Бактериологическое исследование при холере 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактериологическое исследование при холере



День Исследуемый материал Ход исследования Результат
1.   Рвотные массы. 1. Оформить направление на исследование. 2. Посев в 1% пептонную воду и на щелочной агаре.    
2.   Рост на 1% пептонной воде. 1. Изучение, описание роста. 2. Мазок, окраска по Граму, бактериоскопия.  
3. Рост на щелочном агаре. 1.Описание колоний. 2. Мазок, окраска по Граму, бактериоскопия. 3. Определение подвижности методом висячей капли. 4. Ориентировочная реакция агглютинации на стекле с холерными О- и ОН-сыворотками. 5. Оформление заключения в протоколе и ответа на бак. лаборатории.  

 

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №4: « Патогенные и условно патогенные вибрионы. Кампилобактерии,

хеликобактерии, иерсинии ».

ВН.СРС: «Клебсиеллы. Патогенность. Этиологическая и патогенетическая роль.

Экология. Роль во внутрибольничных инфекциях. Лабораторная диагностика.

Профилактика и лечение» (реферат).

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 4

Тема: « Патогенные и условно патогенные вибрионы. Кампилобактерии,

хеликобактерии, иерсинии ».

ВН.СРС: «Клебсиеллы. Патогенность. Этиологическая и патогенетическая роль.

Экология. Роль во внутрибольничных инфекциях. Лабораторная диагностика.

Профилактика и лечение» (реферат).

 

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                  Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Опрос.   П Е Р Е Р Ы В Опрос (продолжение)     Демонстрация.     ПЕРЕРЫВ     Контроль КУ знаний. Практическая работа студентов.     Подведение итогов занятия. Задание по самоподготовке. 2-3   2-3                   2-3   2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются. 1. Иерсинии. а) Иерсинии – возбудители псевдотуберкулеза, энтероколита и кишечного иерсиниоза. Морфологические и физиологические особенности. б) Лабораторная диагностика иерсиниозов. Профилактика и лечение. 2. Вибрионы. а) Холерный вибрион. Морфологические, культуральные и биохимические признаки. б) Антигенная структура, О- и Н – антигены. в) Биовары холерного вибриона. Серовары. г) Неагглютинирующаяся (НАГ) вибрионы. Экология. Резистентность. Факторы патогенности. д) Энтеротоксин (холероген), свойства и механизм патогенетического действия. е) Патогенез и иммунитет при холере. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия холеры.   3. Кампилобактерии. а) Морфология, особенности культивирования, ферментативная активность. б) Патогенность. Экология. Лабораторная диагностика кампилобактериоза. Профилактика и лечение. 4. Хеликобактерии. Морфология, культивирование, лабораторная диагногстика. 1. Рост холероподобного вибриона в 1 % пептонной воде. 2. Рост холероподобного вибриона на щелочном агаре. 3. Ориентировочная РА на стекле с О-холерной агглютинирующей сывороткой и ОН-холерной агглютинирующей сывороткой. 4. Мазок-препарат из культуры холероподобного вибриона, окраска по Граму. 5. СИБы – индикаторные бумажки. 6. Диагностич., проф., леч. препараты (противохолерная, агглютинирующая О-сыворотка, типовые сыворотки Огава, Инаба, холерный фаг, холерная вакцина, холероген-анатоксин, а/б – тетрациклин). 7. Готовый мазок-препарат кампилобактерий. 8. Таблицы-схемы микробиологических исследований при холере, кампилобактериозе, кишечном иерсиниозе. Тесты прилагаются. I. Протокол №3. Бактериологическое исследование при холере: 2 этап – описать рост на 1% пептонной воде (по демонстрации), зарисовать морфологию вибриона – демонстрация готового мазка. 3 этап – описание колоний (на стол к студентам чашка с ростом вибриона), поставить, учесть ориентировочную РА с О- и ОН- холерными вибрионами. II. Оформление заключения в протоколе и ответа из бак. лаборатории. III. Зарисовать дем. препараты. Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия: «Возбудители зоонозных инфекций (бруцеллеза, чумы, сибирская язвы, туляремии, лептоспироза, листериоза).. ВН. СРС:«Листерии. Морфология, физиология, антигены листерий. Экология. Роль в патологии женщин. Иммунитет. Лабораторная диагностика.Профилактика и лечение» (таблицы, слайды, схемы)».

Итого: 150 мин. (3,0 ч.)

 

ПРОТОКОЛ №



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.004 с.)