Ресурсы, необходимые для реализации проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ресурсы, необходимые для реализации проекта



1. Мультимедийная аппаратура: ноутбук, принтер, фотоаппарат и т.д.

2. Канцелярские товары: ватман, бумага, карандаши, фломастеры, скотч, ножницы, клей и т.д.

3. Инвентарь для уборки территории.

4. Материалы, необходимые для проведения литературно-музыкальной гостиной.

5. Литература, интернет

 

Результаты

1. Обучающиеся реализовали социально-благотворительный проект «Помоги другу!».

2. Созданы условия для проявления активной жизненной позиции обучающихся.

3. Оказана моральная и материальная помощь (совместная деятельность с детьми, подарки, одежда) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

4. Привлечена общественность для реализации проекта «Помоги другу».

5. Повышена социальная активность обучающихся.

Проект события

Виртуальный тур по школе

«Школа – вчера, сегодня, завтра…»

(в рамках Года кино)

Мальцева О. Л.,

зам.директора по ВР

МАОУ «Ленская СОШ»

Кунгурского района

Форма проведения – конкурс-фестиваль.

Направление РДШ информационно-медийное направление, личностное развитие.

Цель – создание коллекции виртуальных туров по школам Кунгурского района и дальнейшее использование её в образовательной деятельности.

Задачи – активизировать работу школьных пресс-центров;

привлечь обучающихся к активной общественной жизни, жизнедеятельности школы;

систематизировать и структурировать имеющуюся информацию участников конкурса;

создать видеоролик, презентацию о школе и разместить его на сайте образовательного

учреждения.

Уникальность, инновационность – создание виртуального тура по школам способствует вовлечению учащихся в творческий процесс, который открыт для широкого круга и использует открытое информационное пространство для сохранения и развития школьной культурной среды.

Виртуальный тур по школе – это возможность для обучающихся всего района, родителей «пройтись» по школьным коридорам, «заглянуть» в классные комнаты, столовую, спортзал, знакомясь со школой, её историей; для выпускников данной школы – вспомнить школьные годы.

Целевая аудитория, количество участников – школьные пресс-центры образовательных организаций района, команда не более 10 человек.

План мероприятия:

Подготовительный этап (1 неделя)

Разработка и утверждение положения по конкурсу-фестивалю.

Основной этап (1 месяц)

создание виртуального тура по школе с учетом требований и критериев оценки.

Требования:

· работа может быть выполнена в виде слайдовой презентации или видеоролика;

· виртуальная экскурсия должна представлять целостный рассказ по выбранной теме;

· ролик может содержать видео, текст, изображения, голос, музыку, др. (комментарии к видеоролику могут быть как текстовые, так и с наложением звука);

· для съемок возможно использование любой аппаратуры: видеокамеры, фотоаппарата, мобильного телефона и пр.;

· длительность - не более 10 минут;

· виртуальная экскурсия должна быть размещена на сайте образовательного учреждения.

Оценка проводится по пятибалльной системе по следующим критериям:

· полнота информационно-справочного и функционального описания экскурсии;

· идейно-тематическое единство, содержательность, грамотность;

· творческий подход, оригинальность и артистичность представления;

· Общее восприятие (эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства);

· возможность использования в учебно-воспитательном процессе школы.

В соответствии с тем, что работы могут быть выполнены в виде слайдовой презентации или видеоролика, оценивание проходит по двум номинациям:

«лучший видеоролик»;

«лучшая слайд-презентация».

Дополнительные номинации:

«лучшее актерское мастерство»;

«лучшее режиссерское мастерство»;

«лучшее операторское мастерство»;

«приз зрительских симпатий» по итогам интернет-голосования.

Рефлексия –

фестиваль «Школа – вчера, сегодня, завтра…» по итогам проведения конкурса виртуальных туров по школам с просмотром туров школ-призеров и вручением грамот и призов.

Ресурсы –

аппаратура для съемок: видеокамера, фотоаппарат, мобильный телефон и пр.

грамоты, благодарственные письма, призы.

Результат –

создание виртуальных туров по школам района с размещением их на сайтах образовательных организаций. Активизация работы школьных пресс-центров.

Кто здесь главный?

(из опыта работы МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми)

Иконникова Е.Е., заместитель директора по УВР,

Первунинская С.С., педагог дополнительного образования

МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми

 

Образовательное учреждение изначально призвано создавать условия для воспитания молодого человека с активной гражданской позицией. Формы ученического самоуправления, которые в школах существовали многие годы (от пионерских и комсомольских дружин, отрядов и до школьных министерств и департаментов) претерпевают значительные изменения сегодня. В нашей гимназии власть «многопартийная». У нас нет президента, кабинета министров, отрядов. У нас есть авторы и руководители проектных линий и их творческие группы. Если сегодня приоритетным проектом признан «Бумажный самолетик» - главным становится руководитель проекта Антон Токранов. Завтра - проект «Добрые истории моего города», и главными становятся руководители проекта Виктория Ерохина и Татьяна Денисова. Каждый месяц новый проект – новый главный герой.

И как это ни странно, но мы склоны предположить, что связано это с преобразованиями самого образовательного процесса. Если на уроке предмета «Технология» главным становится проектная деятельность учащихся, если работа в творческих группах становится нормой в потоке «Литература и живопись» или «Литература и журналистика», то это значит: сегодняшний школьник готов к активному творческому процессу. И в этом творческом процессе он и автор идеи, и режиссер, и постановщик, и даже продавец! Это здорово!

Мы действительно считаем, что главное в общественной, внеучебной деятельности учащихся - это идея! Любое ученическое, молодежное объединение существует до тех пор, пока есть ответ на вопрос: «Зачем? Ради чего?». Каждый руководитель проекта легко отвечает на этот вопрос.

Наша система взаимодействия старшеклассников и есть то новое, которым мы гордимся, и то, что так легко вписалось в РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Понимание того, что все мы разные, но классно, когда все вместе – это одна из главных составляющих работы с молодежью.

Основными принципами работы молодежных объединений являются:

1. Ты тоже можешь изменить этот мир!

2. Хватит говорить «Дай! Начинай отдавать!»

3. Кто, если не ты?

Последние два года в гимназии мы ведем номенклатурный учет социальной активности класса. И уже сегодня можно отметить, что по пятибальной шкале средняя активность старшеклассников составляет 4,3 балла, среднее звено 3,9 и начальная школа 4,1. И это хорошие показатели.

Как рождается проект?

От цифр перейдем к делам. В октябре 2016 года мы реализовали проект «Добрые истории моего города», который продолжился в проекте «Подвешенный хлеб».

Сделаем лиричное отступление – с чего все началось? Учащаяся 10 класса в августе стала свидетелем ситуации в хлебопекарне на пл.Дружба «Хлебница». Зашла купить пирожок. Перед ней в очереди стоял дедушка – лет 75. Попросил у продавца показать хлеб поближе. Посмотрел. Потом вздохнул и отдал обратно. Сказал: «Потом будут деньги – зайду». Девушка-продавец лет 23 протягивает дедушке хлеб обратно и говорит: «Возьмите от нашей пекарни в подарок от всей души!» Дедушка смущаясь (берет и отдает хлеб одновременно) говорит: «Я отдам, зайду отдам». Пока он шел до выхода, он повторил это три раза. А девушка продавец три раза ему повторила «От всей души. От нашей пекарни».

В гимназии эту историю сегодня знают все! Среди старшеклассников эта история пронеслась ветром. И родилась идея – «Давайте насобираем много таких добрых историй, сделаем видеофильм и предложим этот проект в РДШ. О доброте, человечности надо говорить чаще». Сегодня мы записали уже 18 добрых историй – о потерянных и найденных кошечках и собачках, о папе-фермере, который оставшееся вечером молоко отдает бесплатно пожилым людям, о том, как помогли оплатить проезд в автобусе, и еще много, много доброты. Готовый видеоролик будет размещен на нашем сайте. Присоединяйтесь. Удивительно, но идея Вики Ерохиной и Татьяны Денисовой (10класс) нашла продолжение в проекте Вероники Шибановой (11 класс). Сегодня запускается проект «Подвешенный хлеб». Это аналог европейского проекта «Подвешенный кофе». Каждый, желающий принять участие в этом проекте, может прийти в хлебопекарню оплатить свой хлеб и еще один. Свой он заберет с собой, а этот -еще один оставит для того, у кого сегодня нет денег. Для пенсионера и студента – для любого, кто сегодня нуждается в помощи. Вероника уже встретилась с директором пекарни, рассказала свою идею и нашла одобрение. Мы это сделаем! И с декабря, этот проект будет запущен во всех пекарнях «Хлебница».

И еще об одном значимом проекте хочется рассказать. «От любящих внуков!» Эта идея прилетела к нам из Березников. И вот второй год подряд мы проводим такую акцию. Удивительный резонанс среди родителей! Идея заключается в следующем. Все учащиеся гимназии с 1 по 11 класс пишут настоящие добрые письма своим бабушкам и дедушкам. В прошлом году один из учеников 10 класса сказал: «Я вчера пришел домой, моя бабушка в одноклассниках сидит. Зачем ей мое письмо?» А в этом году этот же ученик писал с нежностью и любовью новое письмо. И говорил уже другие слова. «Прошлогоднее письмо бабушка хранит в шкатулке с документами, часто перечитывает и показывает своим подружкам».

Все эти три проекта легко можно транслировать на любой территории и в любом образовательном учреждении. Присоединяйтесь!

Гимназия создает условия для воспитания ответственного горожанина. И в этом учебном году приоритетными являются следующие проекты учащихся «Зануда-аккуратист», «Допустимый допинг», «Искусственный интеллект», «Доступная среда», «Чистильщики». Интригующие названия, не правда ли?

Именно интригующая идея проекта изначально становится движущей силой в организации молодежи к большим и малым делам. В перечисленных проектных линиях основной задачей является совершенствование городской среды. Вот так! И проблемы города нам не чужды. И мы готовы их решать! Сегодняшний старшеклассник – это умный, образованный, знающий, интеллигентный организатор и генератор идей. Сегодня система тьютерства и ученического СОуправления дает первые результаты. Главным девизом для педагога является короткое слово: «Не мешать!».

Все образующиеся молодежные объединения и группы требуют очень корректного и осторожного участия взрослых. И это замечательно, если при составлении плана работы на месяц на вопрос «Кто здесь главный?» в ответ мы услышим «МЫ!».

Система Взаимодействий MOTUS – это не просто молодежная организация!

Токранов А.,выпускник МАОУ "Гимназия № 5",

учредитель МОТУСа"

Фантазия ребенка безгранична. Тот энтузиазм, с которым ребята могут реализовывать свои идеи или просто то, во что смогли погрузиться с головой, наверное, является главным источником энергии в современном мире. Дети могут очень многое, потому что их понимание зачастую не осложнено никакими жизненными парадигмами и скрупулезными поисками выгоды.

В какой-то момент осознание этого пришло во всей своей ясности и к нам, тогда еще старшеклассникам МАОУ Гимназии №5 города Перми. Возникла потребность в чем-то, объединяющем ребят с энтузиазмом, позволяющем им раскрывать себя. Потребность в чем-то, предоставляющем возможность постоянно пробовать свежие и интересные форматы работы. Нам показалось, что воплотить это сполна мы можем в новой районной молодежной организации!

Работа проведена колоссальная. Мы не создавали объединение, мы создавали бренд. Мы создавали то, что без какой-либо коммерческой выгоды должно было успешно работать! Изначально в нашей команде были ребята не старше 11 класса. Теперь мы учимся на 2 курсе вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Перми. Нам организация дала те возможности, которые мы смогли использовать при поступлении в вузы других городов. Дала опыт, который постоянно нам пригождается в организации новых проектов, в досуговой и профсоюзной деятельности в вузах, да и в работе. Но еще она научила нас как-то более полно смотреть на вещи и лучше справляться с теми препятствиями, без которых невозможна жизнь любого человека.

Сейчас Система Взаимодействий MOTUS - это объединение ребят не старше 18 лет, которые учатся в школах Перми, развивают себя и становятся лидерами. Мы помогаем деятельности организации только в качестве тьюторов. При чем система простроена так, что наша работа – лишь сопровождающая по отношению к деятельности ребят. Всю деятельность и управление организацией, всю организацию проектов от проведения организационных собраний и оформления до поиска партнеров и фандрайзинга осуществляют сами дети!

Но наше объединение – не просто группа по интересам. За 2 с лишним года работы мы собрали более 40 тысяч, направленных на благотворительность, дважды организовывали сборы вещей для малоимущих, несколько раз съездили в приют к собакам, провели 7 масштабных городских творческих мероприятий, избавили город от сотен килограммов макулатуры, провели больше двух десятков мастер-классов, направленных на лидерское воспитание ребят. За это время мы около десяти раз провели мероприятия, направленные на обучение школьников умению дискутировать, провели 2 форума, создали 2 арт-объекта. Наверное, не нужны цифры, но они, как ничто другое, могут дать понять в первую очередь нам самим, что мы способны менять мир и людей вокруг нас!

За время деятельности организации мы работали в разное время с ребятами, которые учились в совершенно разных школах города, сотрудничали с Пермским благотворительным фондом «Берегиня», пермским парком Горького, дворцом культуры, лицеем №9, гимназией №5, школой №112, школой №72, школой №50, школой №105. Мы организовали в партнерстве с пермским туристическим клубом «Затерянный мир», экологический проект – «Экосплав», во время которого команда ребят со всего Пермского края очищала от мусора долину реки Койвы. Дважды мы были в эфире программы «Ориентир» на пермском радио, где все вместе с горящими глазами рассказывали о том, что в очередной раз нам удалось воплотить. Кроме того, не так давно мы наладили связи с активистами Пермского района и Российскими Студенческими Отрядами.

Еще приятнее осознавать это еще и потому, что у нас нет постоянного инвестора или партнера. К каждому проекту индивидуально мы ищем площадку, средства, делаем бренд этого проекта.

Очень важным для нас стало создание Российского Движения Школьников. Дело в том, что это движение совершенно четко вписывается в те принципы, которые заложили в организацию мы. РДШ тоже не устанавливает никакой догмы форматов работы или сложнейшей структуры взаимодействий. Цель движения в том, чтобы дать таким небольшим, но очень энергичным организациям, как MOTUS, какую-то поддержку и помощь в организации проектов и просто развитии своего потенциала.

Вся работа ведется по трем направлениям: Социально-Творческое, в котором у нас собраны самые заводные ребята, готовые бесконечно придумывать; Административное, которое занимается прописыванием проектов и финансовой стороной вопроса; и Медийное пространство «Мёд», в котором у нас собраны начинающие журналисты, ответственные за разработку бренда проекта, его пиар, привлечение людей, техническую сторону мероприятий и распространение информации. У каждого направления есть куратор. Все кураторы, как и руководитель, – дети.

На первом этапе создания движения мы поставили себе цель: делать из наших участников лидеров. Но в определенный момент задались вопросом – как? Это удивительно, но ребята, которые провели в объединении достаточно времени, действительно обладают лидерскими качествами! Они умеют слушать, спокойнее смотрят на жизненные барьеры, не уходя в себя, а находят альтернативу. В этом им помогают мастер-классы, общение тьюторов с ними, способность решать сложности внутри СВОЕЙ организации, новые друзья, которых они у нас находят, и, конечно, то, что они могут тут реально воплотить в жизнь свои идеи!

Иногда в нашей организации звучит выражение: «Не нравится – отвергай; отвергаешь – предлагай; предлагаешь – делай». Наверное, в купе с нашим слоганом «От идеи к совершенству», вместе со всеми улыбками и пользой обществу - это все широко и полностью характеризует нашу работу. Мы не хотим пытаться изменить мир как герой романа Достоевского Раскольников, ударом топора. У него не получилось. Мы меняем себя и мир вокруг себя и точно знаем, что если мы это делаем от души, а не ради выгоды – у нас все получится! MOTUS - это не только Молодежный Орган Территориальной Ученической Самодеятельности. Это еще и «движение», в переводе с латыни. Вот так мы и движемся вперед и всех зовем на свой «корабль». У нас все честно, есть группа ВКонтакте, где вы можете получить исчерпывающую информацию, посмотреть фотографии и видео (vk.com/svmotus). Мы уверены: «корабль» наш не потонет, потому что на детском энтузиазме можно очень далеко заплыть! Тем более, когда мы все вместе и цели у нас одни.

 

Деятельность MOTUS (SVM)

Теплоухов А., руководитель " MOTUS а"

MOTUS (SVM) - объединение, созданное благодаря предыдущему форуму " Город - детям", который прошёл в конце 2014 года.

Сегодня MOTUS - это прогрессивная организация города, постоянно пополняющая свои ряды новыми участниками.

MOTUS - в переводе с латыни – «движение», так как мы стараемся двигать прогресс, действуя самыми инновационными методами! Каждый член организации остается индивидуальностью, а мы предлагаем ему работать в одной из 2 площадок (АДМИНИСТРАТИВНАЯ и СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ) или на площадке реализации инициатив МЕДИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО МЁД!

От ИДЕИ к СОВЕРШЕНСТВУ! Так звучит наш слоган, и действительно, благодаря реализации проектов, практики увеличения их аудитории и популярности, мы создаем лидеров, содействуем активной молодежи, желающей совершать и действовать!

Организация действует по нескольким принципам:

"Отвергаешь - предлагай! Предлагаешь - действуй!"

"Хочешь изменить мир - начни с себя"

Но почему же так получилось? Как нам удалось создать успешную организацию, которая функционирует сама, без опеки своих первоначальных создателей. Наверное, все дело в том, что идеей было не собрать молодежь или создать альтернативу какой-то организации. Цель была совершенно конкретна: создать площадку, на которой за основу было бы взято самосовершенствование участников, дать ребятам все, чтобы они могли воплощать и творить свои идеи.

Но чего мы достигли конкретно? Чем можем гордиться? На сегодняшний день мы провели больше 20 проектов, совершенно разной направленности.

Было творчество. Это и Посвящение 2.0, ставшее самым первым и успешным мероприятием, касательно сбора новых участников. Это и inФест - фестиваль международных игр и первое для нас уличное открытое мероприятие. Сюда можно отнести литературную гостиную, которая прошла в декабре предыдущего года. Кроме того, проект #БЫЛО_БЫ_ЗДОРОВО, который под опекой первого куратора Евгении Таракан послужил поводом для создания огромных паблик артобъектов в 2-х школах города. Не забудем про турнир по футболу и множество проведённых #ДЗЕРЖБАТОВ, организация которых всегда на высшем уровне! Также мы провели #МОТОБАТЫ, показав, что для нас очень важен такой формат мероприятия и мы готовы его двигать и совершенствовать.

Среди волонтерских проектов у нас 8 благотворительных ярмарок, 2 сбора макулатуры. Деньги, собранные на них, мы передали частично в Дедморозим, частично покупали на них мясо для собак из приюта, использовали часть средств для подарков, которые мы послали детям Луганска. Кроме того, на 13 тысяч мы купили и отправили детское питание в город Александровск Пермского края, в котором сложная жизненная ситуация. Мы участвовали в конкурсе социальной рекламы, сняв флешмоб на тему экологии. Дважды провели сбор вещей #ЧастичкаСчастья в первый раз для малоимущих семей, а во второй раз для города Александровска. В оба раза было собрано неимоверное количество вещей. Кроме того, в рамках проекта #РУКАВИЧКА были предприняты поездки в приют для собак, в рамках которых ребята привозили животным еду, гуляли с ними и записывали видео-сюжеты о собаках. После первого видео о Гите, собаку забрали почти сразу! Проект продолжает работать, размещая объявления о собаках на avito и продолжая готовить очередные посещения приюта.

Что касается направления SMM, работа только начинается. В активной стадии находится интернет-платформа "АРХИПЕЛАГ", которую нам приходится переделывать, но мы не теряем энтузиазма и идём вперёд. Кроме того уже к марту направление должно выпустить первую газету, а сейчас идёт подготовка к PR-деятельности и созданию нового информационного пространства, более активная работа идет над ребрендингом.

Важно, что мы стремимся к самообразованию наших участников. Для этого уже организовано около 10 мастер-классов. Сюда можно отнести и проект "Координация", в рамках которого были проведены мастер-классы в разных школах города. 3 месяца продолжалась мотивационная программа, в рамках которой участники прочитали 3 «крутые» и полезные книги. Но мы продолжаем развиваться в этом направлении!

Летом 2016 года Система Взаимодействий MOTUS и гимназия №5 стали одной из экспериментальных площадок Российского движения школьников. И самым первым проектом, проведённым в рамках РДШ, - благотворительная акция «Бумажный самолётик», организаторами которой явились MOTUS и гимназия №5. Акция проходила 22 июня в парке Горького в г.Перми. Целью акции стал сбор средств на реабилитацию девочки Ксюши Соловей (её диагноз – двусторронняя тугоухость). Совместно с благотворительным фондом «Берегиня», Городским Советом Старшеклассников, студенческими отрядами и коллективом FIESTA-dance school нам удалось собрать 9687,71рублей. Более десятка развлекательных площадок: мастер-классы, игры, фокусы, фотобудка и многое другое. У каждого интерактивного столика можно было отыскать множество заинтересованных лиц. Скучать не приходилось даже тем, кто решил отдохнуть на лавочках в тени. На сцене парка им. Горького развернулась яркая концертная программа. Гитарные аккорды, песни, стихи и танцы весь вечер дарили позитив гостям парка. Все собранные средства организаторы направили в фонд «Берегиня», который уже передал их родителям Ксюши.

Раздел 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШЕГО

ВОЖАТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросам воспитания подрастающего поколения на основе высоких духовно-нравственных идеалов, ценностей патриотизма, гражданственности, уважения к истории Отечества - неизменно уделяется приоритетное внимание государства.

Важно, что успеху этой масштабной и в высшей степени востребованной работы служат такие серьёзные общественные инициативы, как «Российское движение школьников», которое объединило неравнодушных, увлечённых, искренне радеющих за дело людей. Уверен, чтобы достичь поставленных целей, вы должны вдумчиво, творчески использовать лучшие традиции воспитания и просвещения, которыми по праву гордиться наша страна. И в то же время - искать новые, интересные форматы работы, активнее задействовать мощный потенциал добровольческих, творческих, военно- патриотических, спортивных организаций.

Желаю вам успехов в ответственной деятельности и всего самого доброго.

Из обращения Президента Российской Федерации В.В. Путина

к участникам, организаторам и гостям Съезда Общероссийской общественно- государственной детско- юношеской организации «Российское движение школьников»

19 мая 2016 года

ВВЕДЕНИЕ

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее - РДШ).

Ключевой фигурой организации деятельности РДШ в образовательных организациях, обеспечивающей соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и лидер, признаваемый детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность по направлениям, и наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный воодушевлять детей, реализовывать себя в предлагаемых направлениях детско-юношеской организации.

Изменения роли общественных объединений, которые вносят существенный вклад в социально-экономические условия региона, диктуют новые требования к самоорганизации жизни юных граждан.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять трудностям, сохранять здоровье и отстаивать свою жизненную позицию, основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте.

Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

Российское движение школьников (далее РДШ), реализуя избранные ведущие направления, призвано удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.

Становление общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации – РДШ - предполагает гибкую, постоянно обновляющуюся и развивающуюся структуру поддержки инициатив обучающихся, с учетом сложившегося опыта и традиций воспитательной деятельности.

Современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне с взрослыми.

Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные сообщества с целью достижения общественно - значимой цели в различных видах деятельности.

Гуманистическая парадигма образования ставит сегодня приоритетной задачей - предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Развитие социальной компетентности личности в детско-взрослом сообществе - взаимосвязанный процесс. С одной стороны, участник усваивает новый жизненный опыт, с другой, - сам активно формирует систему социальных связей. Для реализации этих положений на практике в 2016-2017 учебном году в образовательных организациях - пилотных площадках РДШ - создаются первичные отделения. Очень важно, чтобы на первом этапе формирования первичных отделений РДШ активную позицию занимали сами обучающиеся - представители детских общественных объединений и ученического самоуправления. В предлагаемых материалах раскрываются особенности деятельности старшего вожатого по организации пилотной площадки РДШ.

 

Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛЕ

 

Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Для достижения поставленной цели необходимо в ходе работы пилотных площадок определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач.

1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.

3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.

4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально­преобразовательной деятельности РДШ.

5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.

В своей деятельности старший вожатый должен ориентироваться на основополагающие принципы формирования первичного отделения РДШ:

• массовость и добровольность участия;

• дифференциация интересов обучающихся с учетом уровня и иерархии их потребностей, эмоционально-волевой и ценностно­нравственной сферы;

• вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в воспитательном пространстве;

• субъект-субъектные отношения между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности.

При организации первичного отделения РДШ старшему вожатому необходимо учитывать следующие принципы, позволяющие сделать его деятельность эффективной и качественной:

1. Принцип научности в организации работы: постоянно осуществлять экспериментальную работу на основе выбора средств, доступных экспериментатору и соответствующих современным требованиям педагогической науки.

2. Принцип персонифицированного подхода в организации работы старшего вожатого. Этот принцип учитывает следующие общепедагогические положения:

-обращение внимания всех субъектов воспитательной деятельности на отношение старшего вожатого к данному виду работы;

-учет уровня работоспособности старшего вожатого и оказание ему всесторонней индивидуальной (персонифицированной) помощи;

-степень сложности каждого направления деятельности РДШ с учетом личностных психофизиологических особенностей старшего вожатого.

3. Принцип самоорганизации: побуждение внутренней мотивации для реализации творческого потенциала.

4. Принцип необходимости и достаточности информации для обеспечения реализации направлений деятельности.

5. Принцип оптимистической перспективы: совокупности положительных представлений о реальном и прогнозируемом состоянии результата деятельности, о целях, способах его изучения и достижения на практике.

6. Принцип гуманизации: приоритет человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др., которые необходимо учитывать в реализации направлений деятельности РДШ.

7. Принцип демократизации’. предоставление участникам деятельности определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

8. Принцип кулътуросообразности: максимальное использование и развитие той среды, которую обуславливают культура региона, народа, нации, общества, страны.

9. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей участников: знания о природе ребенка, состоянии его здоровья, физическом, физиологическом, психическом и социальном развитии.

10. Принцип рефлексивности, нравственного осмысления обучающимся собственного жизненного опыта.

11. Принцип динамизма: формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в динамичных условиях.

12. Принцип толерантности - терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.

13. Принцип индивидуализации: каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

14. Принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.

15. Принцип свободы выбора деятельности, коллектива, педагога, как необходимые условия самостоятельного, творческого развития, самореализации ребенка.

Комплексное использование приведенных принципов реализации деятельности первичного отделения РДШ будет способствовать получению позитивных результатов пилотной площадки.


 

Глава 2. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО

 

2.1. Функции старшего вожатого

Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.

В связи с этим старший вожатый рассматривается как лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ.

Пути решения основных задач деятельности детско-юношеской организации на уровне первичного отделения раскрываются в функциях старшего вожатого, которые представляют собой комплексную систему трудовых действий.

Деятельность старшего вожатого и функции его деятельности можно представить в виде таблицы.

 

Таблица 1. Трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт старшего вожатого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 3561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.107 с.)