ТОП 10:

Краткая характеристика судна



Краткая характеристика судна

Буксир-толкач ОТА-958

Назначение судна: толкание секционных и баржевых составов, а также буксировка барж

Год и место постройки: 1994 года п. Прибрежный.

Регистровая мощность: 800 л.с.

Класс Речного Регистра РСФСР “О”.

Скорость на полном ходу без состава: 20,1

Количество и тип главных двигателей: 2 дизель 6NVD48-U .

Род топлива: дизельное, полный запас 57 т. на 15 суток.

Род освещения: переменный ток, частотой 50 Гц, напряжение 220В.

Главные размерения судна.

Длина – 40,8м.

Высота – 13,9м.

Ширина – 8,6м.

Высота надводного борта – 1,04м.

 

Организация службы на судах.

 

«Общесудовая тревога» - непрерывный звонок громкого боя в течение 25 – 30 сек. сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Общесудовая тревога»:

«Тревога по борьбе с пожаром»: вооружает ГВП – 600. Тушит пожар.

«Тревога по борьбе с разливом нефтепродуктов»: действует по указанию командира аварийной партии.

«Тревога по борьбе с водой»: подносит аварийное имущество, подкильные концы, вооружает пластырь, заделывает пробоину.

«Тревога человек за бортом» - три продолжительных (5 – 6 сек.) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Тревога человек за бортом»: готовит шлюпку к спуску. Ведет наблюдение за утопающим.

«Шлюпочная тревога» - не менее семи коротких (1 сек.) звонков и вслед за ними продолжительный (5 – 6 сек.), сигнал повторяется 3 – 4 раза.

«Шлюпочная тревога»: готовит шлюпку к спуску.

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной, сигналы дублируются голосом с указанием вида тревоги, места пробоины, пожара, номера шлюпки и т.д. Отбой тревог подается голосом.

 

 

Содержание и работа машинной команды.

Расписание по заведованию.

 

Должность Заведование
Капитан судна –1помощник механика (Злачевский В.Н.) Организация службы и контроль за общим техническим и санитарным состоянием
Механик-3 штурман (Бутаков А.А.) Главные и вспомогательные двигатели, топливная, масляная система, валовая линия
1 штурман –2помощник механика (Блаженов А.Н.) Шлюпочное устройство, буксирное устройство, брашпиль, рулевое устройство. Пожарное оснащение.
2 штурман –3помощник механика (Востров С.В.) Грузовые операции, ДГ – 1, ДГ – 2, фановая система. Комплекты пожарного № 1, 2.
Рулевой – моторист № 1 (Павлов А.О.) Первый ДГ, ДГ-1, левая сторона М. О.
Рулевой – моторист № 2 (Смирнов А.И.) Правый ДГ, ДГ-2, правая сторона М.О.
Рулевой – моторист № 3 (Синченко В.Г.) Помещения: шкиперская, форпик, фикальной цистерны, балоны для воздуха, задняя стена М. О.
Повар (Лучанкина Е.В.) Камбуз, холодильники, провизионная кладовая

 

 

Состав и работа схемы АПС.

 

При достижении дизелем 500+50 об/мин. замыкается н.о. (нормально открытый ) контакт датчика n = 500 об/мин. реле скорости и через н.з . (нормально закрытые ) контакты реле РДМП, РТВ и РКО ток поступает на сигнальную лампочку ЛНР, которая загораясь подает сигнал о нормальной работе дизеля. Одновременно, через вентиль (диод) включается реле РП1, которое, сработав, замыкает н.о. контакты РП1 в цепи, питающейся через кнопку КВР (выключение ревуна) , и н.о. контакт РП1 в цепи реле РЗС (реле звукового сигнала) , подготавливая цепь включения последнего.

После того как дизель запущен и набирает обороты, растет давление масла и масляной магистрали и при достижении давления масла 1,7+/-0,2 кгс/см2 размыкается н.з контакт ДДМИ (датчика давления масла) комбинированного реле в цепи реле РДМП.

После достижения дизелем 1350+/-20 об/ мин замыкается н.о. контакт n= 1350 об/мин датчика реле скорости, подготавливая к работе цепи реле РДМП и РДМИ.

Работа системы, в случае появления аварийных режимов, осуществляется следующим образом:

1.При повышении числа оборотов дизеля до 1700+50 об/мин датчик n= 1700 об/мин центробежного реле замыкает свой н.о. контакт в цепи реле РКО (реле контроля оборотов), которое, сработав, замыкает блокирующее н.о контакты РКО, а также н.о. контакты РКО в цепях реле РС, РЗС и в цепи сигнальной лампочки ЛКО и размыкает н.з. контакты РКО в цепи питания лампочки ЛНР. При этом происходит следующее:

а) сигнальная лампочка ЛНР гаснет;

б) сигнальная лампочка ЛКО загорается, сигнализируя о повышении оборотов дизеля выше допустимых;

в) реле РЗС, сработав, включит ревун, сигнализируя о наличии аварии;

г) срабатывает реле РС. При этом н.о контакт реле РС включает тяговый электромагнит на всасывающем коллекторе, который освобождает стопор заслонки, и она под действием пружины, работающей на скручивание, падает и перекрывает всасывающий коллектор. При этом обмотка электромагнита обесточится микровыключателем, установленным в электромагните.

В результате того, что воздух не поступает в цилиндры дизель останавливается.

После того, как дизель остановился н.о. контакты n= 500об/мин датчика реле скорости размыкаются и схема включения электромагнита приходит в первоначальное положение.

После устранения неисправности схема должна быть разблокирована нажатием кнопки «Разблокирование реле» на выносном пульте и должна быть открыта заслонка на всасывающем коллекторе.

В случае, если после устранения причины аварийного состояния не будет разблокирована схема (нажата кнопка КР), то после достижения дизелем 500 об/мин он будет вновь остановлен, так как схема срабатывает, получив питание через н.о. контакт n=500 об/мин и через контакт РКО.

Выключение звукового сигнала (ревуна) производится кнопкой КВР (кнопка выключения звукового сигнала), при размыкании которой реле РП1 обесточивается и размыкает н.о. контакты в цепи реле РЗС.

Диод Д в цепи питания реле РП1 вновь подготавливает цепочку включения реле

Аналогично работает схема при падении давления в системе смазки до 1,7+0,2 кгс/см2, но при этом загорается сигнальная лампочка ЛДМИ.

2. При повышении температуры охлаждающей воды до 90+5(0 С) замыкаются н.о. контакты ДТВ (датчик температуры воды комбинированного реле) и срабатывает реле РТВ. При срабатывании реле РТВ замыкаются н.о. контакты РТВ в цепях реле РЗС и сигнальной лампочки ЛТВ, а также н.о. контакт РТВ, блокирующий катушку реле РТВ.

Одновременно н.з. контакт РТВ в цепи сигнальной лампочки ЛНР размыкается и она гаснет. После замыкания н.о. контактов РТВ срабатывает реле РЗС и включает ревун, который может быть выключен нажатием кнопки КВР, а также загорается сигнальная лампочка ЛТВ.

После устранения неисправности схема должна быть приведена в первоначальное положение нажатием кнопки КР «Разблокирование реле» на выносном пульте.

Аналогично срабатывает система при снижении давления масла до 2+0,2кгс/см2 (датчик ДДМП), но при этом загорается соответственно сигнальная лампочка ЛДМП.

Схема автоматики системы АПС смонтирована в отдельном пульте. Пульт имеет водозащищенное исполнение и рассчитан на установку вне дизеля. Рекомендуется устанавливать пульт на переборке в рубке судна.

 

 

Схема системы АПС

5.Управление операциями судна и забота о людях на судне:

 

5.1 Обязанности вахтенного механика по судовым тревогам:

Вид тревоги Обязанности по тревогам
1. Общесудовая  
1.1 Борьба с водой Обеспечивает работу всех механизмов МО по приказу с ГПК включает осушительный насос
1.2 Борьба с пожаром Обеспечивает работу всех механизмов МО руководит первоначальными действиями подчиненных по ликвидации пожара в МО включает в работу пожарные насосы, по команде капитана включает в работу систему пенотушения
1.3 Борьба с розливом нефтепродуктов Обеспечивает работу всех механизмов МО
2. Человек за бортом Обеспечивает работу всех механизмов МО
3. Шлюпочная тревога Обеспечивает работу всех механизмов МО, заместитель командира шлюпки

 

Противопожарная система и противопожарное оборудование судна:

 

Пожарная магистраль

С целью локализации и тушения пожаров суда оборудуют противопожарным инвентарем, устройствами и системами (водотушения – паротушения и пенно тушения, углекислотой, инертных газов и др.).

Система водотушения состоит из насоса, сети трубопроводов, арматуры, присоединительных устройств, рукавов и брандспойтов. Пожарные краны на судне размещаются так, чтобы в каждую его точку могли быть направлены сразу струи от двух пожарных рукава длиной не более 20м. каждый при длине струе не более 8,5м.

 

5.2 Действия экипажа при падении человека за борт:

 

Должность Обязанности по тревоги «Человек за бортом»
Капитан–1помощник механика (Злачевский В.Н.) Общее руководство спасательной операцией
1 штурман- 2 пом. механика (Блаженов А.Н.) Командир спасательной шлюпки
2 штурман- 3 пом. механика (Востров С.В) Готовит спасательную шлюпку к спуску
Механик (Бутаков А,А.) Обеспечивает работу всех механизмов МО
1 моторист- рулевой (Павлов А.О.) Бросает спасательный круг
2 моторист- рулевой (Смирнов А.И.) Помогает спускать шлюпку. Гребец в шлюпке
3 моторист- рулевой (Синченко В.Г) Держит фалинь. Гребец в шлюпке
Повар (Лучанкина Е.В.) Готовит медицинскую аптечку. Оказывает первую помощь пострадавшим

 

Примечание: Первый заметивший человека за бортом, бросает ему спасательный круг и немедленно сообщает об этом на ходовой мостик. Вахтенный начальник получивший это сообщение объявляет тревогу «Человек за бортом» Начинает маневрирование по спасению упавшего за борт.

 

Краткая характеристика судна

Буксир-толкач ОТА-958

Назначение судна: толкание секционных и баржевых составов, а также буксировка барж

Год и место постройки: 1994 года п. Прибрежный.

Регистровая мощность: 800 л.с.

Класс Речного Регистра РСФСР “О”.

Скорость на полном ходу без состава: 20,1

Количество и тип главных двигателей: 2 дизель 6NVD48-U .

Род топлива: дизельное, полный запас 57 т. на 15 суток.

Род освещения: переменный ток, частотой 50 Гц, напряжение 220В.

Главные размерения судна.

Длина – 40,8м.

Высота – 13,9м.

Ширина – 8,6м.

Высота надводного борта – 1,04м.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.246 (0.021 с.)