обучения.
  3. Условия применения средств обучения.

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. (Фрагмент прилагается)
  2. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений СПО. – М.: Мастерство, 2001.

Задания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.01 с.)