Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация упражнений практической жизни. Цель каждого раздела
Подготовительные упражнения. Сюда относятся элементарные движения. Цель – развитие координации движений, приобретения умения концентрироваться. 1. Ходьба. Учится ходить тихо, обходить предметы. 2. Переноска предметов. 3. Открывание и закрывание (дверей, коробочек, баночек), складывание (салфеток, фартуков, полотенца). 4. Пересыпание (из чашки в чашку, из одной чашки в несколько и т. д.). 5. Переливание (из сосуда в сосуд, из одного сосуда в несколько, через воронку в пробирку и т. д.). Сенсорный материал – это система предметов, организованных в соответствии со свойствами физических тел. Сенсорный материал предполагает действие с ним, возможность движения вперед и назад, многократность повторения, контроль ошибок, медленное движение от простого к сложному, наличие изоляции сложности, свойств, чувств, а также прочность и привлекательность. Группы сенсорного материала включают в себя: • сенсорный материал визуального восприятия (знакомство с величинами, цветовое зрение); • сенсорный материал осязания; • сенсорный материал развития слуха; • сенсорный материал развития чувства тяжести; • сенсорный материал развития термического чувства; • сенсорный материал развития обоняния; • сенсорный материал развития стереогностического чувства (тактильное + визуальное). Математические материалы делятся на пять групп: 1-я группа – обучение прямому и обратному счету от 1 до 10, связь количества и символа. 2-я группа – введение в десятичную систему (разрядность), основные арифметические действия на сенсорном уровне. 3-я группа – последовательный счет до 1000. 4–5-я группа – упражнения на основные арифметические действия; в результате этой деятельности ребенок выучивает таблицы сложения, умножения и деления. Языковой материал включает в себя три группы: 1-я группа – говорение. Цель – расширение пассивного и активного словарного запаса. 2-я группа – письмо. Цель – письмо как таковое, анализ и синтез слова, подготовка к чтению. 3-я группа – чтение. Цель – осознанное беглое чтение. Поэтому в группах развития по Монтессори учитывается индивидуальный темп приобретения различных навыков в деятельности каждого ребенка. В основе системы Монтессори лежит идея: любая жизнь есть существование свободной активности.
Ребенок обладает врожденной потребностью в свободе самопроявления, что и является необходимым условием его развития. М. Монтессори считала главным организацию среды, наиболее соответствующей потребностям ребенка на каждом возрастном этапе его развития. И дисциплину она трактовала как активность, которая контролируется и регулируется самим ребенком и предполагает действия, определяющиеся им самим, а не налагающиеся извне педагогом. Этому способствует учет сензитивных периодов как ряда чередующихся фаз в развитии ребенка, когда он особенно восприимчив к некоторым конкретным аспектам окружающей среды. При совпадении сензитивного периода с возможностью реализовать интерес развитие некоторых функций происходит эффективнее и легче.
Основные сензитивные периоды для возраста 0–6 лет. 1. Чувство порядка (1–3 года). 2. Интерес к мелким предметам (соотношение целого и частичного) (1,5–2 года). 3. Развитие речи (0–6 лет). 4. Физическое развитие (1–6 лет). 5. Утончение чувств (3–4,5 года). 6. Социальное взаимоотношение (включенность в общественные отношения) (2–6 лет). Главная задача педагога – не пропустить сензитивный период ребенка и путем наблюдения корректировать и свои действия, и действия ребенка. Учет сензитивных периодов подводит развитие ребенка к стадии нормализации.
Признаки нормы (по М. Монтессори) 1. Физические – координация движений. 2. Эмоциональные – жизнерадостность. 3. Направленность на реальность. 4. Стремление к работе. 5. Осознанный выбор. 6. Концентрация внимания. 7. Самодисциплина. 8. Независимость. 9. Социализация.
Отклонения от «нормы» 1. Общепризнанные: агрессия, тревожность, лживость, негативизм, заикание и т. д. 2. Стремление к обладанию. 3. Бегство в фантазии. 4. Зависимость от другого ребенка. 5. Стремление к доминированию. 6. Неумение сконцентрироваться. 7. Боязнь нового.
Причины отклонений 1. Ограничение естественных потребностей и стремлений ребенка. 2. Манипуляции со стороны взрослого, навязывание собственных желаний и целей. 3. Недостаточность условий для развития.
Средства нормализации 1. Создание подготовленной среды как изменение условий развития. 2. Предоставление свободы и возможности реализации независимости ребенка. 3. Предоставление свободы и ограничений с позиции разумного. Эти знания необходимы как педагогам, так и родителям, ответственным за воспитание и развитие детей. Мария Монтессори внесла большой вклад в понимание закономерностей развития и правил обучения детей с самого раннего возраста. Благодаря ее идеям сегодняшнее раннее развитие детей стало естественной нормой жизни маленьких детей и их родителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.01 с.) |