Здесь мои статьи от первого лица

Прибыл в Читу в начале шестого утра, до этого в городе сутки лил дождь, и чувствовалась сильная влажность. Разобрав по баулам вещи и выпив кофе с пирожками, отправились забирать мой велосипед из одной транспортной компании. У Сани вел был уже собран и ему пришлось его тараканить по всему городу.

Идем, значит, мы в нужную строну, солнце встает, вокруг сопки… красота! Как вдруг оказываемся на развилке. Засомневавшись в своих интуитивных способностях, я достал телефон, открыл сайт транспортной компании ‘ПЭК’, смотрю на сайте карту, где обозначен филиал. Говорю Саньку:

- Сань, мы с курса сбились, нам на север, вот и на карте отметка!

Ну что делать? Пошли в другую сторону. Идем час, полтора, спрашиваем у всех адрес, никто его не знает! И вот, заветная точка найдена!!! А на этом месте стоит огромный РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ ЭТОЙ КОМПАНИИ!!! Зачем?

Поругавшись, отправились искать настоящий адрес. Долго ли коротко ходили, но осмотрели местные новостройки, канал речки Чита и еще кучу достопримечательностей, велосипед удалось получить к обеду.

Затарились едой, около 1000 р. Сняли NN-ную сумму на всякий случай и отправились в велотур «ЭКСПО2020».

Травмы, подъемы и заморозки

Опубликовано 18.10.2012 автором Asy

Первый день дался тяжело, бесконечные подъемы спуски, обочина узкая, а рядом фуры носятся, плюс с велорюкзакам первый раз. В общем, на одной горке Саша упал. Скорость 36 км/ч!

Как итог: раненые рука, плечо, кисть, рубашка тормозного троса и настроение ни к черту.

Встали в лесу, рядом с речкой «Глубокая», где и набрали грамм 300 облепихи и засахарили ее. Потом ее еще долго добавляли в чай! В палатку со свистом вошли все вещи и велосипеды, еще и место осталось! Ночь выдалась холодной, я жутко замерз.

После завтрака — в путь! Сразу оговорюсь, до самого Забайкальска дорога идет по сопкам, и за каждым покоренным подъемом есть подъем еще выше! По дороге купил одеяло, в поселке со сложным названием, которое успешно забыл. Вокруг степи до горизонта, ничего интересного, ночевали за деревней ‘Дарасун’. Вечером пришли какие-то пацаны, долго смотрели на велики, попросили закурить и ушли. Под одеялом гораздо теплей!

Утром решили доехать до реки Тура и устроить дневку, но до нее оказалось 20 км и мы двинули дальше. Долго поднимались пешком в гору, постоянно находили на обочине мелочь и даже десятки.

На вершине стоит беседка, вокруг на деревьях повязаны синие платки, мелочи — ведрами насыпано! И каждый, кто проезжает мимо, бросает деньги или сигареты.

Как мы выяснили позже, это памятник ‘Белому Старику’ — хозяину горы, или ‘бурхунчику’ по-нашему, на хорошую ‘белую’ дорогу. Мелочь и далее везде валяется, как ни гора так ‘Бурхунчик’! Мы тоже освободили карманы от крайне мелких монет.

Ночевали перед селом Агинское. Воды рядом не оказалось, поэтому жестко экономили!

С утра поднялся встречный ветер, и педалиравать стало еще сложней. Агинское оказалось довольно богатым селом со своими театром, фонтанами, мощеной площадью, музеем, госархивом и пр. Мне даже жить там захотелось, но… труба зовет! Заехали в ‘Мойготуй’, где хотели помыться, но вокзал оказался на ремонте и мы двинули дальше. Встали в хвоще, перед безымянным поселком, рядом бежит очень чистая река, где удалось помыться и постираться.

Кстати, в герме стирать можно, но только маленькие вещи, а то руки устают эту тяжесть трясти!

На рассвете обнаружили лед в котелках и палатку в инее, подмораживает, однако!

Автостопом до границы

Опубликовано 19.10.2012 автором Asy

Подъемы с каждым днем становятся откровенно для альпинистов, ветер как в «двое против ветра» дует только встречный. Но в этот день мы накрутили аж 90 км. Спать легли за Ясногорском, затерявшимся меж гор и ускользнувшим от нашего взора. Последние три дня постоянно пересекались с ребятами, проводившими ревизию мостов. Днем мы их обходим на одном из мостов, где они работают, а вечером они уезжают далеко вперед.

По утру поднялся шквальный встречный ветер, даже под гору пришлось педалировать как в горку!!! Промучались километров 20, Сашу один раз опрокинуло, без последствий. Вокруг брошенные военные пятиэтажки без окон, серость, разруха, как после бомбежки! Пожалев ноги, мы совершили отчаянный поступок — занялись автостопом! Не так-то просто, учитывая, что за спиной велосипед и баул на 100! литров. Глаза боятся, а руки тянутся в сторону при виде грузовика. Через не очень продолжительный отрезок времени, останавливается американский тягач с «домом» вместо багажника и как раз пустым прицепом).

После непродолжительных расспросов и юморных смешков, мы уже сокращали оставшиеся 170 км сидя ровно на мягкой кровати, а велосипеды лежа на боку!

Едем в Забайкальск. По приезду ничего лучшего не придумали, как снять койко-места в гостинице на местном рынке, вымыться, зарядить то, что заряжается и пройтись по приграничному городку — лицом России перед иностранцами. Койко-место 550 руб. плюс душ 50 руб.

Забайкальск оказался таким же не интересным городом в три улицы, каких множество в России, нет в нем никакой изюминки. Хрущевки, разбитые дороги, долгострой на окраине… а на горизонте, по всему горному хребту лениво машут лопастями китайские ветряки!

Выспавшись, собрали вещи погрузили все добро на велосипеды и дружно двинули к границе, но есть одна тонкость:

Переход Забайкальск-Манчжурия автомобильный и пересекать пункт ни на чем другом недопустимо!

Местные ‘извозчики’ не растерялись и предлагали услуги эскорта в соседнее государство за символическую плату в 1000! рублей за комплект (человек, вел, рюкзак).

Грабеж средь бела дня! И мы, вежливо отказавшись, отправились искать счастья на железнодорожный вокзал. Сам вокзал по себе очень приятен: чисто, просторно, красиво, но через него ходят три поезда и ближайший будет только послезавтра со стоимостью 3900 до Харбина за билет!

Дорога наша лежит далее, на автовокзал, где 9 раз в день курсирует специально обученный автобус по нужному нам маршруту. Цена вопроса 400 рублей + 160 за 2 места багажа с носа. Не раздумывая и получаса, наше решение приводит нас в один из этих автобусов, в коем мы уже заполняем бумажки для китайских пограничников, а велы, так как не габарит прибывают на крыше транспортного средства.

Впечатления от Маньчжурии

Опубликовано 22.10.2012 автором Asy

Вот едем мы, едем, бац… граница! Здесь-то и начинается все самое интересное!

Пропускной пункт на российской стороне: из автобуса вышли, вещи забрали, велы сняли, через металлоискатель и беглый осмотр на паспортный контроль, вышли, велы на крышу, вещи в багаж, едем 200 метров. Пропускной пункт на китайской стороне: вышли, вещи взяли, велы с крыши сняли, поднялись на 2 этаж в здании (правда на эскалаторе), заплатали страховку (130 рублей), паспортный контроль, через металлоискатель и досмотр. Тут нас ОСТАНАВЛИВАЮТ! Вроде велы им не понравились. Спасибо сопровождающему и водителю автобуса (были рядом) подсказали что денег у нас нет — так всем и говорить. Вызвали какую-то женщину (китаянку), которая долго беседовала с пограничниками на своем родном языке, осматривали велы, пытались на них кататься, а потом спрашивает:

- Сиколько ситоить, — и тычет пальцем в железного коня.

Я думаю:

- Надо сказать поменьше, мало ли что!, — 15 000, — заявляю с серьезным выражением лица.

Она удивилась:

- Юань? — говорит.

Учитывая что юань = 5 рублей, неплохой сбор бы получился! В общем убедив представительницу прекрасного пола поднебесной в низкой цене спортинвентаря, остались огорченными, так как и за эту стоимость надо платить налог!

- Нет денег, — все как нас учили.

Тут и наши соотечественники в лице выше упомянутых героев подключились. Сошлись на том, что заполнили декларацию, которую всегда надо таскать с собой вплоть до пересечения границы, вписав в оную столь трудный предмет, как вел, и нас благополучно отпустили. Спуск на первый этаж, вещи в багажник автобуса, велы на крышу, едем дальше в Маньчжурию!

Вот здесь-то мы и растерялись: после бескрайних полей, холмов, брошенных поселков и разрушенных строений нас встретил чистый, большой город с парками, фонтанами, разнообразными многоэтажными домами, кучей магазинов, занимающих все первые этажи на центральных улицах. Что понравилось? Выделенные дорожки для велосипедистов, качественные, широкие дороги, много ярких красок. Что не понравилось? Сумбур в дорожном движении, огромное количество велосипедов, скутеров, мототелег, моторикш и другой экзотической моторизированной техники, которая ездит как нравится — по встречке, подрезая и много еще как. Поворот на право разрешен всегда, и когда тебе прямо, автолюбители не церемонясь двигают справа и тебе приходится уступать!

Маньчжурия торговый город, много русских оптовиков, в магазинах откровенно дурят: если в Маньчжурии покупали мяньбао (хлеб) за 5 юаней, то далее, в деревеньке, всего за 2! Так как уже вечерело и надо искать место для лагеря, нас ни на что не хватило как только разменять 3500 оставшихся рублей и купить хлеб с туристической картой. По карте нашли выезд в сторону Хайлара (да и продавщица махнула рукой в нужном направлении), едем из города ищем стоянку. Дорога надо сказать — миниатюрная взлетно-посадочная полоса по 2 полосы в каждом направлении и асфальтированной обочиной в 2,5 метра!!! Ну здесь велы нас сами несли по такой дороге: в горку, с горки — без разницы, скорость высокая! Солнце светит, вокруг стройка, интересные объекты. Справа огромная церковь в готическом стиле, а слева куча памятников, скульптур.

За городом сразу строится другой город: более 5 одинаковых домов не увидишь, перед съездом с трассы парк достраивают, по которому выстроено целое стадо мамонтов в натуральную величину голов так в 150-200. На вершинах гор ветряки в большом количестве, на горизонте стройка, стройка, стройка.

Тут мы заплутали и проехались по настоящему, непоказушному Китаю. Грязь, вонь, по обочинам помои, в канавах мусор, пакеты, банки. Одноэтажные кирпичные домики с печным отоплением, огороды, теплицы. Слишком уж много впечатлений для одного дня! Покрутив карту с ног на голову, определили дорогу к потерянной федеральной дороге, быстренько ее отыскали и встали сразу за мостом у одной из рек уже после заката.

Здесь мы и пожалели, что даже не запаслись водой. Но мы были подготовлены! Ведь с нами находился фильтр, который и спас положение. Вокруг трава в полтора моих роста, справа трасса, поперек ее река, дров нет, зато есть горелка!! Сломалась USB-зарядка для телефона, скорее всего не выдержала китайская электронника, используем запасную (спасибо Александру Спирину), очень выручает. (Ночью проснулся от странного звука, выглянул уз палатки: нас взяло в осаду стадо лошадей. Мешать им не стал, спал и боялся что наступят на нас).