Практикум №2. Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикум №2. Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе.



Инструкция: оцените, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в Вашем коллективе. Для этого прочтите сначала предложенный текст слева, а затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая, по Вашему мнению, соответствует истине.

Оценки:

3- свойство проявляется в коллективе всегда;

2 - свойство появляется в большинстве случаев;

1 - свойство проявляется нередко;

О - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Свойства         -1 -2 -3 Свойства
1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения.   1. Преобладает подавленное настроение.
2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии.   2. Конфликтность в отношениях и антипатия.
3. В отношениях между группировками коллектива существует взаимное расположение, понимание.   3. Группировки конфликтуют между собой.
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.   4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражаю отрицательное отношение к совместной деятельности.
5. Успехи или неудачи коллег вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.   5. Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство.
6. С уважением относятся к мнению друг друга.   6. Каждый считает свое мнение главным, нетерпимым к мнению коллег.
7. Достижения или неудачи коллег вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива.   7. Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива.
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение - «один за всех, и все за одного».   8. В трудные минуты коллектив «раскисает», возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения.
9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.   9. К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно.
10. Коллектив активен, полон энергии.   10. Коллектив инертен и пассивен.
11.Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе.   11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность.
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно.   12.Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах.
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту.   13. Коллектив заметно разделяется на привилегирован-ных»; пренебрежительное отношение к слабым.

 

Обработка результатов. Осуществляется в несколько этапов.

Первый этап: сложить сначала (+), а потом (-) оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается число с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатываются ответы каждого члена коллектива.

Второй этап: все числа, полученные после обработки ответов каждого испытуемого, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с «ключом» методики:

+22 и более -это высокая степень благоприятности социально-психологического климата;

от 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально-психологического климата;

от 0 до 8 - низкая степень (незначительная) благоприятности;

от 0 до (-8) - начальная неблагоприятность социально-психологического климата;

от (-8) до (-10) - средняя неблагоприятность;

от (-10) и ниже в отрицательную сторону - сильная неблагоприятность.

Практикум № 3. Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе.Тест Т. Сишора.

Этот тест используется для определения индекса групповой сплоченности, атмосферы в группе и социально-психологического климата.

Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплочением единое целое — можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще его сделать с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый из них. Ответы эти кодируются в баллах: max. сумма — 19 баллов, min - 5 баллов.

Инструкция: в методике десять противоположных по смыслу пар слов. Испытуемый должен поставить крестик под черточкой между парами, причем черточки, задающие дистанцию между парами, кодируются по девяти бальной шкале слева направо по схеме:

987654321

Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе, ее можно также оценивать и по составляющим.

 

Дружелюбие --------------------------------------- Враждебность

Согласие --------------------------------------------------- Несогласие

Удовлетворенность ------------------------ Неудовлетворенность

Увлечение ---------------------------------------------------Равнодушие

Продуктивность ----------------------------------------------------- Непродуктивность

Теплота --------------------------------------------------- Холодность

Сотрудничество -------------------- Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка ------------------------------------------ Недоброжелательность

Интересно ------------------------------------------------------- Скучно

Успешность ----------------------------------------- Не успешность

9 8 7 6 5 4 3 2 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.011 с.)