Методическая характеристика средств обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая характеристика средств обучения



Вид средств обучения Средство обучения Характеристика Дидактическая задача Функция средства обучения
Учебно-наглядные пособия Натуральные пособия      
Макеты, модели      
Фотографии, рисунки      
Чертеж      
Графики, диаграммы      
Схемы      
Таблица      
Классная доска      
Вербальные средства обучения Учебная литература      
Дидактические материалы      
Аудиовизуальные средства обучения Учебные диафильмы      
Диапозитивы      
Транспаранты      
Радиопередачи      
Магнитофонные, грамзаписи      
Учебное кино      
Учебное телевидение      
Видеозапись      
ТСО Диапроектор      
Графопроектор      
Эпипроектор      
Кинопроектор      
Лингафонные устройства      
Компьютер      

3. Определите, за счет чего достигается повышение качества обучения и сокращение времени на обучение (критерии эффективности средств обучения).

4. Охарактеризуйте условия эффективного применения средств обучения (ист. 2, С. 148 – 150). Данные представьте в таблице.

Условия применения средств обучения

Вид средств обучения Средство обучения Условия применения
Учебно-наглядные пособия Натуральные пособия  
Макеты, модели  
Фотографии, рисунки  
Чертеж  
Графики, диаграммы  
Схемы  
Таблица  
Классная доска  
Вербальные средства обучения Учебная литература  
Дидактические материалы  
Аудиовизуальные средства обучения Учебные диафильмы  
Диапозитивы  
Транспаранты  
Радиопередачи  
Магнитофонные, грамзаписи  
Учебное кино  
Учебное телевидение  
Видеозапись  
ТСО Диапроектор  
Графопроектор  
Эпипроектор  
Кинопроектор  
Лингафонные устройства  
Компьютер  

Семинар 7

Тема. Контроль над результатами профессионального образования

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие о контроле над результатами профессионального образования.
  2. Виды контроля над результатами профессионального образования.
  3. Методы контроля над результатами профессионального образования.
  4. Формы организации контроля в средних специальных учебных заведениях.

Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Г.П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. (Фрагмент прилагается)
  2. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений СПО. – М.: Мастерство, 2001.
  3. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.

Задания

  1. На основе изучения рекомендуемой литературы раскройте понятие о контроле по плану: 1) определение понятия «контроль над результатами профессионального образования»; 2) функции контроля; 3) содержание контроля (ист. 1, С. 233 – 235; ист. 2, С. 215 – 217; ист. 3, С. 171 – 173).
  2. Изучите соотношение понятий, связанных с контролем над результатами профессионального образования (ист. 3, С. 171). Результаты представьте в форме схемы.
  3. Определите, по какому признаку принято выделять виды контроля. Охарактеризуйте виды контроля (ист. 1, С. 236 – 237; ист. 2, С. 217 – 219; ист. 3, С. 174). Данные представьте в таблице.

Характеристика видов контроля

Вид контроля Определение понятия Назначение Требования к организации
Предварительный      
Текущий      
Периодический (этапный, рубежный)      
Итоговый      

4. Определите понятие «метод контроля». Охарактеризуйте классы методов контроля над результатами профессионального образования – методы контроля над результатами теоретической и практической подготовки (ист. 1, С. 237 – 243; ист. 2, С. 219 – 227). Данные представьте в таблице.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.24.147 (0.013 с.)