Реакция термопреципитации Асколи для выявления сибиреязвенного антигена. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реакция термопреципитации Асколи для выявления сибиреязвенного антигена.



 

День Исследуемый материал Ход исследования Результат
  Термоэкстракт из кожи павшего животного 1. В пробирку внести 0,5 мл. препицитирующей сыворотки. 2. Осторожно пипеткой наслаивать исследуемый термоэкстракт. 3. Учесть результат, зарисовать. 4. Написать направление, выписать результат.  

 

.Литература:

а) Основная:

1.Борисов Л.Б. «Рук-во к лаб.занятиям по микробиологии», 1984, 23-27, 50-57, 131-141.

2.Борисов Л.Б. «Рук-во к лаб.занятиям по микробиологии», 1979, 31-34, 64-70, 146-154.

3.Еремеева Э.А., Ордабаев Ж.К. «Метод.рекомендации по овладению практ.навыками и

умениями», 3-17, 20-22, 26-34.

4.Тимаков В.Д. и др. «Микробиология», 1983, с.253-254.

5.Пяткин К.Д. «Микробиология», 1989, 217-244.

6.Лекции.

б) Дополнительная:

1.М.О.Биргер «Справочник по микроб. и вирус.метода исследования», 5-13, 20-29.

Контроль:

Тесты.

 

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №6: «Патогенные и условно-патогенные - коринебактерии. Бордетеллы.

Возбудитель дифтерии. Возбудитель коклюша паракоклюша.

Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика

и лечение».

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2013 г.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 6

Тема: «Патогенные и условно-патогенные - коринебактерии. Бордетеллы. Возбудитель

дифтерии. Возбудитель коклюша паракоклюша. Принципы лабораторной

диагностики. Специфическая профилактика и лечение».

 

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                    Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Опрос.     П Е Р Е Р Ы В Опрос (продолжение)     Демонстрация.   Перерыв Проверка КУ знаний.   Практическая работа студентов.     Подведение итогов.   Задание по самоподготовке. 2-3   2-3                 2-3   2-3   Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются. 1. Возбудитель дифтерии. Морфологические, культуральные и биохимические признаки. Биовари. Дифференциация возбудители дифтерии от дифтероидов. Экология. Резистентность. Патогенность для человека и локализация в организме. Факторы патогенность. Дифтерийный токсин, его свойства. Механизм действия. Генетический контроль образование токсина. Анатоксин. Антитоксический иммунитет и методы его выявления (РНГА). Бактерионосительство. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия дифтерии. 2.Возбудитель коклюша. Возбудитель паракоклюша и бронхосептикоза. Морфологические, культуральные биохимические и антигенные признаки. Патогенность для человека и локализация в организме. Экология. Резистентность. Факторы патогенности и токсин. Патогенез и иммунитет. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия коклюша. Антибиотики.   1. Пестрые ряды культур дифтерийной палочки и дифтеоидов. 2. Рост дифтероидов на свернутой сыворотке и теллуритовой среде. 3. Определение токсигенности дифтерийной культуры (р-ия преципитации в агаре (таблица). 4. Мазки из чистых культур дифтерийных бактерий и дифтероидов, окрашенных по Нейссеру и мет.синью. 5. Мазки из чистых культур коклюшных и паракоклюшных бактерий, окрашенных по Граму. 6. РСК для серологической диагностики коклюша (положит.и отрицат. результат). 7. Определение уреазной активности паракоклюшных бактерий. 8. Тампон для взятия материала из носоглотки. 9. Диагностич., профилактич., и леч.препараты, применяемые при дифтерии и коклюше (дифтерийный анатоксин, АКДС, АДС, токсин Шика, иммуноглобулин нормальный человеческий, противодифтерийная антитоксическая сыворотка).   Тесты прилагаются.   Бактериоскопический метод диагностики дифтерии: а) Просмотреть и зарисовать в протоколе дифтерийную палочку, окрашенную по Нейссеру и мет.син. Оформить заключение. б) Выписать направление. в) Ответ по форме. Подвести итоги занятия, выставить баллы.   Назвать тему следующего занятия: «Патогенные и условно-патогенные микобактерии. Туберкулез. Лепра. Тестконтроль». ВН.СРС: «Актиномицеты. Возбудитель актиномикоза. Патогенность для человека и животных. Локализация в организме. Иммунитет. Лабораторная диагностика актиномикоза. Профилактика и лечение» (таблицы, слайды, схемы).

ИТОГО: 3,0 ч. (150 мин.).

 

 

ПРОТОКОЛ № ___



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.006 с.)