Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль №4. Изучение системы самоэкспертизы как основы проведения аттестации и аккредитации доу.
Цель: адаптация к управленческой деятельности. Задачи: · Закрепление знаний, умений и навыков по проведению аттестации и аккредитации ДОУ. · Формирование практических умений по проведению самоэкспертизы в ДОУ. · Конструирование системы работы по одному из направлений деятельности ДОУ. Этап целеполагания: · Изучить современные нормативно- правовые и научно-методические документы, необходимые менеджеру дошкольного образования для аттестации и аккредитации дошкольных учреждений. · Составить перечень современных нормативно- правовых и научно-методических документов регламентирующих деятельность по аттестации и аккредитации ДОУ. · Выбрать направление работы (игровая деятельность дошкольников, физическое развитие и здоровье, речевое развитие, изобразительная, музыкальная деятельность, развитие элементарных математических представлений, развитие элементарных естественно-научных представлений, развитие экологической культуры детей, развитие представлений о человеке в истории культуре; взаимодействие ДОУ и семьи и др.). · Разработать технологию проведения самоэкспертизы по аттестации основных аспектов деятельности ДОУ. · Провести самоэкспертизу по аттестации одного из основных аспектов деятельности ДОУ. · Сформировать собственную точку зрения об оптимизации деятельности ДОУ в данном направлении. Деятельностный этап: · сделать выписки или ксерокопии нормативно-правовых и научно-методических документов, выделив положения, которые регламентируют процедуру аттестации и аккредитации ДОУ, выделяя аспекты технологии самоэкспертизы, требования к оформлению документов. · составить перечень документов, предоставляемых руководителем ДОУ в местные или ведомственные органы управления образованием, для прохождения второго этапа аттестации. · на основе изучения программ и педагогических технологий, характера взаимодействия персонала с детьми, непосредственного наблюдения в группе, анкетирования воспитателей, анализа документации и других методов экспертизы провести экспертизу в одной из возрастных групп ДОУ; · заполнить диагностическую карту самоэкспертизы; · сформулировать выводы, разработать рекомендации для воспитателей по улучшению системы работы по данному направлению.
Этап рефлексии: · оценка качества проведения экспертизы; · оценка возможности аттестации группы по данному направлению работы · формулирование мотивированного управленческого решения о путях улучшения ситуации по одному из направлений деятельности ДОУ. Подготовка отчета по модулю: · пакет отчетной документации, куда входят: диагностическая карта самоэкспертизы, заполненная по критериям трехбалльной шкалы, в которой сформулировать выводы о возможности аттестации группы (ДОУ) по данному направлению работы, даны рекомендации воспитателям; а также конкретный план работы в данном направлении. · отчет о процедуре прохождения аттестации ДОУ. Критерии оценки деятельности студента: · владение технологией экспертных оценок; · качество проведенного анализа; · компетентность управленческого решения.
Психолого-педагогический практикум. Модуль 2. Система контроля в МДОУ. Практикум №1.Виды контроля. Фронтальный контроль. Предусматривает проверку в полном объёме воспитательно-образовательной деятельности всего ДОУ или одной группы. Фронтальный контроль проводится 1 раз в 4 года. Цель фронтального контроля: В группе: сбор всесторонней информации о выполнении образовательной В ДОУ: создание условий. При фронтальном контроле изучается организация воспитательно- деятельности, отношение педагога к результату педагогической деятельности. Технология организации фронтального контроля: - выбор цели, объекта производится на папе планирования; - заведующий издаёт приказ по ДОУ на членов комиссии для - руководителями конкретизируются цели, составляется план - фронтальная контрольная проверка производится в течение от 3 до
- каждый член комиссии составляет отчёт по разделу плана, который Итог. Председатель комиссии на основании отчётов составляет аналитическую справку как результат фронтальной проверки, в которой указывает: что проверялось, кем, когда, выводы и решения. Аналитическая справка доводится до коллектива ДОУ в разных формах организации педагогической деятельности. Хранятся документы 5 лет. В справке прописываются выводы и рекомендации с указанием срока исполнения и ответственные. Документальное сопровождение. 1. План фронтальной проверки. 2. Результаты фронтальной проверки. 3. Аналитическая справка. Предмет тематического контроля и анализа - система педагогической деятельности с детьми по одному разделу программы или по одному виду деятельности. Тематический контроль проводится 2-4 раза в год. Тематический контроль может планироваться в 1 группе, в нескольких или во всех сразу. Это зависит от плана (кто участвует в педсовете, в показе открытых мероприятий). Цель тематического контроля — выявление уровня дошкольного образования учреждения годовым задачам или направлениям деятельности ДОУ. С оде ржа ни е тематического контроля: - уровень знаний, умений, творческих способностей детей по данной - уровень профмастерства педагогов; - содержание методического обеспечения данному разделу; - психолого-педагогические условия для организации педагогического процесса по данному разделу. Технология организации тематического контроля, также как и для фронтального контроля: - выбор целей происходит на этапе планирования (годовой план); - создаётся комиссия (2-3 человека), которая работает 3-5 дней по - составляется план проверки, уточняются сроки; - коллектив знакомят с планом за 1 месяц до проверки; - каждый член комиссии составляет отчёт о результатах проверки. Итоги тематической контрольной проверки оформляются в виде аналитической справки, которая зачитывается по одной из форм организации педагогической деятельности ДОУ. · Документационное сопровождение. · План тематического контроля. · Результаты тематической проверки. · Критерии оценки различных видов деятельности. · Карта проф. мастерства педагога. Итоговый контроль. Направлен на подведение итогов деятельности ДОУ. Может проводиться I раз в квартал, полугодие или год. Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива за определённый отрезок времени. Содержание итогового контроля анализируется: - уровень освоения детьми образовательной программы в целом. - условия для организации педагогической деятельности, - итоговый контроль — подведение итогов выполнения ДОУ годовых Технология организации итогового контроля: - выбор целей и объектов, сроков, ответственных происходит на этапе планирования, - составляется программа проведения итогового контроля с указанием ответственных и сроков проведения; - весь коллектив знакомится с программой итогового контроля в начале учебного года, - результаты контрольной проверки оформляются в виде графиков,отчётов, справок, и заносятся в журнал «Медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника».
Итог. На основании полученных результатов составляется аналитический отчёт заведующей. · Док ум ентац ион но е соп ровож ден ие. · Программа итогового контpoля. · Методический и диагностический инструментарий. · Журнал «Медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка-дошкольника». Оперативный контроль. Направлен на выявление состояния работы педагогического коллектива и определённых педагогов па определённом этапе времени. Проводится регулярно. Цель: оценка и оперативное реагирование на работу педагогов, коллектива. В зависимости от цели может быть: - предупредительным - сравнительным - срезовым - поисковым - диагностическим - индивидуальным. Содержание оперативного контроля: -.оценка работы воспитателей за 1 день - анализ производственной дисциплины - анализ санитарно-гигиенического состояния группы - анализ выполнения программы - анализ уровня обученности, воспитанности, развитости детей Технология организации оперативного контроля: Осуществляется заведующей ДОУ, заместителем заведующей по УВР. медицинскими работниками и заместителем заведующей по АХЧ по планам. составленным на основе контрольных функций данных категорий работников Результаты фиксируются в контрольных листках. В конце месяца на совместной планёрке подводятся итоги и составляется план оперативного контроля на следующий месяц. Итог. По итогам осуществляется премирование и другие методы административного поощрения или наказания. · Документальное сопровождение. · Контрольные функции заведующей ДОУ, заместителем заведующей по УВР, медицинскими работниками и заместителем заведующей по АХЧ. · Планы контроля. · Итоги оперативного контроля. Ежедневный контроль
|
Ежемесячный контроль
Ежеквартальный контроль
Полугодовой контроль
Практикум №2. Примерный алгоритм по организации тематического контроля в МДОУ. 1. Тематический контроль включен в годовой план работы МДОУ: 1.1. Количество тематических проверок в учебном году определяется количеством групп в МДОУ: · 3-4 группы - 1 - 2 тематических проверок в год; · 5-6 групп - 2-3 тематических проверок в год; 6-12 групп - 3-4 тематических проверок в год. 1.2. Раздел планирования контроля, составленный па основе анализа работы за прошедший год, включает: o предмет контроля; o вид контроля; o цель контроля; o возрастные группы; o форма отражения. 2. В соответствии с годовым планом работы заведующая: · издает приказ о сроках и теме тематической проверки; · устанавливает срок предоставления итоговых документов; · утверждает план-задание. Приказ в книге по основной деятельности составляется по структуре: 1. Констатирующая часть: «На основании годового плана работы МДОУ № _____ провести тематическую проверку (указать тему проверки, группы, цель, срок не более 5-6 дней); 2. Назначить комиссию в составе (3-5 человек); 3. Информацию о результатах проверки представить в виде аналитической справки в срок до...(не позже, чем через 7 дней с момента завершения проверки); 4. Справку заслушать на... (педагогическом совете, совещании при заведующей или методическом совете). 3. По результатам контроля заведующая МДОУ принимает следующие решения: · издает приказ по итогам проверки; · если есть замечания, недостатки в работе, назначает повторный контроль. На повторный контроль издается приказ, указываются сроки проверки, устанавливается срок предоставления итогового документа, указывается, где будет заслушан. Замкнут цикл контроля, если устранены все замечания и недостатки в работе проверяемого объекта. Методы контроля: наблюдение педагогического процесса, изучение календарных планов работы, анализ детских работ, срезы знаний детей, итоговые занятие, беседы с детьми, педагогами, родителями. Практикум №3. Алгоритм составления текстовой справки по итогам контроля засостоянием воспитательно-образовательного процесса в МДОУ. Первая часть вводная. Во вводной части справки содержится следующая информация: · основание для проведения проверки (годовой план работы, · сроки проведения; · тема проверки; · цель и программа проверки; · объем проделанной работы. Вторая часть аналитическая. Здесь излагаются сами факты, их оценка, выявление причин. Эта часть справки содержит: · общую характеристику изучаемого вопроса в ходе проверки; · описание достоинств и недостатков его решения с указанием конкретных групп и отдельных исполнителей; · установление факторов или условий, причинно-следственных связей, обеспечивших проявление как положительных, так и отрицательных результатов. В основной части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы или плана-задания проверки, дать оценку достоинств и недостатков решения каждого вопроса программы, что способствовало удачам и негативным явлениям. Третья часть - заключительная. В ней содержится: · вывод, обобщенные результаты анализа; · определяются конкретные рекомендации с указанием исполнителей и сроков исполнения; · при необходимости указываются сроки и формы подведения итогов повторного контроля. Подпись автора справки_________________ Дата составления_______________________ Ознакомлены: (подписи работников, чья деятельность изучалась в ходе проверки). Рекомендуемая литература: 1. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М., 1991. 2. Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. – М., 1990. 3. Дуброва В.П. Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995. 4. Калиниченко А. Каким быть методисту по дошкольному воспитанию// Дошкольное воспитание. -1993, № 9. 5. Поздняк Л.В. Какой я вижу деятельность старшего воспитателя// Дошкольное воспитание. – 1985, №7. 6. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.- М.,1999. – С.127-192, 201-212, 331-333. 7. Прахова К.Е. Методическая практика в дошкольных учреждениях студентов факультета дошкольного воспитания педагогических институтов. – М.,1984. 8. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ. – М., 2003.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.235 (0.07 с.) |