Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пермское региональное отделениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Пермское региональное отделение ООГДЮО «Российское движение школьников» Российское движение школьников – новый вектор воспитания Г.Пермь, 2016 г.
Пособие содержит первичный опыт осмысления и организации деятельности в рамках «Российского движения школьников в Пермском крае»; методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации. Адресовано всем, кто организует работу по основным направлениям деятельности Российского движения школьников.
Оглавление Раздел № 1. Начало пути Герасимчук Л.А. Российское движение школьников: опыт «пионерского прошлого» и новые горизонты Борщук А.Л. Детское движение как социально-педагогический феномен: история развития, принципы деятельности, точки роста Катаева М.В. Российское движение школьников – «Поехали!» Щерстобитова Н.Б. Проект деятельности РДШ «7 кадров добрых дел» Цегенько О.А. Модель деятельности РДШ в школе Поздеева И.С. «Помоги другу!» - социально-благотворительный проект Мальцева О.Л. Виртуальный тур по школе «Школа – вчера, сегодня, завтра….» Иконникова Е.Е. Первунинская С.С. Кто здесь главный?
Токранов А. Система взаимодействия MOTUS – это не просто молодежная организация!
Теплоухов А. Деятельность MOTUS (SVM)
Раздел № 2 Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации Леванова Е.А., д.п.н., проф.каф. социальной педагогики и психологии МПГУ; Попова (Смолик) С.Ю., к.псих.н., доцент каф. социальной педагогики и психологии МПГУ; Прокохина М.И., к.п.н., доцент, соискатель каф. социальной педагогики и психологии МПГУ; Пушкарева Т.В., д.п.н., доцент каф. социальной педагогики и психологии МПГУ; Коршунов А.В., к.соц.н., проф. каф. социальной педагогики и психологии МПГУ. Раздел 1. НАЧАЛО ПУТИ Литература
1. Алиева Л.В.Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. Учебно-методическое пособие. – М.: 2007. – 72 с. 2. Воспитательный потенциал современного детско-юношеского движения: сб. науч. тр. / под ред. профессора В.К. Григоровой. Биробиджан, 2006. – 98с. 3. Генкель Г.Г. Мои юные разведчики // Природа и люди, 1915 - № 32 - С.505-507. 4. Гернле Э. Детское движение как новая форма организации воспитания // На путях к новой школе. – 1923. – №№ 7–8.
5. Горяшко А. День птиц. // Биология, 2001 - №14 (597) – С.13-14 6. Гринкруг М.А. К вопросу об истории детского и молодежного движения. // Среднее профессиональное образование, 2013 - №2 – С.63-64; 7. Детское движение: словарь-справочник. / Сост. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник, - М.: Ассоциация исследователей детского движения, 2005. – 541с. 8. Жуков И.Н. Русский скаутизм. Краткие сведения о русской организации юных разведчиков. – Ереван, 1991. 9. Знаменский С. Средняя школа за последние годы. Ученические волнения 1905-1906 гг. и их значение. Общий очерк и материалы. – СПб.: 1909. 10. Евлешина Н.А. Социальное воспитание в детском общественном объединении. / Под ред. А.В. Мудрика – М.: Канон +; РООИ «Реабилитации», 2009. – 320с. 11. Константинов А. Потешные игры. Как воспитывали патриотические качества у детей в Прикамье // Аргументы и Факты - Прикамье, 2016 - № 17 – С. 12. Крапивина, Л. А. Причины кризиса скаутских патрулей, дружин и пионерских отрядов в России в начале XX в. [Текст] / Л. А. Крапивина // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 62-70. 13. Круглова Т.А.От войны - к мирному труду: (1921-1925) // Эстафета молодых: Очерки истории Пермской областной организации ВЛКСМ. / Сост. Л.В. Коротаева, Т.А. Круглова. Отв. за выпуск М.С. Мусихин. Под ред. автора. - Пермь, 1988. - С.16. 14. Крупская Н.К. РКСМ и бойскаутизм // Вожатый, 1989 - № 1 – С. 16-22 15. Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. Исторический очерк. – Архангельск, 1997 16. Мальцева Э.А. Детское движение в России. Уроки истории. // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика 17. Мария Колокольникова с 1922 года - член РКСМ // История комсомола Прикамья. / под общ. ред. М.Я. Кокшаровой. - Пермь: Кн. изд-во, 1968. - С.388. 18. Народное образование в СССР. Сборник документов. 1917–1973. М.: 1974. 19. Пермских скаутов отряд // Вечерняя Пермь, 1994 - №67 (7403) 20. Софьин Д. Скауты, будьте готовы. Новое молодежное движение в Перми имеет серьезные исторические корни // Московский комсомолец, 2015 - № 25 –С.7-8; 21. Социокинетика: стратегия и тактика детского движения нового века / Сост. и ред. Т. В. Трухачева, А. Г. Кирпичник. М., 2003. 512 с. 22. Тарханов О. Юные пионеры // Народное просвещение. – 1923. – №6. Тарханов О. Доклад на 2 съезде завгубсоцвосами // Народное просвещение. – 1923. – № 6.
23. Титова Е. В. Социокинетика как методологический ресурс непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 2, 2013,DOI: 10.15393/j5.art.2013.2082 24. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона .- С .- Пб.: Брокгауз - Ефрон. 1890 - 1907; 25. Яковлев В.Г., Кудрявцев А.В. Возникновение детского коммунистического движения в СССР. – М., 1933 26. Российское движение школьников: официальный сайт - https://рдш.рф/activity/scope 27. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» http://government.ru/media/files/8qqYUwwzHUxzVkH1jsKAErrx2dE4q0ws.pdf
«Российское движение школьников» - «Поехали!» Катаева М.В., педагог-организатор МАОУ «Гимназия №8» г.Перми, куратор пилотной площадки ООГДЮО «Российское движение школьников» «От того, как мы воспитываем молодежь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе. Естественно, мы ничего не должны идеализировать и ничего не должны повторять в том виде, в котором это было в прежние времена». Из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодежи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания, 12 сентября 2012 года, г. Краснодар Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы. В 2016 – 2017 учебном году МАОУ «Гимназия №8» г.Перми стала пилотной площадкой федерального уровня по отработке и трансляции технологий и практик деятельности Российского движения школьников. Быть «первопроходцами» непросто… Как создать такие условия, когда активные дети будут привлекать остальных? Как сделать так, чтобы дети поверили в то, что школа, учителя и общественные организации предоставляют им новые возможности? Как важно, чтобы на первом этапе формирования первичного отделения РДШ активную позицию занимали сами обучающиеся – представители детских общественных объединений и ученического самоуправления гимназии. Для достижения поставленной цели необходимо в ходе работы пилотной площадки определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе. Необходимо стремиться к формированию единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, родительской общественности, социальных партнеров для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ. Согласно методическим рекомендациям, возникла необходимость составить воспитательно-организационный план работы первичной организации на 2016-2017 учебный год, основа которого календарь дней единых действий РДШ и план воспитательной деятельности гимназии, где цели и задачи годового плана вытекают из целей и задач РДШ. В плане отражены все направления деятельности РДШ, возрастные группы детей, ответственные за проведение мероприятий, работа с родителями, взаимодействие с педагогами дополнительного образования и социальными партнерами, совместная методическая работа и работа с активом РДШ.
Использование дней единых действий РДШ, а также социального партнерства (например, сотрудничество с АНО «Вектор Дружбы» и участие в мероприятиях Всероссийской программы «Тетрадка Дружбы») как технологии, позволяет организовать поддержку и реализацию четырех ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности. В новом учебном году детские общественные объединения гимназии осуществляют свою деятельность по направлениям РДШ. Члены данных объединений формируют собственные проектные команды (из числа обучающихся, ответственных педагогов и социальных партнеров) по определенному направлению деятельности. Проведены организационные и массовые мероприятия: презентация РДШ для педагогов на педагогическом совете и родителей на общешкольных собраниях, сбор актива обучающихся, торжественная линейка-старт по запуску пилотной площадки, оформление символики РДШ и размещение информации на сайте гимназии, Краевой семинар «РДШ – новый вектор воспитания» (17-18 октября г.Пермь), Всероссийский семинар-совещание (21-24 августа г.Москва), занятия в рамках взаимодействия РДШ с РСО «У меня растут года…», праздничный вечер для инвалидов района и др. Приняли активное участие в региональных мероприятиях: акция «Рябиновые бусы», День народного единства (день единых действий), I Краевой Форум лидеров РДШ, II Краевые творческие сборы «Снимается кино!» и др. В идеале результатом наших совместных усилий должна стать системная и эффективная работа первичного отделения РДШ. Активное участие и взаимодействие всех субъектов воспитания в деятельности направлений РДШ – большой труд «первопроходцев» на протяжении целого учебного года. «Работа у нас с Вами только начинается. Поехали!», - подчеркнул герой России, летчик-космонавт Российской Федерации, Председатель Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» С.Н. Рязанский.
Проект деятельности РДШ «7 кадров добрых дел» Шерстобитова Н.В., зам.директора по ВР Родниковской средней школы Соликамского района
Проблема сохранения важнейших мировоззренческих и духовных ценностей общества и передачи их каждому следующему поколению является одной из самых актуальных проблем современности. Особенно острый характер она приобретает в периоды фундаментальных социокультурных преобразований, когда, по образному выражению, «прерывается связь времен», возникает конфликт поколений. Современная Россия снова находится в эпицентре социальных преобразований, борьбы общественных сил, ослабления нравственных императивов, разложения духовности. В век компьютеров и космических полетов мы являемся свидетелями широкого распространения различных форм девиантного поведения, особенно в среде молодого поколения. Сохранение духовности сегодня выступает как необходимое условие, важнейший фактор и в то же время эффективный инструмент решения задачи самосохранения человечества, устойчивого развития общества и личности. Разрыв межпоколенческих связей, отчуждение младших поколений от духовного опыта, который накоплен старшими, являются одними из причин утраты духовности современной молодежью. Разрушение преемственности между поколениями «питает» многие негативные социальные явления: обострение конфликтогенного потенциала общества и задержка культурного, духовного и даже материального прогресса. Критика и переоценка традиций у младшего поколения сопровождаются попытками изменить форму поступков и социального взаимодействия, предполагая новый стиль поведения. Если в прежние эпохи центральной составляющей социального взаимодействия между пожилыми людьми и молодежью выступала межпоколенческая преемственность в культурных и морально-этических нормах, образцах поведения, жизненных проектах, то сегодня типы межпоколенческого взаимодействия носят иной, деструктивный характер. Вместе с тем обостряется конкуренция между возрастными группами. В частности, это ярко проявляется на рынке труда, где требования к рабочей силе четко коррелируют с возрастными характеристиками. Технический прогресс не знает пиетета перед старшими. Бурное развитие науки и техники, когда качественные перевороты происходят в сроки, более короткие, чем жизнь одного поколения, ускорение темпов социализации на первый план выдвигает такие качества личности, как восприимчивость к новому, энергичность, способность к творческим решениям, физическая выносливость, что более свойственно молодым людям. Пожилым людям трудно успевать за радикальными и быстрыми преобразованиями в области технологии производства. В советское время пожилые люди, владея определенным комплексом знаний и технологий, культурой, накопленным опытом, значимыми для жизни в том обществе, с охотой передавали их молодым, и младшие осваивали их, не сомневаясь в их важности и полезности. Молодежь справедливо считала, что прошлое гарантирует будущее, и внимательно вглядывалась «в зеркало предков, пытаясь предугадать свой жизненный путь».
Переход общества из одного состояния (советское социалистическое общество) в другое (постсоветское капиталистическое общество), социально-экономический кризис, связанный с этим переходом, привели к резкому изменению преемственности между поколениями. Некоторые аспекты опыта старших поколений утратили свою значимость. Однако это касается далеко не всего опыта, поскольку существуют «вечные ценности». Кроме того, смена типов преемственности, отношения к традиции не предполагают тотального отрицания собственной истории, национальной культуры. Наоборот, в эпоху перемен важнейшей задачей становится выработка такого идеала, который бы «снял» внутренний раскол в обществе, в том числе и разрыв между поколениями, примирил прошлое и настоящее. Думаю, что это и становится миссией современной школы и созданного Российского движения школьников. Но без опоры на семью, как одного из главных институтов общества, реализовать поставленные задачи будет невозможно. Семья во все времена является неотъемлемым атрибутом счастья. Если в ней присутствует гармония, целостность и взаимоуважение, каждый её член чувствует себя частью чего-то значительного. Человеку необходимо ощущать свою причастность, иначе кажется, что он одинок, никому не нужен, и жизнь проходит зря. Проблемы современной семьи отличаются от проблем семьи из прошедших времен. К психологическим аспектам прибавились социальные и материальные. Одной из острейших проблем становятся пагубные привычки. Алкоголь, курение и употребление наркотиков встречаются в российской семье слишком часто. Причем с алкоголизмом сталкивается почти каждая третья семья. Алкоголизм разрушает любые отношения, в запущенных случаях является причиной психологических травм детей, ураганом, стремительно разрушающим семейное гнездо. Следующая проблема - отсутствие жизненных целей Суть заключается в следующем: часто в современной семье нет никаких общих целей или планов. Она просто существует и плывет по течению. Платит за существование государству, кушает и одевается. На том заканчиваются какие-либо «движения» «ячейки» в обществе. Важная проблема, возникающая в обществе, – неправильно расставленные приоритеты, когда семья стоит не на первом месте. Это место может занимать карьера или личные интересы, увлечения. В таких семьях дети страдают от недостатка внимания, что в будущем отражается на психологическом состоянии. Отсутствует важное понятие общности, «ячейка» неполноценно влияет на ситуацию в обществе. Каждому члену семьи кажется, что он «запасной вариант». Проблемы можно перечислять и перечислять, а лучше вместе искать их решение. Проект «7 кадров добрых дел» направлен на налаживание межпоколенческих связей. Проект «7 кадров добрых дел» - это акция акций, целью которой является создание условий и среды для проведения общественно-полезных дел школьниками для своих родных и близких. Проект «7 кадров добрых дел» - это уникальная возможность обратить внимание людей разных поколений на решение семейных проблем, это возможность стать ближе друг к другу, помочь измениться к лучшему. Почему «7 кадров добрых дел»? А потому что Семья – это семь «Я» в традиции нашего народа: родители, бабушка, дедушка и трое детей. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Организовать штаб руководителей пилотных площадок Верхнекамья. 2. Создать рабочую группу школьников в каждой пилотной площадке Верхнекамья. 3. Разработать положения к акциям в рамках проекта. 4. Найти социальных партнёров для реализации проекта. 5. Провести широкомасштабную работу по информированию населения о реализации проекта. Срок реализации проекта – с 15 мая по 27 ноября 2016 г.. Выбор данного периода времени связан с календарем семейных праздников, которые существуют в мире и в России. И соответственно, 7 общественно-полезных дел будут приурочены к этим датам.
Целевая аудитория: школьники и их окружение (родители, бабушки и дедушки, родственники, братья и сестры) Для широкого охвата школьников предлагается задействовать все пилотные площадки Верхнекамья. Ответственным за реализацию проекта «7 кадров добрых дел» выступит штаб руководителей пилотных площадок. Для того, чтобы школьники могли фиксировать результаты своей деятельности и повысить мотивацию, вводится элемент соревнования. В чем его суть? Каждый школьник, участвующий в проекте, ведет «Дневник добрых дел», где размещает фотографии, отзывы, свои впечатления о проведении общественно-полезного дела. Все материалы размещаются в группе «Российское движение школьников. Пермский край» в социальных сетях. А самые активные участники проекта соберутся на Слёте активистов РДШ Верхнекамья.
План реализации проекта мероприятий
Результатами проекта «7 добрых дел» станут: - «Дневники добрых дел» участников проекта; - налаживание тесного контакта с семьями своих воспитанников в каждой пилотной площадке, между пилотными площадками; - появление чувства сопричастности детей и взрослых к общему полезному делу.
Медийное Пространство Л- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ (ЛР)
Ь Направления работы
Информационно-медийное пространство является составной частью каждого направления работы. Цель направления – информирование общественности о деятельности объединения «Камские витязи» в рамках РДШ через работу школьного сайта, местных газет, TV. [1]
План мероприятий по реализации проекта I. Подготовительный этап
Результаты 1. Обучающиеся реализовали социально-благотворительный проект «Помоги другу!». 2. Созданы условия для проявления активной жизненной позиции обучающихся. 3. Оказана моральная и материальная помощь (совместная деятельность с детьми, подарки, одежда) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 4. Привлечена общественность для реализации проекта «Помоги другу». 5. Повышена социальная активность обучающихся. Проект события Виртуальный тур по школе «Школа – вчера, сегодня, завтра…» (в рамках Года кино) Мальцева О. Л., зам.директора по ВР МАОУ «Ленская СОШ» Кунгурского района Форма проведения – конкурс-фестиваль. Направление РДШ – информационно-медийное направление, личностное развитие. Цель – создание коллекции виртуальных туров по школам Кунгурского райо
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.074 с.) |