Проблемы текстологии и когнитивной лингвистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы текстологии и когнитивной лингвистики



 

16.30–18.30

Ауд. 225

Руководители: Архипов И.К., Гурочкина А.Г.

Секретарь: Москаленко Н.С.

 

Участники:

1. Румянцева А.С. Функционирование и природа лексического прототипа как содержательного ядра слова.

2. Карасев А.А. Лексикографическое описание многозначного слова на основе его лексического прототипа.

3. Ширяева А.В. Значение слова в свете биосемиотики.

4. Муранова О.С. Об особенностях репрезентации сценария в тексте научно-популярной статьи (на примере статей, публикуемых в Интернете).

5. Березина О.А. К вопросу о прототипических признаках в сфере безличности.

6. Пузанова Н.А. Анализ концепта «богатство» (на материале глаголов английского языка).

7. Пушкарев Е.А. К вопросу определения значений признаковых слов: биосемиотический подход.

 

ИНФОROOM «ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО В РАЗВИТИИ»

 

Круглый стол «Terra Culture: сохраняя, развивать» (на примере местного сообщества «Колтовская слобода»)

17.00–19.00

Ауд. 225

Модератор: Н.И. Озерова

 

Темы для обсуждения:

– развитие территории Санкт-Петербурга и сохранение культурно-исторического облика города;

– сохранение архитектурного своеобразия исторических кварталов Петербурга;

– сбалансированное социально-экономическое и экологическое развитие территории на основе рационального использования всего городского ресурсного потенциала, включая геолого-географические особенности городской территории, потенциальные возможности населения, экономики, промышленности, инфраструктуры, не превышающие предельно допустимых нагрузок на окружающую среду (городские экосистемы);

– соблюдение принципа социальной справедливости (доступность услуг и благ для всех слоев населения);

– участие ВУЗа в сбалансированном развитии территории (КАМПУС);

– взаимодействие граждан, бизнеса, власти и образования;

– развитие дипломатии местных сообществ (вопросы миграции, толерантности, национальной и территориальной идентичности);

– местное сообщество VS приход к православной традиции?

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРЫ»

Научная секция

«Литература и искусство в фокусе гуманитарных наук: Взаимодействие литературы и искусства как фактор художественного развития»

14.20-19.00

Ауд. 202

Руководитель: Боева Г.Н.

Секретарь: Захаров А.В.

 

Участники:

1. Кацис Л.Ф. Бездна Андреева, Горького и Жаботинского.

2. Таран Е.Г. Жанровый репертуар символистского книгоиздательства.

3. Боева Г.Н. Cубстрат и субститут: о дневниках Леонида Андреева.

4. Глинкина Н.А. Поливалентность образа Петербурга в романе Д. Мережковского «Антихрист. Петр и Алексей».

5. Тверьянович К.Ю. «Высокое» и «низкое» в сказке К.И. Чуковского «Крокодил».

6. Мирзаев А.М. Геннадий Айги глазами художника, издателя и мемуариста Николая Дронникова.

7. Якимов П.А. Лексическое воплощение представлений о происхождении мира и человека в поэзии Семёна Липкина.

8. Орлицкий Ю.Б. Специфика современной саунд-поэзии: между конкретной музыкой и неконкретным словом.

9. Казарновский П.А. Эксперимент визионера (о поэзии, прозе и абстрактной графике А. Ника).

10. Давыдов Д.М. Социология текстологии: прочтение текстов русского андеграунда.

11. Соколова О.В. Способы креолизации авангардного, рекламного и PR-текстов.

12. Доброзракова Г.А. Проза С. Довлатова на экране.

13. Федорова Т.Н. Акцентуация побочного текста в современной драматургии (на материале пьесы Н. Коляды «Полонез Огинского»).

14. Скрябина А.В. Литература как фотография и кинофильм: способы репрезентации реальности в произведениях Н. Кононова.

15. Соколов И.А. Поток сознания как особый дискурс в романе Дж. Джойса «Улисс».

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ В ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

 

14.20–17.30

Ауд. 225

Руководитель: Грибова В.В.

Секретарь: Григорьева И.Н.

 

Участники:

1. Антоненко Н.В. Обзор зарубежных педагогических веб-технологий, используемых для формирования критического мышления на занятиях по иностранному языку.

2. Ванюшина О.С. Профессионально-творческое развитие языковой личности специалиста военного профиля.

3. Воспитанник И.В. Роль и применение метафорической деловой игры в тренинге.

4. Глазырина Л.Д. Современные методические тенденции в преподавании дисциплины «Философия образования».

5. Давыдова Ю.Г. Приёмы работы с художественными фильмами на практических занятиях по иностранному языку.

6. Денисова Н.В. Обучение двустороннему переводу: методический аспект.

7. Дефорж В.Е. Французская поэзия и её преподавание в школе и в вузе.

8. Невдах С.И. Методические основания изучения дисциплины «Культура педагогического исследования» в системе дополнительного образования.

9. Растворова Ю.С. Проблемы высшей школы. Первая и вторая половина рабочего дня преподавателя вуза.

10. Фатыхова А.Л. Формирование коммуникативной компетенции в процессе подготовки учителя.

11. Фатыхова А.Л., Точилкин Е.А. Рефлексивно-управленческая технология в профессионально-развивающем процессе.

12. Соловьев Н.И. Дебаты как средство развития гражданской активности в современной политической ситуации.

13. Оконская В.Э. Современные методики преподавания английского языка в школе.

14. Романова Ю.С. Практическая реализация моделей интегрированного обучения.

15. Романова Ю.С. Смешанное обучение: методы и формы.

16. Харченко Л.Н. Эффективность образовательных коммуникаций в высшей школе.

 

Научная секция

«Культура как коммуникация»

10.40-14.10

Ауд. 119

Руководитель: Синько Г.И.

Секретарь: Захаров А.В.

 

Участники:

1. Александров А.В. Гражданское общество, государство и нравственное воспитание как проблема социальной философии Гегеля.

2. Бардиер Г.Л. Адаптация учебных мигрантов в межкультурных мегаполисах.

3. Дюсупова Л.В. Русский язык как средство интеграции народов и культур в современном евразийском пространстве (на материале Уральского региона).

4. Николаев А.И. Культуротворческая личность в пространстве города.

5. Николаева Е.А. Культурологические основания литературной матрицы эпохи середины веков.

6. Опарин Р.В. Этноэкологические традиции в формировании индивидуального и общественного и менталитета.

7. Синько Г.И. Проблемы мультикультурализма в современном обществе.

8. Фатиев Н.И. Логические основания межкультурного диалога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.008 с.)