Практикум №5. Изучение и оценка уровня развития педагогического коллектива. Прогнозирование успешности его деятельности по тесту «пульсар». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум №5. Изучение и оценка уровня развития педагогического коллектива. Прогнозирование успешности его деятельности по тесту «пульсар».



Баллы 1. Подготовленность к деятельности
  Все члены нашего коллектива обладают глубокими профессиональными знаниями, способны с успехом применять их на практике, заинтересованы в повышении своей квалификации. Каждый член коллектива имеет профессиональный авторитет. Коллектив добивается высоких показателей в труде.
  Большинство членов коллектива имеют хорошую профессиональную подготовку, стремятся повысить свою квалификацию, стараются применять свои знания на практике.
  В нашем коллективе есть и недостаточно квалифицированные работники, которые своим самомнением наносят ущерб профессиональному авторитету коллектива.
  Члены коллектива имеют низкую профессиональную подготовку. В большинстве вопросов - это дилетанты, не умеющие грамотно решать производственные проблемы и квалифицированно выполнять свои обязанности. Коллектив часто срывает выполнение производственных заданий.
Баллы 2. Направленность
  Наш коллектив имеет общую, четкую для всех цель, которая осознается и понимается каждым, как его собственная. Коллектив опирается на давние традиции, вырабатывая взаимоуважительные нормы поведения, общие ценности. В нашем коллективе высоко ценятся принципиальность, честность, бескорыстие.
  Перед нашим коллективом стоит общая задача. Каждый член коллектива старается удовлетворить свои интересы в рамках решения общей групповой задачи. В нашем коллективе выработаны взаимоприемлемые нормы поведения.
  У каждого члена нашего коллектива существуют свои индивидуальные цели и ценности, которые совершенно не зависят от официальной цели коллектива. Каждый в своем поведении руководствуется собственными нормами и правилами, не пытаясь согласовывать их с другими членами коллектива.
  Наш коллектив существует только как официальная организация, цели которой не принимаются, а часто и входят в противоречие с целями отдельных членов коллектива. Каждый строит свое поведение, опираясь на эгоистические цели. В отношениях наблюдаются конфликтность.
Баллы 3. Организованность
  Наш коллектив способен самостоятельно организовать свою работу и досуг. Отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. Мы всегда совместно и дружно решаем, как нам эффективнее организовать свой труд. В коллективе есть авторитетные специалисты, способные взять на себя функции организаторов работы.
  Наш коллектив часто пытается самостоятельно организовать свою работу, но это не всегда получается эффективно. Наш руководитель нечетко представляет себе план работы и возможности каждого.
  При попытках коллектива организовать общую работу возникает много споров, суеты, потерь драгоценного времени. В коллективе нет человека, который мог бы взять на себя функцию организатора. В результате приходится вмешиваться вышестоящему начальнику.
  Члены коллектива не могут договориться о том, как совместно организовать работу. Часто мешают друг другу или делают ненужную работу, дублируя друг друга. В коллективе преобладают соперничество, агрессия, подавление личности. У нас нет человека, который был бы способен взять на себя организаторские функции. Даже вышестоящий начальник не в состоянии справиться с коллективом.  
 
Баллы 4. Активность
  Все члены нашего коллектива люди энергичные, кровно заинтересованные в эффективной работе. Они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело. Все очень активно участвуют в решении общих задач коллектива, сотрудничают и помогают друг другу.  
 
 
  Большинство членов нашего коллектива люди энергичные, заинтересованные в эффективной работе. Когда нужно сделать полезное дело, многие члены коллектива участвуют в общей работе, помогая, друг другу.
  Большинство членов коллектива пассивны, мало участвуют в общей работе, не помогают друг другу, стараются решать свои проблемы индивидуально.
  Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о своих интересах. Практически все члены коллектива проявляют пассивность, инертность при решении общих задач. Они разбираются со своими проблемами отдельно, независимо друг от друга. В коллективе преобладают соперничество, конкуренция.
Баллы 5. Сплоченность
  В нашем коллективе существует справедливое отношение ко всем его членам, здесь всегда поддерживают не опытных, выступают в их защиту. Коллектив участливо и доброжелательно относится к новичкам, помогает им адаптироваться в новых условиях. Все члены коллектива тесно сработались друг с другом, активно обмениваются знаниями и необходимым для работы инструментарием. При возникновении трудностей все сплачиваются, объединяются, живут по принципу: «Один за всех, все за одного». В коллективе велико желание трудиться совместно.
  Большинство членов коллектива стараются справедливо относиться друг к другу, помочь неопытным, поддержать их, сориентироваться в новых условиях. В трудных случаях коллектив временно объединяется, чувствуется эмоциональная поддержка друг друга.
  Члены коллектива проявляют друг к другу равнодушие. Трудности, с которыми сталкиваются новички, не волнуют их. Каждый предоставлен сам себе и решает свои проблемы самостоятельно. В кризисных ситуациях наш коллектив «раскисает», возникает растерянность, отчужденность.
 
  Наш коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых». Здесь презрительно относятся к слабым, неопытным, нередко высмеивают их. Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним могут проявить враждебность. В трудных случаях в коллективе возникают ссоры, конфликты, взаимные обвинения, подозрения, доносы.
Баллы 6. Интегративность
  При необходимости выработать важное решение, определяющее дальнейшую деятельность коллектива, все члены активно участвуют в процессе выработки и принятия такого решения. Внимательно выслушивается мнение каждого и учитывается его интересы. В результате вырабатывается согласованное решение.
  При необходимости выработать каждое решение все члены коллектива стараются активно участвовать в процессе его выработки и принятия. Учитывается мнение большинства членов коллектива. Решение принимается путем общего гласного голосования.
 
  При необходимости выработать важное решение только узкий круг активистов участвуют в процессе его принятия. Учитываются мнения и интересы нескольких человек, а не всех членов коллектива. Решение принимаются без гласного обсуждения, на закрытом совещании. В коллективе каждый считает свою точку зрения главной, и не терпим к мнению других. В результате совместное решение принять не возможно.
Баллы 7. Референтность
  Все члены нашего коллектива доброжелательно настроены по отношению друг к другу. В коллективе развиты взаимопомощь, взаимное доверие и взаимопонимание. Все мы близкие друзья, глубоко симпатизирующие друг другу. Достижения и неудачи всего коллектива переживаются нами как свои собственные. Успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают искреннее участие остальных. Критика высказывается с добрыми побуждениями. В коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм в настроении. У нас есть чувство гордости за свой коллектив.
  В нашем коллективе есть всякие люди - хорошие и плохие, очень симпатичные и малопривлекательные. Достижения и неудачи всего коллектива искренне переживаются нами. В коллективе у всех хорошее, ровное настроение.
  Принятие членов нашего коллектива – люди малопривлекательные, несимпатичные, только в силу производственной необходимости работающие вместе. В коллективе относятся друг к другу критически, бывают мелочные придирки. Отношения между людьми прохладные, настроение чаще всего подавленное.
  Члены нашего коллектива люди неприятные, враждебно настроенные по отношению друг к другу. В коллективе преобладает настроение угнетенности и пессимизма. Критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов. Успехи отдельных членов коллектива вызывают зависть, неудачи - злорадство. Люди неуютно себя чувствуют в коллективе.

Обработка и интерпретация результатов. Ответы всех членов группы по каждому групповому состоянию суммируются, и подсчитывается средняя оценка уровня развития группы. В зависимости от полученной средней оценки можно дать содержательное описание изучаемой группы, определить уровень ее развития и зрелости.

От 10 до 12 баллов — группа является зрелой, сложившейся, сплоченной, работоспособной и надежной.

От 7 до 9 баллов - группа является достаточно зрелой, развитой, способной выполнять трудовые задания.

От4 до 6 баллов - группа недостаточно зрелая и развитая, не всегда способная эффективно справиться с поставленными задачами.

От1 до 3 баллов - группа характеризуется как незрелая, неразвитая, не способная справиться с поставленными задачами.

От уровня развития группы зависит эффективность работы ее членов. Групповое состояние представляет собой относительно статический момент развития динамики группы, характеризующий устойчивость, закрепленность и повторяемость действий и психических состояний членов группы, а так же социально-психологических особенностей их взаимоотношений и взаимодействий.

Основные состояния группы:

· Подготовленность к деятельности - это состояние, которое
характеризует степень готовности членов группы к решению
поставленной задачи.

· Направленность - это состояние, характеризующее четким,
согласованным и интериоризированным осознанием членами группы
ее целей, интересов, норм, способов и средств деятельности, а также
критериев оценки результатов.

· Организованность - это состояние, которое характеризуется четким
распределением ролей и статусов в группе, наличием формальной и
неформальной структуры.

· Активность - это состояние, характеризующее способность группы
совершать общественно значимую деятельность и выражающее
степень реализации физического и интеллектуального потенциала ее
членов.

· Сплоченность - это состояние, характеризующееся устойчивостью и
единством межличностных взаимоотношений и взаимодействий, что
обеспечивает стабильность и преемственность деятельности группы.

· Интегративность - это такое состояние группы, которое
характеризуется согласованностью внутригрупповых процессов.

· Референтность - это такое состояние группы, членство в которой
представляется для людей наиболее ценным и значимым.

Практикум №6. Изучение уровня удовлетворенности педагогического коллектива работой (Тест).

Инструкция: оценить утверждение по предложенной шкале.

Утверждение Крайне не удовлет-ворен Не удовлет-ворен Не вполне удовлет-ворен Удовлет-ворен Вполне удовлет- ворен
1. Ваша общая удовлетворенность учреждением, где вы работаете.              
2. Ваша удовлетворенность его материально-технической базой и температурными условиями.              
3. Ваша удовлетворенность учебно-методическим оснащением.              
4. Ваша удовлетворенность стилем взаимоотно-шений руководителя с подчиненными.            
5. Ваша удовлетворенность взаимоотношениями по работе.          
6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетенцией методиста.          
7. Ваша удовлетворен-ность психологическим климатом в коллективе.          
8. Ваша удовлетворенность материальными и моральными стимулами вознаграждения.              
9. Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности.            
10. В какой степени ваша удовлетворенность работой повлияла бы на ваше решение, если бы вы искали другую работу.            

 

Данные анкет суммируются, затем выводятся средние показатели и оцениваются по следующей шкале (в баллах):

10-15 -оптимум; 16-27 -норма; 28- 50 - ниже нормы.

 

АНКЕТА

«Способность педагогов к развитию»

Инструкция: Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:

5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 - скорее соответствует, чем нет;

3 - да, и нет;

2 - скорее не соответствует;

1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14.Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно бы отнесся к продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов.

· Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии;

· если вы набрали от 36-54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития;

· насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.16 с.)