Модуль №4. Изучение системы самоэкспертизы как основы проведения аттестации и аккредитации доу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль №4. Изучение системы самоэкспертизы как основы проведения аттестации и аккредитации доу.



Цель: адаптация к управленческой деятельности.

Задачи:

· Закрепление знаний, умений и навыков по проведению аттестации и аккредитации ДОУ.

· Формирование практических умений по проведению самоэкспертизы в ДОУ.

· Конструирование системы работы по одному из направлений деятельности ДОУ.

Этап целеполагания:

· Изучить современные нормативно- правовые и научно-методические документы, необходимые менеджеру дошкольного образования для аттестации и аккредитации дошкольных учреждений.

· Составить перечень современных нормативно- правовых и научно-методических документов регламентирующих деятельность по аттестации и аккредитации ДОУ.

· Выбрать направление работы (игровая деятельность дошкольников, физическое развитие и здоровье, речевое развитие, изобразительная, музыкальная деятельность, развитие элементарных математических представлений, развитие элементарных естественно-научных представлений, развитие экологической культуры детей, развитие представлений о человеке в истории культуре; взаимодействие ДОУ и семьи и др.).

· Разработать технологию проведения самоэкспертизы по аттестации основных аспектов деятельности ДОУ.

· Провести самоэкспертизу по аттестации одного из основных аспектов деятельности ДОУ.

· Сформировать собственную точку зрения об оптимизации деятельности ДОУ в данном направлении.

Деятельностный этап:

· сделать выписки или ксерокопии нормативно-правовых и научно-методических документов, выделив положения, которые регламентируют процедуру аттестации и аккредитации ДОУ, выделяя аспекты технологии самоэкспертизы, требования к оформлению документов.

· составить перечень документов, предоставляемых руководителем ДОУ в местные или ведомственные органы управления образованием, для прохождения второго этапа аттестации.

· на основе изучения программ и педагогических технологий, характера взаимодействия персонала с детьми, непосредственного наблюдения в группе, анкетирования воспитателей, анализа документации и других методов экспертизы провести экспертизу в одной из возрастных групп ДОУ;

· заполнить диагностическую карту самоэкспертизы;

· сформулировать выводы, разработать рекомендации для воспитателей по улучшению системы работы по данному направлению.

Этап рефлексии:

· оценка качества проведения экспертизы;

· оценка возможности аттестации группы по данному направлению работы

· формулирование мотивированного управленческого решения о путях улучшения ситуации по одному из направлений деятельности ДОУ.

Подготовка отчета по модулю:

· пакет отчетной документации, куда входят: диагностическая карта самоэкспертизы, заполненная по критериям трехбалльной шкалы, в которой сформулировать выводы о возможности аттестации группы (ДОУ) по данному направлению работы, даны рекомендации воспитателям; а также конкретный план работы в данном направлении.

· отчет о процедуре прохождения аттестации ДОУ.

Критерии оценки деятельности студента:

· владение технологией экспертных оценок;

· качество проведенного анализа;

· компетентность управленческого решения.

 

 

Психолого-педагогический практикум. Модуль 2.

Система контроля в МДОУ.

Практикум №1.Виды контроля.

Фронтальный контроль.

Предусматривает проверку в полном объёме воспитательно-образовательной деятельности всего ДОУ или одной группы. Фронтальный контроль проводится 1 раз в 4 года.

Цель фронтального контроля:

В группе: сбор всесторонней информации о выполнении образовательной
программы в целом; оказание помощи педагогам в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса или педагогической деятельности.

В ДОУ: создание условий.

При фронтальном контроле изучается организация воспитательно-
образовательной деятельности педагогов, их система работы, единство
требований, условия организации воспитательно-образовательной

деятельности, отношение педагога к результату педагогической деятельности.

Технология организации фронтального контроля:

- выбор цели, объекта производится на папе планирования;

- заведующий издаёт приказ по ДОУ на членов комиссии для
организации данной проверки;

- руководителями конкретизируются цели, составляется план
фронтальной проверки, с которой знакомится весь коллектив ДОУ и
группы-участники проверки;

- фронтальная контрольная проверка производится в течение от 3 до
10 дней;

- каждый член комиссии составляет отчёт по разделу плана, который
был ему доверен.

Итог. Председатель комиссии на основании отчётов составляет аналитическую справку как результат фронтальной проверки, в которой указывает: что проверялось, кем, когда, выводы и решения.

Аналитическая справка доводится до коллектива ДОУ в разных формах организации педагогической деятельности. Хранятся документы 5 лет. В справке прописываются выводы и рекомендации с указанием срока исполнения и ответственные.

Документальное сопровождение.

1. План фронтальной проверки.

2. Результаты фронтальной проверки.

3. Аналитическая справка.
Тематический контроль.

Предмет тематического контроля и анализа - система педагогической деятельности с детьми по одному разделу программы или по одному виду деятельности.

Тематический контроль проводится 2-4 раза в год. Тематический контроль может планироваться в 1 группе, в нескольких или во всех сразу. Это зависит от плана (кто участвует в педсовете, в показе открытых мероприятий).

Цель тематического контроля — выявление уровня дошкольного образования учреждения годовым задачам или направлениям деятельности ДОУ.

С оде ржа ни е тематического контроля:

- уровень знаний, умений, творческих способностей детей по данной
проблеме;

- уровень профмастерства педагогов;

- содержание методического обеспечения данному разделу;

- психолого-педагогические условия для организации педагогического процесса по данному разделу.

Технология организации тематического контроля, также как и для фронтального контроля:

- выбор целей происходит на этапе планирования (годовой план);

- создаётся комиссия (2-3 человека), которая работает 3-5 дней по
данной проблеме;

- составляется план проверки, уточняются сроки;

- коллектив знакомят с планом за 1 месяц до проверки;

- каждый член комиссии составляет отчёт о результатах проверки.

Итоги тематической контрольной проверки оформляются в виде аналитической справки, которая зачитывается по одной из форм организации педагогической деятельности ДОУ.

· Документационное сопровождение.

· План тематического контроля.

· Результаты тематической проверки.

· Критерии оценки различных видов деятельности.

· Карта проф. мастерства педагога.

Итоговый контроль.

Направлен на подведение итогов деятельности ДОУ.

Может проводиться I раз в квартал, полугодие или год.

Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива за определённый отрезок времени.

Содержание итогового контроля анализируется:

- уровень освоения детьми образовательной программы в целом.

- условия для организации педагогической деятельности,

- итоговый контроль — подведение итогов выполнения ДОУ годовых
задач.

Технология организации итогового контроля:

- выбор целей и объектов, сроков, ответственных происходит на этапе планирования,

- составляется программа проведения итогового контроля с указанием ответственных и сроков проведения;

- весь коллектив знакомится с программой итогового контроля в начале учебного года,

- результаты контрольной проверки оформляются в виде графиков,отчётов, справок, и заносятся в журнал «Медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника».

Итог. На основании полученных результатов составляется аналитический отчёт заведующей.

· Док ум ентац ион но е соп ровож ден ие.

· Программа итогового контpoля.

· Методический и диагностический инструментарий.

· Журнал «Медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника».

Оперативный контроль.

Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и определённых педагогов па определённом этапе времени.

Проводится регулярно.

Цель: оценка и оперативное реагирование на работу педагогов, коллектива. В зависимости от цели может быть:

- предупредительным

- сравнительным

- срезовым

- поисковым

- диагностическим

- индивидуальным.

Содержание оперативного контроля:

-.оценка работы воспитателей за 1 день

- анализ производственной дисциплины

- анализ санитарно-гигиенического состояния группы

- анализ выполнения программы

- анализ уровня обученности, воспитанности, развитости детей

Технология организации оперативного контроля:

Осуществляется заведующей ДОУ, заместителем заведующей по УВР. медицинскими работниками и заместителем заведующей по АХЧ по планам. составленным на основе контрольных функций данных категорий работников

Результаты фиксируются в контрольных листках.

В конце месяца на совместной планёрке подводятся итоги и составляется план оперативного контроля на следующий месяц.

Итог. По итогам осуществляется премирование и другие методы административного поощрения или наказания.

· Документальное сопровождение.

· Контрольные функции заведующей ДОУ, заместителем заведующей по УВР, медицинскими работниками и заместителем заведующей по АХЧ.

· Планы контроля.

· Итоги оперативного контроля.


Ежедневный контроль

 

 

№ п/п Содержание информации Способ получения информации Форма предостав­ления информации Ответственный за сбор и анализ Предо­ставле-ние инфор-ма­ции
Заве-дую-щая Зам. зав. BMP Ст. медсес тра, врач   Зам.   Зав.   АХЧ   Вос- пита- тели Про-чее
1. Наличие сотрудников в ДОУ Регистрация в журнале учета рабочего времени Табель учета рабочего времени сотрудников   +   +     завед.
2. Посещаемость детей по группам Регистрация в табеле посещаемости детей Табель посещаемости детей МДОУ         +   ст. м/с завед.
3. Состояние здоровья детей Осмотр медицинской сестрой, врачом, воспитателями Журнал осмотра детей. Устное сообщение.     +   +   ст. м/с завед.
4. Состояние здоровья сотрудников Беседа. Сообщение сотрудников Устное сообщение   + + +   педа­гог-сихо- лог завед.
5. Организация питания: -меню, -бракераж сырой продукции, -соблюдение технологии приготовления пищи, -соблюдение товарного соседства продуктов питания Изучение средства пос­тупающих продуктов. Наблюдение. Изучение документов. Устное сообщение. Амбарная книга. Бракеражный журнал.     + +     завед.

|


6. Наличие продуктов питания Изучение документов. Вывод пение заявок. Бракеражный журнал. Амбарная книга +   +       завед.
7. Подготовка и проведение занятий, режимных моментов Наблюдение. Беседа Журнал посещения занятий, перфокарты + + +        
8. Соблюдение санитарно-гигиенического режима Наблюдение. Беседа. Журнал контроля санитар. состояния ДОУ     + +     завед.
9. Выполнение правил внутреннего распорядка 11абдюдение. Беседа. Устное сообщение. Карта контроля.   +   +     завед.
10. Выполнение режимных моментов Наблюдение. Беседа. Устное сообщение. Карта контроля.     + +     завед.
11. Организация безопасного восп.-образов. процесса Наблюдение. Изучение документов. Карта контроля.             завед.
12. Соблюдение ТБ на рабочем месте Осмотр Регистрация в журнале   +   +     Зам.зав АХЧ
13. Исправность оборудования Осмотр Регистрация в журнале контроля       +     Зам.зав. АХЧ

Ежемесячный контроль

№ н/'п Содержание информации Способ получения информации Форма предоставления информации Ответственный за сбор и анализ Предостав-ле­ние информа­ции    
                Заве- дую- щая Зам. зав. BMP Ст. мед- сестра, врач   Зам.   зав.   АХЧ Вос-пита- тели Про-чее
1. Выполнение, плана по дето- дням Табель посещаемости детей Табель учета ежедневной посещаемости детей МДОУ     +       АС педчас
2. Выполнение натуральных норм питания Анализ документов Накопитель, ведомость +   +       АС
3. Снятие остатков продуктов питания Анализ результатов контроля Акт +         пред-седа-тель ПК АС
4. Охрана труда и жизнедеятельность детей и сотрудников ДОУ Наблюдение. Беседа. Журнал учета + + + +     АС
5. Заболеваемость детей Анализ меди­цинских карт Таблица     +       АС

 

 

6. Заболеваемость сотрудников Анализ справок, больничных листов Журнал регистрации больничных листов +         пред-седа-тель ПК Л С
7. Сохранность здания, оборудования, инвентаря Анализ результатов осмотра Журнал учета.       +     АС
8. Выполнение правил внутреннего распорядка Наблюдение. Беседа. Карта контроля. Журнал производств, совещаний   +   +     Л С
9. Выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий Наблюдение. Беседа. Анализ документации. Карта контроля   + +       Нед/час
10. Календарно-тематическое планирование Анализ планов педагогов Журнал контроля + +          

№ п/п     Содержание информации Способ получения информации Форма предоставления информации Ответственный за сбор и анализ Предо-ставление информа-ции
Заве-дую-щая Зам. зав. BMP Ст. мед-сестра, врач   Зам. зав. АХЧ Вос- пита- тели Про-чее
1. Выполнение натуральных норм питания Анализ документации результаты контроля Накопительная ведомость. Таблица. +   +       АС
2. Обеспечение охраны труда и сотрудников Наблюдение. Беседа. Карта контроля             ПрС
3. Выполнение плана физкультурно-оздоровительных мероприятий Наблюдение. Беседа. Изучение документации. Карта контроля.           Физ. инст-рук-тор педчас. АС
4. Организация режимных моментов Анализ наблюдения. Беседа Карта контроля             ПрС
5. Условия для двигательной активности детей Наблюдение. Смотр-конкурс Карта контроля итоги смотра-конкурса     +     Физ. инст-рук-тор педчас. АС

Ежеквартальный контроль


6. Оценка освоения детьми содержания образовательной программы Наблюдение. Посещение занятий, мероприятий. Педагогическая диагностика. Карта контроля             педа­гог-психо- лог СП
7. Выполнение образовательной программы по физвоспитанию. Изучение документов. Беседа Наблюдение. Карта контроля   +     + Специ-алист ДОУ СП
8. Коррекционная работа Изучение документов. Беседа Наблюдение. Журнал учета коррекц. работы. Карта индивидуального, развития ребенка   +       Специ-алист ДОУ ПМПк
9. Прохождение медицинского осмотра сотрудниками Анализ выполнения графика прохождения медицинского осмотра Журнал учета прохождения сотрудниками медицинского осмотра   +         Ас

Полугодовой контроль

№ п/п Содержание информации Способ получения информа­ции Форма предоставле-ния информации Срок предос­тавления информации Ответственный за сбор и анализ Предо- ставление информа-ции
Заве- дую- щая Зам. зав. BMP Ст. мед- сестра, врач   Зам. зав. АХЧ Вос- пита-тели Прочее
1. Физическое развитие и физическая Подготовлен- ность ребенка Пед.диагнос-тика, анализ работы с детьми с ослабленным здоровьем Таблица сентябрь, апрель     +     физ. инст. мини-педсов.
2. Охрана и укрепление здоровья детей Анализ методической документации Таблица январь, март   + +       АС
3. Результаты диспансеризации детей Изучение мед.документов, осмотр специалистов Таблица, журнал октябрь, апрель     +       АС
4. Уровень усвоения детьми содержания образовательной программы по физвоспитанию Анализ информации о результатах педагогической диагностики Таблица январь.   +     + педа­гог-психо-лог СП
5.   Коррекционная работа Диагностика Наблюдение Таблица январь май   +       Специ-алист ПК ПМПк
6.   Сформирован- ность культурно-гигиенических навыков детей Анализ результатов наблюдений Индивидуаль-ная карта развития ребенка, таблица декабрь, май   +     +   педчас

  Организация воспитательно-образовательного процесса Aнализ результатов текущего и оперативного контроля Карта контроля январь, май + +         СП, ПрС
8. Выполнение с обязанностей сотрудников Наблюдение. Беседа. Карта контроля октябрь, апрель + +         ПрС
9. Сохранность имущества ДОУ Контроль. Осмотр. Протокол август, февраль       +     ПрС
10. Готовность ДОУ к сезонным изменениям (осенне-зимним, весенне-летним) Контроль за выполнением планов подготовки к сезонным изменениям Академическая справка октябрь, апрель +     +     ПрС

Практикум №2. Примерный алгоритм по организации тематического контроля в МДОУ.

1. Тематический контроль включен в годовой план работы МДОУ:

1.1. Количество тематических проверок в учебном году определяется количеством групп в МДОУ:

· 3-4 группы - 1 - 2 тематических проверок в год;

· 5-6 групп - 2-3 тематических проверок в год; 6-12 групп - 3-4 тематических проверок в год.

1.2. Раздел планирования контроля, составленный па основе анализа работы за прошедший год, включает:

o предмет контроля;

o вид контроля;

o цель контроля;

o возрастные группы;

o форма отражения.

2. В соответствии с годовым планом работы заведующая:

· издает приказ о сроках и теме тематической проверки;

· устанавливает срок предоставления итоговых документов;

· утверждает план-задание.

Приказ в книге по основной деятельности составляется по структуре:

1. Констатирующая часть: «На основании годового плана работы МДОУ № _____ провести тематическую проверку (указать тему проверки, группы, цель, срок не более 5-6 дней);

2. Назначить комиссию в составе (3-5 человек);

3. Информацию о результатах проверки представить в виде аналитической справки в срок до...(не позже, чем через 7 дней с момента завершения проверки);

4. Справку заслушать на... (педагогическом совете, совещании при заведующей или методическом совете).

3. По результатам контроля заведующая МДОУ принимает следующие решения:

· издает приказ по итогам проверки;

· если есть замечания, недостатки в работе, назначает повторный контроль.

На повторный контроль издается приказ, указываются сроки проверки, устанавливается срок предоставления итогового документа, указывается, где будет заслушан.

Замкнут цикл контроля, если устранены все замечания и недостатки в работе проверяемого объекта.

Методы контроля: наблюдение педагогического процесса, изучение календарных планов работы, анализ детских работ, срезы знаний детей, итоговые занятие, беседы с детьми, педагогами, родителями.

Практикум №3. Алгоритм составления текстовой справки по итогам контроля засостоянием воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

Первая часть вводная. Во вводной части справки содержится следующая информация:

· основание для проведения проверки (годовой план работы,
распорядительные документы);

· сроки проведения;

· тема проверки;

· цель и программа проверки;

· объем проделанной работы.

Вторая часть аналитическая. Здесь излагаются сами факты, их оценка, выявление причин. Эта часть справки содержит:

· общую характеристику изучаемого вопроса в ходе проверки;

· описание достоинств и недостатков его решения с указанием конкретных групп и отдельных исполнителей;

· установление факторов или условий, причинно-следственных связей, обеспечивших проявление как положительных, так и отрицательных результатов.

В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы или плана-задания проверки, дать оценку достоинств и недостатков решения каждого вопроса программы, что способствовало удачам и негативным явлениям.

Третья часть - заключительная. В ней содержится:

· вывод, обобщенные результаты анализа;

· определяются конкретные рекомендации с указанием исполнителей и сроков исполнения;

· при необходимости указываются сроки и формы подведения итогов повторного контроля.

Подпись автора справки_________________

Дата составления_______________________

Ознакомлены: (подписи работников, чья деятельность изучалась в ходе проверки).

Рекомендуемая литература:

1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991.

2. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М., 1990.

3. Дуброва В.П. Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.

4. Калиниченко А. Каким быть методисту по дошкольному воспитанию// Дошкольное воспитание. -1993, № 9.

5. Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя// Дошкольное воспитание. – 1985, №7.

6. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.- М.,1999. – С.127-192, 201-212, 331-333.

7. Прахова К.Е. Методическая практика в дошкольных учреждениях студентов факультета дошкольного воспитания педагогических институтов. – М.,1984.

8. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ. – М., 2003.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.07 с.)