Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лица и органы, имеющие право требовать проведения внеочередного общего собрания участников
1. Исполнительный орган, если согласно уставу общества вопрос подготовки, созыва и проведения общего собрания участников находится в компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (п. 2.2 ст. 32 Закона об ООО). 2. Совет директоров (наблюдательный совет) (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). 3. Ревизионная комиссия (ревизор) общества (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). 4. Аудитор общества (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). 5. Участники (участник) общества, обладающие в совокупности не менее чем 1/10 от общего числа голосов (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). Из буквального толкования абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО следует, что требовать созыва внеочередного общего собрания может только группа участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества. Вследствие этого один участник, пусть и обладающий не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества, не вправе требовать созыва собрания. Однако судебная практика свидетельствует об обратном.
Порядок направления требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО по вопросу реорганизации общества в форме присоединения Аналогичен порядку направления требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО.
Содержание требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО по вопросу реорганизации общества в форме присоединения Подробнее Закон об ООО лишь косвенно регламентирует содержание требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО (абз. 5, 6 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). Статья 55 Закона об АО содержит соответствующие положения относительно внеочередного собрания акционеров. Их анализ, выявляющий сходство рассматриваемых правоотношений, позволяет сделать вывод о возможности применения данных норм к требованию о проведении внеочередного общего собрания участников ООО.
Исходя из указанных норм требование о проведении внеочередного общего собрания участников ООО может содержать: 1. Указание на форму проведения созываемого собрания (совместное присутствие или заочное голосование (опросным путем)).
Обратите внимание! В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 12 Закона об ООО устав общества должен содержать в том числе сведения о порядке принятия решений органами общества. В связи с этим возможность проведения внеочередного собрания участников ООО в форме заочного голосования должна быть предусмотрена в уставе общества.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 38 Закона об ООО внутренним документом общества должен регулироваться порядок проведения заочного голосования. Этот порядок должен предусматривать обязательность сообщения всем участникам общества предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех участников общества до начала голосования с необходимой информацией и материалами, возможность внесения предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем участникам общества до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования. Согласно судебной практике отсутствие в уставе или внутреннем документе указанного порядка может являться основанием для признания недействительными решений, принятых на таком собрании.
2. Формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня (также возможно включение формулировок решений по вопросам предлагаемой повестки дня). Подробнее Вопрос 1. О реорганизации общества в форме присоединения к ООО "____________" (указать наименование общества, с которым или к которому осуществляется присоединение). Вопрос 2. Об утверждении договора о присоединении. Вопрос 3. Об утверждении передаточного акта (в случае его составления присоединяемым обществом).
3. Сведения о лице или органе, требующем проведения собрания, а также подпись данного лица или председателя органа.
Из буквального толкования абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО следует, что требовать созыва внеочередного общего собрания может только группа участников, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества. Вследствие этого один участник, пусть и обладающий не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества, не вправе требовать созыва собрания. Однако судебная практика свидетельствует об обратном.
Рекомендуется также включать в требование о проведении внеочередного общего собрания участников следующую информацию: 1. Дата, место и время собрания (в случае проведения собрания в форме заочного голосования указывается только дата). 2. Обоснование необходимости рассмотрения каждого из предлагаемых вопросов. 3. Почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени, и дата окончания их приема (в случае проведения собрания в форме заочного голосования (опросным путем)). 4. Порядок сообщения участникам о проведении общего собрания участников ООО. 5. Информация (перечень материалов), подлежащая предоставлению участникам ООО при подготовке к собранию. 6. Форма и текст бюллетеня для голосования, если голосование осуществляется бюллетенями.
Документы, прилагаемые к требованию о проведении общего собрания участников ООО К требованию о проведении внеочередного общего собрания участников ООО рекомендуется прилагать документы, подтверждающие право лица на подписание таких требований. Перечень приложенных документов зависит от того, кто подписывает требование.
Последствия нарушения порядка направления требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО
1. Исполнительный орган или совет директоров (наблюдательный совет) вправе принять решение об отказе в проведении общего собрания участников ООО по причине несоблюдения установленного Законом об ООО порядка предъявления требования (абз. 3 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). 2. Решения, принятые на общем собрании участников, созванном и проведенном инициатором самостоятельно, могут быть признаны недействительными. Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью >>>
Вернуться к таблице >>>
1.2.1. Рассмотрение требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО по вопросу реорганизации в форме присоединения
Порядок рассмотрения требования о проведении собрания по вопросу реорганизации в форме присоединения Аналогичен порядку рассмотрения требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО.
Вернуться к таблице >>>
1.2.2. Принятие на основании требования решения о проведении или об отказе в проведении внеочередного общего собрания участников ООО по вопросу реорганизации в форме присоединения
Основные применимые нормы: - ст. ст. 32, 35 - 38 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО); - п. 2.9 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Приказом ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н (далее - Положение N 12-6/пз-н); - п. п. 1, 1.1.1, 1.1.2, 6, 8, 10, 11 гл. I ч. "Б" Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 N 06-52/2463 (далее - Кодекс корпоративного управления). Примечание. Согласно абз. 6 п. 4 введения к Кодексу корпоративного управления положения данного документа могут применять, в частности, общества с ограниченной ответственностью. При изложении соответствующих норм в настоящем Путеводителе информация приводится с учетом специфики ООО.
Порядок принятия на основании требования решения о проведении собрания по вопросу реорганизации в форме присоединения Аналогичен порядку принятия решения на основании требования о проведении внеочередного общего собрания участников ООО.
Содержание решения о проведении собрания по вопросу реорганизации в форме присоединения 1. Орган, рассматривавший требование. Подробнее - Исполнительный орган (ст. 35 Закона об ООО). - Совет директоров (наблюдательный совет), если его образование предусмотрено уставом (пп. 10 п. 2.1 ст. 32 Закона об ООО).
2. Лицо (орган), направившее требование. Подробнее - Исполнительный орган, если согласно уставу общества вопрос подготовки, созыва и проведения общего собрания участников находится в компетенции совета директоров (наблюдательного совета) (п. 2.2 ст. 32 Закона об ООО). - Совет директоров (наблюдательный совет) (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО).
- Ревизионная комиссия (ревизор) общества (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). - Аудитор общества (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). - Участники (участник) общества, обладающие в совокупности не менее чем 1/10 от общего числа голосов (абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО). Из буквального толкования абз. 1 п. 2 ст. 35 Закона об ООО следует, что требовать созыва внеочередного общего собрания могут участники, обладающие в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества. Один участник, пусть и обладающий не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников общества, не вправе требовать созыва собрания. При этом судебная практика свидетельствует об обратном.
3. Дата, время, место собрания (в случае проведения собрания в форме заочного голосования указывается только дата); Подробнее Порядок проведения общего собрания участников в части, не урегулированной Законом об ООО, может быть установлен уставом общества, его внутренними документами и решением общего собрания (п. 1 ст. 37 Закона об ООО). Такой порядок целесообразно регламентировать, например, в положении об общем собрании, утверждаемом общим собранием (п. 1 гл. I ч. "Б" Кодекса корпоративного управления). Обществу следует создать максимально благоприятные условия для участия в общем собрании (п. 1.1.1 гл. I ч. "Б" Кодекса корпоративного управления). При определении даты собрания необходимо учитывать следующие сроки: - в течение пяти дней с даты получения требования исполнительный орган (совет директоров (наблюдательный совет)) должен рассмотреть его и принять решение о проведении или об отказе в проведении собрания (абз. 2 п. 2 ст. 35 Закона об ООО); - не позднее чем за 30 дней до даты проведения собрания совет директоров (наблюдательный совет) должен уведомить каждого участника общества о проведении собрания (п. п. 1, 4 ст. 36 Закона об ООО); - если принято решение о проведении собрания, оно должно быть проведено не позднее чем через 45 дней со дня получения требования (п. 3 ст. 35 Закона об ООО). Время проведения собрания необходимо определять с учетом интересов участников. Если общее собрание проводится в форме заочного голосования, время проведения не указывается. Общее собрание проводится в поселении (городе, поселке, селе), являющемся местом нахождения общества, если иное место его проведения не установлено уставом (п. 2.9 Положения N 12-6/пз-н). Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью >>> Если общее собрание проводится в форме заочного голосования, место проведения не указывается.
4. Форма созываемого собрания. Подробнее Внеочередное общее собрание участников может быть проведено в форме совместного присутствия или заочного голосования (опросным путем). В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 12 Закона об ООО устав общества должен содержать в том числе сведения о порядке принятия решений органами общества. В связи с этим возможность проведения внеочередного собрания участников ООО в форме заочного голосования должна быть предусмотрена в уставе общества. Кроме того, согласно п. 3 ст. 38 Закона об ООО внутренним документом общества должен регулироваться порядок проведения заочного голосования. Этот порядок должен предусматривать обязательность сообщения всем участникам общества предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех участников общества до начала голосования с необходимой информацией и материалами, возможность внесения предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем участникам общества до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования. Согласно судебной практике отсутствие в уставе или внутреннем документе указанного порядка может являться основанием для признания недействительными решений, принятых на таком собрании.
Обратите внимание! Если решение о проведении собрания принято на основании требования, орган, в компетенции которого согласно уставу ООО находится вопрос подготовки, созыва и проведения общего собрания, не вправе изменять форму собрания, предложенную лицами или органами, требующими его проведения (абз. 6 п. 2 ст. 35 Закона об ООО).
5. Повестка дня. Подробнее Вопрос 1. О реорганизации общества в форме присоединения к ООО "____________" (указать наименования общества, с которым или к которому осуществляется присоединение). Вопрос 2. Об утверждении договора о присоединении. Вопрос 3. Об утверждении передаточного акта (в случае его составления присоединяемым обществом). Если решение о проведении внеочередного общего собрания принято на основании требования, орган, в компетенции которого согласно уставу ООО находится вопрос подготовки, созыва и проведения общего собрания, не вправе вносить изменения в формулировки вопросов (п. 2 ст. 35 Закона об ООО). Однако он вправе не включать в повестку дня вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания или не соответствуют требованиям федеральных законов, а также вправе по собственной инициативе включать дополнительные вопросы. При подготовке повестки дня общего собрания рекомендуется указывать, кем был предложен соответствующий вопрос (п. 8 гл. I ч. "Б" Кодекса корпоративного управления).
6. Порядок направления участникам сообщения о проведении собрания. Порядок уведомления о проведении общего собрания должен обеспечивать участникам возможность надлежащим образом подготовиться к нему (п. 1.1.2 гл. I ч. "Б" Кодекса корпоративного управления). Согласно требованиям законодательства об обществах с ограниченной ответственностью уведомление о созыве общего собрания осуществляется (п. 1 ст. 36 Закона об ООО): а) в порядке, установленном уставом общества; б) если уставом общества порядок уведомления не определен - уведомление о созыве общего собрания направляется заказным письмом по адресам, указанным в списке участников общества. Нарушение порядка извещения участника о проведении общего собрания может быть признано существенным нарушением, влекущим признание недействительным решения такого собрания. См. подтверждающую судебную практику >>> Кроме того, могут быть предусмотрены следующие дополнительные способы уведомления участников: - по электронной почте; - в печатном издании. Если устав не конкретизирует СМИ, в котором может быть размещено сообщение о проведении общего собрания участников ООО, а целевая аудитория СМИ, в котором размещено сообщение, не обеспечивает реального уведомления участников, последние не считаются уведомленными о проведении собрания надлежащим образом. См. подтверждающую судебную практику >>> 7. Информация (материалы), подлежащая представлению участникам ООО, и порядок ее предоставления. Подробнее К такой информации (материалам) относятся: - проект договора о присоединении; - проект передаточного акта (в случае его составления присоединяемым обществом); - иная информация (материалы), предусмотренная уставом общества. Дополнительно участникам может предоставляться следующая информация (материалы): - отчеты совета директоров (наблюдательного совета) общества (если формируются); - обоснование реорганизации; - годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы организаций, участвующих в реорганизации, за последние три года; - иные материалы (информация) по вопросам, указанным в повестке дня общего собрания участников. Кроме того, целесообразно предоставить участникам общества сведения о позиции совета директоров (наблюдательного совета) относительно повестки дня общего собрания, а также об особых мнениях членов совета директоров (наблюдательного совета) по каждому вопросу повестки дня (пп. 2 п. 10 гл. I ч. "Б" Кодекса корпоративного управления).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.158 (0.053 с.) |