Пермское региональное отделение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пермское региональное отделение



Пермское региональное отделение

ООГДЮО «Российское движение школьников»

Российское движение школьников – новый вектор воспитания

Г.Пермь, 2016 г.

 

 

Пособие содержит первичный опыт осмысления и организации деятельности в рамках «Российского движения школьников в Пермском крае»; методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации.

Адресовано всем, кто организует работу по основным направлениям деятельности Российского движения школьников.

 

Оглавление

Раздел № 1.

Начало пути

Герасимчук Л.А. Российское движение школьников: опыт «пионерского прошлого» и новые горизонты

Борщук А.Л. Детское движение как социально-педагогический феномен: история развития, принципы деятельности, точки роста

Катаева М.В. Российское движение школьников – «Поехали!»

Щерстобитова Н.Б. Проект деятельности РДШ «7 кадров добрых дел»

Цегенько О.А. Модель деятельности РДШ в школе

Поздеева И.С. «Помоги другу!» - социально-благотворительный проект

Мальцева О.Л. Виртуальный тур по школе «Школа – вчера, сегодня, завтра….»

Иконникова Е.Е.

Первунинская С.С. Кто здесь главный?

 

Токранов А. Система взаимодействия MOTUS – это не просто молодежная организация!

 

Теплоухов А. Деятельность MOTUS (SVM)

 

Раздел № 2

Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации

Леванова Е.А., д.п.н., проф.каф. социальной педагогики и психологии МПГУ;

Попова (Смолик) С.Ю., к.псих.н., доцент каф. социальной педагогики и психологии МПГУ;

Прокохина М.И., к.п.н., доцент, соискатель каф. социальной педагогики и психологии МПГУ;

Пушкарева Т.В., д.п.н., доцент каф. социальной педагогики и психологии МПГУ;

Коршунов А.В., к.соц.н., проф. каф. социальной педагогики и психологии МПГУ.

Раздел 1.

НАЧАЛО ПУТИ

Литература

 

1. Алиева Л.В.Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. Учебно-методическое пособие. – М.: 2007. – 72 с.

2. Воспитательный потенциал современного детско-юношеского движения: сб. науч. тр. / под ред. профессора В.К. Григоровой. Биробиджан, 2006. – 98с.

3. Генкель Г.Г. Мои юные разведчики // Природа и люди, 1915 - № 32 - С.505-507.

4. Гернле Э. Детское движение как новая форма организации воспитания // На путях к новой школе. – 1923. – №№ 7–8.

5. Горяшко А. День птиц. // Биология, 2001 - №14 (597) – С.13-14

6. Гринкруг М.А. К вопросу об истории детского и молодежного движения. // Среднее профессиональное образование, 2013 - №2 – С.63-64;

7. Детское движение: словарь-справочник. / Сост. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник, - М.: Ассоциация исследователей детского движения, 2005. – 541с.

8. Жуков И.Н. Русский скаутизм. Краткие сведения о русской организации юных разведчиков. – Ереван, 1991.

9. Знаменский С. Средняя школа за последние годы. Ученические волнения 1905-1906 гг. и их значение. Общий очерк и материалы. – СПб.: 1909.

10. Евлешина Н.А. Социальное воспитание в детском общественном объединении. / Под ред. А.В. Мудрика – М.: Канон +; РООИ «Реабилитации», 2009. – 320с.

11. Константинов А. Потешные игры. Как воспитывали патриотические качества у детей в Прикамье // Аргументы и Факты - Прикамье, 2016 - № 17 – С.

12. Крапивина, Л. А. Причины кризиса скаутских патрулей, дружин и пионерских отрядов в России в начале XX в. [Текст] / Л. А. Крапивина // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 62-70.

13. Круглова Т.А.От войны - к мирному труду: (1921-1925) // Эстафета молодых: Очерки истории Пермской областной организации ВЛКСМ. / Сост. Л.В. Коротаева, Т.А. Круглова. Отв. за выпуск М.С. Мусихин. Под ред. автора. - Пермь, 1988. - С.16.

14. Крупская Н.К. РКСМ и бойскаутизм // Вожатый, 1989 - № 1 – С. 16-22

15. Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. Исторический очерк. – Архангельск, 1997

16. Мальцева Э.А. Детское движение в России. Уроки истории. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика

17. Мария Колокольникова с 1922 года - член РКСМ // История комсомола Прикамья. / под общ. ред. М.Я. Кокшаровой. - Пермь: Кн. изд-во, 1968. - С.388.

18. Народное образование в СССР. Сборник документов. 1917–1973. М.: 1974.

19. Пермских скаутов отряд // Вечерняя Пермь, 1994 - №67 (7403)

20. Софьин Д. Скауты, будьте готовы. Новое молодежное движение в Перми имеет серьезные исторические корни // Московский комсомолец, 2015 - № 25 –С.7-8;

21. Социокинетика: стратегия и тактика детского движения нового века / Сост. и ред. Т. В. Трухачева, А. Г. Кирпичник. М., 2003. 512 с.

22. Тарханов О. Юные пионеры // Народное просвещение. – 1923. – №6. Тарханов О. Доклад на 2 съезде завгубсоцвосами // Народное просвещение. – 1923. – № 6.

23. Титова Е. В. Социокинетика как методологический ресурс непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 2, 2013,DOI: 10.15393/j5.art.2013.2082

24. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона .- С .- Пб.: Брокгауз - Ефрон. 1890 - 1907;

25. Яковлев В.Г., Кудрявцев А.В. Возникновение детского коммунистического движения в СССР. – М., 1933

26. Российское движение школьников: официальный сайт - https://рдш.рф/activity/scope

27. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf

 

«Российское движение школьников» - «Поехали!»

Катаева М.В., педагог-организатор

МАОУ «Гимназия №8» г.Перми,

куратор пилотной площадки

ООГДЮО «Российское движение школьников»

«От того, как мы воспитываем молодежь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе. Естественно, мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена».

Из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодежи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания, 12 сентября 2012 года, г. Краснодар

Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.

В 2016 – 2017 учебном году МАОУ «Гимназия №8» г.Перми стала пилотной площадкой федерального уровня по отработке и трансляции технологий и практик деятельности Российского движения школьников. Быть «первопроходцами» непросто… Как создать такие условия, когда активные дети будут привлекать остальных? Как сделать так, чтобы дети поверили в то, что школа, учителя и общественные организации предоставляют им новые возможности? Как важно, чтобы на первом этапе формирования первичного отделения РДШ активную позицию занимали сами обучающиеся – представители детских общественных объединений и ученического самоуправления гимназии. Для достижения поставленной цели необходимо в ходе работы пилотной площадки определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Необходимо стремиться к формированию единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, родительской общественности, социальных партнеров для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

Согласно методическим рекомендациям, возникла необходимость составить воспитательно-организационный план работы первичной организации на 2016-2017 учебный год, основа которого календарь дней единых действий РДШ и план воспитательной деятельности гимназии, где цели и задачи годового плана вытекают из целей и задач РДШ. В плане отражены все направления деятельности РДШ, возрастные группы детей, ответственные за проведение мероприятий, работа с родителями, взаимодействие с педагогами дополнительного образования и социальными партнерами, совместная методическая работа и работа с активом РДШ.

Использование дней единых действий РДШ, а также социального партнерства (например, сотрудничество с АНО «Вектор Дружбы» и участие в мероприятиях Всероссийской программы «Тетрадка Дружбы») как технологии, позволяет организовать поддержку и реализацию четырех ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

В новом учебном году детские общественные объединения гимназии осуществляют свою деятельность по направлениям РДШ. Члены данных объединений формируют собственные проектные команды (из числа обучающихся, ответственных педагогов и социальных партнеров) по определенному направлению деятельности. Проведены организационные и массовые мероприятия: презентация РДШ для педагогов на педагогическом совете и родителей на общешкольных собраниях, сбор актива обучающихся, торжественная линейка-старт по запуску пилотной площадки, оформление символики РДШ и размещение информации на сайте гимназии, Краевой семинар «РДШ – новый вектор воспитания» (17-18 октября г.Пермь), Всероссийский семинар-совещание (21-24 августа г.Москва), занятия в рамках взаимодействия РДШ с РСО «У меня растут года…», праздничный вечер для инвалидов района и др. Приняли активное участие в региональных мероприятиях: акция «Рябиновые бусы», День народного единства (день единых действий), I Краевой Форум лидеров РДШ, II Краевые творческие сборы «Снимается кино!» и др.

В идеале результатом наших совместных усилий должна стать системная и эффективная работа первичного отделения РДШ. Активное участие и взаимодействие всех субъектов воспитания в деятельности направлений РДШ – большой труд «первопроходцев» на протяжении целого учебного года.

«Работа у нас с Вами только начинается. Поехали!», - подчеркнул герой России, летчик-космонавт Российской Федерации, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» С.Н. Рязанский.

 

Проект деятельности РДШ

«7 кадров добрых дел»

Шерстобитова Н.В.,

зам.директора по ВР

Родниковской средней школы

Соликамского района

 

Проблема сохранения важнейших мировоззренческих и духовных ценностей общества и передачи их каждому следующему поколению является одной из самых актуальных проблем современности. Особенно острый характер она приобретает в периоды фундаментальных социокультурных преобразований, когда, по образному выражению, «прерывается связь времен», возникает конфликт поколений.

Современная Россия снова находится в эпицентре социальных преобразований, борьбы общественных сил, ослабления нравственных императивов, разложения духовности. В век компьютеров и космических полетов мы являемся свидетелями широкого распространения различных форм девиантного поведения, особенно в среде молодого поколения. Сохранение духовности сегодня выступает как необходимое условие, важнейший фактор и в то же время эффективный инструмент решения задачи самосохранения человечества, устойчивого развития общества и личности.

Разрыв межпоколенческих связей, отчуждение младших поколений от духовного опыта, который накоплен старшими, являются одними из причин утраты духовности современной молодежью. Разрушение преемственности между поколениями «питает» многие негативные социальные явления: обострение конфликтогенного потенциала общества и задержка культурного, духовного и даже материального прогресса.

Критика и переоценка традиций у младшего поколения сопровождаются попытками изменить форму поступков и социального взаимодействия, предполагая новый стиль поведения. Если в прежние эпохи центральной составляющей социального взаимодействия между пожилыми людьми и молодежью выступала межпоколенческая преемственность в культурных и морально-этических нормах, образцах поведения, жизненных проектах, то сегодня типы межпоколенческого взаимодействия носят иной, деструктивный характер.

Вместе с тем обостряется конкуренция между возрастными группами. В частности, это ярко проявляется на рынке труда, где требования к рабочей силе четко коррелируют с возрастными характеристиками.

Технический прогресс не знает пиетета перед старшими. Бурное развитие науки и техники, когда качественные перевороты происходят в сроки, более короткие, чем жизнь одного поколения, ускорение темпов социализации на первый план выдвигает такие качества личности, как восприимчивость к новому, энергичность, способность к творческим решениям, физическая выносливость, что более свойственно молодым людям. Пожилым людям трудно успевать за радикальными и быстрыми преобразованиями в области технологии производства.

В советское время пожилые люди, владея определенным комплексом знаний и технологий, культурой, накопленным опытом, значимыми для жизни в том обществе, с охотой передавали их молодым, и младшие осваивали их, не сомневаясь в их важности и полезности. Молодежь справедливо считала, что прошлое гарантирует будущее, и внимательно вглядывалась «в зеркало предков, пытаясь предугадать свой жизненный путь».

Переход общества из одного состояния (советское социалистическое общество) в другое (постсоветское капиталистическое общество), социально-экономический кризис, связанный с этим переходом, привели к резкому изменению преемственности между поколениями. Некоторые аспекты опыта старших поколений утратили свою значимость.

Однако это касается далеко не всего опыта, поскольку существуют «вечные ценности». Кроме того, смена типов преемственности, отношения к традиции не предполагают тотального отрицания собственной истории, национальной культуры. Наоборот, в эпоху перемен важнейшей задачей становится выработка такого идеала, который бы «снял» внутренний раскол в обществе, в том числе и разрыв между поколениями, примирил прошлое и настоящее. Думаю, что это и становится миссией современной школы и созданного Российского движения школьников.

Но без опоры на семью, как одного из главных институтов общества, реализовать поставленные задачи будет невозможно.

Семья во все времена является неотъемлемым атрибутом счастья. Если в ней присутствует гармония, целостность и взаимоуважение, каждый её член чувствует себя частью чего-то значительного. Человеку необходимо ощущать свою причастность, иначе кажется, что он одинок, никому не нужен, и жизнь проходит зря.

Проблемы современной семьи отличаются от проблем семьи из прошедших времен. К психологическим аспектам прибавились социальные и материальные.

Одной из острейших проблем становятся пагубные привычки. Алкоголь, курение и употребление наркотиков встречаются в российской семье слишком часто. Причем с алкоголизмом сталкивается почти каждая третья семья. Алкоголизм разрушает любые отношения, в запущенных случаях является причиной психологических травм детей, ураганом, стремительно разрушающим семейное гнездо.

Следующая проблема - отсутствие жизненных целей

Суть заключается в следующем: часто в современной семье нет никаких общих целей или планов. Она просто существует и плывет по течению. Платит за существование государству, кушает и одевается. На том заканчиваются какие-либо «движения» «ячейки» в обществе.

Важная проблема, возникающая в обществе, – неправильно расставленные приоритеты, когда семья стоит не на первом месте. Это место может занимать карьера или личные интересы, увлечения. В таких семьях дети страдают от недостатка внимания, что в будущем отражается на психологическом состоянии. Отсутствует важное понятие общности, «ячейка» неполноценно влияет на ситуацию в обществе. Каждому члену семьи кажется, что он «запасной вариант».

Проблемы можно перечислять и перечислять, а лучше вместе искать их решение.

Проект «7 кадров добрых дел» направлен на налаживание межпоколенческих связей.

Проект «7 кадров добрых дел» - это акция акций, целью которой является создание условий и среды для проведения общественно-полезных дел школьниками для своих родных и близких.

Проект «7 кадров добрых дел» - это уникальная возможность обратить внимание людей разных поколений на решение семейных проблем, это возможность стать ближе друг к другу, помочь измениться к лучшему.

Почему «7 кадров добрых дел»? А потому что Семья – это семь «Я» в традиции нашего народа: родители, бабушка, дедушка и трое детей.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Организовать штаб руководителей пилотных площадок Верхнекамья.

2. Создать рабочую группу школьников в каждой пилотной площадке Верхнекамья.

3. Разработать положения к акциям в рамках проекта.

4. Найти социальных партнёров для реализации проекта.

5. Провести широкомасштабную работу по информированию населения о реализации проекта.

Срок реализации проекта – с 15 мая по 27 ноября 2016 г.. Выбор данного периода времени связан с календарем семейных праздников, которые существуют в мире и в России. И соответственно, 7 общественно-полезных дел будут приурочены к этим датам.

15 мая Международный день семьи Международный день семей (International Day of Families), отмечаемый ежегодно 15 мая, провозглашён резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/47/237 в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, - находится под угрозой. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/43/ © Calend.ru
1 июня Всемирный день родителей Еще один новый праздник на нашей планете — Всемирный день родителей (Global Day of Parents) — был провозглашен на 66-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция № A/RES/66/292) в сентябре 2012 года. И, начиная с 2013 года, он отмечается ежегодно «в честь родителей во всем мире» в первый день лета — 1 июня. Цель праздника — напомнить жителям планеты об общечеловеческих ценностях, защитить и утвердить эти ценности как основу прочной и нравственной семьи. Ведь именно семья (в первую очередь — родители) несет ответственность за воспитание и защиту детей, за то, чтобы полное и гармоничное развитие их личности обязательно происходило в семейном окружении и в атмосфере счастья, любви и понимания. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3157/ © Calend.ru
8 июля Всероссийский день семьи, любви и верности Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот праздник в России учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что инициатива празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России, так как идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии есть примеры семейной верности и любви. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, память о котором совершается 8 июля. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2475/ © Calend.ru
1 октября Международный день пожилых людей 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 45/106 постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей (International Day of Older Persons). Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 1990-х годов уже во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей. 1 октября во многих странах проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. Надо также отметить, что каждый год мероприятия Дня посвящены определенной теме. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/79/ © Calend.ru
23 октября Международный день тёщи Каждое четвертое воскресенье октября в мире отмечается необычный, но и, несомненно, любимейший праздник любого зятя – Международный день тёщи (Mother-In-Law Day). Хотя он пока не имеет статуса официального, но весьма популярен уже во многих странах. Зародившись в 1930-х годах в США как шутка (по одной из версий – как альтернатива Дню матери), впоследствии, с каждым годом, он приобретал всё больше поклонников, в том числе и в других англоязычных странах. Как свидетельствует ряд источников, данное неформальное событие стало отмечаться с 1934 года с «лёгкой руки» редактора одной из американских газет штата Техас, который рассказал в своём издании о данной «шутке», проведя параллель с такими уважаемыми праздниками, как День матери и День отца. Заявив, что тёща – это вторая мама, он заметил, что было справедливо, чтобы и все тёщи имели свой «профессиональный» праздник. Эта шутка прижилась, и вскоре праздник с удовольствием отмечали уже не только жители Соединённых Штатов, но и некоторых стран Латинской Америки, а затем и Европы. Сначала День тёщи праздновали весной, но затем его дата переместилась на четвёртое воскресенье октября. И традиционно он отмечается, конечно же, в семейном кругу. В России данный праздник стал известен не так давно и пока не получил широкого распространения, а жаль… Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3302/ © Calend.ru
5 ноября Всемирный день мужчин Господа мужчины! Если женское население считает, что ближайший всплеск повышенного внимания к сильной половине человечества стоит проявлять не ранее, чем 23 февраля, то вы имеете полное право напомнить, что есть и другая достойная дата. С лёгкой руки Михаила Горбачёва в 2000 году с мужской «дискриминацией» было покончено, и мировая общественность стала отмечать Всемирный день мужчин (World Men's Day) ежегодно в первую субботу ноября. Кстати, данную инициативу бывшего президента СССР поддержали Венский магистрат, отделение ООН в Вене и ряд других международных организаций. С тех пор День мужчин традиционно отмечается во многих странах, хотя и не утвержден официально. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/167/ © Calend.ru
27 ноября День Матери в России В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/ © Calend.ru

 

Целевая аудитория: школьники и их окружение (родители, бабушки и дедушки, родственники, братья и сестры)

Для широкого охвата школьников предлагается задействовать все пилотные площадки Верхнекамья.

Ответственным за реализацию проекта «7 кадров добрых дел» выступит штаб руководителей пилотных площадок.

Для того, чтобы школьники могли фиксировать результаты своей деятельности и повысить мотивацию, вводится элемент соревнования. В чем его суть? Каждый школьник, участвующий в проекте, ведет «Дневник добрых дел», где размещает фотографии, отзывы, свои впечатления о проведении общественно-полезного дела. Все материалы размещаются в группе «Российское движение школьников. Пермский край» в социальных сетях.

А самые активные участники проекта соберутся на Слёте активистов РДШ Верхнекамья.


 

План реализации проекта мероприятий

I Подготовительный этап 1. Организация штаба руководителей пилотных площадок 2. Формирование рабочих групп в пилотных площадках 3. Разработка Положений акций в рамках проекта 4. Поиск и налаживание сотрудничества с социальными партнёрами 5. Подготовка необходимых материалов к проведению акций в рамках проекта   Сроки: 1 неделя апреля 2 неделя апреля 3 неделя апреля 3,4 неделя апреля Конец апреля- начало мая
II Основной этап 1. Акция «Семейный пирог» Задача участников – испечь пирог с родителями и угостить соседей, друзей или одноклассников. Таким образом это общественно-полезное дело формирует навык гостеприимства, щедрость и объединяет родителей и детей общей деятельностью. Сроки: За неделю до 15 мая 15 мая подведение итогов
  2. Акция «Письмо родителю» Часто люди не могут рассказать своим близким то, что у них на душе. И в этом им могут помочь письма благодарности, адресованные тем, кто с самого рождения рядом, – своим родителям. Задача участника акции – написать письмо родителям (маме или папе, лучше - обоим), отразить в нём свои переживания, надежды, выразить слова благодарности за заботу и любовь. Условие: школьники пишут письма своим родителям, вручают их (своего рода передают эстафетную палочку добра), а мамы и папы в свою очередь пишут письма своим родителям и так же передают их адресатам. Конец мая- 1 июня  
  3. Акция «Собери ромашку» Ромашка является символом Дня любви семьи и верности в России. Поэтому в основе акции лежит идея изготовления семейной ромашки. На каждом лепестке члены семьи участника отвечают на вопрос: «В чем уникальность моей семьи?» Продукт совместной деятельности представляется на выставочных стендах в ОО или в других площадках. Создавая «ромашку», семья обращает внимание на свои лучшие стороны жизни, находит «изюминку». Это дает возможность гордиться своими родными и близкими. За неделю до 8 июля Представление продукта – 8 июля
  4. Акция «Научи хорошему» Акция проходит в форме мастер-классов. Раньше накопленный опыт люди старшего поколения передавали молодым. В современном постоянно изменяющемся мире молодежь может многому научить своих бабушек и дедушек. Например, освоить работу за компьютером, пользоваться сотовым телефоном, интернетом. А в свою очередь бабушки и дедушки могут помочь решить своим внукам житейские вопросы: приготовление пищи, ориентирование в лесу, изготовление полезного подарка своими руками и пр. Участники акции – школьники и их бабушки и дедушки. Они собираются на определенной площадке и организуют друг для друга мастер-классы. 1 октября  
  5. Акция «Посиделки у тёщи» Форма - Организация посиделок с участием родителей, бабушек и дедушек. Эта акция позволит учащимся познакомиться с социальными ролями в семье: зять, невестка, тёща, сноха, свекровь, сваты. 23 октября
  6. Акция «Меняем конфету на сигарету» Участники акции подготавливают заранее буклеты о способах отказа от курения, о вреде курения и конфеты; делятся на микро-группы и выходят на улицы города, села. Они подходят к курящим мужчинам и предлагают обменять сигарету на конфету, а также дарят буклет. Данная акция направлена на пропаганду отказа от курения взрослым населением, формирование положительного образа мужчины, отца. 5 ноября
  7. Акция «Мамины счастливые глаза» 1. Изготовление сувениров в различной технике для своих мам 2. Торжественное вручение подарков и фотосессия с мамой 3. Организация фотовыставки 25-27 ноября
III этап Рефлексия Участники проекта собираются вместе и презентуют свои «Дневники добрых дел». Приглашаются семьи участников. Сроки: 1-ая неделя декабря

 

Ресурсы
Что надо? Что есть? Где взять?
1. Найти единомышленников 2. Подготовить необходимые рекламные материалы 3. Подготовить расходные материалы (бумага, канцтовары, фотоаппарат, компьютер, принтер и пр.) 4. Составить план действий по каждой акции 5. Найти денежные средства 1. Кадры 2. Группы школьников 3. Социальные партнёры 4. Информация 1. Возможно использовать материально-техническую базу школ 2. Заручиться поддержкой социальных партнёров, семей школьников

 

Результатами проекта «7 добрых дел» станут:

- «Дневники добрых дел» участников проекта;

- налаживание тесного контакта с семьями своих воспитанников в каждой пилотной площадке, между пилотными площадками;

- появление чувства сопричастности детей и взрослых к общему полезному делу.

 

Медийное

Пространство

Л- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ (ЛР)

 

Ь

Направления работы

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РДШ
СПОРТ И ВОЕННОЕ ДЕЛО · участие в сдаче нормативов ГТО; · организация туристических походов и слётов; · участие в соревнованиях; · посещение музеев военной истории; · организация курса по истории Соликамска.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ · волонтёрство Победы; · оказание помощи социально-незащищённым группам населения; · участие в инициативах по охране природы и животных; · культурное волонтёрство на мероприятиях города; · событийное волонтёрство.
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ · встречи с интересными людьми; · организация профориентационных экскурсий на предприятия города; · участие в деятельности литературного клуба «Лира», библиотечной системы, музеев города; · участие в семинарах, мастер-классах профориентационной направленности; · участие в научно-изобретательской деятельности.

Информационно-медийное пространство является составной частью каждого направления работы. Цель направления – информирование общественности о деятельности объединения «Камские витязи» в рамках РДШ через работу школьного сайта, местных газет, TV. [1]

 


«Помоги другу!» -

План мероприятий по реализации проекта

I. Подготовительный этап

№п/п Задачи Виды деятельности Ответственные Сроки
  Формулировка актуальной социальной проблемы Провести собрание с активистами-волонтерами с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации И.С.Поздеева, педагог-организатор Ноябрь 2016 г.
  Определение цели и задач социального проекта 1.Определить социальную группу, на которую будет направлен проект 2.Обозначить с детьми основные проблемные точки по данному проекту 3.Сформулировать основную цель и задачи социального проекта И.С. Поздеева, педагог-организатор Ноябрь 2016 г.
  Составление плана работы 1.Определить перечень основных мероприятий и сроки по осуществлению цели и задач проекта 2.Определить ответственных детей за реализацию плана 3.Определить группу волонтёров, ответственных за проведение акций И.С. Поздеева, командир детской группы     Ноябрь 2016 г.
  Определение ресурсов и источников их получения 1.Составить список и определить объем необходимых ресурсов 2.Определить источники получения необходимых ресурсов Командир детской группы, детская команда активистов Ноябрь- декабрь 2016г.
  Привлечение общественности через агитационную работу Создать благоприятную среду для реализации социального проекта Командир детской группы, детская команда активистов   Ноябрь- декабрь 2016 г.
П. Основной этап
  Выпуск бюллетеней для жителей микрорайона Организовать выпуск и распространение бюллетеней среди жителей микрорайона И.С. Поздеева, педагог-организатор, команда детей   Декабрь 2016 г.
  Организация информационных пятиминуток «Минуты доброты» Организовать на переменах в актовом зале гимназии информационные пятиминутки среди обучающихся 1-4 классов, 5-11 классов И.С. Поздеева, педагог-организатор, команда детей Декабрь 2016 г.
  Проведение акции «Я подарю тебе солнце» (с привлечением спонсоров) Организовать сбор подарков к празднику «Новый год» для детей, находящихся в доме малютки, в детском доме, реабилитационном центре И.С. Поздеева, педагог-организатор, командир детской группы, детская команда волонтеров   Декабрь 2016 - январь 2017 г.
  Проведение акции «Помоги другу» (с привлечением спонсоров) Организовать сбор одежды для детей, находящихся в доме малютки и детском доме, реабилитационном центре И.С. Поздеева, педагог-организатор, командир детской группы, детская команда волонтеров   Февраль-март 2017 г.
  Проведение акции «Милосердие» Активизировать акцию с помощью информационно-медийных технологий (размещение информации в социальных сетях) И.С. Поздеева, педагог-организатор, командир детской группы, детская команда волонтеров Март - Апрель 2017 г.
  Проведение акции «Встречай весну» Уборка территории дома малютки от снега и мусора (субботник) И.С. Поздеева, педагог-организатор, командир детской группы, детская команда волонтеров   Апрель 2017 г.
  Проведение акции «Твори добро на всей Земле» 1. Подготовка мероприятия ко Дню Победы для выхода в детский дом и реабилитационный центр 2. Организовать мастер-класс для детей по изготовлению открыток ветеранам войны и тыла 3. Литературно-музыкальная гостиная «Защитникам Родины посвящается» для детей, находящихся в детском доме и реабилитационном центре   И.С. Поздеева, педагог-организатор, командир детской группы, детская команда волонтеров   Апрель – май 2017 г.
I. III. Заключительный этап
  Анализ результатов работы над проектом   1.Проанализировать выполнение поставленных задач 2.Соотнести результаты с поставленной целью И.С. Поздеева, актив волонтеров Май 2017 г.
  Создание электронного сборника «Помоги другу!» Фотоотчет о проделанной работе, заметки журналистов гимназической газеты «Солнечные вести» Актив волонтеров Июнь 2017 г.
               

 

Результаты

1. Обучающиеся реализовали социально-благотворительный проект «Помоги другу!».

2. Созданы условия для проявления активной жизненной позиции обучающихся.

3. Оказана моральная и материальная помощь (совместная деятельность с детьми, подарки, одежда) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

4. Привлечена общественность для реализации проекта «Помоги другу».

5. Повышена социальная активность обучающихся.

Проект события

Виртуальный тур по школе

«Школа – вчера, сегодня, завтра…»

(в рамках Года кино)

Мальцева О. Л.,

зам.директора по ВР

МАОУ «Ленская СОШ»

Кунгурского района

Форма проведения – конкурс-фестиваль.

Направление РДШ информационно-медийное направление, личностное развитие.

Цель – создание коллекции виртуальных туров по школам Кунгурского райо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.074 с.)