Проблемы для обсуждения во время встреч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы для обсуждения во время встреч.



1. Каким образом организована в ДОУ работа управленческого персонала?

· Как распределены обязанности между членами административной группы в дошкольном учреждении?

· Как происходит обмен информацией о состоянии воспитательно-образовательной работы?

· Удовлетворены ли члены управленческой группы распределением функциональных обязанностей?

· Каким образом Вы планируете рабочий день?

2. Как организуется контроль в дошкольном учреждении?

· Как отбирают заведующий и старший воспитатель объекты для изучения и анализа?

· Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса?

· Существует ли дошкольном учреждении система контроля?

· Обеспечивается ли гласность контроля? Каким образом?

· Как подготовиться к проведению контроля?

· Какие методы контроля наиболее эффективны в данном дошкольном учреждении?

· Как заведующий, старший воспитатель организуют проверку планов воспитательной работы (как часто, определены ли дни проверки планов, «фронтальная» и «тематическая», фиксация анализов планов)? Как организован контроль за реализацией плана воспитательной работы?

· Каким образом осуществляется связь функции контроля с другими функциями управления?

3. В чем сущность методической работы в данном дошкольном учреждении?

· Каковы основные формы методической работы, используемые в данном ДОУ?

· Как осуществляется планирование методической работы с педагогическим коллективом и конкретно с каждым воспитателем?

· Акцентируется ли внимание на специфике методов и приемов, используемых в методической работе с педагогами разной квалификации?

· Что является главным в методической работе с молодыми специалистами?

· Какие проблемы возникают при организации методической работы с кадрами и как они разрешаются?

 

2. Провести наблюдение за деятельностью заведующей ДОУ, методиста в течении дня. На основе наблюдений, педагогического анализа, бесед, составить циклограммы рабочего дня названных работников, используя следующую таблицу:

 

№ п/П ВИДЫ РАБОТЫ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ

 

Анализ использования времени осуществляйте на основе должностных обязанностей. Определите, какой из функций управления было уделено больше внимания.

3. В ходе совместного обсуждения с руководителем ДОУ (методистом) определить цели и объекты оперативного (текущего) контроля, разработать и реализовать программу (план) оперативного контроля в разных группах ДОУ. По итогам оперативного контроля выработать рекомендации и определить пути исправления недостатков.

Примечание: задание выполняется по подгруппам.

4. Принять участие в организации и проведении индивидуальной или групповой формы оказания методической помощи воспитателям. Предусматривается также подготовка и оформление методических разработок по отдельным вопросам воспитания и обучения детей, подготовка и оформление конспектов, докладов, тематических выставок, учебно-наглядных пособий, папок-передвижек, атрибутов.

Примечание: задание выполняется индивидуально каждым студентом.

5. Провести беседу с методистом по вопросу организации и проведения заседаний педагогического Совета: тематика; подготовка к проведению, ведение протоколов, структура, соответствие предъявляемым требованиям, контроль за исполнением решений. Изучить материалы одного из заседаний.

 

Самостоятельная работа студентов

· самостоятельная работа, направленная на изучение должностных инструкций работников ДОУ;

· изучить основные виды и формы контроля;

· подготовить бланки протоколов оперативного контроля в группах ДОУ, по выбранному направлению, например, организация питания в группах, организация наблюдений в природе, организация двигательного режима в течении дня, организация прогулки, и др.

· Подготовиться к проведению одной из форм методической работы (разработать содержание, изготовить пособия);

· Подготовиться к проведению беседы с зав. ДОУ, методистом по вопросам организации и проведения педагогического совета, продумать содержание вопросов, подготовить бланки протоколов.

 

Этап рефлексии.

1. Сделатьанализ использования времени заведующей ДОУ, методиста на основе должностных обязанностей; выделить ведущие функции управления на данный промежуток времени; определить причины потери времени в управленческой деятельности;

2. В ходе группового обсуждения в ДОУ представить полученные результаты оперативного контроля.

 

3. В ходе группового обсуждения в ДОУ сделать выводы о специфике организации методической работы, оценить готовность студентов к ее осуществлению.

Подготовка отчета по модулю:

· план-конспект проведения одной из форм методической работы;

· письменный отчет по модулю.

Критерии оценки деятельности студента:

· уровень профессионально педагогических умений;

· уровень педагогического анализа и рефлексии;

· Качество изготовленных пособий;

· качество отчетной документации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.005 с.)