ТОП 10:

Нормативный документ по техническому обслуживанию дизелей 6НВД48-2У



2.1 Настоящий нормативный документ устанавливает:

-допустимые значения основных рабочих параметров дизелей при их длительной работе;

-периодичность и объем технических обслуживаний и ремонтов;

-значения сроков службы основных деталей;

-номенклатуру и количество основных деталей необходимых для выполнения очередных технических обслуживаний и ремонтов дизелей;

-нормативы скоростей изнашивания (зазорообразования) основных деталей.

2.2 Основные рабочие параметры:

При работе на установившемся режиме мощность дизелей должна соответствовать паспортной характеристике конкретного проекта судна. Допускается отклонение по мощности, определенной косвенным методом, (+/-)5%. Температура выпускных газов не должна превышать значений ограничительной характкристики номинальной мощности, при соответсвующей частоте вращения более чем на 5%.

2.3 Техническое обслуживание и ремонт:

Система технического обслуживания и ремонта дизеля 6НВД 48-2У включает в себя следующие виды:

-техническое обслуживание № 1 (ТО №1);

- техническое обслуживание № 2 (ТО №2);

- техническое обслуживание № 3 (ТО №3);

- техническое обслуживание № 4 (ТО №4);

- техническое обслуживание № 5 (ТО №5)- текущий ремонт;

-средний ремонт;

-капитальный ремонт;

 

  Перечень основных работ и операций   Трудоемкость, чел-ч  
команды БПУ
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО): 1.Проверннуть колен.вал в ручную или валоповоротным устройством при открытых индикаторных кранах; произвести пуск и прослушивание двигателя ( после остановки более 1 ч) 2. Осмотреть дизель и проверить: герметичность внешних соединений и арматуры трубопроводов; уровень масла в фундаментной раме, турбонагнетателе и гидравлическом регуляторе; уровень воды в расширительном бачке; разность давлений смазочного масла до и после фильтра 3.Визуально проверить состояние сальника торцевого уплотнения центробежного насоса внешнего контура системы охлаждения . 4. Произвести контроль системы ДАУ (отсутствие автоколебаний, совпадение заданных режимов с действительным режимом дизеля) 5. Спустить отстой из разходной топливной цистерны. 6.Продуть пусковые баллоны 7.Вытереть обнаруженные подтеки топлива, масла, воды 8.Записать показания приборов в единый вахтенный журнал   0,10     0,10   0,05   0,05 0,05 0,05 0,05 0,05  
Итого: Общая трудоемкость (0,5) 0,5  
Техническое обслуживание № 1 (ТО №1) (выполняется на ходу судна через каждые 100 ч работы) 9.Выполнить ЕТО 10.Разобрать сдвоенный топливный фильтр; очистить и при необходимости заменит фильтрующие элементы 11.Очистить сдвоенный фильтр смазочного масла 12.Произвести сепарацию масла, находящегося в дизеле (продолжительность сепарации не менее 20ч на один дизель)     0,5   0,5 0,5   2,5  
Итого Общая трудоемкость ТО № 1 (4,0) 4,0  
Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2) (выполняется через каждые 500 ч работы дизеля) 13.Выполнить работы входящие в ТО №1 14.Проверить крепление крышек цилиндров, блока фундаментной рамы, маховика, навешенных агрегатов и коллекторов 15.Очистить ротационный масляный фильтр 16.Осмотреть пружины клапанов , коромысла; проверит подвижность клапанов; проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме 17.Смазать вручную и испытать на подвижность пусковые клапаны, пусковые распред. золотники, а также клапаны и золотники поста управления 18.Взять пробу масла, сдать на анализ; по результатам анализа продолжить работу на том же масле или заменить масло в дизеле. В этом случае вскрыть лючки, очистить картер, фундаментную раму и нагнетательный бак и проверить крепления мотылевых и рамовых подшипников 19.Првести ревизию клапанов навесного компрессора и водяных насосов 20.Проверить подвижность взрывозащитных клапанов 21.Проверить и наладить четкую работу ДАУ 22.Произвести теплотехнический контроль дизеля     4,0     2,0   15,0     5,0   4,0     2,0     5,0   3,5   1,0 2,0    
Итого Общая трудоемкость ТО № 2 (43,5) 26,0 17,5
Техническое обслуживание № 3 (Выполняется через каждые 1000ч работы дизеля) 23.Выполнить работы, входящие в ТО №2 24.Очистить воздухозаборный фильтр 25.Проверить регулировку форсунок; неудовлетворительно работающие форсунки отремонтировать и собрать 26.Произвести чистку приемных сеток газоотсоса из картера 27.Проверить тепловые зазоры в механизме газораспределения 28.Проверить работу топливных наосов; устранить выявленные недостатки 29.Произвести осмотр картера; проверить крепление мотылевых и рамовых подшипников , распред. вала, кулачковых шайб и подшипников 30.Проверить состояние подшипников турбонагнетателя     26,0 1,0     0,5         17,5     6,5   2,0   4,0     3,0 2,0
Итого Общая трудоемкость ТО № 3 (62,5) 27,5   35,0  
Техническое обслуживание №4 (ТО № 4) (выполняется через каждые 2500-3500 ч работы дизеля) 31.Выполнить работы входящие в ТО № 4 32.Демонтировать и произвести переборку навесного компрессора 33.Сменить масло в газотурбонагнетателе и гидравлической части регулятора 34.Замерить зазоры в рамовых и мотылевых подшипниках. Определить раскепы коленчатого вала 35.Произвести выборочную проверку состояния крышек цилиндров, а также всасывающих и выхлопных клапанов; клапаны очистить и при необходимости притереть; проверить зазор в направляющих втулках 36.Очистить клапаны и золотники поста управления системы ДАУ 37.Сменить масло в буферной емкости реверсивного устройства 38.Провести ревизию навешенных механизмов, разобрать и притереть ГКП 39.Провести сборку и установку на место подшипников, крышек, лючков и других деталей дизеля 40.Очистить водяной и масляный холодильники 41.Контролировать заданные моменты затяжки болтов 42.Контролировать фундаментные болты на тугую посадку 43.Разобрать компрессор, проверить состояние опор ротора, очистить внутренние поверхности воздушной части турбокомпрессора     27,5     1,0     1,0     20,0         35,0 15,0   5,0     20,0 2,0     27,0   20,0   4,0 0,5   2,0
Итого Общая трудоемкость ТЩ № 4 (180)   49,5 130,5  
  Техническое обслуживание № 5 ( ТО № 5) Выполняется в межнавигационный период при наработке дизеля 6000-7000 ч. со времени постройки или последнего ремонта Общая трудоемкость текущего ремонта (700)    
Средний ремонт Производится через 20+3 тыс. ч Потребное количество работ определяется при дефектации с учетом долговечности основных деталей и необходимости их замены Общая трудоемкость среднего ремонта (1700)        
Капитальный ремонт Производится при наработке не менее 36 тыс. ч на специализированном предприятии в соответствии с техническими условиями или ведомостью дефектации на ремонт        

 

 

2.4 Сроки службы деталей и расход запасных частей:

В процессе эксплуатации дизелей замена деталей должна производиться по браковочным признакам, указанным в таблице, а также при достижении установленных инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя дизелей предельно допустимых размеров или зазоров.

Устанавливаются два нормативных значения сроков службы основных деталей :минимальный и средний.

 

 

Сроки службы основных деталей:

 

Детали Срок службы тыс.ч Браковочные признаки Предельно допустимые значения браковочных признаков
минимальный средний
Выпускной клапан     -   Зазор между штоком и направляющей; износ тарелки   Зазор до 0,40мм. Толщина тарелки 3,5мм.  
Впускной клапан     -   Зазор между штоком и клапаном; износ тарелки   Зазор до0,60 мм.; толщина тарелки 3,5 мм  
Поршень             Износ тронка     Зазор поршень- втулка 1,0мм  
Поршневые кольца:                                     Увеличение зазора в канавке То же   >   >       Зазор до 0,70 мм   Зазор до 0,50 мм   > до 0,30 мм   > до 0,30 мм  
Маслосъемные кольца           >     > до 0,30 мм    
Поршневые пальцы       -   Увеличение зазора между пальцем и втулкой, поршневым пальцем и отверстием под палец Зазор до 0,1 мм  
Втулка цилиндра       Износ верхнего пояса Максимальный износ 1,6 мм
  Шатунный вкладыш         Износ рабочего слоя       Максимальный износ 0,1 мм  
           

 

Необходимость замены деталей ранее минимального срока свидетельствует о неудовлетворительном качестве их изготовления или низком уровне эксплуатации дизеля.

Замена деталей при наработках выше среднего свидетельствует о высоком уровне эксплуатации.

Для расчета расхода запасных частей на парк дизелей следует пользоваться таблицей, в которой приведены средние значения эксплуатационного расхода запасных частей в расчете на 1 тыс. ч работы дизеля, а также нормы расхода сменных частей на средний ремонт

 

Нормы расхода деталей на эксплуатацию и средний ремонт:

 

  Деталь       Номер по каталогу       Кол-во на 1 дизель       Потребность в деталях и узлах  
  На эксплуатацию и переборки 10 дизелей шт./ 1 тыс. ч         На средний ремонт дизеля, шт.    
Втулка цилиндра Втулка цилиндра Круглое кольцо Поршень Поршень Палец поршня Кольцо стопорное Прямоугольное кольцо Маслосъемное кольцо Шатун Подшипник шатуна Болт шатуна Корончатая гайка Втулка Крышка цилиндра           -                                   0,25     0,5   0,4 - -       0,2 0,25 0,25   -   0,25                    

 

 

 

 

 

Примечание: Uср- средняя скорость, U2- верхняя граница скорости.

 

 

 

Контроль за работой дизеля.

При эксплуатации СЭУ обслуживающий персонал должен принимать все необходимые меры по обеспечению длительной непрерывной работы дизелей на заданных режимах с минимальными расходами топлива и смазочных материалов.

Обслуживание эксплуатируемых дизелей сводится к контролю за их техническим состоянием, производству нужных маневров при возможных изменениях режимов СЭУ, поддержанию технико-экономических показателей работы дизелей в заданных пределах и выполнению ряда ремонтных операций, не требующих остановки дизеля. Некоторые дефекты (жесткость работы, стуки в клапанном приводе и в кривошипно-шатунном механизме и др.) обнаруживаются даже при вращении коленчатого вала. Поэтому обслуживающий персонал на слух должен уметь отличить нормальный шум работающей СЭУ от ненормального, точно определять причину его возникновения и своевременно устранять обнаруженные неисправности. Работу дизеля контролируют также по показаниям КИП, по сигналам СПАСЗО, визуальным осмотром деталей и проверкой на ощупь их степени нагрева.

Наблюдая за температурой и давлением смазочного масла в системе, надо принимать все меры к тому, чтобы их значения не превышали пределов, предусмотренных инструкцией по эксплуатации. Возрастание разности давлений масла до фильтра и после него свидетельствует о засорении фильтра, о необходимости промывки фильтрующего элемента и о включении в систему чистого фильтра. Резкое уменьшение разности давлений указывает на повреждение фильтрующего элемента. При промывке фильтров обращать внимание на состав механических примесей. Наличие металлической стружки в фильтре свидетельствует об усиленном износе подшипников или других трущихся деталей дизеля.

Кроме постоянного контроля за температурой умягченной воды, надо следить за тем, чтобы в систему охлаждения не поступали топливо и масло. Наличие нефтепродуктов в системе свидетельствует о нарушении герметичности форсунок, кондиционеров или полостей охлаждения.

Температуру ТНВД и трубопровода высокого давления проверяют на ощупь. Повышенный нагрев их и, гидравлические удары в трубопроводе указывают на засорение сопел форсунок. Недопустимы пропуски топлива в местах соединения трубопроводов. При первой возможности необходимо устранять также появляющиеся потеки воды и масла в системах. Машинное отделение нужно содержать в чистоте. Уровни воды, топлива и масла в расходных баках следует поддерживать в установленных пределах. При необходимости надо пополнять их и удалять отстой.

В процессе эксплуатации номинальная мощность и угловая скорость коленчатого вала дизелей не должны превышать номинальных значений, а выпускные газы должны быть бесцветными. Темный цвет их свидетельствует о плохом смесеобразовании и сгорании топлива, неисправности топливной аппаратуры, низкой температуре стенок цилиндра, превышении мощности (перегрузке) дизеля, голубой – о сгорании масла в цилиндрах, белый – о наличии воды в выпускном коллекторе.

Перегрузка главных дизелей возникает вследствие неудовлетворительной работы топливной аппаратуры из-за неблагоприятных атмосферных и гидрологических условий, при буксировке (толкании) тяжелых составов и из-за других причин. Наряду с дымностью выпуска во время перегрузки дизеля наблюдается резкое повышение температуры выпускных газов и деталей дизеля. Перегрузка по температурному режиму определяется термометрами, по угловой скорости коленчатого вала – тахометрами, по среднему эффективному давлению – положением рукоятки (маховика) управления подачей топлива или рейки ТНВД, которые не должны быть вне заданных пределов.

На судах с автоматизированными средствами управления контроль за эксплуатацией СЭУ производят с периодичностью, установленной для необслуживаемой работы, или с периодичностью смены вахт. При этом некоторые из операций по обслуживанию дизеля (пополнение расходных баков водой, топливом, маслом; изменение режимов работы дизелей и др.) выполняются соответствующими устройствами автоматически.

 

4.Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления.

 

4.1 Правила эксплуатации и обслуживания судовых генераторов:

Проверить правильность фаз при помощи фазоуказателя. Обеспечить одинаковый наклон регуляторных характеристик дизеля. Выставить одинаковые напряжения на уравнительных шинах дизельгенераторов и проверить наклоны внешних характеристик генераторов. Установить одинаковые напряжения генераторов. Установить одинаковые частоты. Провести синхронизацию и включить их на параллельную работу. Для проверки параллельной работы используют амперметры, вольтметры, ваттметры класса точности не ниже 2,5. Включить ДГ на параллельную работу можно методом точной синхронизации или самосинхронизацией. Включить ДГ параллельно используя синхронизацию следует: пусть ДГ установит частоту вращения вала при холостом ходе согласно требуемому статизму. Установить номинальное напряжение. Вкл. ДГ на параллельную работу. При правильной синхронизации после вкл. Дг на параллельную работу, показания амперметра и ваттметра отсутствуют. Нагрузить ДГ последовательно на 25,50,75,100% номинальной мощности каждого и проверить равномерность нагрузки. Если правильно установлена частота вращения вала при холостом ходе и отрегулирован статизм ДГ при одиночной работе, то после включения их на параллельную работу распределение нагрузок между ними обеспечивается с заданной точностью. Если не равномерность нагрузки больше указанного предела, то следует изменяя статизм или рукояткой изменяя частоту вращения вала на одном из них добиться заданного рассогласования нагрузки. Синхронизации ДГ с мощной сетью или другим работающем ДГ выполняют при помощи увеличения частоты вращения вала дизеля, включаемого в работу дизеля до частоты вращения вала, работающего с нагрузкой. При совпадении частот ДГ вкл. На параллельную работу, используя самосинхронизацию рекомендуется при частоте вращения вала ДГ, включаемого на параллельную работу , на 8-15 об/мин выше частоты работающего ДГ вкл. Нагрузку на ДГ при погашенном поле генератора и затем вкл. Систему возбуждения дизеля. Перевод нагрузки с одного ДГ на другой осуществляется в том случае если необходимо перераспределить нагрузку или вывести один дизель из работы. При распределении нагрузок параллельно работающих ДГ необходимо следить, чтобы нагрузка на каждом из них не превышала 110% его номинальной мощности. Нагрузку с одного ДГ на другой переводят изменением частоты вращения. При повышении ее нагрузки на ДГ увеличивается, при уменьшении- снижается. Для вывода ДГ из параллельной работы необходимо уменьшить частоту вращения его вала до приема всей нагрузки вторым ДГ, выкл. автомат параллельной работы и остановить ДГ.

 

Состав и работа схемы АПС.

 

При достижении дизелем 500+50 об/мин. замыкается н.о. (нормально открытый ) контакт датчика n = 500 об/мин. реле скорости и через н.з . (нормально закрытые ) контакты реле РДМП, РТВ и РКО ток поступает на сигнальную лампочку ЛНР, которая загораясь подает сигнал о нормальной работе дизеля. Одновременно, через вентиль (диод) включается реле РП1, которое, сработав, замыкает н.о. контакты РП1 в цепи, питающейся через кнопку КВР (выключение ревуна) , и н.о. контакт РП1 в цепи реле РЗС (реле звукового сигнала) , подготавливая цепь включения последнего.

После того как дизель запущен и набирает обороты, растет давление масла и масляной магистрали и при достижении давления масла 1,7+/-0,2 кгс/см2 размыкается н.з контакт ДДМИ (датчика давления масла) комбинированного реле в цепи реле РДМП.

После достижения дизелем 1350+/-20 об/ мин замыкается н.о. контакт n= 1350 об/мин датчика реле скорости, подготавливая к работе цепи реле РДМП и РДМИ.

Работа системы, в случае появления аварийных режимов, осуществляется следующим образом:

1.При повышении числа оборотов дизеля до 1700+50 об/мин датчик n= 1700 об/мин центробежного реле замыкает свой н.о. контакт в цепи реле РКО (реле контроля оборотов), которое, сработав, замыкает блокирующее н.о контакты РКО, а также н.о. контакты РКО в цепях реле РС, РЗС и в цепи сигнальной лампочки ЛКО и размыкает н.з. контакты РКО в цепи питания лампочки ЛНР. При этом происходит следующее:

а) сигнальная лампочка ЛНР гаснет;

б) сигнальная лампочка ЛКО загорается, сигнализируя о повышении оборотов дизеля выше допустимых;

в) реле РЗС, сработав, включит ревун, сигнализируя о наличии аварии;

г) срабатывает реле РС. При этом н.о контакт реле РС включает тяговый электромагнит на всасывающем коллекторе, который освобождает стопор заслонки, и она под действием пружины, работающей на скручивание, падает и перекрывает всасывающий коллектор. При этом обмотка электромагнита обесточится микровыключателем, установленным в электромагните.

В результате того, что воздух не поступает в цилиндры дизель останавливается.

После того, как дизель остановился н.о. контакты n= 500об/мин датчика реле скорости размыкаются и схема включения электромагнита приходит в первоначальное положение.

После устранения неисправности схема должна быть разблокирована нажатием кнопки «Разблокирование реле» на выносном пульте и должна быть открыта заслонка на всасывающем коллекторе.

В случае, если после устранения причины аварийного состояния не будет разблокирована схема (нажата кнопка КР), то после достижения дизелем 500 об/мин он будет вновь остановлен, так как схема срабатывает, получив питание через н.о. контакт n=500 об/мин и через контакт РКО.

Выключение звукового сигнала (ревуна) производится кнопкой КВР (кнопка выключения звукового сигнала), при размыкании которой реле РП1 обесточивается и размыкает н.о. контакты в цепи реле РЗС.

Диод Д в цепи питания реле РП1 вновь подготавливает цепочку включения реле

Аналогично работает схема при падении давления в системе смазки до 1,7+0,2 кгс/см2, но при этом загорается сигнальная лампочка ЛДМИ.

2. При повышении температуры охлаждающей воды до 90+5(0 С) замыкаются н.о. контакты ДТВ (датчик температуры воды комбинированного реле) и срабатывает реле РТВ. При срабатывании реле РТВ замыкаются н.о. контакты РТВ в цепях реле РЗС и сигнальной лампочки ЛТВ, а также н.о. контакт РТВ, блокирующий катушку реле РТВ.

Одновременно н.з. контакт РТВ в цепи сигнальной лампочки ЛНР размыкается и она гаснет. После замыкания н.о. контактов РТВ срабатывает реле РЗС и включает ревун, который может быть выключен нажатием кнопки КВР, а также загорается сигнальная лампочка ЛТВ.

После устранения неисправности схема должна быть приведена в первоначальное положение нажатием кнопки КР «Разблокирование реле» на выносном пульте.

Аналогично срабатывает система при снижении давления масла до 2+0,2кгс/см2 (датчик ДДМП), но при этом загорается соответственно сигнальная лампочка ЛДМП.

Схема автоматики системы АПС смонтирована в отдельном пульте. Пульт имеет водозащищенное исполнение и рассчитан на установку вне дизеля. Рекомендуется устанавливать пульт на переборке в рубке судна.

 

 

Схема системы АПС

5.Управление операциями судна и забота о людях на судне:

 

5.1 Обязанности вахтенного механика по судовым тревогам:

Вид тревоги Обязанности по тревогам
1. Общесудовая  
1.1 Борьба с водой Обеспечивает работу всех механизмов МО по приказу с ГПК включает осушительный насос
1.2 Борьба с пожаром Обеспечивает работу всех механизмов МО руководит первоначальными действиями подчиненных по ликвидации пожара в МО включает в работу пожарные насосы, по команде капитана включает в работу систему пенотушения
1.3 Борьба с розливом нефтепродуктов Обеспечивает работу всех механизмов МО
2. Человек за бортом Обеспечивает работу всех механизмов МО
3. Шлюпочная тревога Обеспечивает работу всех механизмов МО, заместитель командира шлюпки

 

Противопожарная система и противопожарное оборудование судна:

 

Пожарная магистраль

С целью локализации и тушения пожаров суда оборудуют противопожарным инвентарем, устройствами и системами (водотушения – паротушения и пенно тушения, углекислотой, инертных газов и др.).

Система водотушения состоит из насоса, сети трубопроводов, арматуры, присоединительных устройств, рукавов и брандспойтов. Пожарные краны на судне размещаются так, чтобы в каждую его точку могли быть направлены сразу струи от двух пожарных рукава длиной не более 20м. каждый при длине струе не более 8,5м.

 

5.2 Действия экипажа при падении человека за борт:

 

Должность Обязанности по тревоги «Человек за бортом»
Капитан–1помощник механика (Злачевский В.Н.) Общее руководство спасательной операцией
1 штурман- 2 пом. механика (Блаженов А.Н.) Командир спасательной шлюпки
2 штурман- 3 пом. механика (Востров С.В) Готовит спасательную шлюпку к спуску
Механик (Бутаков А,А.) Обеспечивает работу всех механизмов МО
1 моторист- рулевой (Павлов А.О.) Бросает спасательный круг
2 моторист- рулевой (Смирнов А.И.) Помогает спускать шлюпку. Гребец в шлюпке
3 моторист- рулевой (Синченко В.Г) Держит фалинь. Гребец в шлюпке
Повар (Лучанкина Е.В.) Готовит медицинскую аптечку. Оказывает первую помощь пострадавшим

 

Примечание: Первый заметивший человека за бортом, бросает ему спасательный круг и немедленно сообщает об этом на ходовой мостик. Вахтенный начальник получивший это сообщение объявляет тревогу «Человек за бортом» Начинает маневрирование по спасению упавшего за борт.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.214.125 (0.017 с.)