Гос. Контроль в сфере исполнительной власти в украине, его срдерджание и правовые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос. Контроль в сфере исполнительной власти в украине, его срдерджание и правовые



Ст. 116 КУ предусматривает осуществление контроля КМУ соответственно его полномочий как высшего органа в системе органов исполнительной власти. Президентский контроль в Украине осуществляется с помощью специального Контрольного управления в составе Администрации Президента Украины. По поручению Президента Украины Контрольное управление проводит проверки выполнения органами исполнительной власти, их должностными лицами, государственными служащими законов Украины, указов и распоряжений Президента Украины. По результатам таких проверок, результаты которых доводятся до сведения Президента, принимаются соответствующие решения. В Украине создается сложная система органов контроля, которые имеют различные организационные формы и правовое положение в системе органов исполнительной власти. Ведущее место среди них принадлежит функциональным центральным органам, для которых контроль является основной функцией по подчиненных в административном порядке государственных органов и организаций. Они имеют право принимать в пределах своей компетенции обязательные для министерств, ведомств, предприятий и организаций акты, давать обязательные для исполнения указания. В этой группе субъектов контроля следует выделить Антимонопольный комитет Украины. В Декрете КМУ «О гос. надзоре за соблюдением стандартов и правил и ответственность за их нарушение» приведены значения этих терминов. Гос. надзор здесь рассматривается как деятельность специально уполномоченных органов исполнительной власти по контролю за соблюдением предпринимателями стандартов, норм и правил при производстве и выпуске качественной продукции. Одной из важных организационных форм осуществления контроля являются гос. инспекции (специальные органы в системе ГУ, осуществляющие надведомственный контроль, а сфера их деятельности и властные полномочия распространяются на субъекты независимо от их ведомственной подчиненности. Существование большого количества контролирующих органов не означает общего улучшения дел в ГУ. Главным является не само их количество, а результат, эффективное использование результатов контроля для улучшения ситуации в конкретной сфере. На такой результат может быть направлена координация деятельности контрольных органов в системе ГУ, детальная регламентация деятельности многочисленных проверяющих органов (инспекций, служб, управлений, комиссий и т.д.), процедурных аспектов.

90Гражданский контроль за деятельностью органов гос власти. Субъекты гражданского контроля определяются по-разному. Одни теоретики расширяют круг субъектов и рассматривают парламентский контроль и контроль политических партий за государственной деятельностью как разновидность общественного контроля. Другие сужают круг субъектов к граждан и их объединений, а также иностранцев, которые на законных основаниях находятся в стране - именно такие субъекты рассматриваются в этой статье, их для целей данного текста можно объединить в понятии «гражданское общество». Парламентский контроль и контроль полит. партий - это сложная и серьезная тема, которая выходит за пределы нашего рассмотрения. Обобщая, можно сказать, что это, во-первых, публичная проверка соответствия деятельности государства декларируемым ею целям и корректировка этой деятельности и самих целей, подчинение деятельности государства интересам общества. Во-вторых, из статьи 3 Конституции Украины, которая провозглашает, что «права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства... Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства», следует, что надзор за осуществлением функций государства в области прав человека также является предметом общественного контроля. В-третьих, кроме прав человека, которые касаются всех людей, законные общественные интересы, которые интересуют отдельные группы людей, - реализация таких интересов также является предметом общественного контроля.Общественный контроль - это публичная проверка обществом деятельности государства в соответствии провозглашенным ею целям, корректировка этой деятельности и самих целей, подчинения политики государства, деятельности его органов и должностных лиц интересам общества, а также надзор гражданского общества за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, направленной на защиту и обеспечение прав и законных интересов человека и фундаментальных свобод, и уважение к ним.

91Понятие и основные риски административно-правовых отношений Административно-правовые отношения - это общественные отношения в сфере государственного управления, участники которых выступают носителями прав и обязанностей, урегулированных нормами административного права. Исходя из положений действующего законодательства Украины, к субъектам административно-правовых отношений можно отнести: государственные органы структурные подразделения органов государства, должностных лиц государственных органов; собственника объединения граждан, кооперативы, органы самоуправления, самодеятельные организации; граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства. Предпосылкой вступления названных субъектов в конкретные административно-правовые отношения является наличие у них правоспособности и дееспособности.В целом административно-правовым отношениям присущи два важнейших признака: с одной стороны - это формы социальных отношений, поскольку в них обязательно участвуют люди или их объединения, а с другой - это формы организационных отношений, в процессе реализации которых решения " решаются задачи управленческой деятельности.

92Граждание в гос управлении. Понятии я и основные характеристики гражданства Гражданство Украины - постоянный правовой связь лица с государством Украина, который находит свое выражение в их взаимных правах и обязанностях Гражданство в Украине регулируется КУ, Законом Украины "О гражданстве Украины" и принятыми в соответствии с ними законодательными актами Украины. Гражданство - это особый вид правовой связи между лицом и государством, порождает для них взаимные права и обязанности. Гражданство Украины определяет постоянную правовую связь лица и Украинского государства, который находит свое проявление в их взаимных правах и обязанностях. Право на гражданство является неотъемлемым правом человека. Никто не может быть лишен гражданства или права изменить гражданство. Украинское государство обеспечивает охрану и защиту прав, свобод и интересов своих граждан. В Украине существует единое гражданство На основании двусторонних межгосударственных договоров допускается двойное гражданство Гражданин Украины не может быть лишен гражданства и права изменить гражданство Граждане имеют право участвовать в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органов местного самоуправления.

Гражданство Украины приобретается: по рождению; по происхождению; путем принятия в гражданство Украины; через восстановление в гражданстве Украины; по другим основаниям, предусмотренным настоящим законом; по основаниям, предусмотренным международными договорами Украины.

Гражданство Украины прекращается:

1) вследствие выхода из гражданства Украины;

2) вследствие утраты гражданства Украины;

3) по основаниям, предусмотренным международными договорами Украины.

Выход из гражданства Украины осуществляется по ходатайству лица в порядке, установленном настоящим законом. Гражданство Украины теряется со дня издания указа Президента Украины.

93Права, свободы и обязанности граждан: система закрепения Провозглашение любого права человека, даже закрепленного соответствующими актами государства и его органов, ничто без реальных гарантий его осуществления. Под гарантиями прав, свобод и обязанностей человека и гражданина понимают систему социально-экономических, моральных, политических, юридических условий, средств и способов, обеспечивающих их фактическую реализацию, охрану и надежную защиту.В каждом государстве права человека закрепляются или в конституции или в специально посвященной им декларации. В текущих законах и подзаконных юридических актах предусматриваются процедуры, механизмы реализации и защиты основных прав человека, закрепленных в конституции. Нормы о правах человека могут иметь как прямое действие, так и действие через конкретные специальные законы, устанавливающие формы их реализации. Принцип прямого действия (закрепленный в КУ) является демократическим, однако его реализация предполагает высокий уровень правовой культуры.В настоящее время в Украине, кроме КУ, действует ряд законов, гарантирующих реальность прав в сфере экономики в области политики В социальной сфере (защита прав потребителей, охрана труда и др.)..При помощи гарантий прав и свобод человека осуществляется их обеспечения, то есть создание условий для их осуществления. Обеспечение прав и свобод человека включает три элемента (направления) государственной деятельности:

• создание условий для реализации прав и свобод человека - путем позитивного влияния на формирование их общесоциальных гарантий;

• охрана прав и свобод человека - путем проведения профилактики их нарушений;

защита прав и свобод человека-восстановление нарушенного правового статуса, привлечения нарушителей к юридической ответственности.

95основные направления вщаимодействия публичной власти с трудовым колективами предприятия установками и организациями. Отечественное законодательство закрепляет возможность плотной сотрудничества трудовых коллективов с органами публичной власти, особенно на местном уровне. Ведь трудовые коллективы имеют право выдвижения кандидатов в депутаты местных советов и сельских, поселковых, городских голов (собрания избирателей по месту работы), а также участвуют в формировании соответствующих избирательных комиссий. Они влияют на процесс локального нормотворчества, поскольку могут рассматривать проекты решений органов местного самоуправления, если они касаются их интересов, а их выводы и предложения должны учитываться при принятии таких решений. Представители трудовых коллективов могут принимать участие в общих собраниях граждан по месту жительства и выступать инициаторами его созыва.

Органы местного самоуправления содействуют деятельности трудовых коллективов, расположенных на подведомственной территории, принимают меры относительно транспортного, торгового обслуживания их работников, организации предприятий общественного питания.

97Понятие режима законности и дисциплины в гос управлении Законность и дисциплина — основные условия существования любого демократического государства, его обязательные черты. Они неотделимы друг от друга. Законность возможна только при строгом соблюдении дисциплины всеми физическими и юридическими лицами, а дисциплина, в свою очередь, обусловливается рамками закона. Словарь определяет законность как «общепринятое, установленное правило общежития, норму поведения», которая охраняется законами1, а дисциплину — как «твердо установленный порядок, соблюдение которого является обязательным для всех членов данного коллектива; распорядок»2. Внешне законность выражается в законодательстве, под которьм принято понимать систему правовых актов. «Законность — прежде всего наличие достаточного количества юридических норм высокого качества, а затем их строгое соблюдение всеми субъектами права». Будучи условием свободного развития всех и каждого, законность не должна отождествляться со вседозволенностью. Таким образом, законность и дисциплина — это обязательные черты правового государства, совокупность форм и методов государственного управления, которые находят свое внешнее отображение в действующем законодательстве и с помощью которых государство регулирует взаимоотношения в обществе, достигается состояние законопослушного поведения объектов управления.

98Способы обеспечения законности и дисциплины в гос управлении

Законность и дисциплина в ГУ обеспечиваются тремя основными способами: проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан. Однако осуществлению этих конкретных юридически значимых действий предшествует убеждение, которое проявляется в предупреждении, разъяснении, воспитании, а также в формировании определенных стимулов законопослушного поведения субъектов ГУ.

Деятельности по обеспечению законности придается государственно-правовой характер, а органы, которые осуществляют такую деятельность (органы исполнительной власти, милиция, прокуратура, службы, суды и пр.), наделяются юридически властными полномочиями. Обеспечение законности и дисциплины в ГУ достигается в процессе повседневной деятельности гос. органов и внешне проявляется в прекращении нарушений законов и дисциплины; осуществлении мер по ликвидации причин и условий, которые их порождают; восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, общественных организаций; привлечении к ответственности и наказании лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины; создании атмосферы неизбежности наказания за нарушение требований законности и дисциплины; воспитании работников аппарата управления в духе строгого соблюдения существующих правил. Таким образом достигается соблюдение законности каждым звеном ГУ, каждым служащим. Контроль — основной способ обеспечения законности и дисциплины в ГУ. Без организации и осуществления контроля невозможна надлежащая работа гос. аппарата, других подконтрольных государству структур. Контроль также выступает одним из основных дисциплинирующих факторов поведения граждан. Обращения граждан — особый способ обеспечения законности и дисциплины в ГУ, существенным образом отличающийся от контроля и надзора. Это отличие состоит в том, что инициаторами проверок, т.е. контрольных действий, здесь выступают не гос. образования, а граждане.

. 100Сущность и основные направления административной реформы

7 июля 1997 года указом Президента была создана Государственная комиссия, основными задачами которой стали: разработка Концепции административной реформы; определение научных основ, стратегии и тактики ее проведения; разработка конкретных механизмов и сроков внедрения административной реформы; экспертная оценка концепций и проектов нормативно-правовых актов, направленных на создание правовой базы административной реформы; анализ деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в отношении осуществления мер административной реформы и предоставления помощи в ее проведении; рассмотрение предложений и программ научного, материально-технического, кадрового и финансового обеспечения административной реформы; подготовка предложений по конкретным направлениям проведения указанной реформы. Ровно через год была утверждена Концепция административной реформы, реализация основных положений которой направлена на обеспечение реформирования системы ГУ, создание условий для строительства демократического, социального и правового государства, утверждение, обеспечение и защиту прав всех граждан страны. Целью административной реформы является формирование эффективной, прозрачной и подконтрольной народу системы ГУ, расходы на содержание которой будут адекватны финансово-экономическому состоянию государства. Преобразования в этой сфере призваны обеспечить в Украине перестройку системы ГУ всеми сферами общественной жизни.

Президент попытался учесть и интересы высшего законодательного органа страны.Итак началом практического осуществления административной реформы считается принятие Указа Президента Украины от 22 июня 1998 г. «О мерах в отношении внедрения Концепции административной реформы в Украине». Этим Указом были одобрены основные положения Концепции административной реформы, которая была разработана Государственной комиссией по проведению в Украине административной реформы.

 

 

46.Механізми реалізації регіональної політики.
Гос. регулирование регионального развития обеспечивает активизацию хозяйственной деятельности в регионах, внедряет новые произ-е отношения, влияют на улучшение использования природно-ресурсного и єкономического потенциала, создаёт условия для усиления специализации регионов и развития отдельных отраслей єкономики,способствует привлечению инвестиций в регионе. Основными єлементами механизма гос управления является:1)законодательно-нормативная база; 2)бюджетно-финансовое регулирование регионального развития и поддержка отдельных регионов со стороні государства; 3)реализация гос региональных программ на основе построения прогнозов соц-экономического развития отдельных адм.-тер.единиц; 4)создание и развитие свободных эк-х зон в определённых регионах; 5)развитие международного и приграничного сотрудничества.З аконные акты определяют права, обязательства регионов в бюджетной и налоговой политике Украины, их полномочия в управлении имуществом(гос-м), их участие в реализации общегос-х и региональных программ.Нормативно-законодательныие акты также регулируют порядок создания и исп-я региональных фондов субвенций инвестирования, соц.поддержки населения. Важным механизмом регионального регулирования является формирование и распределение финансовых ресурсов между государствами и местными бюджетами. Государство разр-ет такую финансовую политику, обеспечивающую финансовую автономию отдельных адм-тер.единиц,содействующую росту бюджетных поступлений. С цельу усиления соц.защиты населения, применяются региональые системы минимальных соц.стундартов, основ-е на госуд-х. Налоговая система не цент-м и местном уровнях основывается на законодательно установленых ставках налоговых поступлений в госуд-й и местные бюджеты и предусматривают расширение прав местных органов власти для применения местных налогов и сборов.

49.Історичний досвід державного управління в Україні.
Главными признаками существования государственности в раннесредневековом обществе современные историки считают наличие власти, отчужденной от народа, расселения населения по территориальному принципу и взимания дани для содержания власти. В Киевской Руси «князь был носителем и исполнителем всех функций гос. власти: законодательной, судебной, административной, он стоял во главе собственной дружины и войска целого государства и правил государством через своих функционеров». Княжеский двор, на началах выполнял функции частного характера хозяйственной управы, постепенно взял на себя функции гос. органа, как это было везде в начальных примитивных формах гос. организации в средней и западной Европе.
После распада Киевского государства эстафету нац. государства перенимают западноукраинские земли, где появилась вторая крупная украинское государство - Галицко-Волынское княжество (королевство). Процессы децентрализации, падение влияния власти князя замедляются, проявляются тенденции формирования абсолютной монархии, которая воплощается в лице короля. Светская королевская власть постепенно начинает подчинять себе церковную власть. Сложившееся казацкое республиканское государственное образование опиралось на организационные военные принципы, объединяющие в себе демократизм с авторитаризм. Гетман и генеральная старшина, старшины стали, прежде всего, носителями и органами гос. власти.
В конце XVII ст.произошло разделение Украины между Польшей, Россией и Турцией. Основой гетманской власти в этих условиях была система военно-административного управления. Высшие военные органы - гетман, военный совет, совет генеральной старшины и гетманское правительство были одновременно и высшими органами гос. власти и управления.
Самоуправление городов не существовало, поэтому общины городов находились в полной зависимости от полковой или даже сотенной управы.
За почти 150-ти лет от конца XVII до начала XX в. украинские земли находились под властью двух империй - Российской и Австрийской. Так в начале Новой эпохи украинской оказались в составе отличного от традиционного уклада политической системы.
В лице императора (царя, императора) символизировалась чрезмерно централизованная гос. власть, которая обычно игнорировала взгляды и желания своих подданных.
Главной опорой имперской власти в управлении многочисленными, разбросанными на большой территории подданными были армия и бюрократия.
Государственность Украины в период революции в феврале 1917г. возникла не как непосредственный результат широкого национального движения, а как естественная реакция на распад централизованной власти Российской империи, как средство предотвратить внутренний упадок и хаос.
Советские республики, образовавшиеся на территории бывшей Российской империи в начале 20-х годов, были формально самостоятельными, но фактически - были частями одного государства без названия, но господствующими в каждой из них единого большевистской партии. Вхождение Украины в СССР и принятия конституций СССР и УССР юридически оформили ограниченный суверенитет республики с последующим ее превращением в обычную административную единицу советского унитарного государства с декларативным федерализмом.
В 1991-1994 годы Украина получила признание в мире, сделала первые шаги на пути строительства рыночной экономики и гражданского общества. После избрания президентом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.018 с.)