Бактериологическое исследование при дизентерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактериологическое исследование при дизентерии



День Исследуемый материал Ход исследования Результат
1.   2.   3.     Испражнения.   Рост колоний на среде Плоскирева.     Рост на среде Ресселя.   1. Написать направление в бак. лабораторию 2. Посев петлей на среду Плоскирева в чашке Петри. 1. Изучение и описание бесцветных колоний. 2. Мазок из части колонии, окраска по Граму. 3. Пересев бесцветной колонии на среду Ресселя. 1. Регистрация изменений цвета среды. 2. Мазок, окраска по Граму. 3. Реакция агглютинации на стекле с поливалентной дизентерийной сывороткой (смесь №1) и видовыми сыворотками (Флекснер, Ньюкестль, Зонне) 4. Учет антибиотикограммы (демонстрация) 5. Заключение. 6. Выписать на бланке ответ.  

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Mикробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №3: «Сальмонеллы. Завершение выделения чистой культуры

энтеробактерий. Посев на холеру».

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 3

Тема: «Сальмонеллы. Завершение выделения чистой культуры энтеробактерий.

Посев на холеру».

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
       
                Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Опрос.   П Е Р Е Р Ы В Опрос (продолжение)   Демонстрация.     Перерыв Контроль КУ знаний. Практическая работа студентов.     Подведение итогов занятия. Задание по самоподготовке. 2-3   2-3             2-3   2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются. 1. Сальмонеллы-возбудители острых гастроэнтероколи- тов. Патогенез. 2. Сальмонеллы- возбудители внутрибольничных инфекций.   3. Антибиотикорезистентность штаммов. 4. Лабораторная диагностика брюшного тифа и прочих сальмонеллезов. Профилактика и лечения.   1. Положительный результат реакции Видаля: диагностикум О9-1/400; диагностикум Нd-1/200; диагностикум О2, О4 – отрицательный. 2. Рост колоний сальмонелл тифа на среде Эндо, Левина. 3. Рост сальмонелл паратифа на среде Клиглера. 4. Мазки-препараты: S.typhi, S. paratyphi A, S. paratyphi B, S. typhi murium. 5. РА на стекле с поливалентной сывороткой АВСДЕ и монорецепторными О4 Hi. 6. Протокол №3. Бактериологическое исследование при холере. 1 этап: Оформить направление в бак. лабораторию. Посев рвотных масс в 1% пептонную воду и щелочной агар (по демонстрации). 7. Набор диагност., проф. препаратов – агглютинирующие сальмонеллезные монорецепторные сыворотки О- и Н-, брюшнотифозный и паратифозный О- и Н- монодиагностикумы, фаги для типирования, лечения, вакцины.   Тесты прилагаются. 1. 3 день выделения шигелл: рост на среде Клиглера, описание роста, мазок, окраска по Граму, реакция агглютинации на стекле с поли валентной дизентерийной сывороткой (смесь №1) и видовыми сыворотками (Флекснер, Ньюкестль, Зонне). Учет антибиотикограммы по демонстрации. Оформление заключения. 2. Заполнение протокола в альбоме. 3. Зарисовка демонстрационных препаратов. 4. Протокол №3. Бактериологическое исследование при холере. 1 этап: Оформить направление в бак. лабораторию. Посев рвотных масс в 1% пептонную воду и щелочной агар (по демонстрации). Подвести итоги занятия, выставить баллы.   Назвать тему следующего занятия: «Патогенные и условно патогенные вибрионы. Кампилобактерии, хеликобактерии, иерсинии» ВН.СРС: «Клебсиелы. Патогенность. Этиологическая и патогенетическая роль. Экология. Роль во внутрибольничных инфекциях. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.» (реферат).

 

ИТОГО: 150 мин (3,0 ч).

 

 

ПРОТОКОЛ №



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.033 с.)