Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойственна ли виктимности латентность?
а) да, свойственна; б) нет, не свойственна, латентность связана только с преступностью; в) все зависит от вида преступности. 20. Вычеркните лишнее. Основные этапы криминализации личности: а) предкриминогенный; б) криминогенный; в) посткриминогенный.
Примечание: При подготовке к ПЗ – доклады на 10-15 мин по вопросам 4,6,7,9 + решение теста + решение задания №3.
Практическое занятие №4. Условия и причины преступности. Контрольные вопросы. 1. Условия и причины преступности. 2. Виды детерминации. Виды причин. 3. Условия и факторы преступности. 4. Условия преступности и преступлений. 5. Соотношение общих причин преступности и причин конкретных преступлений. 6. Типы и виды причин и условий преступности. 7. Системы основных причин и условий преступности в РФ в 2010-2015 г.г. 8. Социальная обусловленность причин преступности. 9. Причины и условия конкретного преступления. 10. Виктимологический аспект характеристики условий конкретного преступления. 11. Мотивы преступлений.
Контрольные задания. Задание 1 Оцените роль нижеприведенных условий и факторов на преступность; ранжируйте их по степени влияния на преступность и отдельные преступления; укажите, какие факторы сдерживают преступность. 1) законы и правовые акты; 2) состояние экономической сферы общества; 3) семья; 4) школа; 5) незаконный оборот наркотиков; 6) потребления алкоголя; 7) демонстрация по телевидению кинофильмов, в которых показывается насилие; 8) деятельность правоохранительных органов; 9) свободы: слова, печати, демонстраций и др.; 10) этнический состав населения региона; 11) религия; 12) мораль; 13) климат; 14) психологические характеристики индивида; 15) патологические отклонения в психике человека; 16) расширение межгосударственных связей, деловых и туристских контактов; 17) изменение структуры и характера производства, безработица; 18) обесценивание денежных накоплений населения, инфляция. Задание 2 Определите, какие из перечисленных в задании 1 обстоятельства имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер. Задание 3 Объясните, как обстоятельства, перечисленные в задании 1, могут влиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений.
Задание 4 Укажите, какие факторы определяют тенденции и перспективы преступности в России в современных условиях. Задание 5 Проанализируйте роль семьи в формировании личности в целом и в формировании предрасположенности к противоправному поведению. Задание 6 Проанализируйте роль школы в формировании личности; имеются ли в школьном воспитании индивида предпосылки для того, чтобы впоследствии индивид мог стать на путь противоправного поведения. Задание 7 Проанализируйте роль трудового коллектива в дальнейшем формировании личности; какие условия, складывающиеся в трудовом коллективе, могут способствовать противоправному поведению индивида. Задание 8 Опишите мотивацию отклоняющегося поведения применительно к отдельным поступкам (например, потребление наркотиков, хулиганские поступки и т.п.). Задание 9 Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу В. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы: 1) Какие обстоятельства жизни В. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование? 2) Каковы характеристики ситуаций совершенных В. преступлений (первой кражи, разбойного нападения, применение насилия в отношении представителя власти) и роль в совершении каждого из этих преступлений личностных свойств В. и ситуаций совершения преступлений? 3) На какие положительные черты личности В. и особенности его биографии можно опереться в индивидуальной профилактической работе с ним? В., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник полиции пытается задержать Д., совершившего хулиганские действия. В., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С криком «А что! Попробуем!» В. набросился на полицейского, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив его здоровью вред средней тяжести. Вместе с Д. они бросились бежать, но были задержаны нарядом полиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев происшествия знакомых В. не было. Гражданин, который кричал: «Надо бы помочь», был установлен и пояснил, что он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику полиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследование в отношении данного гражданина прекращено.
В., 32 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Отец – инвалид, злостный пьяница, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонарушения. После ухода из дома В. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Перед таким таиться нельзя». Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по-старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто В. не упрекал. В свободное время В. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился. Случай свел В. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Сам В. по этому поводу пояснил: «Вначале просто было интересно попробовать, а затем незаметно втянулся». Вскоре они вдвоем в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного. Угрожая ножом, отобрали у него кошелек и избили. Отбывая наказание за это преступление, В. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации, проявляя по отношению к ним озлобленность. Освободившись из мест лишения свободы, В. после соответствующего лечения перестал потреблять наркотики. Пытался возобновить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения В. из колонии до совершения им последнего преступления (7 месяцев), участковым инспектором полиции были проведены две беседы с В. (одна – при решении вопроса о его регистрации, вторая – после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось.
В беседе с научным сотрудником В. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников полиции. Отвечая на вопрос о том, было ли страшно идти на первую кражу и не мучила ли его потом совесть, В. заявил: «Трудно сказать, какая она первая была. С тех пор, как себя помню, помаленьку тащил все, что «плохо лежит», а когда связался с ворами, даже понравилось, что стал «работать» не по мелочам, а по-настоящему». По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении эксперта отмечено наличие у В. признаков психопатизации личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.
Тест 1. Вычеркните лишнее. Причинами преступления могут быть: з) объективные условия; и) субъективные факторы; к) мировоззрение индивида. 2. Причины преступности как социального явления и причины конкретного преступления: а) это одно и то же, они полностью совпадают; б) они полностью не совпадают; это совершенно разные понятия; в) причины преступности как социального явления определенным образомпереходят в причины конкретного преступления. 3. Преступность зависит от: а) объективных условий; б) субъективных оценок законодателей; в) люди договариваются, что считать преступностью. 4. Вступление в незаконную сделку: а) никак не влияет на то, что индивид станет жертвой преступления; б) повышает риск стать жертвой преступления; в) то и другое неверно. 5. Алкоголизм: а) никак не влияет на криминальное поведение личности; б) является причиной преступления; в) является сопутствующим фактором. 6. Навязчивая демонстрация по телевидению фильмов,смакующих жестокость и насилие: а) никак не влияет на криминогенное поведение; б) снимает агрессию в сознании личности; в) способствует росту преступного насилия. 7. Отсутствие охраны магазина при хищениях – это: а) причина преступности как социального явления; б) причина конкретного преступления; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 8. Урбанизация – это: а) фактор, влияющий на преступность; б) причина преступности; в) условие преступности. 9. Вычеркните лишнее. К социально-экономическим факторам относятся: а) меры социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;
б) меры оздоровления экономики в целом; в) осуществление экономических реформ; г) стабилизация финансовой ситуации. 10. Материальное благополучие общества: а) повышает уровень преступности; б) снижает уровень преступности; в) никак не влияет на преступность. 11. Вычеркните лишнее. Условия преступности бывают: а) сопутствующие; б) социальные; в) необходимые; г) достаточные; д) семейные. 12. Детерминация – это: а) субъективный фактор преступности; б) причинно-следственная связь; в) тенденция развития преступности. 13. Вычеркните лишнее. По уровню функционирования криминогенные детерминанты классифицируются на причины и условия преступности: а) в целом (общие причины); б) отдельных видов преступлений; в) конкретных проявлений преступлений; г) социальные, экономические, политические. 14. Причина преступности «нужда» относится к: а) правовым причинам; б) экономическим причинам; в) психологическим причинам. 15. Биологические детерминанты: а) являются причиной преступного поведения; б) являются сопутствующим фактором; в) никак не влияют на противоправное поведение личности. Укажите верное утверждение. а) жертва сама полностью виновата в том, что стала жертвой преступления; б) жертва отчасти виновата; в) жертва никогда не бывает виновата в том, стала жертвой преступления. 17. Вычеркните лишнее. На формирование личности преступника влияют: а) среда, обстоятельства; б) воспитание; в) черты лица. 18. Индивид совершает преступление под влиянием: а) личных мотивов; б) внешних обстоятельств; в) то и другое верно; г) то и другое неверно.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.03 с.) |