Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры



 

Разработанные проектные предложения охватывают в основном коммуникации, составляющие опорный каркас транспортной инфраструктуры – федеральные и основные региональные связи.

Предлагается следующий комплекс мероприятий.

- Сохранение сложившейся системы транспортных коридоров, отвечающих главным трансконтинентальным и общероссийским связям, и обеспечение их дальнейшего развития в соответствии с имеющимися федеральными программами.

Коридоры включают в себя магистральные железнодорожные и водные пути и автомобильные дороги общего пользования федерального значения. В состав опорного каркаса входят следующие транспортные коридоры:

· Международный транспортный коридор «Север-Юг», представленный существующими коммуникациями – железнодорожной магистралью Москва – Вологда – Коноша – Архангельск и автодорогой федерального значения М-8 «Холмогоры» (Москва – Архангельск);

· Международный транспортный коридор «Транссиб», сформированный существующей железнодорожной магистралью Санкт-Петербург – Вологда – Киров (к западу от Вологды) и автодорогой А-114 Новая Ладога (С-Петербург) – Вологда;

· Западный диагональный коридор, включающий Волго-Балтийский водный путь и автодорогу федерального значения Р-5 Медвежьегорск – Вологда.

 

С опорным транспортным каркасом Вологодской области связаны еще два широтных коридора, проходящих вне границ региона, но в непосредственной близости от него:

· Северный широтный коридор, состоящий из существующего участка железной дороги Ерцево (Коноша) – Котлас – Сыктывкар и проектируемого автодорожного направления Медвежьегорск – Каргополь – Котлас – Сыктывкар, проходящих по территории Архангельской области;

· Южный широтный коридор, представленный ж/д линией к востоку от Вологды на Буй и далее на Киров и формирующейся по этому же направлению автодорогой (через Костромскую область).

 

- Создание четкой системы региональных транспортных направлений, основное назначение которых заключается в обеспечении мощных внутренних сообщений и подключении транспортных коммуникаций области к системе главных коридоров.

К таким направлениям относятся следующие.

· Автодорога Чекшино – Тотьма с дальнейшим разветвлением на два направления: Тотьма – Нюксеница – Великий Устюг – Котлас с подключением к северному широтному коридору «Медвежьегорск – Сыктывкар» (Республика Коми) и Тотьма – Калинино (Никольск). Важнейшим элементом рассмотренного направления явится Северо-Двинская водная система, проходящая по р. Сухоне, реанимация которой предусматривается с целью восстановления ее хозяйственного, рекреационного и туристического значения;

· Автодорога Котлас – Великий Устюг – Никольск – Урень.

· Автодорога Сомино (Ленинградская область, ответвление от автодороги А-114) – Борисово-Судское) – Харовск – Сямжа – Тотьма. Это направление, строительство отдельных участков которого отнесено за пределы расчетного срока, позволит восполнить отсутствие достаточно прямолинейных связей по наиболее протяженному широтному осевому диаметру области, разгрузить в качестве дублера федеральную трассу А-114 от ожидаемой в отдаленной перспективе транспортной нагрузки, особенно на участке Череповец – Вологда.

· Автодорога Вытегра – Лодейное Поле – дополнительный выход в Ленинградскую область, формирование автодорожного коридора Санкт-Петербург - Архангельск.

· Автодорога Грязовец – Сидорово – Буй (Костромская область) – формирование автодорожного коридора С.-Петербург - Екатеринбург.

- Улучшение планировочной структуры основных региональных автодорог в целях совершенствования внутренних сообщений, повышения плотности дорожной сети, усиления связей с сетью автодорог соседних областей.

К персвективным направлениям отнесено строительство следующих автомобильных дорог:

· Вытегра – Борисово-Судское – Бабаево – Клавдино – Чагода – Сазоново – Кобожа (Новгородская обл.) с ответвлением Клавдино – Лентьево – Устюжна – Сандово (Тверская обл.);

· Бабаево – Сиуч – Кадуй – Суда;

· Никольский Торжок (а/д Медвежьегорск – Вологда) – Талицы – Сизьма – Шексна – Сурково – Большая Новинка;

· Сокол – Устье – Богородское – Вожега, Вожега – Ючка – Сметанино – Данилов Починок – Тотьма, Миньково – Ида – Чертово – Чухлома (Костромская обл.);

· Верховажье – Наумовская – Тарногский Городок – Логдуз – Белогорье;

· Тарногский Городок – Шевелевская – Лойга – Кизема (Архангельская обл.);

· Старый Починок – Полдарса – Ломоватка – Удима и другие.

Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием к концу расчетного срока возрастет с 13 до 16,3 тыс. км, а их плотность – с 89 до 112 км/1000 км2.

 

- Повышение технико-эксплуатационных характеристик существующих транспортных коммуникаций, организация обходов основных населенных пунктов для увеличения их пропускной способности, обеспечения надлежащей безопасности, скорости движения транспорта и улучшения экологической обстановки.

 

- Оснащение транспортных коммуникаций необходимым количеством искусственных сооружений (крупные мосты, путепроводы, транспортные развязки в разных уровнях).

 

- Развитие пригородного транспорта. Сооружение представительных объектов обслуживания пассажиров (вокзалов, автостанций).

· Рост протяженности пассажирских автобусных маршрутов к концу расчетного срока на 30 %.

· Реконструкция железнодорожных станций Вологда-2, Череповец-1, Череповец-2, Кошта, Бабаево, Суда, Шеломово.

· Помимо существующих двух автобусных вокзалов в Вологде и Череповце и автостанций, организованных практически во всех районных центрах, необходима замена ряда активно работающих автостанций на автовокзалы в Белозерске, Великом Устюге, Вытегре, Соколе, Шексне и Тотьме.

 

- Сохранение и развитие инфраструктуры водного и воздушного транспорта.

· Реконструкция системы шлюзов и гидротехнических сооружений на Волго-Балтийском водном пути и Северо-Двинской шлюзовой системе.

· Развитие судоходства на р. Сухоне для реанимации Северо-Двинского направления.

· Сооружение стационарных речных вокзалов в Шексне, Кириллове, Вытегре и Великом Устюге, Белозерске, Горицах.

· Капитальный ремонт и реконструкция взлетно-посадочных полос, совершенствование средств наземного обслуживания ряда существующих аэропортов. В частности, в Великом Устюге, помимо запланированной реконструкции существующего аэропорта, предусматривающей удлинение ВВП, рассматривается резервирование дополнительной площадки для переноса аэропорта на случай, если этого потребует развитие городской застройки. Резервируемая площадка расположена на правом берегу Сухоны, в стороне от основной застройки города.

· Развитие малой авиации и сооружение новых вертолетных площадок и взлетно-посадочных полос в Верховажье и Чагоде. В Белозерске предусматривается строительство вертолетной площадки в комплексе с существующей взлетно-посадочной полосой.

 

На территории области выделено 7 крупных транспортных узлов: Вологодский, Череповецкий, Шекснинский, Вытегорский, Харовский, Великоустюгский и Никольский. Предусматривается создание логистических центров по разным вариантам развития в Вологодском, Череповецком, Шекснинском и Вытегорском транспортных узлах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.007 с.)