Лицо, имеющее право подписывать заявление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицо, имеющее право подписывать заявление



Заявление может быть подписано руководителем постоянно действующего исполнительного органа общества, иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, или лицом, действующим на основании полномочия, которое предусмотрено федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления (п. 1.3 ст. 9, п. 2 ст. 18 Закона N 129-ФЗ, п. 2 Административного регламента, разд. 1 стр. 1 листа М заявления по форме N Р13001 Приложения N 4 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

 

Обратите внимание!

Если функции единоличного исполнительного органа общества осуществляет управляющая организация, то на листе М "Сведения о заявителе" заявления по форме N Р13001 в разд. 1 ("Заявителем является") в поле, состоящем из одного знако-места, проставляется цифровое обозначение "3" и заполняется разд. 2 данного листа (пп. 5.17.2 разд. V Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

В разд. 4 листа М заявитель от руки заполняет строку, в которой указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии). В соответствующей строке этого листа он ставит подпись, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пп. 2.20.5 разд. II, пп. 5.17.4 разд. V Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

 

Подлинность подписи уполномоченного лица на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии) (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Следует отметить, что Законом N 129-ФЗ предусмотрена возможность выбора заявителем способа получения документов из регистрирующего органа. Пунктом 3 ст. 11 названного Закона установлено, что документ, подтверждающий внесение записи в государственный реестр, выдается заявителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения. В разд. 4 листа М заявления по форме N Р13001 в поле, состоящем из одного знако-места, проставляется соответствующее цифровое обозначение способа выдачи (направления) документов, которые подтверждают внесение записи в ЕГРЮЛ, или решения об отказе в государственной регистрации (абз. 2 пп. 2.20.5 разд. II, п. 5.17.4 разд. V Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

 

5. Протокол общего собрания участников, на котором принято решение об увеличении уставного капитала и (или) внесении изменений и дополнений в устав.

Удостоверять данное решение нотариально не нужно (Информация ФНС России "ФНС России разъяснила спорные вопросы при регистрации изменений в учредительные документы").

6. Изменения и дополнения, вносимые в устав общества, или устав в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением).

Подробнее

Следует отметить, что согласно материалам судебной практики отказ в госрегистрации изменений на основании того, что к заявлению вместо двух подлинников устава были приложены подлинник устава и его копия, признается правомерным. Подробнее см. Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, вносимых в устав общества с ограниченной ответственностью и сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ >>>

Если документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, изменения (учредительные документы) в электронной форме направляются в одном экземпляре.

О едином портале государственных и муниципальных услуг подробнее см. ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" >>>

См. также Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденный Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@ >>>

 

7. Документ об уплате государственной пошлины.

Подробнее

За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы общества, уплачивается государственная пошлина в размере 800 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, п. п. 52, 53 Административного регламента).

 

Обратите внимание!

Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ для подтверждения факта уплаты государственной пошлины может быть использована информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предусмотренной Законом N 210-ФЗ. При наличии такой информации дополнительного подтверждения уплаты государственной пошлины не требуется.

Если заявитель не представил документ об уплате государственной пошлины, то его представляет Казначейство России путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в ГИС ГМП (п. 46.1 Административного регламента).

Если договором о присоединении предусмотрено избрание исполнительного органа в основном ООО или возложение соответствующих полномочий, в регистрирующий орган также представляется (п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, п. 22 Административного регламента).

 

8. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001.

Подробнее

Во избежание рисков неисполнения договора присоединения рекомендуется подавать данное заявление одновременно с заявлением по форме N Р16003.

Согласно абз. 1 п. 38 Административного регламента заявление представляется в инспекцию по форме, соответствующей требованиям Закона N 129-ФЗ, т.е. по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Общие требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены в разд. I Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. К их числу относятся, в частности, следующие требования:

- форма заявления, уведомления или сообщения (далее - заявление) заполняется с использованием программного обеспечения либо от руки;

- в заявлении не допускаются исправления, дописки (приписки);

- незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов в состав представляемого заявления не включаются;

- после заполнения необходимых листов формы заявления и его комплектования проставляется сквозная нумерация страниц в поле "Стр.", расположенном в верхней части листа формы заявления. Номер страницы записывается следующим образом: например, для первой страницы - 001, для шестнадцатой - 016;

- при распечатывании формы заявления отражать информацию об утверждении формы (в верхнем правом углу первого листа формы заявления) не требуется;

- цвет шрифта заявления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании должен быть черным;

- при распечатывании заявления возможно отсутствие обрамления знако-мест. Изменение расположения полей и размеров знако-мест не допускается;

- форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, которое предусматривает вывод на страницах заявления двумерного штрихкода при распечатывании;

- не допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом.

О заполнении текстовых полей заявления подробнее см. п. п. 1.1 - 1.9 разд. I Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Требования к оформлению заявления по форме N Р14001 установлены разд. VII Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

Формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, размещаются в сети Интернет на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС России по субъектам РФ и на едином портале государственных и муниципальных услуг (абз. 1 п. 39 Административного регламента). Образцы заполнения размещаются на информационных стендах в помещении инспекции (абз. 2 п. 39 Административного регламента).

Согласно абз. 1 п. 38 Административного регламента заявитель при составлении заявления указывает данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа и ИНН (при его наличии).

Следует отметить, что Законом N 129-ФЗ предусмотрена возможность выбора заявителем способа получения документов из регистрирующего органа. Пунктом 3 ст. 11 названного Закона установлено, что документ, подтверждающий внесение записи в государственный реестр, выдается заявителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения. В разд. 5 листа Р заявления по форме N Р14001 в поле, состоящем из одного знако-места, проставляется соответствующее цифровое обозначение способа выдачи (направления) документов, которые подтверждают внесение записи в ЕГРЮЛ, или решения об отказе в государственной регистрации (абз. 2 пп. 2.20.5 разд. II, пп. 7.21.5 разд. VII Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

По вопросу о том, какие нарушения порядка заполнения влекут отказ в госрегистрации, признаваемый судами законным, см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, вносимых в устав общества с ограниченной ответственностью и сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ >>>

Заявление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя) (п. 1.18 разд. I Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Подлинность подписи уполномоченного лица на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, абз. 1 п. 38 Административного регламента).

В разд. 5 листа Р заявитель от руки заполняет строку, в которой указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии). В соответствующей строке названного листа он ставит подпись, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пп. 2.20.5 разд. II, пп. 7.21.5 разд. VII Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

Согласно ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате нотариус устанавливает личность должностных лиц и их полномочия на право подписи (п. 38 Методических рекомендаций N 91). В подтверждение полномочий нотариусу представляются:

- приказ о назначении или протокол об избрании (назначении) должностного лица;

- устав (положение) или иной учредительный документ организации, утвержденный в установленном порядке;

- свидетельство о регистрации юридического лица;

- в необходимых случаях - доверенность или иной документ о наделении должностного лица соответствующими полномочиями.

Во избежание отказа в государственной регистрации, необходимо удостовериться, что подлинность подписи засвидетельствована по форме N 56.

Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственная регистрация изменений, вносимых в устав общества с ограниченной ответственностью и сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ >>>

Следует отметить, что Законом N 129-ФЗ предусмотрена возможность выбора заявителем способа получения документов из регистрирующего органа. Пунктом 3 ст. 11 названного Закона установлено, что документ, подтверждающий внесение записи в государственный реестр, выдается заявителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения. В разд. 5 листа Р заявления по форме N Р14001 в поле, состоящем из одного знако-места, проставляется соответствующее цифровое обозначение способа выдачи (направления) документов, которые подтверждают внесение записи в ЕГРЮЛ, или решения об отказе в государственной регистрации (абз. 2 пп. 2.20.5 разд. II, пп. 7.21.5 разд. VII Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).

 

9. Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент названных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по облигациям передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.

Подробнее

В соответствии с п. 1.1 Требований, утвержденных Приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н, данный документ представляется в составе документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в связи с его реорганизацией в форме присоединения к другому юридическому лицу, если все обязательства по облигациям определенного выпуска переходят к одному правопреемнику и организационно-правовая форма правопреемника дает ему право осуществлять эмиссию облигаций.

В случае внесения изменений в решение о выпуске облигаций таким документом является заверенная эмитентом облигаций или нотариусом копия изменений в решение о выпуске облигаций (с отметкой об их регистрации) и указанием о том, что такие изменения в части замены эмитента облигаций на его правопреемника вступают в силу с даты завершения реорганизации эмитента облигаций (п. 2.1 Требований, утвержденных Приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н).

При внесении изменений в решение о выпуске биржевых облигаций таким документом является заверенная эмитентом биржевых облигаций или нотариусом копия изменений в соответствующее решение с отметкой об их утверждении биржей, присвоившей выпуску биржевых облигаций идентификационный номер, и указанием, что такие изменения в части замены эмитента биржевых облигаций на его правопреемника вступают в силу с даты завершения реорганизации эмитента биржевых облигаций (п. 2.2 Требований, утвержденных Приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н).

 

10. Нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована нотариально (абз. 2 п. 1.4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ), если документы подает представитель заявителя.

 

Представлять в регистрирующий орган в составе документов решение о реорганизации не требуется (пп. "б" п. 6 ст. 31 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ).

Представление документов для государственной регистрации прекращения деятельности присоединенного общества осуществляется без уплаты государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя (п. 47 Административного регламента):

- представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона N 210-ФЗ.

Документы на государственную регистрацию прекращения деятельности присоединенного общества могут быть представлены в регистрирующий орган не ранее помещения второго уведомления о реорганизации в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц.

Следует отметить, что юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления данных о нем в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

 

Обратите внимание!

Если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданное ООО несет ответственность по обязательствам реорганизованных юридических лиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.073 с.)