Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система конкретных способов, приемов, средств сбора,
обработки и анализа информации – это: а) методология криминологических исследований; б) методика криминологических исследований; в) самостоятельная наука – социология. 16. Виктимология входит в: а) общую часть криминологии; б) особенную часть криминологии; в) это самостоятельная наука. Кто из криминологов ХIХ в. сказал, что необходимо выявить законы развития преступности, силы, которые Влияют на ее рост или уменьшение? а) Ч. Ломброзо; б) Л. Кетле; в) Р. Гарофало. Кто из теоретиков криминологии утверждал, что суровые наказания, ожесточая нравы, только увеличивают Преступность в народе? а) Ч. Беккария; б) И. Бентам; в) Л. Фейербах. Кто считал, что причины преступлений заложены в экономическом строе общества и устарелом механизме государственного управления? а) Ч. Ломброзо; б) Ч. Беккария; в) Э. Ферри. Кто утверждал, что «преступление – продукт трех родов естественных факторов (антропологических, физических и социальных)»? а) К. Маркс; б) И. Бентам; в) Э. Ферри. Кто из теоретиков считал, что успех в борьбе с преступностью может быть достигнуть в обществе, в котором уничтожены социальные антагонизмы в сфере политической и экономической жизни? а) Ч. Ломброзо;. б) К. Маркс; в) Р. Гарофало. 22. Книгу «Преступление и кара, подвиг и награда» написал: а) П.А. Сорокин; б) К. Маркс; в) Ч. Ломброзо. Кто рассматривал преступление как борьбу изолированного индивида против господствующих эксплуататорских отношений (экономических и политических)? а) Ч. Ломброзо; б) Ч. Беккария; в) К. Маркс. Примечание: При подготовке к ПЗ – доклады на 10-15 мин по вопросам 4,6,7,13 + решение теста. Практическое занятие №2. Преступность. Контрольные вопросы. 1. Понятие преступности в криминологии. 2. Социальная природа преступности. 3. Уголовно-правовой характер преступности. 4. Преступность как социально-правовое явление. 5. Латентная преступность. 6. Показатели преступности. 7. Уровень преступности. 8. Коэффициент преступности. 9. Динамика преступности. 10. Качественные показатели преступности. 11. Структура преступности. Основные показатели. 12. Особенности преступности в России в 2010-2015 г.г. 13. Виды преступности.
Контрольные задания.
Задание 1 Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; самовольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Задание 2 Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности. Задание 3 Опросите не менее 10 человек (соседей, знакомых, родственников), задав им следующие вопросы: 1. Совершались ли в течение последнего года в отношении вас: • хулиганство; • обман потребителей; • кража; • грабеж; • нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; • иные преступления. 2. Обращались ли вы в правоохранительные органы с заявлением о совершенном преступлении? 3. Если обращались, то какие меры были приняты: • возбуждено уголовное дело; • отказано в возбуждении уголовного дела. 4. Если не обращались, то почему: • считали преступление малозначительным; • думали, что такое обращение бесполезно; • опасались мести со стороны преступника; • иные мотивы. Заполненные анкеты обобщаются, а результаты докладываются 3 назначенными преподавателем студентами и разбираются на практическом занятии.
Тест 1. Коэффициент преступности измеряет: а) динамику преступности; б) распространенность преступности; в) структуру преступности.
Какова латентность кражи? а) минимальная; б) средняя; в) максимальная. 3. Понятия «преступление» и «аморальный поступок»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 4. Уровень преступности – это: а) количественно-качественная характеристика преступности; б) динамика преступности; в) структура преступности. 5. Предметом криминологии являются: а) функции репрессивных органов в обществе; б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности; в) сознание преступника. 6. Латентная преступность: а) численно превышает раскрытые преступления; б) численно ниже раскрытых преступлений; в) её вообще трудно подсчитать. 7. Преступность: а) социально обусловлена; б) результат случайных неблагоприятных обстоятельств; в) передается по наследству, врожденное качество. 8. Криминология изучает: а) политическую жизнь общества; б) противоправное поведение людей, в) нравственность; г) административное право. 9. Преступность: а) существовала всегда; б) возникла вместе с государством; в) возникла в последнее тысячелетие. 10. Понятия «латентная преступность» и «скрытая преступность»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 11. Вычеркните лишнее. Статистические данные о преступности: а) содержат полную информацию о численности совершенных преступлений; б) содержат неполную информацию, так как не все преступления известны правоохранительным органам; в) часть информации отражает деятельность правоохранительных органов. 12. Понятия «преступность» и «отклоняющееся поведение»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 13. Преступность: а) имеет социальную природу, обусловленность; б) это врожденное качество индивида; в) то и другое верно; г) то и другое неверно. 14. Структура и характер преступности являются: а) количественными показателями; б) качественными показателями; в) показателями уровня преступности. 15. Вычеркните лишнее. Преступность – это: а) общественно опасное явление; б) уголовно-противоправное явление; в) идеологическое явление.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.01 с.) |