Профессиональным хореографическим коллективом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональным хореографическим коллективом



Аннотация. В статье дается характеристика хореографического искусства, показана специфика деятельности балетмейстера, представлены основные направления его деятельности, обозначены проблемы и особенности управления хореографическим коллективом.

Abstract. The article defines the concept of choreographic art, shows specifics of choreographer’s job, specifies main directions of his activity, describes problems and features of choreographic collective management.

Ключевые слова: хореография, балетмейстер, хореографический коллектив, управление.

Keywords: choreography, choreographer, choreographic collective, management.

 

Хореографическое искусство – это творчество, отражающее многообразие мира в художественной форме. Специфика хореографического искусства состоит в том, что мысли, чувства, любые переживания человека передаются посредством пластики тела и мимики. Другой особенностью является то, что хореографическое искусство – в большей степени является коллективным творчеством. Хореографический коллектив – это не просто группа людей, это объединение, основанное на мировоззренческой, эстетической и художественно-творческой общности, на отношениях товарищества, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Деятельность хореографического коллектива направлена на реализацию общественно значимых целей (работа над концертной программой, спектаклем, самостоятельными танцевальными номерами) и включает определенную последовательность в работе: изучение материала танцевального произведения, разучивание движений, мизансцен; создание в танце образа, характера в соответствии с драматургией и музыкой спектакля и т.д. В процессе подготовки спектакля или концертной программы развиваются хореографические способности участников, вместе с тем, это школа воспитания трудолюбия, воли, внимания, настойчивости, целеустремленности. Для полноценной и результативной работы хореографического коллектива необходима соответствующая материально-техническая оснащенность учебного процесса, в том числе нужны помещения для репетиций, музыкальные инструменты, наличие различных подразделений, отвечающих за костюмы, сценографию, реквизит и многое другое, а также художники, гримеры, музыканты-концертмейстеры и др. Главным лицом в хореографическом коллективе является его художественный руководитель – человек высокой культуры, глубоких знаний, в совершенстве владеющий своей профессией. От его мировоззрения и эстетических позиций зависят художественные устремления всего творческого коллектива. Руководитель обязан разбираться в искусстве прошлых веков, но одновременно и в современных направлениях, поддерживать прогрессивные тенденции в искусстве. В его компетенции входит умение мыслить хореографическими образами, а также быть психологом и педагогом, организатором всего художественно-творческого процесса.

Большинство художественных руководителей являются постановщиками концертных номеров или программ в своих коллективах, в иных случаях постановщики приглашаются или используются работы других хореографов, все они должны обладать компетенциями балетмейстера. «Балетмейстер» — значит «мастер балетного спектакля». Балетмейстеры работают в театрах оперы и балета, музыкальной комедии, на эстраде, в различного рода ансамблях, являются авторами бальных танцев или целых балетных спектаклей, другие балетмейстеры осуществляют репетиционный процесс, ведут педагогическую работу. В танцевальной практике балетмейстеры делятся на 4 типа: автор-сочинитель, постановщик, репетитор и танцмейстер.

1. Балетмейстер – автор новых хореографических композиций. Его деятельность можно сравнить с творчеством композитора, создающего значительные музыкальные полотна. Талант балетмейстера предполагает наличие развитой фантазии, способности мыслить хореографическими образами, сочинять разнообразные танцевальные композиции. Балетмейстер должен уметь чувствовать и воспроизводить различные движения, жесты, позы, присущие людям самых разных характеров и национальностей, как бы эти движения не были сложны. Балетмейстер должен обладать выразительным телом, лицом, иметь прекрасную зрительную память. Марис Лиепа, известный артист балета советской эпохи, писал: «Нужно накапливать в себе самый разносторонний опыт в познании людей, эпох, культур, держать всё это в памяти. Наша эмоциональная память – это то же, что записные книжки писателя, наброски и этюды художника» [4: 190].

Глаз балетмейстера должен точно фиксировать сцену или танец, так же как ухо композитора или дирижёра контролирует игру оркестра. Для балетмейстера важны также наличие музыкального слуха, безупречного чувства ритма, что создает для него возможность запомнить музыкальное произведение и при сочинении хореографии мысленно пропеть и представить музыкальный материал. В связи с этим начальное музыкальное образование также входит в компетенцию балетмейстера, так как в идеале в балетном спектакле или отдельном танцевальном номере необходима полная органическая взаимосвязь между музыкой и танцем. Важно для балетмейстера также знание законов живописи, так как частью его работы является рисунок в танцевальной композиции, подбор красочной палитры в работе над костюмами и декорациями. Художественный руководитель должен также иметь талант режиссёра-постановщика, способного «поставить» или ««выстроить» танцевальный номер или программу концертного выступления коллектива. Он должен обладать глубокими знаниями, иметь желание знакомиться с выдающимися достижениями в области других видов искусства, читать специальную и художественную литературу, тем самым расширяя кругозор и развивая художественный вкус.

2. Балетмейстер-постановщик работает с артистами над ранее сочинёнными произведениями.

3. Репетитор – это тот, кто репетирует с артистами поставленный спектакль или отдельный танец, часто занимается возобновлением старых танцевальных номеров, осуществляет ввод в них новых исполнителей, в его обязанности входит работа по показу и отделке танцев и мизансцен, как сольных, так и массовых.

4. Слово «танцмейстер» означает «мастер танца», мастер отдельного номера, работающий в малых формах.

Только большие театры или большие профессиональные коллективы могут позволить себе иметь в составе театра штат балетмейстеров, репетиторов и танцмейстеров, работающих с разными группами балетных артистов: с солистами, кордебалетом, народно-характерными танцовщиками и т.д. Но в небольших хореографических коллективах имеется один штатный балетмейстер, который выполняет все названные выше функции, и является также руководителем коллектива, что не может не отражаться на качестве работы коллектива, организации и управлении им.

Деятельность руководителя хореографического коллектива заключается в решении задач как художественно-исполнительского, так и воспитательного процессов, что связанно во многом с репертуаром, с теми художественными произведениями, вокруг которых строится работа всего коллектива. Подбор репертуара требует от руководителя коллектива чёткого перспективного видения педагогического процесса как цельной и последовательной системы, в которой каждое звено, каждое структурное подразделение, каждый фактор дополняют друг друга, обеспечивая тем самым решение единых художественно-творческих и воспитательных задач.

Одним из критериев при подборе репертуара для хореографического коллектива является соответствие репертуара техническим, художественным и исполнительским возможностям участников коллектива. Многие проблемы репертуарной политики могут быть успешно решены в случае грамотно организованной работы по подбору кадров и их дальнейшему профессиональному росту, что требует оригинального решения, индивидуального подхода: «… артист растёт только на новом, каждая новая постановка – это качественный скачок в творческой биографии, потому что любой балетмейстер, воплощая свой замысел в исполнителе, стремится к совершенной материализации своей идеи, требует этого от артиста и подводит его к максимальному приближению» [1: 192].

Значительный интерес вызывает деятельность коллективов этнографических, где участвуют чаще всего непосредственные носители традиций, и ансамблей народного танца, где можно увидеть разные уровни работы с фольклором (воссоздание аутентичных образцов, стилизация или создание авторских сочинений по мотивам фольклора; а также групп, в которых народный танец соединяется с различными видами современной пластики). Сохранять традиционные танцы – важно, но необходимо соотнести их с образной системой художественного мышления, присущего новой эпохе. Современная народно-сценическая хореография активна в своих творческих поисках: «это можно представить, как пружину, один конец которой закреплён где-то на фольклоре, а второй устремляется за современностью» [6: 225].

При постановке современных народно-сценических произведений надо не бояться подвергать пересмотру всю поэтику фольклора, следовать не «букве», а «духу». И опять ответственность за репертуар лежит на художественном руководителе хореографического коллектива. Сохранение и использование традиций означает и учёт современных веяний, требований, применение специфических художественно-выразительных средств. Народные произведения в этом отношении предоставляют огромные возможности, но их творческое использование требует высокого эстетического вкуса, чувства меры, сохранения подлинной связи с глубинными истоками народного искусства.

Миссия хореографического коллектива, – это то, что оправдывает его существование, его «нужность» обществу, и в связи с этим миссия – есть механизм, направляющий все его действия. Определение миссии создаваемого или уже существующего коллектива – приоритетная задача руководителя.

Итак, руководитель творческого хореографического коллектива должен «управлять» идеями, талантом и творческими способности каждого члена коллектива, также всей организацией в целом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бакланова, Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: учебное пособие / Н.А. Бакланова. – М.: Изд-во МГИК, 1994. – 192 с.

2. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М., 1990. – 373 с.

3. Захаров, Р. Сочинение танца: страницы педагогического опыта / Р. Захаров. – М., 1999. – 34 с.

4. Лиепа, М. Вчера и сегодня в балете / М. Лиепа – М.: Молодая гвардия, 1995. – 190 с.

5. Переверзев, М. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебное пособие / М. Переверзев. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 192 с.

6. Фокин, М. Народный танец / М. Фокин. – М., 1988. – 225 с.


Сведения об авторах

Абдирахман Гульнар Бакыткызы, кандидат искусствоведения, доцент Казахского национального университета искусств (г. Астана, Казахстан).

Абдулина Галия Фаритовна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

АБДУЛЛИНА Татьяна Сергеевна, кандидат философских наук, преподаватель Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (г.Казань, Россия).

Адамян Анна Жориковна, кандидат искусствоведения, ассистент Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна (г. Ереван, Армения).

АЗАРОВА Юлия Олеговна, кандидат философских наук, доцент Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина (г. Харьков, Украина).

Алексеева Ольга Вячеславовна, старший преподаватель Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого (г. Великий Новгород, Россия).

Алешина Ксения Юрьевна, старший преподаватель Академии социального управления, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель Детской музыкальной школы им. А.К. Глазунова (г. Москва, Россия).

Аникеев Евгений Вячеславович, концертмейстер Детской музыкальной школы №24 Кировского района (г. Казань, Россия).

Ахметова Лидия Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Бакашева Светлана Александровна, преподаватель Елабужского колледжа культуры и искусств (г. Елабуга, Россия).

Батыршина Гульнара Ибрагимовна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Беляева Евгения Владимировна, преподаватель Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской (г. Москва, Россия).

Биктагиров Ильдус Исмагилович, старший преподаватель ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Блинова Юлия Лорэнсовна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Бондарев Юрий Иванович, доцент Белгородского государственного института искусств и культуры (г. Белгород, Россия).

Бочаров Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой изобразительного искусства Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина (г. Сыктывкар, Россия).

ВАЛЕЕВА Алсу Рашидовна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Веселина Ольга Юрьевна, доцент Белгородского государственного института искусств и культуры (г. Белгород, Россия).

Гаврилова Виктория Петровна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Гарифуллин Марат Рамилевич, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Гатауллина Венера Дамировна, концертмейстер ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

ГЕВОРКЯН Анаит Маратовна, кандидат педагогических наук, доцент Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна (г. Ереван, Армения).

Гемаддиев Артем Игоревич, аспирант Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

Гемаддиев Дмитрий Игоревич, студент Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

Гордеев Владимир Петрович, профессор Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

Дулат-Алеев Вадим Робертович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории музыки Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (г. Казань, Россия).

Дыганова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Еманова Юлиана Геннадиевна, кандидат педагогический наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

ЕМЕЛЬЯНЕНКО Мария Сергеевна, кандидат искусствоведения, преподаватель Киевского хореографического училища «Киевская муниципальная академия танца имени Сержа Лифаря» (г. Киев, Украина).

Загитова Алсу Асхатовна, преподаватель Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа (г. Лениногорск, Россия).

Игламова Аделя Ахметовна, кандидат философских наук, профессор Казанского государственного института культуры (г. Казань, Россия).

Имамова Раиса Разимовна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Исфахани Мадани Алиреза, аспирант Московского государственного института культуры (г. Исфахан, Иран).

Калинина Лариса Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета (г. Самара, Россия).

Камалова Ильмира Фуатовна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Каргина Наталья Владимировна, преподаватель Болгарской детской школы искусств (г. Болгар, Россия).

Каркина Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Карпов Юрий Семенович, кандидат искусствоведения, профессор, проректор по научно-исследовательской работе Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (г. Казань, Россия).

Клюев Александр Сергеевич, доктор философских наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург, Россия).

Кобозева Инна Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск, Россия).

Коврикова Екатерина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Королева Анна Валентиновна, кандидат искусствоведения, проректор по научно-творческой работе Волгоградской консерватории (института) имени П.А. Серебрякова (г. Волгоград, Россия).

Ларчиков Вадим Викторович, доцент, заведующий кафедрой струнно-смычковых инструментов Белгородского государственного института искусств и культуры (г. Белгород, Россия).

Майковская Лариса Станиславовна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой музыкального образования Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

Мансуров Ренат Даниэлевич, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Мартынова Юлия Александровна, кандидат исторических наук, ассистент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

МЕЛИКСЕТЯН Гоар Бежановна, кандидат педагогических наук, доцент Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна (г. Ереван, Армения).

Мишарина Анна Сергеевна, доцент Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (г. Казань, Россия).

Мишина Анастасия Валентиновна, ассистент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Мишина Надежда Валентиновна, преподаватель Детской школы искусств им. М.А. Балакирева (г. Казань, Россия).

Муравьева Оксана Маратовна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Муртазина Гульфия Раисовна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Насибуллина Айсылу Ильгизяровна, учитель музыки Средней общеобразовательной школы № 11 г. (г. Набережные Челны, Россия).

Нургаянов Азат Айдарович, студент Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (г. Казань, Россия).

Нургаянова Неля Хабибулловна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Осипова Валентина Геннадиевна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Павлова Марина Владимировна, хореограф-постановщих хореографического коллектива «Овация» (г. Дубаи, ОАЭ).

Панфилова Анастасия Николаевна, преподаватель Волгоградской консерватории (института) имени П.А. Серебрякова (г. Волгоград, Россия).

Посевкина Ирина Александровна, доцент Волгоградской консерватории (института) имени П.А. Серебрякова (г. Волгоград, Россия).

Ржепянская Ирина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

Риттер Петр Сергеевич, аспирант Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

РУБЧЕНКО Лидия Владимировна, преподаватель Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского (г. Луганск, Украина).

Савельев Никита Станиславович, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Савельева Надежда Сергеевна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Сакмарова Диляра Разилевна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Салихов Антон Наилевич, аспирант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Салихова Лилия Извелевна, кандидат искусствоведения, старший преподаватель ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Сальхова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования Начальной общеобразовательной школы № 98 (г. Кемерово, Россия).

Самигуллина Руфина Ильдаровна, преподаватель Гимназии № 28 Вахитовского района г. Казани (г. Казань, Россия).

Симонян Мария Ароновна, ассистент Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна (г. Ереван, Армения).

Соболькова Юлия Сергеевна, аспирант Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

Стельмах Ольга Викторовна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Степанова–Третьякова Наталья Станиславовна, старший преподаватель Белгородского института развития и образования (г. Белгород, Россия).

Сухова Алина Михайловна, магистрант ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Сухорукова Ирма Глебовна, магистрант Московского государственного института культуры (г. Москва, Россия).

Тенюкова Галина Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева (г. Чебоксары, Россия).

Турумбетова Акбота Ерболатовна, докторант Казахского национального университета искусств (г. Астана, Казахстан).

Файзрахманова Ляля Тагировна, доктор педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Хайрутдинова Халида Авзаловна, преподаватель Консерватории Огайо (г. Акрон, США).

Халикова Наталья Габдулловна, преподаватель фортепиано Детской музыкальной школы №26 им. В.М. Гизатуллиной (г. Казань, Россия).

Хрисанова Елена Геннадьевна, доктор педагогических наук, профессор Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева (г. Чебоксары, Россия).

Хурматуллина Резеда Камилевна, кандидат педагогических наук, доцент ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Цветус-Сальхова Татьяна Эдуардовна, кандидат культурологии, преподаватель Кемеровского государственного института культуры (г. Кемерово, Россия).

Чабаева Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета (г. Самара, Россия).

Чалдаева Наталья Михайловна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Детской музыкальной школы №26 им. В.М. Гизатуллиной (г. Казань, Россия).

Чинякова Надежда Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент Мордовского государственного педагогического института имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск, Россия).

Шабалина Альмира Закарияновна, преподаватель Комплекса «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» (г. Павлодар, Казахстан).

Шириева Надежда Велеровна, кандидат искусствоведения, старший преподаватель ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).

Явгильдина Зилия Мухтаровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой татаристики и культуроведения ИФМК им. Льва Толстого КФУ (г. Казань, Россия).


СОДЕРЖАНИЕ

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА В АСПЕКТЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Тенюкова Г.Г, Хрисанова Е.Г. (Россия, Чебоксары) Подготовка бакалавров профиля «Дополнительное образование» в условиях педагогического вуза………................................................    
Степанова–Третьякова Н.С., Бондарев Ю.И.(Россия, Белгород) Проблемы освоения формообразования студентами на занятиях по рисунку.......................................................................................    
Бакашева С.А.(Россия, Елабуга)Обучение студентов-актёров музыкальной грамоте и пению по нотам на занятиях «музыкальное воспитание».......................................................................    
Мишина А.В., Явгильдина З.М.(Россия, Казань) Персонализация как ведущий принцип развития компетенций студентов художественного направлениЯ….    
Самигуллина Р.И., Явгильдина З.М.(Россия, Казань) Актуальные проблемы развития музыкально-просветительской деятельности в отечественном образовании…………………………………………………………………….  
Каркина С.В., Осипова В.Г. (Россия, Казань) Сущностно-содержательная характеристика понятия «интерес к академической музыке»……………………………………………..............    
Рубченко Л.В. (Украина, Луганск) О формировании творческой школы регионального значения……………………………………….  
Ахметова Л.А. (Россия, Казань) Музыкальное этнокультурное наследие татарского народа и его роль в экологическом воспитании……………………………………………………………………...    
Камалова И.Ф. (Россия, Казань), Насибуллина А.И.(Россия, Набережные Челны) Педагогический потенциал русского музыкального фольклора в развитии коммуникативных умений подростков…….................................................................................  
Нургаянова Н.Х. (Россия, Казань) Развитие вокальных навыков на основе певческих традиций народов Поволжья…………………………………………………………………............    

 

Загитова А.А. (Россия, Лениногорск) Этнокультурный компонент в образовательном процессе будущих специалистов музыки………………………………………………...........    
Гатауллина В.Д. (Россия, Казань) Творческая активность как основа профессиональной подготовки педагога-музыканта…………………………………………………..…………………...    
Мишина Н.В., Явгильдина З.М.(Россия, Казань) Стимулирование потребности в самоопределении как педагогическое условие формирования профессиональной ориентации подросткоВ..................................  
Алексеева О.В. (Россия, Великий Новгород) Концептуальные основы развития учебно-познавательной компетентности младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии……………………..............................................  
Калинина Л.Ю. (Россия, Самара) Эстетическое воспитание учащихся в XXI веке: к постановке проблемы……………………  
Алешина К.Ю.(Россия, Москва)Герменевтические техники в образовательномпроцессе учреждения дополнительного образования художественной направленности..........................    
Чабаева С.И. (Россия, Самара) Из опыта взаимодействия высшего учебного заведения и учреждений дополнительного образования детей..................................................    
Дыганова Е.А., Стельмах О.В. (Россия, Казань) Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся в учреждениях дополнительного образования детей …………..    
Шабалина А.З. (Казахстан, Павлодар) Поиск новых технологий обучения музыкально-теоретическим дисциплинам в условиях мультимедийного кабинета……………………………...    
Камалова И.Ф., Аникеев Е.В.(Россия, Казань) Проблема использования музыкально-компьютерных программ на музыкально-теоретических дисциплинах в ДМШ………............    
Чинякова Н.И. (Россия, Саранск) К проблеме использования музыкальных телепередач в образовательном процессе.......  
Каркина С.В. (Россия, Казань) Особенности тематики и содержания курсов по музыкальному искусству на образовательном сайте Coursera……………………………………..    

 

Еманова Ю.Г., Мансуров Р.Д.(Россия, Казань) Арт-технологии в области компьютерной графики….....................................................  
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ    
Абдирахман Г.Б.(Казахстан, Астана)Тюрки и южные славяне: некоторые аспекты межкультурного взаимодействия……...  
Azarova Y.O. (Украина, Харьков) Music As The Mirror Of Human Soul………………………………………………………………............................  
Клюев А.С. (Россия, Санкт-Петербург) Об особенностях существования музыкального языка………………………………....  
Кобозева И.С. (Россия, Саранск) Авторский стиль и национальные традиции в творчестве мордовского композитора А.Е. Пивкина………………………………………………...    
Адамян А.Ж. (Армения, Ереван) Музыка Комитаса как символ армянской национальной идентичности в современном межкультурном пространстве (на примере Международного конкурса-фестиваля им. Комитаса в Германии)………………………………  
Меликсетян Г.Б.(Армения, Ереван) О некоторых особенностях музыкального языка Концерта для виолончели и оркестра Арно Бабаджаняна……………………..…    
Симонян М.А. (Армения, Ереван) Арам Хачатурян: жизнь и творческий путь……………………………….……………………………  
Беляева Е.В. (Россия, Москва)Влияние стиля Д.Д. Шостаковича на развитие композиторского творчества в Сирии…………………………………………..……………….    
Хайрутдинова Х.А. (США, Акрон) «Русские интересы» Эрнеста Блоха (по материалам архивов композитора)…………………………………..  
Веселина О.Ю. (Россия, Белгород) Полихрон, полиген, полиреальность: диалоги эстетико-стилевых кодов в современном композиторском творчестве (на примере цикла В. Сильвестрова «Пять серенад» для двух виолончелей)……………………...….  
Емельяненко М.С. (Украина, Киев) Циклическая симфония как межнациональный стилевой феномен (на материале украинской музыки)………………………………………………………………….  

 

Королева А.В., Панфилова А.Н. (Россия, Волгоград) Цикл «Пять легких пьес для фортепиано в четыре руки» И.Ф. Стравинского: к вопросу о претворении семантической функции жанра………...………...………..……..........  
Майковская Л.С., Сухорукова И.Г.(Россия, Москва)Вариационный цикл в творчестве С.В. Рахманинова.................  
Посевкина И.А. (Россия, Волгоград) «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. К вопросу об исполнительском стиЛЕ..............  
Хурматуллина Р.К. (Россия, Казань) Звуковой ландшафт Старо-татарской слободы как часть татарской культуры….  
Ржепянская И.В. (Россия, Москва)О формировании авторского стиля в русском песенном фольклоре.....................  
Дулат-Алеев В.Р. (Россия, Казань) Структура национальной песенной традиции в эпоху массовых коммуникаций (на примере татарской музыки)………………………………………………….    
Бочаров С.А. (Россия, Сыктывкар) Эмоциональное и рациональное в живописи: к вопросу о традициях в современном изобразительном искусстве…………………………...    
Коврикова Е.В. (Россия, Казань) Музыка в кино: из опыта подготовки видеопроекта «Путь к диалогу»...................................  
Салихов А.Н. (Россия, Казань) Вопросы анализа видеоигровой музыки как области применения современного композиторского творчества…………………………………………...    
Абдуллина Т.С.(Россия, Казань) Готика в творческом пространстве постмодернА………………………………………………  
ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА: ТЕОРИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА  
Игламова А.А. (Россия, Казань) Музыкальное исполнительство как воспитание сердца (к вопросу формирования положительных экзистенциалов человека)    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.084 с.)