Повноваження, порядок формування та роботи місцевих державних адміністрацій 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повноваження, порядок формування та роботи місцевих державних адміністрацій



Полномочия органа исполнительной власти - это закрепленные за ним права и обязанности.
Полномочия местных государственных администраций (МГА) определены статьей 119 КУ и Законом Украины «О МГА» и делятся на собственные и делегированные.
Собственные полномочия МГА по содержанию и степени охвата объектов управления в свою очередь классифицируются на общие (как органа общей компетенции) и специальные (отраслевые), которые касаются определенной сферы общественной жизни.
К компетенции МГА относится обеспечение в пределах соответствующей административно-территориальной единицы исполнение КУ, законов Украины, актов Президента Украины, КМУ, др. органов исполнительной власти; законности, правопорядка, соблюдения прав и свобод граждан, выполнение гос. и рег. программ социально- экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, программ национальных но-культурного развития меньшинств, подготовки и выполнения соответствующих бюджетов, управление, переданными в законном порядке объектами государственной собственности, осуществление государственного контроля в пределах, определенных законодательством; взаимодействия с органами местного самоуправления и реализации других предоставленных государством полномочий.
Законодательством определены следующие основные отраслевые полномочия МГА, а именно:
- Экономического и социального развития - разработка программ соц-эк. развития и обеспечение их выполнения;
- Бюджета и финансов - составление проекта соответствующего бюджета и обеспечение его выполнения;
- Управление имуществом, приватизации и предпринимательства - осуществление на соответствующей территории управления объектами, находящимися в переданном в сфере управления госадминистрации собственности;
- Занятости населения, труда и заработной платы - реализация государственных гарантий в сфере труда;
- Международных и внешнеэкономических отношений - обеспечение содействия развитию международного сотрудничества;
- Оборонной работы - обеспечение законодательства о воинской обязанности и др.
Делегированные полномочия местных государственных администраций - это полномочия, которые приобретают администрации.

 

63.Структура Місцевих державних адміністрацій, їх діяльність

Формирование структуры местной гос. администрации определяется постановлением КМУ от 18.05.2000 №821 «об упорядочении структуры местных гос. администраций».

Постановлением утвержден такой примерный перечень управлений, отделов и других структурных подразделений областной государственной администрации.
I. Отделы и другие подразделения аппарата облгосадминистрации: организационный отдел; отдел кадровой работы и по вопросам государственной службы; отдел работы с обращениями граждан; юридический отдел, общий отдел; отдел контроля; отдел бухгалтерского учета; отдел взаимодействия с правоохранительными органами; отдел по вопросам правоохранительной и мобилизационной работы; отдел информационно-компьютерного обеспечения; хозяйственный отдел; пресс-служба; отдел по режимно-секретной работы.
II. Управления, отделы и другие структурные подразделения облгосадминистрации: главное управление сельского хозяйства и продовольствия; главное управление экономики; главное управление труда и социальной защиты населения; главное финансовое управление, управление промышленности, энергетики, транспорта и связи и др.

Структура районных государственных администраций формируется с учетом примерного перечня управлений, отделов и других структурных подразделений районной государственной администрации.

В состав местной государственной администрации входят: председатель, первый заместитель, заместитель председателя, управление, отделы и другие структурные подразделения и их руководители; консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы и службы (советы, комиссии, коллегии, рабочие группы и т.п.) аппарат.
Председатели местных государственных администраций самостоятельно определяют количество должностей своих заместителей в пределах установленной предельной численности, фонда оплаты труда работников и бюджетных расходов на содержание соответствующих местных государственных администраций.
Управления, отделы и другие структурные подразделения местных государственных администраций осуществляют руководство отраслями управления, несут ответственность за их развитие. Они подотчетны и подконтрольны председателям соответствующих местных госадминистраций, а также органам исполнительной власти высшего уровня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.005 с.)