Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практикум №2. Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе.
Инструкция: оцените, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в Вашем коллективе. Для этого прочтите сначала предложенный текст слева, а затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая, по Вашему мнению, соответствует истине. Оценки: 3- свойство проявляется в коллективе всегда; 2 - свойство появляется в большинстве случаев; 1 - свойство проявляется нередко; О - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Обработка результатов. Осуществляется в несколько этапов. Первый этап: сложить сначала (+), а потом (-) оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается число с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатываются ответы каждого члена коллектива. Второй этап: все числа, полученные после обработки ответов каждого испытуемого, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с «ключом» методики: +22 и более -это высокая степень благоприятности социально-психологического климата; от 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально-психологического климата; от 0 до 8 - низкая степень (незначительная) благоприятности; от 0 до (-8) - начальная неблагоприятность социально-психологического климата; от (-8) до (-10) - средняя неблагоприятность; от (-10) и ниже в отрицательную сторону - сильная неблагоприятность. Практикум № 3. Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе.Тест Т. Сишора. Этот тест используется для определения индекса групповой сплоченности, атмосферы в группе и социально-психологического климата. Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочением единое целое — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще его сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый из них. Ответы эти кодируются в баллах: max. сумма — 19 баллов, min - 5 баллов. Инструкция: в методике десять противоположных по смыслу пар слов. Испытуемый должен поставить крестик под черточкой между парами, причем черточки, задающие дистанцию между парами, кодируются по девяти бальной шкале слева направо по схеме:
987654321 Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе, ее можно также оценивать и по составляющим.
Дружелюбие --------------------------------------- Враждебность Согласие --------------------------------------------------- Несогласие Удовлетворенность ------------------------ Неудовлетворенность Увлечение ---------------------------------------------------Равнодушие Продуктивность ----------------------------------------------------- Непродуктивность Теплота --------------------------------------------------- Холодность Сотрудничество -------------------- Отсутствие сотрудничества Взаимная поддержка ------------------------------------------ Недоброжелательность Интересно ------------------------------------------------------- Скучно Успешность ----------------------------------------- Не успешность 9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.011 с.) |