Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс индустриализации в странах Латинской Америки и Азии
И проблема их внешней задолженности Если после второй мировой войны главная стратегическая задача стран Западной Европы и Японии заключалась в восстановлении экономики и функции экспортеров капиталов, а стран СЭВ – стать технологическими лидерами, то в развивающихся странах главной задачей становится индустриализация для преодоления экономической отсталости. Кардинальным вопросом в них становится вопрос о собственности на средства производства и, прежде всего, на землю. Как правило, страны Латинской Америки и Азии, ориентировавшиеся на стратегию СССР, увеличивали государственный сектор в экономике и приступали к разработке перспективных планов. Этим странам было сложней планировать развитие экономики, чем СССР, так как нужно было учитывать степень зависимости их экономики от ввозимых ресурсов и иностранного капитала. Курс индустриализации способствовал быстрой концентрации и централизации капиталов в этих странах, диспропорциональности экономики, высоким темпам инфляции и росту иностранной задолженности. Бразилия После второй мировой войны в Бразилии создается крупный государственный сектор. Курс был взят на индустриализацию с целью превращения аграрной страны в супердержаву. Для этого разрабатываются пятилетние планы. Приоритетным направлением становится ядерная энергетика. На рубеже 60 - 70-х гг. темпы экономического роста составили 10-15%. В условиях недостаточности уровня внутренних накоплений важнейшим средством инвестирования стала инфляция, рост государственного долга. «Бразильское чудо» было сорвано энергетическим кризисом 70- х гг. Являясь крупным импортером нефти, Бразилия из-за повышения учетных ставок в США была вынуждена интенсивно использовать иностранные кредиты в середине 70-х гг. К 80-ым гг. резко увеличивается ее внешний и внутренний государственный долг. Чили С избранием Альенде в 1970 г. быстрыми темпами была проведена национализация собственности на средства производства, на долю которой стало приходиться до 70 % ВВП. Проблема безработицы смягчилась, но, чтобы справиться с выкупом акций у частников, был запущен печатный станок. Темпы инфляции стали высокими. Зависимость экономики Чили от внешних факторов и недовольство граждан было использовано для установления в 1973 г. военного режима, реализующего рекомендации МВФ по «шоковой терапии».
Стратегией государства становится полное открытие национальной экономики иностранным интересам. С этой целью осуществляется приватизация государственной собственности и обеспечивается господство рыночной стихии в экономике. В результате институциональных преобразований спад производства достиг уровня 50-х гг., вырос бюджетный дефицит и внешняя задолженность, покрываемая кредитами США для рекламных целей. Эксперимент посчитали успешным, после чего его рекомендовали другим развивающимся странам и странам с централизованной экономикой. Лишь в конце 70-х гг. в Чили сумели сдержать инфляцию. Мексика В 50-х гг. экономисты Мексики ориентировались на латиноамериканскую теорию экономического роста, согласно которой индустриализация способна обеспечить независимость Латинской Америки. В соответствии с этой теорией расширялось государственное влияние на экономику. В результате в 60-е гг. Мексика из отсталой аграрной страны превратилась в аграрно-индустриальное государство. После обнаружения в 1977 г. новых нефтяных месторождений страна стала экспортером нефти. Экономической стратегией Мексики становится заимствование крупных внешних кредитов для инвестирования денег в экспортоориентированные предприятия. В результате увеличивался государственный долг и ухудшалось положение предприятий, ориентированных на внутренний рынок. Индия В 1947 г. Индия, получив статус независимого государства, приступила под руководством Неру к индустриализации экономики за счет укрепления государственного сектора и применения перспективного планирования. Под контролем государства оказались все ключевые отрасли, находившиеся в собственности монополий. Социалистический подход по Неру означал плановое развитие экономики с опережающим развитием госсектора для целей индустриализации. В течение этапа стабилизации, продолжившегося до середины 50-х гг., иностранный капитал в Индии был взят под контроль. Собственно интенсивной этап индустриализации продолжался с середины 50 -х до середины 60-х гг. В течение этого периода, благодаря политике протекционизма, были созданы импортозамещающие отрасли, продукция которых сокращала импорт. Далее начался этап подтягивания сельского хозяйства и мелкого производства к крупному производству. Нехватка внутренних накоплений определила рост внешней задолженности Индии.
Южная Корея Сегодня эта страна относится к числу индустриальных стран. Однако на рубеже 50-х - 60-х гг. Южная Корея находилось на одном из последних мест в списке беднейших стран мирового сообщества. Дефицит торгового баланса ложился тяжелым бременем на национальную экономику, ставя ее в зависимость от иностранной помощи из ООН и США. Безработица охватывала почти половину населения. После военного переворота в 1961 г. к власти приходит генерал Пак Чжон Хи, реализующий стратегию высоких темпов экономического роста за счет централизации управления экономикой. Главная задача генерала состояла в том, чтобы заставить бизнес работать на план. Поэтому свои преобразования генерал начал с ареста ведущих бизнесменов страны и угрозы суда над ними с конфискацией имущества. Часть средств самых крупных финансовых магнатов генерал конфисковал в пользу государства. Система государственного вмешательства в экономику поставила частное предпринимательство в жесткие рамки, заставив его работать на экономический прогресс страны, а не на самовозрастание капитала. Взамен прежних компаний были учреждены новые, в которых государство получило значительную долю акций. Весь приток иностранного капитала был поставлен под контроль правительства. Планирование в Южной Корее включало не только выбор приоритетов экономического развития, но и перераспределение ресурсов между отраслями. Оно опиралось на жесткую централизацию в руках государства финансовых ресурсов, жесткое налоговое законодательство и жесткий контроль за банковской системой со стороны государственных органов. Судьба каждого предприятия могла решаться из центра. В течение трех пятилеток (1961 - 1976 гг.) закладывался фундамент индустриализации и увеличивалась занятость населения. Для улучшения состояния платежного баланса расширялся экспорт. Но нарушение экономического равновесия в пользу промышленности за счет сельского хозяйства привело к увеличению импорта продовольствия. Сказалось низкое качество планирования и нехватка внутренних накоплений. Высокие темпы развития экономики требовали инвестиций, значительную часть которых составляли иностранные. Из-за роста цен на ввозимые товары внешнеторговый дефицит страны продолжал увеличиваться. Индонезия После получения статуса независимости правительство Индонезии стало предпринимать попытки к обеспечению комплексного развития народного хозяйства. В течение всех последующих лет экономической стратегией Индонезии становится достижение самообеспеченности страны продовольствием для сокращения его импорта. С этой целью составлялись перспективные планы национального развития. Однако из-за недостаточного уровня производства и качества планирования, планы выполнены не были. Государство было вынуждено продолжать закупать значительные размеры продовольствия за рубежом. В 70-х гг. было принято таможенное регулирование и законодательство, стимулирующее местные капиталовложения и ограничивающее иностранные инвестиции. Правительство предпринимало меры для увеличения производства экспортной промышленной продукции, ослабления проблемы безработицы, а также производства риса, размеры производства которого увеличились, но намного отставали от плановых показателей. Были приняты меры по развитию импортозамещающих отраслей и поддержке позиций местного частного капитала в национальной экономике.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.007 с.) |