Этап 2. Интенсивность распределения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 2. Интенсивность распределения



Письменный отчет

По учебной практике по дисциплине:

Маркетинг

Учащейся Бертош Ольги Витальевны

Курса III отделения Экономики и права группы М-3

Специальность 2 -26-02 03 Экономист по маркетингу

Практикант

подпись дата

Руководитель практики

подпись дата

Дата сдачи письменного отчета

04.02.2012

Оценка_________________

Столин 2012

23.01.2012 г.

Тема работы: Изучение и планирование политики распределения

Задание 1.

Я, ознакомилась с хозяйственной ситуацией по каналам распределения в системе сбыта Минского молочного комбината и ответила на вопросы. При необходимости использовала интернет-источники для сбора дополнительной экономической, отраслевой и региональной информации.

1. Итак, предприятие использует для успешной реализации продукции многоканальную систему сбыта. При данной системе сбыта фирма стремится к максимальному числупосредников, что, с одной стороны, дает широкий рынок, массовую реализацию, высокую прибыль, с другой — вызывает вероятность конфликтов из-за внутренней конкуренции, проблем с отгрузкой большого объема продукции.

2.В чем заключаются особенности распределения продукции Минского молочного комбината?

Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств ММК использует многоканальные системы распределения продукции. На основе маркетинговых исследований рынков сбыта он определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом. Формы доведения товара до потребителя определяет, прежде всего, характер самого товара, место и условия его потребления и возможности транспорта.

3. Соответствует ли процесс управления каналами распределения поставленным целям?

Процесс управления каналами распределения соответствует поставленным целям, а именно главными целями предприятия являются:

-получение максимальной прибыли

- увеличение объёма продаж

- снижение издержек и т.д.

4. Способствуют ли факторы внешней среды развитию системы распределения?

Да, способствуют, т.к. развитие системы распределения во многом зависит от факторов внешней среды (например: удалённость потребителей и т.д.)

5. Эффективно ли используются методы управления конфликтами в каналах распределения?

Да, эффективно, т.к. сегодня комбинат и клиенты подписывают дистрибьюторские соглашения, которые предусматривают экономические санкции за нарушение правил распространения продукции ММК в зоне деятельности клиента. Кроме того, идет большая работа по выделению и развитию в конкретном регионе оптовой фирмы, наделению ее большими полномочиями. При этом оставшиеся фирмы будут производить закупки только у данной фирмы, и обслуживаться комбинатом не будут. Менеджеры сбытового департамента работают в тесном контакте с крупными и стабильными клиентами.

6. Каким образом будет развиваться система управления каналами распределения молочной продукции?

Система управления каналами распределения молочной продукции постоянно совершенствуется. В планах по дальнейшему развитию оптовика, предоставляют рекламные и информационные материалы по новым и перспективным товарам.

Задание 2.

Я выбрала предприятие СОАО «Коммунарка» и один из видов производимого товара - плиточный шоколад. После чего спланировала политику распределения на основании методических указаний по данному товару. Спланировала политику распределения по следующим этапам:

Этап 1. Цели сбыта

Предприятие СОАО «Коммунарка», занимающееся производством кондитерских изделий, планирует увеличить объемы производства. В этом случае основными целями распределения будут увеличение его интенсивности - т.е. увеличение числа торговых точек, через которые будет распространяться его продукция.

Задание 1.

Указать, в какой схеме допущена ошибка и в чем она заключается? И сформировать выводы.

Рассмотрев представленные схемы последовательности работ при планировании ассортимента продукции на предприятии я выявила, что в схеме 1а имеется ошибка, которая заключается в отсутствии этапа «коммерческая оценка замысла нового изделия». Данный этап позволяет предположить насколько рентабельным будет новый товар и возможно ли будет возместить затраты. Отсутствие данного этапа приведет к тому, что предприятие не будет владеть данными об убытках, что может привести к банкротству либо к разорению предприятия.

Задание 2.

По решению руководства предприятия «Альфа» отдел маркетинга разработал идею производства и выпуска на рынок новых изделий А, Б, В. Главной целью внедрения этой идеи является увеличение прибыли предприятия «Альфа». Изделия А, Б, В соответствуют внутренней структуре предприятия: изделия А и В вписываются в выпускаемый предприятием ассортимент, а изделие Б может быть приспособлено к ассортименту, выпускаемому предприятием. На рынке уже имеются изделия, подобные А, Б, В, но других модификаций и качества.

Перед отделом маркетинга стало решение проблемы: во-первых, способно ли предприятие реализовать идею разработки и выпуска на рынок новых изделий А, Б, В; во-вторых, удастся ли найти сегмент рынка для новой продукции?

В целях решения этих проблем отдел маркетинга провел исследование рынка, а также проанализировал внутреннее состояние предприятия «Альфа».

Для того принятия окончательного решения, какие новые изделия целесообразно отобрать для будущего производства и сбыта, я выполнила следующие задания.

Первоначально я проанализировала содержание, предоставленной в методических указаниях таблицы.

На основе анализа данных таблицы определила фактический уровень в % каждого критерия оценки новых изделий А, Б, В и заполнила графы 3, 4, 5 в таблице 1. А затем рассчитала итоги граф 3, 4, 5.

 

Исходные данные

Показатель Виды продукции Итого
х у Z
Цена изделия S, тыс. руб.       -
Кол-во изделий, реализуемых за определенный период q, шт.       -
Выручка от реализации за определенный период R, тыс. руб.        
Удельный вес каждого изделия в общем объеме реализации, %   53,3 26,7  
Переменные расходы в расчете на 1 изделие V, тыс. руб.   6,5 11,6 -
Постоянные расходы С в рассматриваемом периоде, тыс. руб. - - -  

 

Для решения данного примера я использовала формулу:

R = W + C + П,

где П – прибыль; R – можно представить как (q x S), где q – количество реализуемых изделий, S – цена одного изделия, W – это (V x q), где V – переменные расходы в расчете на одно изделие; С – постоянные расходы предприятия.

q·S = q·V+C+П;

П = q·S - q·V-C.

Если предприятие производит и реализует несколько изделий, то полученная формула будет иметь следующий вид:

,

где qi – количество реализуемых изделий i-го вида; n – количество видов реализуемых изделий; Si – цена реализации i-го изделия; Vi – переменные расходы в расчете на одно i-е изделие.

Затем подставила исходные данные табл. в приведенную выше формулу и получила:

П = [qX·SX-qX·VX+ qY·SY-qY·VY+ qZ·SZ-qZ·VZ] – C = [600*5-600*3+800*10-800*6,5+200*20-200*11,6]- 6000 = 320 тыс. руб

Далее qX· и qY выразила через qZ: qХ = 3qZ; qY = 4 qZ;

П = [3qZ *5 - 3qZ *3+ 4qZ *10 - 4qZ *6,5+ qZ *20 - qZ *11,6] – 6000 =0

284 qZ = 6000

qZ = 211 шт

qХ =3qZ = 3* 211 = 633 шт

qY = 4qZ = 4*211 = 844 шт

Затем определила точку безубыточности:

R = 211+633+844 = 1688 шт

Далее определила выручку, которую получает предприятие при реализации товаров x, y, z:

В = цена * объем продаж

Вх = 5*633 = 3165 тыс. руб

Ву = 10*844 = 8440 тыс. руб

Вz = 20*211 = 4220 тыс. руб

Далее я определила, как повлияет решение отдела маркетинга предприятия изменить структуру выпускаемой продукции на финансовые результаты. Преобразуя формулу для того, чтобы учесть изменение удельного веса каждого изделия в общем объеме реализации продукции:

,

где Ji доля каждого изделия в общем объеме реализации, установленная по решению отдела маркетинга предприятия.

П = 1688 [ ] – 6000 = 15845 тыс. р

Вывод: Исходя из полученного результата можно судить о том, что новая структура выпускаемой продукции более рациональна.

Задание 4.

Расчет показателей

Показатели Расчет Сумма, тыс. руб.
1. Выручка от реализации 500*1600/1000  
2. Переменные расходы 500*1200/1000  
3. Постоянные расходы -----------------  
4. Прибыль от реализации 800-600  

Вывод: Предприятию выгодно принять дополнительный заказ, так как предприятие даже при более низкой цене получит прибыль.

Задание 5.

Задание 1.

Для того чтобы определить суммарные издержки на товародвижение, если даны транспортные затраты - 30000 д.е., постоянные складские расходы – 15000 д.е., переменные складские расходы – 12000 д.е., стоимость заказов, не выполненных в гарантированный срок, - 22000 д.е., нужно все расходы связанные с движением товара сложить.

Решение:

Д = Тр + Срк + Срп + Сз,

где Д – сумма издержек товародвижения; Тр – транспортные расходы; Срк – складские расходы (постоянная величина); Срп – складские расходы (переменная величина); Сз – стоимость заказов, не выполненных в гарантийный срок.

Д = 30000+ 15000+ 12000+22000= 79000 д.е

Задание 2.

Чтобы определить наиболее эффективный вариант организации товародвижения товара необходимо найти по каждому варианту суммарные издержки и сравнить их сравнить.

Решение:

Д = Тр + Срк + Срп + Сз;

Первый вариант:

Д= 17000+ 7000+ 6000+ 15000=45000 д.е.

Второй вариант:

Д= 30000+ 15000+ 12000+ 22000= 59000 д.е

Вывод: наиболее эффективным вариантом организации товародвижения товара является первый вариант, так как он имеет наименьшие суммарные издержки.

Задание 3.

Расходы на товародвижение сильно колеблются по отраслям. В универсальных и специализированных магазинах примерно 2% объема продаж приходится на транспортные перевозки от поставщиков, разгрузку, маркировку, сортировку и распределение товаров. Производители тратят 9% объема сбыта на товародвижение. Полиграфические и издательские компании, предприятия текстильной промышленности и машиностроения расходуют 4-5% объема сбыта на транспортные перевозки поступающих компонентов и отправку готовой продукции; нефтеперерабатывающие фирмы – немногим менее 25% сбыта. Определить расходы на товародвижение выше перечисленных отраслей и заполнить таблицу 6.

Решение:

Расходы товародвижения по отраслям

Отрасль Объемы продаж в год, млн. ДЕ % расходов на товародвижение Расходы на товародвижение, млн. д.е.
1. Универсальные и специализированные магазины       226,9
2. Производители     841,5
3. Полиграфические и издательские компании   4-5 320- 400
4. Предприятия текстильной промышленности   4-5 320- 400
5. Машиностроение   4-5 320- 400
6.Нефтеперерабатывающие фирмы   Менее 25 Менее 58636,75

 

Задание 4.

Решение:

Задание 6.

Я рассмотрела склад, ассортимент которого включает 27 позиций, представленных в таблице 9. По условию данного задания я предположила, что груз поступает и опускается целыми грузовыми пакетами, хранится в стеллажах. Всего за предшествующий период (например, за прошлый месяц) было получено 945 грузовых пакетов, столько же и отпущено. Груз размещается на хранение по случайному закону.


Решение:

Реализация за месяц в порядке убывания количества отпущенных грузовых пакетов

Товар (наименование ассортиментной позиции) Количество отпущенных грузовых пакетов Группа товаров, объединенных по признаку 20/80
Н   20% ассортимента – 80% отпущенных грузовых пакетов
Д  
Г  
Ю  
К  
У  
Е   80% ассортимента – 20% отпущенных грузовых пакетов
И  
В  
З  
М  
С  
Э  
А  
О  
Р  
Ц  
Я  
Л  
П  
Ф  
Ч  
Б  
Ж  
Т  
Х  
Ш  

 

К данной таблице я применила «Правила Парето (20/80)». Согласно этому правилу 20% объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80% результатов этого дела. Соответственно оставшиеся 80% объектов дают 20% результатов.

Вывод: применение метода Парето на складе позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы товаров, требующих большого количества перемещений, и группы товаров, к которым обращаются достаточно редко.

Задание 7.

Согласно методу концентрационного анализа продукция организации подразделяется на классы по выбранным критериям. Наиболее подходящими из них являются вклады в общий сбыт и покрытие затрат. При этом расчет покрытия затрат осуществляется по следующей схеме (за определенный период): сбыт в штуках * на полученную цену – прямо относительные расходы на сбыт (сбыт в штуках * на штучную себестоимость продукции) = покрытие затрат по продукту.

Решение:

При этом классификацию осуществляется по следующему алгоритму:

1.Определяем пороговый коэффициент (К п):

а) первоначально по каждому из критериев я рассчитывала показатель вариации (В), который находится по следующей формуле:

 

В = ;

В1 = (24-5)/12,5 = 1,52;

В2 =(18-5):12,5=1,04;

В3 = (9-5)/12,5 = 0,32;

В4 = (5-5)/12,5 =0;

В5 = (15-5)/12,5 = 0,8;

В6 = (14-5)/12,5 = 0,72;

В7 = (8-5)/12,5 = 0,24;

В8 = (7-5)/12,5 = 0,16.

б) после я определила критерий с наибольшим значением показателя вариации. В нашем примере это критерий:­­ В1=1,52

в) по критерию с наибольшим значением показателя вариации я рассчитала отношение минимального уровня к максимальному: 0,1

По величине этого отношения я определила пороговый коэффициент. Если он выше 0,5, то пороговый коэффициент равен рассчитанному отношению, если ниже – на уровне 0,5. В нашем примере пороговый коэффициент устанавливается 0,5. Он показывает, что классифицируемые объекты по всем критериям близки не менее, чем на величину этого коэффициента.

2. После расчета осуществила оценку близости двух товаров по одному фактору. Индивидуальные коэффициенты близости (К i) рассчитала по формуле:

Кi = Хi min/Xi max,

где X i min, X i max – минимальное и максимальное значение i-го фактора по двум товарам.

Все расчеты я представила в таблице 10.

3. На данном этапе осуществила расчет интегрального коэффициента близости двух товаров по двум критериям (К i):

Кiср. =(К1+К2+…+Кn) /n;

Кiср. =0,75+0,5+0,6+5+0,9+0,6+0,9/ 7=1,3

Следует отметить, что между товарами, по которым индивидуальные коэффициенты ниже порогового, поэтому интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти товары не объединяются.

Все рассчитанные коэффициенты я занесла в таблицу 10.

Задание 9.

Мы выбрали товар – нефть. Исходя из критериев выбора вида транспорта, для нашей фирмы наиболее выгоден трубопроводный.

От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояния в момент прибытия к местам назначения

Совершении закупок

 

а) Д ля анализа поведения покупателей я провела опрос покупателей в виде анкетирования по предложенной в методических указаниях анкете. Проанализировала анкеты и на основе анализа анкет подготовила ответ с презентацией, при этом всех респондентов я разделила по категориям рабочие, служащие, пенсионеры, предприниматели. По проделанной работе предоставила доклад, с которым выступила в группе.

Результаты анкетирования

б) Я разработала модель поведения учителя и врача при покупке новой мебели, к примеру, это может быть диван.

Этапы принятия решения о покупке учителя.

ü Возникновение потребности (Учитель осознает, что ему необходим диван в его гостиную)

ü Сбор информации (При сборе информации учитель обратился к личным источникам информации, то есть учитель узнал о возможных точках приобретения нужного товара от членов семьи, друзей, знакомых, соседей. А также использовал коммерческие источники информации, то есть рекламу и диалог с продавцами непосредственно в точках сбыта).

ü Составление перечня товаров (Учитель составил определенный перечень товаров, который соответствует свойствам и качествам, приемлемых для учителя. При выборе учитель обращал внимание на дизайн дивана, его параметрам, удобство, прочность ткани, а также ее цвет и, естественно, стоимость).

ü Выбор подходящего товара (Из всего ранее составленного перечня товаров учитель выбрал именно тот диван, который подходит ему по всем требованиям).

ü Приобретение товара (Учитель отправляется в выбранный им магазин и приобретает выбранный диван).

ü Удовлетворение потребности.

Этапы принятия решения о покупке врача.

ü Возникновение потребности (Врач осознает, что ему необходим диван в его спальню для гостей).

ü Сбор информации (При сборе информации врач обратился к личным и коммерческим источникам информации).

ü Составление перечня товаров (Врач составил определенный перечень товаров, который соответствует предъявляемым свойствам и качествам. При выборе врач обращал внимание на в-первую очередь на упругость пружин дивана, которые могут неблагоприятно повлиять на здоровье отдыхающего человека, затем прочность ткани, его параметрам, дизайн дивана, стоимость и в последнюю очередь на удобство).

ü Выбор подходящего товара (Из всего ранее составленного перечня товаров врач выбрал именно тот диван, который подходит ему по всем требованиям).

ü Приобретение товара (Врач отправляется в выбранный им магазин и приобретает выбранный диван).

ü Удовлетворение потребности.

в) О писала основные этапы принятия решения о покупке сельскохозяйственной техники руководителем фермерского хозяйства.

ü Возникновение и осознание потребности (Фермерское хозяйство осознает, что для осуществления полевых работ недостаточно сельскохозяйственной техники).

ü Затем фермерское хозяйство занимается поиском необходимой информации о предприятиях, занимающиеся производством необходимой техники.

ü Далее собрав информацию, фермерское хозяйство осуществляет запрос предложений.

ü После получения ответов на отправленные запросы хозяйство выбирает более подходящих поставщиков.

ü Затем хозяйство занимается разработкой процедурой заказа.

ü И в конце оценивается работа поставщиков.

г) Н а примере конкретных продуктов и организаций, представленных в таблице 6, я проанализировала опыт потребителей при покупке продукта и возможные варианты действий в области маркетинга и сделала следующие выводы, что покупатель приобретает позитивный опыт покупки, как единичный, так и повторный, только в том случае, если он полностью удовлетворяет свои запросы, что, естественно, вызывает стремление приобретать данный товар. Исходя из этого я предложила бы предприятию-изготовителю более часто предоставлять бесплатные образцы продукции, осуществлять доставку купонов по почте, также огромное значение уделять организации рекламной кампании, осуществлению предложения изделий с небольшой скидкой в цене. Данные мероприятия позволят не только повысить и укрепить престиж фирмы, но и сформировать позитивный опыт потребителей при покупке продукта, что положительно скажется на финансовом результате предприятия-изготовителя.

27.01.2012

Тема работы: Выбор и обоснование метода ценообразования.

Задание 1.

Рассчитали цену по ниже представленным задачам, обосновав метод ценообразования.

Задача1.

Производственное объединение «Минск» производит холодильники. Определить исходную отпускную цену на холодильник, если нормальные условия для работы предприятию обеспечивает прибыль в размере 15% на вложенные затраты.

Косвенные налоги, установленные законодательством, составляют 20% цены, по которой продукция реализуется потребителю.

Себестоимость новой модели холодильника 990 000 у.д.е..

Решение:

Ц = С/С + П + Н,

где Ц – цена единицы продукции, руб.;

С/С – себестоимость изделия, руб.;

П – прибыль на единицу товара, руб.;

КН – сумма косвенных налогов в цене, руб.;

1. Определим прибыль на единицу товара:

2. Определяем косвенные налоги в цене:

3. Определяем цену единицы продукции:

Задача 2.

Определить отпускную цену на велосипед, если известны следующие данные:

- себестоимость производства изделия 30000 руб.,

- норма рентабельности для включения прибыли в цены по отношению к себестоимости продукции предприятия – 15%,

- косвенные налоги – 20%.

Решение:

Ц = С/С + П + Н,

где Ц – цена единицы продукции, руб.;

С/С – себестоимость изделия, руб.;

П – прибыль на единицу товара, руб.;

КН – сумма косвенных налогов в цене, руб.;

1. Определим прибыль на единицу товара:

2. Определяем косвенные налоги в цене:

3. Определяем цену единицы продукции:

Задача 3

Рассчитать проектируемую себестоимость и отпускную цену на новую модель холодильника «Атлант». За базу сравнения нужно принять аналогичный холодильник «Минск-16», выпускаемый серийно. Состав себестоимости базового холодильника, тыс. у.д.е.: материальные затраты – 150, заработная плата с отчислениями в фонд социальной защиты и единым налогом – 30, прочие расходы – 20. Проектируемые материальные затраты по новой модели 140 тыс. у.д.е. Проектируемая рентабельность нового изделия – 40%, косвенные налоги – 20%.

 

Решение:

Задача 4.

Определить отпускную цену пылесосов «А» и «В». Для расчета себестоимости одного балла следует принять пылесос «В», себестоимость которого составляет 53 тыс. руб. Коэффициент классности пылесоса «А» установлен 1,15.

Таблица 1.

Балловая оценка различных параметров марок пылесосов

Марка Долговечность Надежность Дизайн Удобство пользования
«А»        
«В»        

Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на пылесос «А» - 30%, на «В» - 40%, косвенные налоги -21%..

Решение:

«А»= 10+7+7+8=32

«В»= 8+6+8+10=32

1. Определим себестоимость «А»:

2. Определим прибыль от «А» и «В»:

3. Определяем косвенные налоги на «А» и «В»:

4. Определяем цену единицы продукции:

Задача 5.

Определить отпускную цену на микрокалькулятор МК 60 А с питанием от батареи солнечных элементов. Для расчета одного бала необходимо использовать данные по аналогичному микрокалькулятору МК 60

 

 

Технико-эксплуатационная характеристика в баллах

Тип изделия Количество автоматически выполняемых операций Время выполнения арифметических операций Диапазон представленных чисел Габаритные размеры
балл Весомость балл весомость балл весомость Балл весомость
МК 60   0,7   0,05   0,1   0,15
МК 60 А   0,7   0,05   0,1   0,15

 

Себестоимость базового микрокалькулятора 7500 у.д.е., косвенные налоги 21%, уровень рентабельности – 30%.

 

Решение:

1. Определим прибыль на единицу товара:

2. Определяем цену единицы продукции МК 60:

3. МК 60:

4. МК 60А:

5. Определяем цену единицы продукции МК 60 А:

 

Задача 6.

Производственно-коммерческая фирма производит товары, состоящие из отдельных элементов. Определить стоимость комплекта и поясните, какой метод использовался для установления цены на товар.

 

Таблица 3.

Расчет стоимости гостиных гарнитуров

Элемент Цена, тыс. руб. Гостиный гарнитур «Мелодия» Гостиный гарнитур «Гармония» Гостиный гарнитур «Молодежный»
Диван трехместный        
Стул        
Секция стенки        
Обеденный стол        
Журнальный столик        
Диван двухместный        
Кресло        
Цена      

 

Комплектация гарнитуров:

- «Мелодия» - диван трехместный; диван двухместный; кресло; стенка в 2 секции; обеденный стол; 1 стул.

- «Гармония» - диван трехместный; 4кресла; стенка в 4 секций; журнальный столик.

- «Молодежный» - обеденный стол; 2 стула; диван двухместный; кресло.

Решение:

1. Расчет стоимости комплектации гарнитуров «Мелодия»:

320+30+2*150+100+280+50=1080 тыс. руб.;

2. Расчет стоимости комплектации гарнитуров «Гармония»:

320+4*150+60+4*50=1180 тыс. руб.;

3. Расчет стоимости комплектации гарнитуров «Молодежный»:

2*30+100+280+50=490 тыс. руб.;

Задача 7. Производство нового диска для автомобиля предполагает 40 тыс. у.д.е. затрат на материалы. Поскольку в цехе выпускается однотипная продукция, структура цен которой практически одинакова (65% - материальные затраты, 25% - заработная плата, 10% - остальная часть цены), Определить возможную цену нового изделия.

Решение:

 

65% - 40 тыс. у.д.е.

100% - х

 

Задача 8. Определить исходную цену на новый трактор производства Минского тракторного завода годовая производительность которого 10000 моточасов.Основным качественным показателем для трактора является его годовая производительность(моточасы). Известно, что удельная цена в расчете на 1 моточас по серийно выпускаемому аналогичному трактору равна 3300 у.д.е.

Решение:

Ц=Пр*Ц 1 моточас = 3300*10000=33000000 у.д.е.

 

 

Задача 9. Определить цену на новую губную помаду под названием «Любимая». В качестве аналога экспертная комиссия, состоящая из специалистов ассоциации качества предприятий парфюмерно-косметической промышленности, торговой фирмы, предприятия-изготовителя косметики, выбрала помаду «Золушка» и оценила сравниваемые варианты по всем показателям качества с учетом их весомости соответственно в 20 и в 30 баллов (по 40-балльной шкале). Помада «Золушка» продается в магазине по цене 25 тыс. у.д.е.

 

Решение:

25 тыс. у.д.е. – 30 баллов

Х – 20 баллов

 

 

Задача 10. Рассчитать цену на новую модель электродвигателя ДАТ-75. За базу сравнения принят аналогичный асинхронный трехфазный двигатель, выпускаемый серийно. Удельный вес материальных затрат в базовом изделии 70 %, проектируемые материальные затраты по новой модели - 1200 тыс у.д.е.

 

 

Решение:

 

 

Задача 11. Рассчитать цену заказного подарочного торта. Доля материальных затрат в цене аналогичной продукции составляет 60%. Материальные затраты на данный торт составляют 4 тыс. у.д.е..

 

Решение:

 

Задача 12. Рассчитать цену шкафа. Стоимость двух дверей с направляющими 100 тыс. руб., 5 полок по 5 тыс.руб. каждая, 3 корзины для белья стоимостью 20 тыс. руб. каждая, вешалка 10 тыс. руб., подвеска стоимостью 30 тыс. руб. Затраты на монтаж шкафа составляют 10 % от стоимости его составляющих.

 

Решение:

1. Определяем цену составляющих шкафа:

100+5*5+3*20+10+30=225 тыс. руб.;

2. Определяем затраты на монтаж:

225*10%=22,5 тыс. руб.;

3. Определяем цену на шкаф:

225+22,5=247,5 тыс. руб.;

 

 

Задача 13. Определить отпускную цену, на новую овощерезательную машину, предназначенную для замены ранее освоенной, имеющий оптовую цену 275 тыс. у.д.е. Главным техническим параметром является производительность (кг/час) при нарезке картофеля на брусочки, равная у новой машины 900, а у старой – 200.

 

Решение:

275 тыс. у.д.е. – 200 кг/час

Х – 900 кг/час

Задача 14. Определить отпускную цену на новую шаровую мельницу, предназначенную для дробления угля, выпущенную вместо ранее применяемой мельницы. Главный технический параметр – производительность – нового изделия 25 т/час, а ранее освоенного – 16 т/час. Отпускная цена старой мельницы – 420 тыс.руб.

Решение:

16 т/час – 420 тыс.руб.

25 т/час – Х

Задача 15. Определить розничную цену новой модели телевизора «Горизонт». Исходные данные приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Исходные данные

Показатели Условные обозначения Ед. изм. Величина
Базовый Новый
Цена изделия Ц млн.у.д.е 30,0 ?
Расстояние по диагонали L См    
Нормативный срок службы Тн Лет    
Реальный коэффициент платы за кредит Ен   0,1 0,1
Стоимость электроэнергии 80 тыс. у.д.е. за 100 кВт
Мощность W кВт 0,5 0,55
Количество работы часов в год I Часы    
Площадь, занимаемая телевизором S м2 0,25 0,3
Стоимость жилой площади Сs млн.у.д.е/м2 8,0 8,0
Плата за антенну Са млн.у.д.е 0,3 0,4
Коэффициент технической эстетики ηтэ 1,0 1,05
Показатели Величина
Базовый Новый
Расстояние по диагонали    
Нормативный срок службы    
Реальный коэффициент платы за кредит    
Стоимость электроэнергии    
Мощность    
Количество работы часов в год    
Площадь, занимаемая телевизором    
Стоимость жилой площади    
Плата за антенну    
Коэффициент технической эстетики    
ИТОГО:    

Задача 16. Отпускная цена станка, принятого за базу сравнения, составляет 190 тыс.у.д.е. Количество баллов по базовому 37, по новому – 49. Определить отпускную цену нового станка.

Решение:

190 тыс. у.д.е. – 37 баллов;

Х – 49 баллов;

 

 

Задача 17. Отпускная цена станка, принятого за базу для сравнения с новым, составляет 1 170 тыс. у.д.е., производительность этого станка – 8 деталей. Производительность нового станка на 12 % выше старого. Определить отпускную цену нового станка.

 

Решение:

Производительность нового станка:

8*1,12/100=9

 

Задача 18. Рассчитать цену на ручную дрель весом 1,5 кг с улучшенным дизайном и футляром для набора сверл. Если цена аналогичной дрели весом 1,8 кг составляет 25 тыс. у.д.е. Дополнительные затраты составляют 3 тыс. у.д.е. Доплата за удобство эксплуатации 2 тыс. у.д.е.

 

Решение:

1,8 – 25 тыс. у.д.е.;

1,5 – Х;

Определяем цену на ручную дрель весом 1,5:

20,8+3+2=25,8 тыс. у.д.е.;

Задача 19. Рассчитать цену книги объемом 350 печатных листов. Трудовые затраты на 1 печатный лист составляют 2 тыс. руб. Доля трудовых затрат в цене аналогичной продукции составляет 70%.

Решение:

Определяем трудовые затраты на 350 печатных листов:

Определяем долю трудовых затрат в цене:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.26 с.)