Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно ли считать криминологию частью уголовногоСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задание 1 Укажите основные этапы развития криминологической мысли и дайте характеристику: а) теологическим взглядам на преступность; б) криминологическим идеям Чезаре Беккариа и других представителей просветительно-гуманистического направления; в) взглядам на преступность социалистов-утопистов (Томаса Мора, Анри де Сен-Симона, Роберта Оуэна); г) криминологическим идеям русских революционных демократов (А.И. Радищева, А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского). Задание 2 Дайте характеристику биологического направления в криминологии. Расскажите о Ч. Ломброзо и его взглядах на преступность. Что вы знаете о современных биопсихологических теориях преступности? Задание 3 Охарактеризуйте социологическое направление в криминологии и современные социологические теории преступности. Тест 1. Предмет криминологии – это: а) индивиды, совершившие преступления; б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности; в) индивиды, совершившие преступления, которые остались неизвестными правоохранительным органам. Можно ли считать криминологию частью уголовного Права? а) да, криминология – часть уголовного права; б) отчасти; в) нет, криминология – самостоятельная научная дисциплина. 3. Преступность – это: а) объект криминологии; б) предмет криминологии; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 4. Криминология и криминалистика: а) понятия совпадающие; б) это разные научные дисциплины; в) криминология – часть криминалистики. 5. Опросы населения: а) используются в социологии; б) используются в криминологии; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 6. Обобщение – это: а) частнонаучный метод познания; б) общенаучный метод познания; в) этот метод применяется только в криминологии. 7. Понятия методология и метод: а) полностью совпадают; б) полностью не совпадают; в) частично совпадают. 8. Экономическая преступность изучается: а) общей частью криминологии; б) особенной частью криминологии; в) социологией. 9. Формулирование желаемого будущего результата научной деятельности по выявлению актуальных проблем борьбы с преступностью составляет: а) практическую цель криминологии;
б) прикладную цель; в) теоретическую цель криминологии. 10. Вычеркнуть лишнее. Криминология делится на: а) теоретическую криминологию; б) прикладную криминологию; в) социологию права. 11. Все понятия в криминологии: а) определены полностью; б) частично определены, имеется некоторая неопределенность; в) все понятия дискуссионны. 12. Вычеркните лишнее. Статистические данные о преступности: а) содержат полную информацию о численности совершенных преступлений; б) содержат неполную информацию, так как не все преступления известны правоохранительным органам; в) часть информации намеренно не включается в статистику. 13. Криминология изучает: а) экономическую жизнь общества; б) преступность, в) психологию людей; г) уголовное право. 14. Вычеркните лишнее. Основные функции криминологии: а) описательная; б) культурно-просветительная; в) объяснительная; г) предсказательная. Система конкретных способов, приемов, средств сбора, обработки и анализа информации – это: а) методология криминологических исследований; б) методика криминологических исследований; в) самостоятельная наука – социология. 16. Виктимология входит в: а) общую часть криминологии; б) особенную часть криминологии; в) это самостоятельная наука. Кто из криминологов ХIХ в. сказал, что необходимо выявить законы развития преступности, силы, которые Влияют на ее рост или уменьшение? а) Ч. Ломброзо; б) Л. Кетле; в) Р. Гарофало. Кто из теоретиков криминологии утверждал, что суровые наказания, ожесточая нравы, только увеличивают Преступность в народе? а) Ч. Беккария; б) И. Бентам; в) Л. Фейербах. Задание 1 Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; самовольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Задание 2 Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности. Задание 3 Опросите не менее 10 человек (соседей, знакомых, родственников), задав им следующие вопросы: 1. Совершались ли в течение последнего года в отношении вас: • хулиганство; • обман потребителей; • кража; • грабеж; • нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; • иные преступления. 2. Обращались ли вы в правоохранительные органы с заявлением о совершенном преступлении? 3. Если обращались, то какие меры были приняты: • возбуждено уголовное дело; • отказано в возбуждении уголовного дела. 4. Если не обращались, то почему: • считали преступление малозначительным; • думали, что такое обращение бесполезно; • опасались мести со стороны преступника; • иные мотивы. Заполненные анкеты обобщаются, а результаты докладываются 3 назначенными преподавателем студентами и разбираются на практическом занятии.
Тест 1. Коэффициент преступности измеряет: а) динамику преступности; б) распространенность преступности; в) структуру преступности. Какова латентность кражи? а) минимальная; б) средняя; в) максимальная. 3. Понятия «преступление» и «аморальный поступок»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 4. Уровень преступности – это: а) количественно-качественная характеристика преступности; б) динамика преступности; в) структура преступности. 5. Предметом криминологии являются: а) функции репрессивных органов в обществе; б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности; в) сознание преступника. 6. Латентная преступность: а) численно превышает раскрытые преступления; б) численно ниже раскрытых преступлений; в) её вообще трудно подсчитать. 7. Преступность: а) социально обусловлена; б) результат случайных неблагоприятных обстоятельств; в) передается по наследству, врожденное качество. 8. Криминология изучает: а) политическую жизнь общества; б) противоправное поведение людей, в) нравственность; г) административное право. 9. Преступность: а) существовала всегда; б) возникла вместе с государством; в) возникла в последнее тысячелетие. 10. Понятия «латентная преступность» и «скрытая преступность»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 11. Вычеркните лишнее. Статистические данные о преступности: а) содержат полную информацию о численности совершенных преступлений; б) содержат неполную информацию, так как не все преступления известны правоохранительным органам; в) часть информации отражает деятельность правоохранительных органов. 12. Понятия «преступность» и «отклоняющееся поведение»:
а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 13. Преступность: а) имеет социальную природу, обусловленность; б) это врожденное качество индивида; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 14. Структура и характер преступности являются: а) количественными показателями; б) качественными показателями; в) показателями уровня преступности. 15. Вычеркните лишнее. Преступность – это: а) общественно опасное явление; б) уголовно-противоправное явление; в) идеологическое явление. Согласны ли вы с мнением, что организованная преступность – это форма экономического предпринимательства, осуществляемого с помощью противоправных средств, связанных с угрозой применения физической силы, вымогательством, коррупцией, шантажом и другими методами, а такжес использованием незаконно производимых товаров и услуг? а) да, полностью; б) отчасти; в) нет, это определение не полностью характеризует это сложное явление. 19. Вычеркните лишнее. Основными признаками организованной преступности являются: а) наличие преступных объединений; б) незаконный бизнес; в) коррупция; г) наличие собственных банков. 20. Впервые в нашей стране на возрастающую опасность незаконного оборота наркотиков обратили внимание: а) в 1960–70-х гг.; б) в 1970–60-х гг.; в) в 1990-х гг.; г) в начале ХХI в. Задание 1 Ознакомьтесь с нижеприведенными характеристиками лиц, совершивших преступления, и выделите признаки, относящиеся к криминологической характеристике. Классифицируйте эти признаки применительно к структуре личности субъектов, совершивших преступление, и их типологии. Задание 2 Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, упрямство, правдивость, неуверенность в себе. Задание 3 Дайте характеристику психологического портрета нижеприведенных индивидов, совершивших противоправные поступки; попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов. 1. Индивид К. работал смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, неоднократно устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство. Привлечен к уголовной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью.
Преступление совершил при следующих обстоятельствах. Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник. Установив по открытому окну местонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. часто скандалил. Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой.
2. М., 33 лет, женат второй раз, проживает в квартире жены. От первого брака есть 8-летний сын. Образование 5 классов, по специальности слесарь. Воспитывался без родителей. Дважды отбывал наказание в местах лишения свободы за злостное хулиганство. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хронический алкоголик. Последнее преступление – убийство – совершил при следующих обстоятельствах. В день зарплаты М. пришел домой с друзьями и устроил пьянку. После ухода друзей допил остатки спиртного и лег спать. Оставшиеся от зарплаты деньги жена спрятала. Проснувшись утром и не обнаружив их на месте, стал требовать у нее деньги на выпивку. Получив категорический отказ, пришел в ярость, схватил попавшийся под руку утюг и бросил его в жену, сидевшую на диване. Острым углом утюг попал в висок потерпевшей, отчего она скончалась. После происшедшего М. оделся, собрал винную посуду, сдал ее и приобрел бутылку водки. По возвращении домой в состоянии сильного опьянения расчленил труп жены, сложил в чемодан и вышел из дома, но на улице был задержан полицией.
3. И., 30 лет, работая на заводе, был задержан на проходной с набором гаечных ключей. Материалы по факту мелкого хищения были направлены по месту его работы. В течение года И. дважды доставлялся в медицинский вытрезвитель, других на рушений не было. К выполняемой работе относился добросовестно, товарищей среди работников цеха у него не было. Увидев однажды на территории завода спрятанный кем-то в траве электромотор, который он давно хотел приобрести для своего садового участка, И. решил его похитить. Пытаясь вынести похищенный электромотор, он был задержан работниками охраны и впоследствии привлечен к уголовной ответственности. Задание 4 Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными: а) унаследованные или приобретенные физические либо психические дефекты; б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;
в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия); г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы); д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией; е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность; ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией, и т.п. Тест 1. Личность преступника – это понятие: а) юридическое; б) социологическое; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 2. С точки зрения уголовного права преступник – это: а) лицо, совершившее преступление и признанное судом виновным; б) индивид, предрасположенный к совершению преступления; в) любой человек, который может оказаться в ситуации неблагоприятных внешних обстоятельств, делающих его правонарушителем. 3. Вычеркните лишнее. З. Фрейд выделял следующие инстинкты: а) инстинкт жизни; б) инстинкт смерти; в) инстинкт агрессии; г) половой инстинкт; д) инстинкт знания. 4. Понятия «преступник» и «криминогенный тип личности»: а) полностью совпадают, тождественны; б) полностью не совпадают; в) частично совпадают. 5. Материальное положение личности преступника – это: а) социально-ролевое свойство; б) социально-демографическое свойство; в) социально-психологическое свойство личности преступника. 6. Преступник – это: а) социально-психологическое свойство; б) социально-ролевое свойство; в) социально-демографическое свойство; г) политическое свойство личности. 7. Наличие или отсутствие судимости является: а) криминологической характеристикой; б) социальной характеристикой; в) уголовно-правовой характеристикой личности преступника. 8. Система внутреннего социально-личностного контроля относится к: а) органической структуре личности; б) психической структуре личности; в) социальной структуре личности. 9. Лицо, впервые совершившее преступление, но допускавшее и ранее аморальные проявления и правонарушения, – это: а) «случайный» тип; б) «ситуационный» тип; в) «неустойчивый» тип; г) «злостный» тип личности преступника. 10. Алкоголизм – это: а) психическая аномалия; б) биологический фактор преступления; в) физическая аномалия. 11. Социально-деформированные убеждения личности преступника – это: а) уголовно-правовая характеристика; б) исправительно-трудовая характеристика; в) криминологическая характеристика личности преступника. 12. Вычеркните лишнее. Личность преступника характеризуется: а) криминогенными интересами; б) политическими интересами; в) криминогенными мотивами; г) культурной ориентацией; д) криминогенной ориентацией. 13. Вычеркните лишнее. Наркомания есть условие преступности: а) сопутствующее; б) социальное; в) необходимое. 14. Виктимность – это: а) жертва преступления; б) взаимоотношение преступника и жертвы; в) состояние человека, подверженного повышенной уязвимости, возможности стать жертвой преступника. 15. Связь преступного и послепреступного поведения с допреступным определяет: а) общественную опасность типов личности преступника; б) структуру криминальной личности; в) социальные условия. 16. Понятия «преступник» и «правонарушитель»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 17. Вычеркните лишнее. З. Фрейд выделял такие типы личности: а) нарциссы; б) садисты; в) мазохисты; г) некрофилы; д) культуристы. 18. По мнению Фрейда, бессознательное играет в механизме преступного поведения личности: а) решающую роль; б) некоторую роль; в) не играет никакой роли. Задание 1 Оцените роль нижеприведенных условий и факторов на преступность; ранжируйте их по степени влияния на преступность и отдельные преступления; укажите, какие факторы сдерживают преступность. 1) законы и правовые акты; 2) состояние экономической сферы общества; 3) семья; 4) школа; 5) незаконный оборот наркотиков; 6) потребления алкоголя; 7) демонстрация по телевидению кинофильмов, в которых показывается насилие; 8) деятельность правоохранительных органов; 9) свободы: слова, печати, демонстраций и др.; 10) этнический состав населения региона; 11) религия; 12) мораль; 13) климат; 14) психологические характеристики индивида; 15) патологические отклонения в психике человека; 16) расширение межгосударственных связей, деловых и туристских контактов; 17) изменение структуры и характера производства, безработица; 18) обесценивание денежных накоплений населения, инфляция. Задание 2 Определите, какие из перечисленных в задании 1 обстоятельства имеют объективный, субъективный или объективно-субъективный характер. Задание 3 Объясните, как обстоятельства, перечисленные в задании 1, могут влиять на преступность в целом, на отдельные ее структурные части и совершение конкретных преступлений. Задание 4 Укажите, какие факторы определяют тенденции и перспективы преступности в России в современных условиях. Задание 5 Проанализируйте роль семьи в формировании личности в целом и в формировании предрасположенности к противоправному поведению. Задание 6 Проанализируйте роль школы в формировании личности; имеются ли в школьном воспитании индивида предпосылки для того, чтобы впоследствии индивид мог стать на путь противоправного поведения. Задание 7 Проанализируйте роль трудового коллектива в дальнейшем формировании личности; какие условия, складывающиеся в трудовом коллективе, могут способствовать противоправному поведению индивида. Задание 8 Опишите мотивацию отклоняющегося поведения применительно к отдельным поступкам (например, потребление наркотиков, хулиганские поступки и т.п.). Задание 9 Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу В. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы: 1) Какие обстоятельства жизни В. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование? 2) Каковы характеристики ситуаций совершенных В. преступлений (первой кражи, разбойного нападения, применение насилия в отношении представителя власти) и роль в совершении каждого из этих преступлений личностных свойств В. и ситуаций совершения преступлений? 3) На какие положительные черты личности В. и особенности его биографии можно опереться в индивидуальной профилактической работе с ним? В., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник полиции пытается задержать Д., совершившего хулиганские действия. В., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С криком «А что! Попробуем!» В. набросился на полицейского, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив его здоровью вред средней тяжести. Вместе с Д. они бросились бежать, но были задержаны нарядом полиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев происшествия знакомых В. не было. Гражданин, который кричал: «Надо бы помочь», был установлен и пояснил, что он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику полиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследование в отношении данного гражданина прекращено. В., 32 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Отец – инвалид, злостный пьяница, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонарушения. После ухода из дома В. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Перед таким таиться нельзя». Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по-старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто В. не упрекал. В свободное время В. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился. Случай свел В. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Сам В. по этому поводу пояснил: «Вначале просто было интересно попробовать, а затем незаметно втянулся». Вскоре они вдвоем в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного. Угрожая ножом, отобрали у него кошелек и избили. Отбывая наказание за это преступление, В. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации, проявляя по отношению к ним озлобленность. Освободившись из мест лишения свободы, В. после соответствующего лечения перестал потреблять наркотики. Пытался возобновить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения В. из колонии до совершения им последнего преступления (7 месяцев), участковым инспектором полиции были проведены две беседы с В. (одна – при решении вопроса о его регистрации, вторая – после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось. В беседе с научным сотрудником В. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников полиции. Отвечая на вопрос о том, было ли страшно идти на первую кражу и не мучила ли его потом совесть, В. заявил: «Трудно сказать, какая она первая была. С тех пор, как себя помню, помаленьку тащил все, что «плохо лежит», а когда связался с ворами, даже понравилось, что стал «работать» не по мелочам, а по-настоящему». По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении эксперта отмечено наличие у В. признаков психопатизации личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.
Тест 1. Вычеркните лишнее. Причинами преступления могут быть: з) объективные условия; и) субъективные факторы; к) мировоззрение индивида. 2. Причины преступности как социального явления и причины конкретного преступления: а) это одно и то же, они полностью совпадают; б) они полностью не совпадают; это совершенно разные понятия; в) причины преступности как социального явления определенным образомпереходят в причины конкретного преступления. 3. Преступность зависит от: а) объективных условий; б) субъективных оценок законодателей; в) люди договариваются, что считать преступностью. 4. Вступление в незаконную сделку: а) никак не влияет на то, что индивид станет жертвой преступления; б) повышает риск стать жертвой преступления; в) то и другое неверно. 5. Алкоголизм: а) никак не влияет на криминальное поведение личности; б) является причиной преступления; в) является сопутствующим фактором. 6. Навязчивая демонстрация по телевидению фильмов,смакующих жестокость и насилие: а) никак не влияет на криминогенное поведение; б) снимает агрессию в сознании личности; в) способствует росту преступного насилия. 7. Отсутствие охраны магазина при хищениях – это: а) причина преступности как социального явления; б) причина конкретного преступления; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 8. Урбанизация – это: а) фактор, влияющий на преступность; б) причина преступности; в) условие преступности. 9. Вычеркните лишнее. К социально-экономическим факторам относятся: а) меры социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения; б) меры оздоровления экономики в целом; в) осуществление экономических реформ; г) стабилизация финансовой ситуации. 10. Материальное благополучие общества: а) повышает уровень преступности; б) снижает уровень преступности; в) никак не влияет на преступность. 11. Вычеркните лишнее. Условия преступности бывают: а) сопутствующие; б) социальные; в) необходимые; г) достаточные; д) семейные. 12. Детерминация – это: а) субъективный фактор преступности; б) причинно-следственная связь; в) тенденция развития преступности. 13. Вычеркните лишнее. По уровню функционирования криминогенные детерминанты классифицируются на причины и условия преступности: а) в целом (общие причины); б) отдельных видов преступлений; в) конкретных проявлений преступлений; г) социальные, экономические, политические. 14. Причина преступности «нужда» относится к: а) правовым причинам; б) экономическим причинам; в) психологическим причинам. 15. Биологические детерминанты: а) являются причиной преступного поведения; б) являются сопутствующим фактором; в) никак не влияют на противоправное поведение личности. Укажите верное утверждение. а) жертва сама полностью виновата в том, что стала жертвой преступления; б) жертва отчасти виновата; в) жертва никогда не бывает виновата в том, стала жертвой преступления. 17. Вычеркните лишнее. На формирование личности преступника влияют: а) среда, обстоятельства; б) воспитание; в) черты лица. 18. Индивид совершает преступление под влиянием: а) личных мотивов; б) внешних обстоятельств; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. Задание 1 Раскройте функции системы предупреждения преступлений. Разработайте меры, направленные на повышение эффективности воспитательной функции, по: • объему применения (общие и индивидуальные); • масштабу (общегосударственные, местные); • субъектам применения (государственные, общественные); • направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения); • различным социальным группам; • сферам общественной жизни, отраслям экономики; • специфическим территориальным зонам, регионам и объектам. Задание 2 Дайте сравнительный анализ эффективности различных мер предупреждения преступности; ранжируйте различные меры по степени их эффективности. Задание 3 Раскройте проблемы эффективности воспитательной работы в ИТУ, роль этой работы в профилактике рецидивной преступности. Тест 1. Наказание относится к: а) профилактике преступлений; б) предотвращению преступлений; в) пресечению преступности. 2. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер: а) по механизму действия на преступность; б) по масштабу мер предупреждения преступности; в) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов. 3. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к: а) техническим мерам предупреждения преступности; б) правовым мерам профилактики; в) идеологическим мерам. 4. Предупреждение преступности – это: а) самостоятельная дисциплина (теория); б) криминологическая теория; в) часть теории уголовного права. 5. Субъект предупреждения преступности – это: а) преступник; б) человек, предрасположенный к преступлению; в) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности. 6. Наказание должно быть: а) жестоким; б) неотвратимым; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 7. Страх перед наказанием – это: а) правовая детерминанта; б) экономическая причина; в) условие криминальной агрессивности. 8. Вычеркните лишнее. К социально-экономическим факторам относятся меры: а) социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения; б) меры оздоровления экономики в целом; в) осуществление экономических реформ; г) стабилизация политической ситуации. 9. Меры, затрудняющие фальсификацию банковских операций, относятся к: а) правовым мерам профилактики преступности; б) организационно-управленческим мерам; в) техническим мерам. 10. Гарантией законности работы субъектов профилактики является: а) материальная обеспеченность субъектов; б) правовая обеспеченность деятельности; в) знание законов лицами, склонными к правонарушениям. 11. Вычеркните лишнее. Основными направлениями борьбы с преступностью являются: а) социальное; б) уголовно-правовое (карательное); в) криминологическое (профилактическое). 12. Вычеркните лишнее. Функции системы предупреждения преступности: а) охранительная; б) регулятивная; в) воспитательная; г) экономическая; д) идеологическая. Задание 1 Укажите основные этапы развития криминологической мысли и дайте характеристику: а) теологическим взглядам на преступность; б) криминологическим идеям Чезаре Беккариа и других представителей просветительно-гуманистического направления; в) взглядам на преступность социалистов-утопистов (Томаса Мора, Анри де Сен-Симона, Роберта Оуэна); г) криминологическим идеям русских революционных демократов (А.И. Радищева, А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского). Задание 2 Дайте характеристику биологического направления в криминологии. Расскажите о Ч. Ломброзо и его взглядах на преступность. Что вы знаете о современных биопсихологических теориях преступности? Задание 3 Охарактеризуйте социологическое направление в криминологии и современные социологические теории преступности. Тест 1. Предмет криминологии – это: а) индивиды, совершившие преступления; б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности; в) индивиды, совершившие преступления, которые остались неизвестными правоохранительным органам. Можно ли считать криминологию частью уголовного Права? а) да, криминология – часть уголовного права; б) отчасти; в) нет, криминология – самостоятельная научная дисциплина. 3. Преступность – это: а) объект криминологии; б) предмет криминологии; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 4. Криминология и криминалистика: а) понятия совпадающие; б) это разные научные дисциплины; в) криминология – часть криминалистики. 5. Опросы населения: а) используются в социологии; б) используются в криминологии; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 6. Обобщение – это: а) частнонаучный метод познания; б) общенаучный метод познания; в) этот метод применяется только в криминологии. 7. Понятия методология и метод: а) полностью совпадают; б) полностью не совпадают; в) частично совпадают. 8. Экономическая преступность изучается: а) общей частью криминологии; б) особенной частью криминологии; в) социологией. 9. Формулирование желаемого будущего результата научной деятельности по выявлению актуальных проблем борьбы с преступностью составляет: а) практическую цель криминологии; б) прикладную цель; в) теоретическую цель криминологии. 10. Вычеркнуть лишнее. Криминология делится на: а) теоретическую криминологию; б) прикладную криминологию; в) социологию права. 11. Все понятия в криминологии: а) определены полностью; б) частично определены, имеется некоторая неопределенность; в) все понятия дискуссионны. 12. Вычеркните лишнее. Статистические данные о преступности: а) содержат полную информацию о численности совершенных преступлений;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.294 с.) |