Цели и задачи проекта внесения изменений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи проекта внесения изменений



ОГЛАВЛЕНИЕ


СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ.. 4

Введение.. 5

1. Цели и задачи проекта внесения изменений.. 10

2. Мероприятия по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.. 11

2.1. Мероприятия по функционально-планировочной организации территории 11

2.1.1. Формирование урбанизированного каркаса области. Зоны опережающего развития и полюса роста. 12

2.1.2. Формирование природно-экологического каркаса области. 15

2.1.3. Формирование историко-культурного каркаса области. 19

2.1.4. Регламентация хозяйственной деятельности. Зоны с особыми условиями использования территории. 21

2.2 Мероприятия по экономическому развитию области. 31

2.3. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры.. 44

2.4. Мероприятия по охране объектов культурного наследия. 48

2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.. 52

2.6. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.. 56

2.6.1. Водоснабжение. 57

2.6.2. Водоотведение. 57

2.6.3. Электроснабжение, телекоммуникации и связь. 58

2.6.4. Теплоснабжение. 60

2.6.5. Газоснабжение. 63

2.7. Охрана окружающей среды и рациональное природопользование. 65

2.8. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 71

3. Перечень мероприятий по территориальному планированию и видов объектов регионального значения планируемых для размещения на территории Вологодской области.. 80

Приложения.. 143



СОСТАВ ПРОЕКТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Наименование документа Инв. №
1. Текстовые материалы
  Положения о территориальном планировании.  
  «Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования»  
2. Графические материалы
3. Электронные материалы
  Текст тома в формате Word, иллюстративные материалы (карты-схемы) в формате JPG  
  ГИС «Схема территориального планирования Вологодской области» в формате ArcView. Электронная версия проекта  

 

Состав графических материалов Положений о территориальном планировании

Наименование документа
  Карта административных границ муниципальных образований
  Карта территориального планирования Вологодской области
  Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения газоснабжения
  Карта развития объектов транспортной инфраструктуры и путей сообщения
  Карта развития объектов капитального строительства, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Вологодской области
  Карта развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения энергетических систем
  Карта особо охраняемых природных территорий
  Карта зон с особыми условиями использования территорий
  Карта зон объектов культурного наследия
  Карта территорий, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  Карта земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

 

 


Введение

Схема территориального планирования Вологодской области (далее – Схема области) разработана научным проектным институтом «ЭНКО» г.Санкт-Петербург в 2008 году и утверждена в установленном порядке постановлением Правительства Вологодской области от 12 мая 2009 года № 750 «Об утверждении схемы территориального планирования Вологодской области».

Внесение изменений в схему территориального планирования Вологодской области (далее – Проект изменений в схему области) подготовлены в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 5 ноября 2013 года № 1135 «О подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Вологодской области» и техническим заданием на подготовку Проекта изменений в схему области, утвержденного начальником Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 27 ноября 2013 года. Проект изменений в схему области выполнен ЗАО «Архитектурно-планировочное бюро - Сервис» г.Вологда на основании государственного контракта от 25 февраля 2014 года № 1 «На выполнение научно-исследовательских работ по подготовке проекта изменений в схему территориального планирования Вологодской области».

Изменения вносятся в утверждаемую часть Схемы области, а именно в Положения о территориальном планирования и картографический материал Схемы области и обусловлены необходимостью приведения Схемы области в соответствие с требованиями установленными приказами Министерства регионального развития Российской Федерации: от 30 января 2012 года № 19«Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения», от 19 апреля 2013 года № 169 «Об утверждении рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», а также Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительством области от 28 июня 2010 года № 739 и государственными программами органов исполнительной государственной власти области. В Проекте изменений в схему области учтены предложения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области в части утверждения в составе проекта перечня планируемых особо охраняемых природных территорий регионального значения и органов местного самоуправления области в части изменения границ муниципальных образований. Карта административных границ муниципальных образований, входящая в утверждаемую часть Проекта изменений в схему области преобразована в интерактивную с наложением на актуализированную картографическую основу. В ходе подготовки Проекта изменений в схему области не осуществлялся комплексный анализ реализации утвержденной Схемы области.

При подготовке мероприятий по территориальному планированию и перечня планируемых к размещению объектов регионального значения использованы следующие нормативные правовые акты и материалы:

- Схема территориального планирования Вологодской области, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 12 мая 2009 года № 750 «Об утверждении схемы территориального планирования Вологодской области»;

- Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительством области от 28 июня 2010 года № 739;

- Государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1222;

- Государственная программа «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1105;

- Государственная программа «Развитие здравоохранения Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1112;

- Государственная программа «Сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области на 2014-2018 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1106;

- Государственная программа «Развитие лесного комплекса Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1110;

- Государственная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2016 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 3 октября 2012 года № 1156;

- Государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2013-2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1243;

- Государственная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 22 октября 2012 года № 1228;

- Государственная программа «Развитие транспортной системы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1100;

- Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1103;

- Государственная программа «Экономическое развитие Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1111;

- Государственная программа «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2018 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1098;

- Государственная программа «Энергоэффективность и развитие газификации на територии Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1107

- Схема развития электроэнергетики Вологодской области на 2014-2018гг.

- Генеральная схема газоснабжения и газификации Вологодской области.

Проект изменений в схему области подготовлен с использованием исходных данных, полученных в органах исполнительной государственной власти области и автоматизированной системе ИАС «Мониторинг».

Мероприятия по территориальному планированию подготовлены на среднесрочный период реализации до 2017 года и соответствуют первой очереди реализации утвержденной Схемы области.

Проект изменений в схему области содержит Положения о территориальном планировании и соответствующие карты.

1) Положение о территориальном планировании включает мероприятия по территориальному планированию, которые содержат сведения: о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение с указанием наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта и характеристики зон с особыми условиями использования территорий, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов регионального значения.

2) Карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

- транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стихийных бедствий, подтопления, пожары и др.;

- объекты социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, физкультуры и спорт;

- развитие сетей инженерной инфраструктуры газоснабжения;

- развитие сетей инженерной инфраструктуры энергоснабжения;

- особо охраняемые природные территории;

- охрана объектов культурного наследия;

- иные карты.

 

Требования к содержанию и составу Проекта изменений в схему области установлены статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и законом Вологодской области от 1 мая 2006 года № 1446-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области».

Описание и отображение объектов регионального значения в Проекте изменений в схему области в электронном виде осуществлялись в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012 года № 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Доступ к материалам утвержденной Схеме области и Проекту изменений в схему области обеспечен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП) соответствии с Инструкцией по работе и требованиями ведения ФГИС ТП.


Земли водного фонда

Использование территорий в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ

Первоочередные мероприятия

- Разработка и утверждение отвечающей современным требованиям градостроительной документации для всех муниципальных образований области.

- В генеральных планах городских округов и поселений необходимо предусматривать выделение вблизи Вологды, Череповца, Великого Устюга, а также вблизи центров муниципальных районов и в районах планируемых инвестиционных площадок территорий, предназначенных для жилищного строительства. На выделенные территории необходимо разработка проектов планировок с учетом обеспеченности социальной и инженерной инфраструктуры.

- В генеральных планах городских округов и поселений необходимо предусматривать формирование площадок местного значения для размещения новых предприятий по производству строительных материалов, в т.ч. на основе использования имеющихся на территории этих муниципальных образований сырьевых ресурсов.

Контрольным показателем, определяющим успешность реализации жилищной политики в Вологодской области является увеличение уровня обеспеченности населения области жильем до 29,3 кв. метра на человека в 2020 году, что определено государственной программа Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014-2020 годы».

Необходимо создание условий для опережающих темпов развития нового строительства в сельской местности Белозерской, Устюженской, Тотемской и Харовской систем расселения (перечень районов, образующих эти системы расселения, см. в разделе 2.3).

Развитие массового малоэтажного и индивидуального жилищного строительства потребует развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, стимулирования применения новых технологий в строительстве и новых строительных материалов, развития свободной конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками.

Промышленность строительных материалов в значительной степени обеспечена сырьем из собственных запасов – территория области располагает существенными ресурсами древесины, нерудных ископаемых (песок, гравий, глина, известняк).

Производство строительных материалов и конструкций в области ориентировано на выпуск сборных железобетонных изделий и конструкций, мелкоштучных стеновых материалов, пористых заполнителей, стальных конструкций, металлоизделий, металлопластиковых окон и дверей, плит на древесной основе, фанеры, домокомплектов из обработанной древесины, столярных и погонажных изделий и инертных материалов.

В области функционируют 4 основных организации по выпуску кирпича, 10 – по производству сборных железобетонных изделий.

 

7. В целях развития агропромышленного комплекса в генеральных планах муниципальных образований необходимо предусматривать на первую очередь создание следующих объектов:

- скотооткормочных комплексов и свинокомплексов в Вологодском, Череповецком и Великоустюгском районах;

- тепличного комбината в Шекснинском районе;

- заводов (цехов) по глубокой заморозке овощей, ягод и других культур в Вологодском, Усть-Кубенском и Верховажском районах;

- картофеле-овощехранилищ в Вологодском, Череповецком, Великоустюгском и Устюженском районах;

- заводов по переработке картофеля в Устюженском и Тотемском районах;

- предприятий по производству комплексных органических удобрений, ориентированных на местную ресурсно-сырьевую базу;

- предприятий пищевой промышленности в т.ч. мясоперерабатывающих заводов (пгт. Сазоново);

- молокоперерабатывающих заводов в гг. Бабаево, Устюжна, Тотьма, Кириллов;

- заводов по производству льняного масла в пгт. Шексна и г. Тотьма (на расчетный срок).

Для стабилизации и дальнейшего устойчивого развития агропромышленного комплекса необходимо предусматривать комплекс мер:

- создание привлекательных экономических условий для притока частных инвестиций в развитие отрасли

- увеличение темпов технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала

- повышение уровня качества жизни в сельской местности, привлечение квалифицированных кадров

 

8. В целях развития туристско-рекреационного комплекса в Вологодской области выделяются 11 туристско-рекреационных районов: Вологодский, Череповецкий (Верхнее Пошехонье), Кирилло-Белозерский, Вашкинский (Белоозеро), Великоустюгский (Родина Деда Мороза), Вытегорский (Онежский), Тотемский, Устюженский, Никольский, Верховажский, Нюксенский. Центрами туристско-рекреационных районов являются гг. Кириллов, Белозерск, Череповец, Вологда, Великий Устюг, Тотьма, Вытегра, Устюжна, Никольск, С. Нюксеница, Верховажье, Липин Бор. Вновь создаваемые учреждения туризма и отдыха регионального и местного значения рекомендуется размещать в исторических городах и в сохранившихся исторических усадьбах.

К существующим рекреационным зонам (Вологодская, Череповецкая, Тотемская, Сокольская, Бабаевская) по мере развития туристско-рекреационной сферы могут быть добавлены еще 9 рекреационных зон.

На первую очередь: Грязовецкая, Усть-Кубинская, Устюженская, Кубенская, Вытегорская.

На расчетный срок: Верховажская, Тарногская, Вожеозерская, Чагодощенская.

Кроме того, в качестве территорий преимущественно туристской активности выделены три туристские зоны: «Белоозеро», «Родина Деда Мороза» и «Онего».

При разработке (корректировке) генеральных планов городских округов и поселений Вологодской области к 2027 г. необходимо достигнуть следующих сводных контрольных показателей развития туристско-рекреационной инфраструктуры.

- Ввод в строй порядка 4 тыс. мест в гостиницах, турбазах и гостевых домах, 2,3 тыс. мест в учреждениях долговременного отдыха, 1000 мест в учреждениях кратковременного отдыха, включая туристские деревни, в т.ч. – 250 мест в мотелях.

- Расширение санаторно-курортной сети путем строительства новых санаторно-оздоровительных объектов общей емкостью 900 мест.

- Ввод в строй детских загородных оздоровительных учреждений общей емкостью более 2,1 тыс. мест.

Конкретизация перечня объектов туристско-рекреационной сферы и уточнение границ земельных участков, выделяемых для их размещения, производится на основе утвержденных отраслевых областных программ и стратегий.

В генеральных планах поселений Шекснинского и Вологодского районов необходимо предусматривать возможность размещения вблизи д. Едома и п. Кубенское парков развлечений регионального значения «сказочной тематики» с соответствующей гостиничной и обслуживающей инфраструктурой.

В качестве туристско-рекреационных зон опережающего развития регионального значения позиционируются дестинации «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Белоозеро», «Онего». Туристско-рекреационные районы, «мегапроекты», туристские дестанции, попадающие в сферу влияния четырех функционально-планировочных коридоров Вологодской области, являются приоритетными. Развитие туристской инфраструктуры и реализация туристских проектов в Никольском, Верховажском, Бабушкинском, Кичменгско-Городецком туристско-рекреационных районах предусматривается расчетный срок (после 2017 г.).

 

На первую очередь (2017 г.)

- К 2017 г. общая емкость дошкольных образовательных учреждений области (с учетом дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях и мест в учреждениях типа «начальная школа-детский сад») должна составить 81,3 тыс. мест. Рекомендуется открытие новых дошкольных образовательных учреждений в гг. Вологда и Череповец, Великоустюгском, Верховажском, Вытегорском, Кичменгско-Городецком, Тотемском, Усть-Кубинском, Устюженском и Харовском районах.

- Доведение общей емкости общеобразовательных учреждений области до 137,2 тыс. мест

- Приведение объемов стационарной помощи в соответствие с нормативами, определенными Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области, утверждаемой ежегодно Законодательным Собранием области.

Создание новых учреждений культурно-досугового типа и общедоступных библиотек в районах интенсивного экономического роста. Дальнейшее развитие сети музеев.

- Доведение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 226 тыс. чел. Доведение общей площади спортивных залов области до 416,4 тыс. м2, площади плоскостных сооружений – до 2320 тыс. м2.

В целях реализации мер по развитию адаптивной физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья, выполнение мероприятий по обеспечению доступности объектов спортивного назначения для маломобильных групп населения

- Содействие развитию за счет частного бизнеса рыночных комплексов, торговая зона которых должна достичь 35,7 тыс. м2, предприятий общественного питания, общая вместимость которых должна достичь 47,6 тыс. мест. Общая мощность предприятий по оказанию бытовых услуг должна увеличиться не менее чем на 20 %.

На расчетный срок (2027 г.)

- Доведение общей емкости дошкольных образовательных учреждений до 98,1 тыс. мест

- Доведение общей емкости общеобразовательных учреждений до 174,6 тыс.

- «Приведение объемов стационарной помощи в соответствие с нормативами, определенными Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области, утверждаемой ежегодно Законодательным Собранием области

- Доведение единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 235,1 тыс. чел. Доведение общей площади спортивных залов области до 433,0 тыс. м2, площади плоскостных сооружений – до 2412 тыс. м2.

- Торговая зона рыночных комплексов должна достичь 37,1 тыс. м2, общая вместимость предприятий общественного питания – 49,5 тыс. мест. Дальнейший рост мощности предприятий по оказанию бытовых услуг населению.

 

В схемах территориального планирования муниципальных районов рекомендуется выделять несколько низовых подцентров, для которых предусматривать относительно полный набор учреждений социальной инфраструктуры, обеспечивающих оказание повседневных социальных услуг. Эти низовые подцентры призваны компенсировать жителям периферийных частей районов недостаточную доступность райцентров.

 

Основные мероприятия

· Разработка концепции формирования, сохранения и использования культурно-ландшафтного и историко-архитектурного комплекса «На Обноре и Нурме» Грязовецкого района (Павло-Обнорский монастырь и с. Юношеское, с. Спас-Нурма с церковью быв. Спасо-Нуромского монастыря, старинные деревни Ермолино, Кокорево, Сидоровское, Половоз, Мышкино, исторический ландшафт берегов Нурмы и Обноры). Решение вопроса о придании комплексу статуса достопримечательного места или историко-культурного заповедника.

· Разработка концепции формирования, сохранения и использования культурно-ландшафтного комплекса «Тимониха» Харовского района (старинные деревни Тимониха, Хомок, Дор, Галактиониха и др., исторический природный ландшафт в зоне слияния рек Кубена и Сить). Решение вопроса о придании комплексу статуса достопримечательного места или историко-культурного заповедника.

· Подготовка документации и принятие решения о постановке на охрану в статусе архитектурно-градостроительного комплекса (ансамбля) объектов культурного наследия исторического центра г. Никольска.

· Подготовка документации и принятие решения о постановке на охрану в статусе достопримечательного места села Сизьма Шекснинского района, сохранившего ценное архитектурное наследие и являющегося центром народных ремесел.

· Активизация работы по определению предметов охраны объектов культурного наследия и установлению границ территорий объектов культурного наследия.

· Разработка (корректировка) историко-культурных опорных планов и проектов зон охраны объектов культурного наследия для исторических городов, сельских поселений, ценных историко-культурных зон и отдельных объектов.

· Проведение инвентаризации объектов культурного наследия. Упорядочение Списков объектов культурного наследия с включением сведений о современном использовании и техническом состоянии памятников истории и культуры, состоящих на государственной охране и вновь выявленных.

· Оценка выявленных объектов культурного наследия и подготовка решения о включении их (всех или выборочно) в списки памятников, состоящих на государственной охране; принятие решения о статусе объектов, не включаемых в список памятников.

· Подготовка документации для постановки на государственную охрану наиболее значимых объектов археологического наследия из числа находящихся ныне в статусе вновь выявленных объектов. Организация археологических исследований, опережающих раскопки на участках предполагаемого строительства.

 

Сопутствующие мероприятия

· Совершенствование межрайонных транспортных связей между историко-культурными центрами, зонами и другими населенными пунктами области, включая развитие местных авиалиний, организацию водного туристско-экскурсионного транспорта по Кубенскому озеру в направлении Вологда-Кириллов и по р. Сухоне на отрезке Вологда-Тотьма.

· Поддержание старых трасс исторических дорог в состоянии, обеспечивающем возможность туристского использования; обустройство видовых площадок, мест отдыха и ночлега.

· Разработка системы организационных мер по обеспечению межведомственной координации вопросов, связанных с сохранением и использованием культурного наследия Вологодской области.

 

Водоснабжение

В результате геологоразведочных работ и мероприятий по охране недр планируется разведка месторождения подземных вод для водоснабжения областного и районных центров (гг. Великий Устюг, Вологда, сс. Верховажье, Кичменгский Городок, пгт. Чагода, сс. Шуйское, Кубенское, Чаромское), оценка и ввод в эксплуатацию запасов пресных подземных вод на 50 участках недр.

В генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений рекомендуется предусматривать развитие систем водоснабжения, включая строительство и реконструкцию централизованных систем (водозаборов, водоочистных станций, водоводов, водопроводных сетей), обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений.

Водоотведение

В генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений рекомендуется предусматривать развитие канализации в городах, поселках городского типа и в развиваемых сельских населенных пунктах с расширением очистных сооружений, строительством дополнительных коллекторов, насосных станций перекачки, напорных трубопроводов.

Для сокращения сброса сточных вод необходимо максимальное внедрение на промышленных предприятиях оборотного, повторного и замкнутого производственного водоснабжения.

Теплоснабжение

В генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений рекомендуется предусматривать развитие систем теплоснабжения путем дальнейшего роста производства тепла на ТЭЦ и котельных; модернизации существующих теплоисточников; выявления неэффективно работающих теплоисточников с целью переключения объектов теплоснабжения на другие котельные; эффективного использования местных топливных ресурсов; замены ветхих и строительства новых тепловых сетей.

Перспективное развитие системы теплоснабжения области предполагает:

- динамичное развитие систем теплоснабжения области, в т.ч. улучшение благоустройства жилого фонда депрессивных районов;

- высокий процент обеспеченности теплоснабжением выделенных зон опережающего развития.

Во всех зонах предусматривается строительство новых или реконструкция существующих теплоисточников для покрытия тепловых потребностей производства и жилищного фонда и развитие всей инфраструктуры теплоснабжения.

Область имеет возможность улучшения работы топливно-энергетического комплекса.

Обеспечение тепловой энергией развивающихся и расширяемых площадок может быть достигнуто благодаря следующим мероприятиям:

- Поэтапное осуществление основных положений Программы развития коммунально-бытового хозяйства на период до 2010 г. (дальнейший рост производства тепла на ТЭЦ и котельных, модернизация существующих и создание новых теплоисточников на объектах перспективного строительства, выявление неэффективно работающих теплоисточников с целью переключения объектов теплоснабжения на другие котельные).

- Строительство мини-ТЭЦ (для совместного производства тепла и электроэнергии).

- Внедрение котельных на предприятиях, работающих на отходах лесопиления и деревообработки даёт существенный экономический эффект.

- Использование в качестве новых источников автоматизированных блок-модульных котельных (БМК) повышенной заводской готовности.

- Развитие систем децентрализованного теплоснабжения (в экономически целесообразных областях его применения – плотность жилого фонда до 700 м2/га) с применением автономных источников тепла (АИТ) для индивидуального строительства, работающих на едином энергоносителе областях

- Замена ветхих и строительство новых тепловых сетей с применением высокоэффективной теплоизоляции ППУ по технологии «труба в трубе».

- Эффективное использование топливных ресурсов области (потенциал местных источников топлива по предварительным оценкам экспертов может составить примерно 51600 тыс. Гкал). По прогнозу на 2010г. мощность действующих предприятий по производству биотоплива в области возрастёт по отношению к 2007 г. в 1,6 раза и достигнет 300 тыс. т.

- Размещение новых заводов по производству биотоплива в гг. Великий Устюг, Тотьма, Череповец, Вожега, Чагода (всего 5 заводов ОАО «Корпорация Вологда – леспром»); п. Нижняя Мондома Белозерского района (1 завод ХК «Череповецлес»), ХК«Вологодские лесопромышленники» (4 завода в Туровце, Вожеге, Вытегре, Харовске).

В целях решения обозначенных проблем в октябре 2012 года подписано Соглашение между Правительством области и ОАО "Межрегионтеплоэнерго" по строительству, реконструкции и модернизации теплоэнергетических объектов с учетом синхронизации с программой газификации Вологодской области.

В рамках указанного Соглашения планируется строительство и модернизация 192 котельных суммарной мощностью 1420 Гкал/час с использованием газового топлива и местных видов топлива в 20 муниципальных районах и г. Череповце.

Кроме того, планируется реализация проекта использования торфа в качестве топлива, в рамках которого планируется модернизация 10 котельных общей мощностью 25 МВт. Ориентировочный срок реализации проекта - 2014 - 2020 годы.

В целях обеспечения роста валового регионального продукта на территории области планируется расширение масштабов использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (ВИЭ), активное строительство мини-ГЭС в рамках Соглашения о сотрудничестве в области малой гидроэнергетики от 24 сентября 2012 года между Правительством Вологодской области и закрытым акционерным обществом "Норд Гидро".

Кроме того, в целях осуществления политики области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработаны мероприятия по энергосбережению, реализация которых предусмотрена в рамках государственной программы, в том числе:

мероприятия по энергосбережению в системах коммунальной инфраструктуры, включающие замену оборудования котельных на энергосберегающее и реконструкцию тепловых сетей;

мероприятия по пропаганде энергосбережения, направленные на стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергоресурсов;

мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, направленные на сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере области.

Газоснабжение

Предусматривается строительство новых или реконструкция существующих головных сооружений (ГРС, ГГРП) для покрытия технологических и бытовых потребностей производства и жилищного фонда, а также развитие всей инфраструктуры газового хозяйства.

Развитие систем газоснабжения населенных пунктов области может быть достигнуто благодаря поэтапному осуществлению следующих мероприятий:

· Повышение уровня газификации природным газом городов и сельских населённых пунктов области.

· Продолжение строительства и ввод в эксплуатацию важных, приоритетных объектов газификации.

· Строительство Системы магистральных газопроводов Узта-Торжок по территории 7 районов области. Трасса запроектирована в одном корридоре с действующей системой газопроводов.

· Строительство газопроводов-отводов и ГРС от магистральных газопроводов для развития системы газоснабжения и газификации новых районов области.

· Строительство межпоселковых газопроводов в рамках Программ газификации регионов Российской Федерации на территории области.

· Строительство распределительных газопроводов для увеличения потребления природного газа населением, предприятиями и организациями области.

· Увеличение объёмов строительства газораспределительных систем, расширение территориальных границ применения в области газопроводов из полиэтилена.

· Диагностика и реконструкция действующих муниципальных газовых отопительных котельных, работающих в настоящее время на мазуте и печном топливе с целью перевода их на газ.

· Перевод потребителей сжиженного газа в городах и населенных пунктах сельской местности на использование природного газа.

· Оптимизация загрузки существующих газовых сетей.

В рамках реализации инвестиционных проектов ОАО "Газпром" на территории области осуществляется строительство следующих объектов газотранспортной системы:

- компрессорной станции "Новоюбилейная" в составе стройки "Система магистральных газопроводов Ухта - Торжок (1 очередь);

- Система магистральных газопроводов Ухта-Торжок (Ямал).

В целях повышения уровня газификации природным газом потребителей области, разработаны мероприятия по строительству распределительных газопроводов, реализация которых осуществляется в рамках государственной программы «Энергоэффективность и развитие газификации Вологодской области» на 2014-2016 годы, направленной на создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики области и создания для населения области комфортных условий труда и быта.

Мероприятия указанной государственной программы сбалансированы, охватывают различные отрасли экономики Вологодской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности использования энергоресурсов для дальнейшего развития экономики, но и одним из базовых



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.209.84 (0.1 с.)