Профессионально-педагогической деятельности преподавателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально-педагогической деятельности преподавателя



Структурный компонент деятельности Характеристика
     

2. На основе изучения ист. 1, С. 425 – 431, ист. 2, С. 398

    • определите понятие о функции деятельности;
    • изучите подходы к классификации функций педагогической деятельности;
    • охарактеризуйте функции профессионально-педагогической деятельности преподавателя. Данные представьте в таблице.

Функции профессионально-педагогической деятельности преподавателя

Функция Содержание
   

3. На основе изучения ист. 1, С. 431 – 440

    • определите понятие о профессионально-педагогической деятельности;
    • выделите предмет профессионально-педагогической деятельности;
    • перечислите результаты профессионально-педагогической деятельности;
    • охарактеризуйте основные компоненты содержания профессионально-педагогической деятельности преподавателя.

Семинар 2

Тема. Студент как субъект обучения

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие об учении как деятельности.
  2. Соотношение учения и преподавания в разных видах обучения.
  3. Понятие об учении в контексте деятельностного подхода.

Рекомендуемая литература

  1. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: ВЛАДОС (любое издание)
  2. Педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: РАО (любое издание)
  3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб пособие для студентов педвузов. – М.: Академия, 2003. – 304 с. (фрагмент прилагается)

Задания

  1. На основе изучения ист. 1, 2 охарактеризовать учение как деятельность по плану: 1) предмет учения; 2) функции учения; 3) условия учения.
  2. На основе изучения ист. 1, 2 описать соотношение учения и преподавания в разных видах обучения. Данные представить в форме таблицы

 

Вид обучения. Общая характеристика Деятельность преподавателя Деятельность учащегося
Репродуктивное обучение (объяснительно-иллюстративное)    
Проблемное обучение    
Программированное обучение    

 

Проследить взаимосвязь деятельности преподавателя и учащихся. Объяснить характер деятельности преподавателя и учащихся, исходя из характеристик вида обучения.

  1. На основе изучения ист. 3 раскрыть следующие вопросы: 1) общая идея поэтапного формирования действий; 2) характеристика и функции этапов формирования действий; 3) условия применения метода формирования действий в профессиональном образовании.

Семинар 3

Тема. Содержание профессионального образования

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о Государственном стандарте профессионального образования. Характеристика основных разделов Государственного стандарта профессионального образования.

2. Понятие об учебном плане профессионального образования.

3. Понятие об учебной программе профессионального образования.

Рекомендуемая литература

1. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.

2. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений СПО. – М.: Мастерство, 2001.

3. Государственный образовательный стандарт профессионального образования (среднее и/ или высшее профессиональное образование)

4. Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования: Приказ Министерство образования Российской Федерации от 02.07.2001 N 2572 // Среднее профессиональное образование: Сб. нормативных документов. – М.: Книга сервис, 2002. (Фрагмент прилагается)

5. Энциклопедия профессионального образования: В 3т. / Под науч. ред. С.Я. Батышева. – М.: РАО: Ассоциация «Профессиональное образование», 1998 (1 т.), 1999 (2, 3 тт.) (Фрагмент прилагается)

Задания

1. Проанализируйте структуру Государственного образовательного стандарта профессионального образования. Выявите содержание каждого структурного компонента этого документа.

2. Охарактеризуйте следующие составляющие образовательного стандарта: стандарт уровня образования, стандарт содержания, стандарт качества образования (подготовки). Определите, в каких разделах документа отражены составляющие образовательного стандарта.

3. Опишите структуру профессионального образования.

4. Изучите общие требования к основным профессиональным образовательным программам профессионального образования.

5. Изучите общие нормативы учебной нагрузки обучающегося образовательного учреждения профессионального образования.

6. Опишите перечень специальностей профессионального образования и общие требования к нему.

7. Изучив рекомендуемые источники, раскройте понятие об учебном плане профессионального образования.

8. Изучите типологию учебных планов, охарактеризуйте каждый из типов учебных планов. Данные представьте в таблице.

Характеристика учебных планов разных типов

Тип Определение понятия Назначение Утверждение
Базисный учебный план      
Типовой учебный план      
Рабочий учебный план      

1. Опишите разделы учебного плана профессионального образования.

2. Составьте характеристику блоков учебных дисциплин в учебном плане.

3. Изучив рекомендуемые источники, раскройте понятие об учебной программе профессионального образования.

4. Охарактеризуйте структурные компоненты учебной программы. Данные представьте в таблице.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.009 с.)