Система конкретных способов, приемов, средств сбора, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система конкретных способов, приемов, средств сбора,



обработки и анализа информации – это:

а) методология криминологических исследований;

б) методика криминологических исследований;

в) самостоятельная наука – социология.

16. Виктимология входит в:

а) общую часть криминологии;

б) особенную часть криминологии;

в) это самостоятельная наука.

Кто из криминологов ХIХ в. сказал, что необходимо выявить законы развития преступности, силы, которые

Влияют на ее рост или уменьшение?

а) Ч. Ломброзо;

б) Л. Кетле;

в) Р. Гарофало.

Кто из теоретиков криминологии утверждал, что суровые наказания, ожесточая нравы, только увеличивают

Преступность в народе?

а) Ч. Беккария;

б) И. Бентам;

в) Л. Фейербах.

Кто считал, что причины преступлений заложены в экономическом строе общества и устарелом механизме государственного управления?

а) Ч. Ломброзо;

б) Ч. Беккария;

в) Э. Ферри.

Кто утверждал, что «преступление – продукт трех родов естественных факторов (антропологических, физических и социальных)»?

а) К. Маркс;

б) И. Бентам;

в) Э. Ферри.

Кто из теоретиков считал, что успех в борьбе с преступностью может быть достигнуть в обществе, в котором уничтожены социальные антагонизмы в сфере политической и экономической жизни?

а) Ч. Ломброзо;.

б) К. Маркс;

в) Р. Гарофало.

22. Книгу «Преступление и кара, подвиг и награда» написал:

а) П.А. Сорокин;

б) К. Маркс;

в) Ч. Ломброзо.

Кто рассматривал преступление как борьбу изолированного индивида против господствующих эксплуататорских отношений (экономических и политических)?

а) Ч. Ломброзо;

б) Ч. Беккария;

в) К. Маркс.

Примечание: При подготовке к ПЗ – доклады на 10-15 мин по вопросам 4,6,7,13 + решение теста.

Практическое занятие №2. Преступность.

Контрольные вопросы.

1. Понятие преступности в криминологии.

2. Социальная природа преступности.

3. Уголовно-правовой характер преступности.

4. Преступность как социально-правовое явление.

5. Латентная преступность.

6. Показатели преступности.

7. Уровень преступности.

8. Коэффициент преступности.

9. Динамика преступности.

10. Качественные показатели преступности.

11. Структура преступности. Основные показатели.

12. Особенности преступности в России в 2010-2015 г.г.

13. Виды преступности.

 

Контрольные задания.

Задание 1

Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой), и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; незаконная порубка деревьев и кустарников; убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение или растрата; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; нарушение правил охраны рыбных запасов; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий; самовольное оставление части или места службы; дезертирство; похищение человека; подмена ребенка; злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Задание 2

Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности.

Задание 3

Опросите не менее 10 человек (соседей, знакомых, родственников), задав им следующие вопросы:

1. Совершались ли в течение последнего года в отношении вас:

• хулиганство;

• обман потребителей;

• кража;

• грабеж;

• нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

• иные преступления.

2. Обращались ли вы в правоохранительные органы с заявлением о совершенном преступлении?

3. Если обращались, то какие меры были приняты:

• возбуждено уголовное дело;

• отказано в возбуждении уголовного дела.

4. Если не обращались, то почему:

• считали преступление малозначительным;

• думали, что такое обращение бесполезно;

• опасались мести со стороны преступника;

• иные мотивы.

Заполненные анкеты обобщаются, а результаты докладываются 3 назначенными преподавателем студентами и разбираются на практическом занятии.

 

Тест

1. Коэффициент преступности измеряет:

а) динамику преступности;

б) распространенность преступности;

в) структуру преступности.

Какова латентность кражи?

а) минимальная;

б) средняя;

в) максимальная.

3. Понятия «преступление» и «аморальный поступок»:

а) полностью совпадают;

б) частично совпадают;

в) полностью не совпадают.

4. Уровень преступности – это:

а) количественно-качественная характеристика преступности;

б) динамика преступности;

в) структура преступности.

5. Предметом криминологии являются:

а) функции репрессивных органов в обществе;

б) закономерности, условия и причины возникновения,

развития и предупреждения преступности;

в) сознание преступника.

6. Латентная преступность:

а) численно превышает раскрытые преступления;

б) численно ниже раскрытых преступлений;

в) её вообще трудно подсчитать.

7. Преступность:

а) социально обусловлена;

б) результат случайных неблагоприятных обстоятельств;

в) передается по наследству, врожденное качество.

8. Криминология изучает:

а) политическую жизнь общества;

б) противоправное поведение людей,

в) нравственность;

г) административное право.

9. Преступность:

а) существовала всегда;

б) возникла вместе с государством;

в) возникла в последнее тысячелетие.

10. Понятия «латентная преступность» и «скрытая преступность»:

а) полностью совпадают;

б) частично совпадают;

в) полностью не совпадают.

11. Вычеркните лишнее. Статистические данные о преступности:

а) содержат полную информацию о численности совершенных преступлений;

б) содержат неполную информацию, так как не все преступления известны правоохранительным органам;

в) часть информации отражает деятельность правоохранительных органов.

12. Понятия «преступность» и «отклоняющееся поведение»:

а) полностью совпадают;

б) частично совпадают;

в) полностью не совпадают.

13. Преступность:

а) имеет социальную природу, обусловленность;

б) это врожденное качество индивида;

в) то и другое верно;

г) то и другое неверно.

14. Структура и характер преступности являются:

а) количественными показателями;

б) качественными показателями;

в) показателями уровня преступности.

15. Вычеркните лишнее. Преступность – это:

а) общественно опасное явление;

б) уголовно-противоправное явление;

в) идеологическое явление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.01 с.)