Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ОК-1. Осн-ные показ-ли хар-щие соверш-во констр ДВС.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОК-5 Коэффициент технического уровня проектируемого двигателя. Исходные данные для расчёта двигателя. Коэф-т технического уровня(КТУ)- общий показатель совершенства конструкции двигателя. , где ПП- параметр прототипа, ПА-параметр аналога, i-кол-во параметров. Различают след. виды параметров: мощностные -удельная мощность, - литровая мощность. массовые ; экономичности
Исходными данными для расчета двигателя являются: эффективная мощность Ne, частота вращения при макс. мощности nN, число и расположение цилиндров, компоновочная схема, степень сжатия, наличие наддува и др, учитывается также назначение двигателя (автомобиль, трактор и пр.)
ОК-7 Разновидности циклов нагружения, основные характеристики. В зависимости от характера изменения действующей нагрузки в детали возникают напряжения, которые изменяются по симметричному, асимметричному или пульсирующему циклам. Характеристиками каждого цикла являются: максимальное smax минимальное smin и среднее sm напряжения, амплитуда sa цикла и коэф-ент асимметрии r. , , .
Асиметричный цикл
Симметричный цикл
Пульсирующий цикл ОК-9 Методика расчёта запаса прочности деталей, работающих в условиях знакопеременных нагрузок. Совокупность последовательных значений напряжений за один период их изменения называют циклом.Цикл характеризуется максимальным smax,минимальным smin и средним sm=(smax+smin)/2 напряжениями,амплитудой sа=(smax-smin)/2 и коэффициентом ассиметрии Rs=smin/smax. Оценку прочности деталей,подвергающихся воздействию переменных напряжений, делают на основе определения запаса их прочности.Запасом прочности называется отношение предельно допустимого напряжения к максимальному,действующему для циклов с одним и тем же коэффициентом ассиметрии: Зs= ; Зt= ; Для симметртчного цикла:Зs = ; Для ассиметричного цикла Зs = ; При расчете на усталость деталей,выполненных из хрупкого материала,в качестве предельного напряжения используется предел прочности а для пластичных материалов-предел текучести. Если возникшие в детали напряжения удовлетворяют условию: sa/sm> , расчет производится по пределу выносливости. При возникновении в детали напряжений, удовлетворяющих условию: sa/sm< , расчет производится по пределу текучести. Запас прочности определяется следующим образом: По пределу выносливости: Зs= ; Зt= ; По пределу текучести: ЗTs= ; ЗTt= ; ОК-1. Осн-ные показ-ли хар-щие соверш-во констр ДВС. Основные параметры двигателя: Nе, gе, Мmax, экологические, сm, n, S/D, pe, i, D. Совокупность указанных параметров в значительной степени характеризует конструкцию двигателя. Скорость поршня и частота вращения вала: ; 8-13м/с – дизеля. С увеличением сm поршня повыш теплов напряжен деталей двиг (в первую очередь поршн гр), увелич силы инерции, нагружающие детали КШМ, а также износ подшипн вала и втулки цилиндров, увелич скорости газов в органах газораспр, вследств чего повыш сопротив в них. Величину сm при проектиров выбирают. Отношение S/D: При уменьшении S/D увел-ся механический КПД вследствии уменьшения сил трения в ЦПГ. У малых S/D получается широкая головка и легко распологаются органы газораспределения. В 2-х тактных двигателях может ухудшаться процесс газообмена. При проектир V-образ двиг с высокими знач S/D часть общего объема двиг не использ. В V-образ двиг с низкими знач S/D миним длина двиг, определяемая из расчета размеров коленвала, примерно такая же, как и длина блока цил-ров, полученная при его расчете. Поэтом сниж S/D особ целесооб в V-обр и многоряд двиг. Для дизелей S/D>1. Сред эффект давл. Pе завис от способа и качества смесеобр, сгор и газообм, мех КПД, знач давл и темпер на впуске и от тактн двиг. 0,7-1,2 авомобильные 4-х тактные. 0,6-0,85 диз. без наддува. 0,8-2 с наддувом. При проектир двиг знач Pе предвар выбир на основ опыт данных, затем уточн его при провед тепл расчета с учётом последующей форсировки давлением наддува. Макс давл Pе в цил завис от типа осуществ цикла, от степ сжатия, вида топл, способа смесеобр и др факторов. Обычно при проектир двиг знач Pе выбир, учитыв в первую очередь назнач двиг и способ смесеобр. При этом решающ значение имеет обеспеч прочн основн деталей двиг и в первую очередь работоспособн подшипн коленвала. Число цил-ров и D. Число цил i двиг, связан непосред с D, опред-ся задан размерами двиг, степ равномерн крут мом, зависящ от протек раб процесса и числа тактов, тепл напряжен порш гр, треб-ми к уравновеш возвратно движ масс и знач сил инерц этих масс, услов произв-ва двиг (при большом i и меньшем D сниж стоим изгот двиг, особ в случ крупносер произв); опасностью увелич крутил колеб вала, возм-тью пуска двиг с любого полож коленвала. i в выпол-ых констр-ях наход в пределах 1-24. В отдел случ=42-56. В одноряд конструк i=4-10, в V-обр = 4-20, в одноряд и многоряд звездах i=5-9 (в одном отсеке). Измен i влияет на мех и индикат КПД двиг. В многоцил констр-х при увелич i разм цил и всего двиг уменьш, сниж также масса движ дет, что позвол повыс n коленвала без превыш допустим напряж в дет. При опред разм цил использ данные о находящ в экспл двиг и резул опытов на одноцил установках. С увелич D повыш эффек КПД вслед-е уменьш потерь тепл в охлаж среду. Кроме увелич тепл напряж порш и крышки цил, увелич также нагруз на КШМ и подшипн. Это в перв очередь относ к двиг возд охлаж, где D обыч не превыш 150 мм. Увелич D двиг с принудит восплам нецелесообр вследств возраст опасности возникнов детонации. Масса и размеры двиг. Весьма важн показат, хар-ми качество констр, явл масса и разм двигя. Как прав, при сравнит оценке констр польз удел парам mN, т.е. массой двиг на 1 кВт мощн. Знач gN завис от многих факт-в, в том числ от назнач двиг, констр схемы, компон, матер дет и от рассмотр выше показателей. Знач mN колеб от 1 кг/кВт (автомоб высокообор двиг) до 30-40 кг/кВт (суд малообор двиг). Анализ распред массы между дет двиг показ, что масса корпус дет (при налич литого остова) достиг 60-70% общ массы двиг. След обращ вним на располож вспомогат агрег. Наряду с массой важн показат явл разм двиг, кот завис от его мощн, типа и назнач, конструкт схемы и выбран парам. Одним их основных показателей двигателя, характеризующих использование им индикаторной мощности для совершения полезной работы, является механический КПД, определяемый как отношение эффективной мощности к индикаторной: . Механический КПД зависит от конструкции двигателя, материала и качества обработки трущихся деталей, качества сборки, режима работы двигателя, смазочного масла и т.п. Из выражений для мощности экономичности и механического КПД имеем: Другим основным показателем дв-ля, характеризующим его в отношении использования рабочего объёма цилиндра явл. литровая мощность, т.е. мощность приходящаяся на 1 л. рабочего объёма дв-ля. , Показателем напряженности (форсирования) цилиндра служит удельная нагрузка на поршень, называемая также поршневой мощностью (кВт/м2) . Экономичность двигателя в целом оценивается величиной расхода топлива, приходящегося на один кВт эффективной мощности в течение часа, т.е. удельным эффективным расходом топлива: г/кВт*ч. ОК-5 Коэффициент технического уровня проектируемого двигателя. Исходные данные для расчёта двигателя. Коэф-т технического уровня(КТУ)- общий показатель совершенства конструкции двигателя. , где ПП- параметр прототипа, ПА-параметр аналога, i-кол-во параметров. Различают след. виды параметров: мощностные -удельная мощность, - литровая мощность. массовые ; экономичности
Исходными данными для расчета двигателя являются: эффективная мощность Ne, частота вращения при макс. мощности nN, число и расположение цилиндров, компоновочная схема, степень сжатия, наличие наддува и др, учитывается также назначение двигателя (автомобиль, трактор и пр.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.18 (0.007 с.) |