Бактериологическое исследование гноя больного фурункулезом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактериологическое исследование гноя больного фурункулезом



День Исследуемый материал Ход исследования Результат
1.     2.   3.   4. Гной из фурункулеза.     Рост колоний на ЖСА в чашке.     Рост на скошенном агаре.     Рост в столбике с маннитом, на кровяном агаре, в плазме, рост на МПА с дисками антибиотиков. 1. Выписать направление. 2. Приготовить мазок из гноя, окрасить по Граму, микроскопировать, зарисовать. 3. Посев исследуемого материала петлей на ЖСА в чашку Петри. 1. Описать колонии: величина, форма, цвет, поверхность, края, обратить внимание на наличие или отсутствие фермента лецитиназы. 2. Из части колонии приготовить мазок, окрасить по Граму, микроскопировать. 3. Отсеять колонию петлей на скошенный агар. 1. Описать характер роста (однородность, равномерность, цвет). 2. Проверить чистоту культуры – мазок, окраска по Граму, микроскопия. 3. Определение тестов патогенности: проба на коагулазу, гемолиз на кровяном агаре, ферментация маннита. 4. Определение чувствительности к антибиотикам методом бумажных дисков. 1. Учет результатов. 2. Заключение о выделенной культуре. 3. Окончательный ответ на бланке.  

 

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета «Общей медицины» по частной микробиологии к практическому занятию № 1.

Тема: «Правила забора и доставки материала при инфекционных заболеваниях.

Грамположительные кокки».

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре- мя Содержание и общие методические указания
                    Организационные вопросы.     Вступительное слово преподавателя.   Проверка ИУ знаний. Обсуждение основных вопросов темы.     ПЕРЕРЫВ Демонстрация.   Проверка КУ знаний. ПЕРЕРЫВ Практическая работа студентов.   Заключение.                       1. Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. 2. Раздать метод. Указания по частному курсу и темы реф. сообщений. Обратить внимание студентов на цели занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются. 1. Стафилококк. а) Морфологические, культуральные и биохимические свойства. Пигментообразование. б) Виды стафилококков, дифференцирующие признаки. в) Экология. Резистентность к факторам окружающей среды. г) Факторы патогенности стафилококков (поверхностные структуры, токсины, ферменты). д) Этиологическая и патогенетическая роль стафилококков при гнойно – воспалительных процессах. Стафилококковый сепсис. е) Госпитальная стафилококковая инфекция. Иммунитет и его особенности. ж) Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение стафилококковых инфекций. Антибиотики. 2. Стрептококк. а) Морфологические, культуральные, биохимические и антигенные признаки. б) Дифференциация по гемолитическим свойствам и антигенной структуре. в) Экология. Резистентность. г) Виды патогенных стрептококков. Фекальный стрептококк (энтерококк, стрептококк серологической группы D). д) Этиологическая и патологическая роль стрептококка пневмония в патологии человека (пневмонии и др. болезни). Иммунитет.   1. Образцы бланков для направлений в бак. и серо- логическую лаборатории при ГВЗ. 2. Рост колоний золотистого стафилококка на ЖСА. 3. Пигментообразование у стафилококка. 4. Определение ферментов патогенности: коагулированная плазма, расщепление маннита, гемолиз на кровяном агаре. 5. Определение чувствительности золотистого стафилококка к антибиотикам методом дисков (чашка с МПА, диски). 6. Готовый результат антибиотика – граммы стафилококка. 7. Мазок- препарат: стрептококк в гное. 8. Посев крови больного сепсисом в сахарный бульон. 9. Бак. препараты: стафилококковый анатоксин, фаги для типирования и лечения, токсин Дика. 10. Диски для определения чувствительности к антибиотикам. 11. Положительная реакция Дика – таблица. 12. Стафилококковая аутовакцина. 13. Таблицы – схемы микроб исследований при стафилококковой и стрептококковой инфекции. Показать 4 этапа выделения чистой культуры бактерий из гноя больного фурункулезом. 1 этап: Выписать направление. Мазок по демонстрации. Посев гноя на ЖСА в чашку Петри 2 этап: Описание колоний на ЖСА по схеме. Мазок. Окраска по Граму, бактериоскопия. Отсев колоний на скошенный агар. 3 этап: Характер роста колоний на скошенном МПА. Контроль чистоты культуры. Посев на среды Гисса. Определение тестов патогенности микроорганизма. Определение чувствительности микроба к антибиотикам методом стандартных бумажных дисков. 4 этап: Учет результатов признаков патогенности выделенной культуры, антибиотикочувствительности. Заключение. Окончательный ответ на бланке. Тесты прилагаются.   Бактериологическое исследование гноя больного фурункулезом (по демонстрации): 1 этап: Выписать направление. Мазок по демонстрации. Посев гноя на ЖСА в чашку Петри 2 этап: Описание колоний на ЖСА по схеме. Мазок. Окраска по Граму, бактериоскопия. Отсев колоний на скошенный агар. 3 этап: Характер роста колоний на скошенном МПА. Контроль чистоты культуры. Посев на среды Гисса. Определение тестов патогенности микроорганизма. Определение чувствительности микроба к антибиотикам методом стандартных бумажных дисков. 4 этап: Учет результатов признаков патогенности выделенной культуры, антибиотикочувствительности. Заключение. Окончательный ответ на бланке.     Подвести итоги занятия, выставить баллы, подписать протоколы, назвать тему следующего занятия: «Общая характеристика кишечных бактерий. Эшерихии. Шигеллы. 2 день выделения чистой культуры энтеробактерий»

ИТОГО: 150 мин. (3ч)

ПРОТОКОЛ № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.005 с.)