За горизонт с Bergamont Horizon 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За горизонт с Bergamont Horizon



Цели и задачи

Уральская столица активно борется за право принять международную универсальную выставку «Expo 2020». Для этого на данном этапе кроме развития инфраструктуры, привлечения инвесторов и создания благоприятных условий, одной из главнейших задач является сделать Екатеринбург всемирно известным городом. Чтобы о главном городе Урала узнало как можно больше людей, за пределами нашей страны, руководители страны, области и города, общественные деятели, предприниматели и бизнесмены претворяют в жизнь различные проекты, в том числе международный молодежный экономический форум, представительство города на различных международных выставках и экспозициях, организация и проведение в Екатеринбурге спортивных турниров и соревнований международного уровня.
Жители Екатеринбурга не остаются равнодушными в этом вопросе. Мы – инициативная группа – прекрасно понимаем, что значит для нашего города выиграть право принять на своей территории «Экспо 2020», и в свою очередь предлагаем следующий проект. Всемирный велопробег целью которого является популяризация Екатеринбурга как места проведения всемирной выставки.

Велотур

Его идеология полностью совпадает с целями, задачами и главной темой международной выставки «Экспо 2020»: открытым международным отношениям, отсутствию границ для общения и туризма, стремление к использованию экологически чистого транспорта и энергетики. Велопробег, как и главная тема «Экспо 2020» «Глобальный разум», предусматривает объединение всего человечества в едином диалоге о нашем общем будущем, об индивидуальном опыте каждого народа, культурных и географических условиях, влияющих на наши жизни и ценности. О важнейших задачах и о том, какими мы видим страны, в которых мы живем, и нашу Землю. Собранная информация и пережитый опыт помогут не только получить актуальное представление о коллективной мудрости — детище человеческого гения — но и смогут внушить всем народам убежденность в том, что все они смогут участвовать в этом диалоге и все они будут услышаны.

Велопробег планируется провести по странам восточной Азии (Китай, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Тайланд, Малайзия, Индонезия), проехав тем самым, не менее 2020 тысяч километров (2020 километров). В крупных городах участники выступают на пресс-конференциях, круглых столах, организованных с участием Российских посольств, консульств, культурных клубов, где рассказывают о своем проекте, целях, задачах, Екатеринбурге, его истории, достопримечательностях, культурных и природных ценностях, устраивают презентацию уральской столицы, тем самым делая его известнее среди простого населения.

Во время тура участники готовят и публикуют текстовые, фото- и видео- отчеты о своём путешествии, отвечают на вопросы интернет пользователей, все время остаются на связи с представителями средств массовой информации Екатеринбурга и Свердловской области, которые регулярно следят и рассказывают жителям Екатеринбурга о велопробеге.

Участники:

Валерий Бурков

Жажда путешествий и новых открытий будоражат людей в любом возрасте. Всегда хочется быть свободным, независимым, выбирать свой путь самостоятельно. Так и я с детства пытался уйти от четырех стен квартиры. Началось с малого, как наверное у большинства из вас: беготня в лес с друзьями, где строили свой шалаш или дом, прятки на стройках, дежурство в саду в качестве сторожа Дальше – больше: строительство плотов и лодок, которые едва переплывали местный водоем. Всё это – детство, и вспоминать его без улыбки нереально.

После смены нескольких мест жительства, я обосновался в Екатеринбурге, где друзья и открыли мне глаза на настоящий туризм! Сплавы по горным рекам и покатушки на небольших сливах под мостами, суровые зимние (пусть и не продолжительные) походы на горные вершины и прогулки выходного дня на ближайшие озера, поездки на горнолыжные комплексы и прыжки с парашютом. Всё это мало-по-малому подталкивало меня на нечто глобальное: путешествие,

от которого захватывает дух и не хватает слов для описания эмоций, нечто, что трудно вообразить и представить, то чего раньше не делал, то, что останется в памяти на всю жизнь!
И вот идея нашла свое содержание. Грандиозный велопробег в поддержку Екатеринбурга как площадки EXPO2020!

Сотни тысяч оборотов педалей предстоит сделать, проехать по территории семи стран, преодолеть около 12000 километров


для мировой презентации Екатеринбурга! Одним нам будет чрезвычайно тяжело, но вместе мы обязательно выполним поставленную задачу!


Болейте за нас, следите за нами, читайте наш блог и смотрите видеоотчеты, расскажите своим друзьям и знакомым. Поддержите Екатеринбург!

Александр Доронин

Я не ищу приключений, они сами меня находят. Так и в этот раз. Когда Валера предложил отправиться в нечто выходящее за рамки обычной жизни, я конечно согласился.

Родился я в рюкзаке. Регулярные вылазки в лес, пешие и водные походы в разные уголки России — неотъемлемая часть моей жизни. В велопробегах по загранице я ни разу не участвовал; хочется открыть для себя что-то новое, увидеть места, где еще не бывал. Наполнить жизнь событиями, пообщаться с людьми, и конечно рассказать про Екатеринбург.

В Екатеринбурге (тогда еще Свердловске) я родился и живу до сих пор. Это замечательный город, сюда хочется возвращаться после походов, здесь есть люди, с которыми интересно и некогда скучать. Надеюсь, что наш пробег поможет Екатеринбургу стать столицей ЭКСПО 2020.

Поддерживайте нас, поддерживайте Екатеринбург. Вместе мы сильнее!

Конец сплава и старт в Читу

Опубликовано 16.09.2012 автором Валера Бурков

Итак, вот мы в Барнауле (Аалтайский край), здесь перегружаемся в Газель и со сплавными пожитками отправляемся в республику Алтай. Целый день провели в машине, за окном постоянно меняется пейзаж: от полей и холмов до гор. От поселка Малый Яломан начался наш сплав по р. Катунь. Уровень воды достаточно высок, скорость хорошая, в день проходили 30-40 км с разведкой порогов. Один из которых особенно запомнился; порог ‘Шабаш’ удалось не только пройти не перевернув катамаран, но даже и ‘засерфить’ в одной из бочек! Благо все пять дней стояла теплая солнечная погода, только ночью становилось значительно холодней. Возвращаются все загорелые, с хорошим настроением и магнитиками!
На вокзале проводил группу обратно в Екатеринбург, дальше я один, хорошо что только до Читы). Было очень грустно прощаться вот ….. и все уехали(. Комната отдыха на вокзале 650 р. за койкоместо, удалось хорошо выспаться.
Сегодня 16 сентября холодно, пасмурно. В час дня на поезд до Читы, на старт!

Сутки до Читы

Опубликовано 18.09.2012 автором Валера Бурков

Дорога от Барнаула не скажу что слишком отличается от дорог Москва-Екатеринбург или Екатеринбург-Барнаул. Все те же леса, поля… пейзаж меняют только краски: зелено-желтый, красный, серый, зелено-желтый.

От Барнаула и до Иркутска меня сопровождала мерзкая, дождливая, холодная осенняя погода. Все это время, проезжая мимо бесчисленных станций и полустанков, мне навязывалась одна и та же мысль: насколько огромна наша страна, сколько в ней мощи и силы, со своими заводами, мостами, дорогами, не кончающимися неделями, вышками ЛЭП, заключивших в сеть всю территорию России, города, транспорт, леса, люди наконец. Сколько необходимо труда, сил, чтобы все проложить, построить, создать? У нас огромный потенциал, накопленный годами! Не хватает только организации. Такие серые мысли были навязаны, я думаю, исключительно погодой.

Но после Иркутска за облаками засияло солнце, а после очередной лесной горки открылся всей своей бесконечностью, чистотой и голубым сиянием, в окружении пестрых красок листвы, Байкал! Сейчас я жалею лишь о том, что наш поезд не сделав ни одной остановки, пролетел мимо такого потрясающего зрелища . Не видев его прежде, я был убежден, что Байкал одно из больших обычных озер, и удивляться тут нечему, вода как вода. Я в корне заблуждался: присутствует здесь какая-то магия первозданности, дикости, безграничных морских просторов и чувства полета. Сказка….

Но хорошего помаленьку, и ближе к Улан-Уде небо опять заволокли тучи, спустились облака. Всю дорогу ловлю себя на мысли что присматриваю сплавную речку .

Первые дни пути.

Опубликовано 22.09.2012 автором Валера Бурков

Веломарафон начался. Старт одному из самых безумных проектов 2012 года дан 19 сентября. Именно в этот день оба участника велопробега встретились в Чите, собрали свои велосипеды и двинулись в путь. В этот самый день были пройдены первые 30 км. Связь только-только налаживалась, и процесс обмена информацией тоже обкатывался и совершенствовался. Сейчас, первые блины уже сделаны, дальше все будет более гладко.

20 числа прокатили еще 50 километрови заночевали за Дарасуном. Вести с полей:

Погода хорошая, но по вечерам холодно, от Читы в общей сложности прошли 70 км. Очень трудно ехать в гору, поэтому частично идем пешком, скучно. Пришлось сделать незапланированную покупку — одеяло, а то спать оказалось холодней, чем предполагали. Кругом одни горы, леса, степи… дикие люди 21 сентября устроим полудневку, в планах глобальное – помыться. Вечера, хоть их было и не так много, проходят по накатанной: садимся есть, чай пить, а потом делать нечего, никаких разговоров, идем спать. Немного привыкли к отчужденности, но пока еще тяжело, не верится, что вчера еще сидел в поезде! Потихоньку вкатываемся.

За пятницу удалось проехать70 километров, и как планировали, сделать полудневку. Велосипеды едут, качество дорог очень разное, техника работает отлично – в большей степени это касается зарядника для телефона. Ребята прислали свое первое видео, качество оставляет желать лучшего, но постепенно и эта проблема будет решена.

Первая граница позади

Опубликовано 30.09.2012 автором Asy

24 сентября от ребят пришло сообщение, что они останавливаются на ночлег рядом с границей. В этот раз палатки пришлось заменить комфортабельной гостиницей, но уже на следующий день все снова по плану.

Баул непонятно сколько весит. Первое время он даже сильно мешал, но сейчас уже привыкли. Вокруг степи, дорога идет в основном по горам, в день поднимаемся пару раз метров на 300, и спускаемся. За каждым подъемом обязательно есть еще выше.

Кстати, есть уже и первые трудности, не критичные, конечно, но неприятные. Из строя вышла камера Валеры, поэтому ребятам приходится быть находчивыми и изобретательными: снимают на Сашин супертелефон-GPS, передают Валере через блютуз и я уже только потом отправляют по инету. А вот тут вторая неприятность – не заработал МТС-роуминг, а местные операторы по какой-то причине не дают звонить в Россию. Проблему решаем, но кто в курсе и может – подключайтесь. Две головы – всегда лучше.

Попытаемся поискать интернет-клуб, но здесь с этим трудно, кругом — бесконечная степь!!!)).

Вместе с границей преодолен и первый участок пути. Сейчас ребята находятся в Хайларе, и садятся на поезд. Конечная точка – Шэньян, крупнейший город в северо-восточной части Китая. Уже 1 октября их должны встречать в посольстве, где и помогут решить проблему со связью. Напомню, главная задача, которая стоит перед велопутешественниками — уехать как можно дальше на юг до наступления сильных холодов. Пока в тех краях, где они крутят педали, около 15-20 градусов выше ноля, и почти сухо

От Шеньяна до Пекина

Опубликовано 02.10.2012 автором Asy

Доброжелательный и достаточно крупный городок Шеньян оставлен позади, и Саша с Валерой находятся уже на пути к следующей крупной цели – столице Китая Пекину – где планируют быть через неделю. Сегодня утром они сообщили, что делают остановку в Хулудао – это небольшой городок, который находится в 240 км от Шеньяна и 310 км от Пекина.

Cherez 5-7 dnei budem v Pekine, seichas v Huludao. Poka vse norm. Pisat vremya net.

Хулудао считается туристическим городком, поэтому там созданы все условия для путешественников: отели, гостиницы, кафе, куча достопримечательностей, начиная от Великой китайской стены, до релакс-зон — море, горячий источник, горы, остров и старый город. Однако это все касается нормальных культурных туристов, которые приезжают в Хулудао на отдых и экскурсии. Для наших ребят такая благоустроенность стала лишь очередным препятствием на дороге.

Ochen ploho so stoyankami! Vezde vonyaet, krugom kukuruznie polya, nochevat’ prihoditsya na obochinah!

Скверный запах можно объяснить тем, что Хулудао, несмотря на многочисленных туристов на улицах, является еще и промышленным городком, вроде наших Нижнего Тагила, Челябинска, Ревды. В его окрестностях расположены центр судостроительной промышленности, завод цветной металлургии по производству цинка; предприятия химической, металлообрабатывающей, пищевой и текстильной промышленности.

Кстати, разница во времени с нами составляет всего +2 часа. Пользуйтесь, чтобы передать ребятам приветы

Километров позади

Опубликовано 17.10.2012 автором Asy

Вот и наступил очередной рубеж международной велоэкспедиции. Первые 2020 километров пройдены спустя почти месяц. Саша и Валера во второй декаде сентября уехали из Екатеринбурга, а теперь, спустя 30 дней, крутят педали в Китае, где-то между Пекином и городком Тяньзцзинь. За это время решено множество проблем, в том числе самая главная – со связью. И путешественники имеют возможность регулярно высылать нам информацию о себе. И мы начинаем серию материалов от первого лица о том, как прошел, а точнее пролетел этот месяц.

* * *

Травмы, подъемы и заморозки

Опубликовано 18.10.2012 автором Asy

Первый день дался тяжело, бесконечные подъемы спуски, обочина узкая, а рядом фуры носятся, плюс с велорюкзакам первый раз. В общем, на одной горке Саша упал. Скорость 36 км/ч!

Как итог: раненые рука, плечо, кисть, рубашка тормозного троса и настроение ни к черту.

Встали в лесу, рядом с речкой «Глубокая», где и набрали грамм 300 облепихи и засахарили ее. Потом ее еще долго добавляли в чай! В палатку со свистом вошли все вещи и велосипеды, еще и место осталось! Ночь выдалась холодной, я жутко замерз.

После завтрака — в путь! Сразу оговорюсь, до самого Забайкальска дорога идет по сопкам, и за каждым покоренным подъемом есть подъем еще выше! По дороге купил одеяло, в поселке со сложным названием, которое успешно забыл. Вокруг степи до горизонта, ничего интересного, ночевали за деревней ‘Дарасун’. Вечером пришли какие-то пацаны, долго смотрели на велики, попросили закурить и ушли. Под одеялом гораздо теплей!

Утром решили доехать до реки Тура и устроить дневку, но до нее оказалось 20 км и мы двинули дальше. Долго поднимались пешком в гору, постоянно находили на обочине мелочь и даже десятки.

На вершине стоит беседка, вокруг на деревьях повязаны синие платки, мелочи — ведрами насыпано! И каждый, кто проезжает мимо, бросает деньги или сигареты.

Как мы выяснили позже, это памятник ‘Белому Старику’ — хозяину горы, или ‘бурхунчику’ по-нашему, на хорошую ‘белую’ дорогу. Мелочь и далее везде валяется, как ни гора так ‘Бурхунчик’! Мы тоже освободили карманы от крайне мелких монет.

Ночевали перед селом Агинское. Воды рядом не оказалось, поэтому жестко экономили!

С утра поднялся встречный ветер, и педалиравать стало еще сложней. Агинское оказалось довольно богатым селом со своими театром, фонтанами, мощеной площадью, музеем, госархивом и пр. Мне даже жить там захотелось, но… труба зовет! Заехали в ‘Мойготуй’, где хотели помыться, но вокзал оказался на ремонте и мы двинули дальше. Встали в хвоще, перед безымянным поселком, рядом бежит очень чистая река, где удалось помыться и постираться.

Кстати, в герме стирать можно, но только маленькие вещи, а то руки устают эту тяжесть трясти!

На рассвете обнаружили лед в котелках и палатку в инее, подмораживает, однако!

Автостопом до границы

Опубликовано 19.10.2012 автором Asy

Подъемы с каждым днем становятся откровенно для альпинистов, ветер как в «двое против ветра» дует только встречный. Но в этот день мы накрутили аж 90 км. Спать легли за Ясногорском, затерявшимся меж гор и ускользнувшим от нашего взора. Последние три дня постоянно пересекались с ребятами, проводившими ревизию мостов. Днем мы их обходим на одном из мостов, где они работают, а вечером они уезжают далеко вперед.

По утру поднялся шквальный встречный ветер, даже под гору пришлось педалировать как в горку!!! Промучались километров 20, Сашу один раз опрокинуло, без последствий. Вокруг брошенные военные пятиэтажки без окон, серость, разруха, как после бомбежки! Пожалев ноги, мы совершили отчаянный поступок — занялись автостопом! Не так-то просто, учитывая, что за спиной велосипед и баул на 100! литров. Глаза боятся, а руки тянутся в сторону при виде грузовика. Через не очень продолжительный отрезок времени, останавливается американский тягач с «домом» вместо багажника и как раз пустым прицепом).

После непродолжительных расспросов и юморных смешков, мы уже сокращали оставшиеся 170 км сидя ровно на мягкой кровати, а велосипеды лежа на боку!

Едем в Забайкальск. По приезду ничего лучшего не придумали, как снять койко-места в гостинице на местном рынке, вымыться, зарядить то, что заряжается и пройтись по приграничному городку — лицом России перед иностранцами. Койко-место 550 руб. плюс душ 50 руб.

Забайкальск оказался таким же не интересным городом в три улицы, каких множество в России, нет в нем никакой изюминки. Хрущевки, разбитые дороги, долгострой на окраине… а на горизонте, по всему горному хребту лениво машут лопастями китайские ветряки!

Выспавшись, собрали вещи погрузили все добро на велосипеды и дружно двинули к границе, но есть одна тонкость:

Переход Забайкальск-Манчжурия автомобильный и пересекать пункт ни на чем другом недопустимо!

Местные ‘извозчики’ не растерялись и предлагали услуги эскорта в соседнее государство за символическую плату в 1000! рублей за комплект (человек, вел, рюкзак).

Грабеж средь бела дня! И мы, вежливо отказавшись, отправились искать счастья на железнодорожный вокзал. Сам вокзал по себе очень приятен: чисто, просторно, красиво, но через него ходят три поезда и ближайший будет только послезавтра со стоимостью 3900 до Харбина за билет!

Дорога наша лежит далее, на автовокзал, где 9 раз в день курсирует специально обученный автобус по нужному нам маршруту. Цена вопроса 400 рублей + 160 за 2 места багажа с носа. Не раздумывая и получаса, наше решение приводит нас в один из этих автобусов, в коем мы уже заполняем бумажки для китайских пограничников, а велы, так как не габарит прибывают на крыше транспортного средства.

Впечатления от Маньчжурии

Опубликовано 22.10.2012 автором Asy

Вот едем мы, едем, бац… граница! Здесь-то и начинается все самое интересное!

Пропускной пункт на российской стороне: из автобуса вышли, вещи забрали, велы сняли, через металлоискатель и беглый осмотр на паспортный контроль, вышли, велы на крышу, вещи в багаж, едем 200 метров. Пропускной пункт на китайской стороне: вышли, вещи взяли, велы с крыши сняли, поднялись на 2 этаж в здании (правда на эскалаторе), заплатали страховку (130 рублей), паспортный контроль, через металлоискатель и досмотр. Тут нас ОСТАНАВЛИВАЮТ! Вроде велы им не понравились. Спасибо сопровождающему и водителю автобуса (были рядом) подсказали что денег у нас нет — так всем и говорить. Вызвали какую-то женщину (китаянку), которая долго беседовала с пограничниками на своем родном языке, осматривали велы, пытались на них кататься, а потом спрашивает:

- Сиколько ситоить, — и тычет пальцем в железного коня.

Я думаю:

- Надо сказать поменьше, мало ли что!, — 15 000, — заявляю с серьезным выражением лица.

Она удивилась:

- Юань? — говорит.

Учитывая что юань = 5 рублей, неплохой сбор бы получился! В общем убедив представительницу прекрасного пола поднебесной в низкой цене спортинвентаря, остались огорченными, так как и за эту стоимость надо платить налог!

- Нет денег, — все как нас учили.

Тут и наши соотечественники в лице выше упомянутых героев подключились. Сошлись на том, что заполнили декларацию, которую всегда надо таскать с собой вплоть до пересечения границы, вписав в оную столь трудный предмет, как вел, и нас благополучно отпустили. Спуск на первый этаж, вещи в багажник автобуса, велы на крышу, едем дальше в Маньчжурию!

Вот здесь-то мы и растерялись: после бескрайних полей, холмов, брошенных поселков и разрушенных строений нас встретил чистый, большой город с парками, фонтанами, разнообразными многоэтажными домами, кучей магазинов, занимающих все первые этажи на центральных улицах. Что понравилось? Выделенные дорожки для велосипедистов, качественные, широкие дороги, много ярких красок. Что не понравилось? Сумбур в дорожном движении, огромное количество велосипедов, скутеров, мототелег, моторикш и другой экзотической моторизированной техники, которая ездит как нравится — по встречке, подрезая и много еще как. Поворот на право разрешен всегда, и когда тебе прямо, автолюбители не церемонясь двигают справа и тебе приходится уступать!

Маньчжурия торговый город, много русских оптовиков, в магазинах откровенно дурят: если в Маньчжурии покупали мяньбао (хлеб) за 5 юаней, то далее, в деревеньке, всего за 2! Так как уже вечерело и надо искать место для лагеря, нас ни на что не хватило как только разменять 3500 оставшихся рублей и купить хлеб с туристической картой. По карте нашли выезд в сторону Хайлара (да и продавщица махнула рукой в нужном направлении), едем из города ищем стоянку. Дорога надо сказать — миниатюрная взлетно-посадочная полоса по 2 полосы в каждом направлении и асфальтированной обочиной в 2,5 метра!!! Ну здесь велы нас сами несли по такой дороге: в горку, с горки — без разницы, скорость высокая! Солнце светит, вокруг стройка, интересные объекты. Справа огромная церковь в готическом стиле, а слева куча памятников, скульптур.

За городом сразу строится другой город: более 5 одинаковых домов не увидишь, перед съездом с трассы парк достраивают, по которому выстроено целое стадо мамонтов в натуральную величину голов так в 150-200. На вершинах гор ветряки в большом количестве, на горизонте стройка, стройка, стройка.

Тут мы заплутали и проехались по настоящему, непоказушному Китаю. Грязь, вонь, по обочинам помои, в канавах мусор, пакеты, банки. Одноэтажные кирпичные домики с печным отоплением, огороды, теплицы. Слишком уж много впечатлений для одного дня! Покрутив карту с ног на голову, определили дорогу к потерянной федеральной дороге, быстренько ее отыскали и встали сразу за мостом у одной из рек уже после заката.

Здесь мы и пожалели, что даже не запаслись водой. Но мы были подготовлены! Ведь с нами находился фильтр, который и спас положение. Вокруг трава в полтора моих роста, справа трасса, поперек ее река, дров нет, зато есть горелка!! Сломалась USB-зарядка для телефона, скорее всего не выдержала китайская электронника, используем запасную (спасибо Александру Спирину), очень выручает. (Ночью проснулся от странного звука, выглянул уз палатки: нас взяло в осаду стадо лошадей. Мешать им не стал, спал и боялся что наступят на нас).

 

У первого моря

Опубликовано 29.10.2012 автором Asy

Закончился первый большой этап пути. Саша и Валера наконец-то добрались до моря. Дальше — долгожданный Пекин — один из крупнейших городов Китая и первый настолько крупный мегаполис на всем пути. Это последний материал первого цикла, почти о том, как проходила адаптация, раскатка и наладка связи. Второй начинается одновременно со второй тысячей километров, отмеренной велосипедным одометром.

Долго пробирались к морю. Висел плотный туман, дорога уходила в бесконечность… Проезжаем по новеньким улицам, уложенным сеткой 100 на 100 метров, строений нет, сначала только дороги сделали, но видно, что город будет большой. Через пару тройку таких кварталов и появилось оно, ржавых оттенков в лучах пробивающегося солнца, Желтое море. Теперь на небесах меня не назовут лохом, а после тихого и индийского океанов, кто еще кого и как назовет — большой вопрос!))

Недалеко штук двадцать шхун, что делают непонятно. Море нас не впечатлило и мы отправились далее. Через день отыскали замечательную стоянку! Река рядом вроде чистая, деревья рядами, с дороги нас почти не видно. Но не бывает все хорошо и у нас лопнула дуга над тамбуром палатки, ровно посередине пополам.((Исправить оказалось нечем, оставили так, в стиле двускатной палатки. Вечером помылись, постирались и так нам место понравилось, устроили дневку с заменой и чисткой цепей, да и так поразлагаться.

Начались поля плодово-ягодных деревьев. Набрали яблок, персиков, пытались сварить компот, что-то конечно получилось, но половину вылили. В провинции Ляонин, плохо с местами для ночевок, вдоль всей дороги мусор, помои, запах, каких на очистных не бывает, нам чрезвычайно не понравилось. В Хэбэе все получше, не так грязно, лесопосадки приличные по сторонам, есть, где приютиться.

А так все дни проходят одинаково: е дем, ед и м, спим, ед и м, е дем. На свалке пытались скрутить со старого велосипеда трубку для ремонта дуги, вышел китаец и не разрешил (свалка находится у его дома) — вот ведь жмот! Сегодня трубку все-таки нашли сегмент срастили, дугу перебрали, — стала почти как новая, трубки прибрали на всякий случай.

И еще здесь много пауков и они большие и страшные как хомяки и плетут свои паутины здоровые на каждом шагу, а лапы длинные и сами разноцветные. Да и комары нас сегодня покусали. А! Да, чуть не забыл. Вчера были на Великой китайской стене и в первой крепости Китая. Я думал, все будет грандиозней, но галочку можно поставить. В Баолинге, стена вроде очень крута, после Пекина рванем туда. Вот.

В день стараемся проходить по 90 км, ветер так же встречный, погода на 4+, солнце, но бывает туман. До Пекина оставалось 170 км. На одометре уже более 1000 км, велосипеды держатся уверенно, однако Саша проколол колеса четыре раза (на одной камере семь отверстий!!!), да и я разок, а так все хорошо!

* * *

Запасы еды закончились, в здешних магазинах продают только напитки и дошираки, даже риса нет, не говоря о другой крупе. Сегодня удалось купить сахар — большая удача. Жаль, что в Ашан в Шеньяне не пошли! Теперь только в Пекине. Интересно, есть ли там тушенка и черный хлеб с чаем? Весь хлеб тут слегка сладкий, а черного чая, как понимаете, совсем нет.

Что добыли, то и съели

Опубликовано 15.11.2012 автором Asy

Сейчас Саша и Валера усиленно крутят педали к границе Китая, поэтому на связь выходят редко, да и со связью в тех краях проблемы. Недели через две путешественники планируют быть уже в Тайланде, оттуда и обещают подробный отчет о прошедших днях. А пока небольшая заметка о том, что приходится есть в краях загринчных и где удается это брать.

С тех пор как мы оказались в Китае, наш рацион в основном составляет рис, рисовая лапша и необжаренная греча. Но есть и приятные исключения, вот о них поподробнее.

Для начала, на огородах вдоль дорог собирали яблоки, бережно обернутые в бумажные или целлофановые пакеты. Один раз попались персики. Яблоки очень удобны на перекусах: в них очень много воды!

Далее заприметили капусту, морковь, редис. Уже можно и капустку потушить! На рынке взяли лучка репчатого по 2ю за цзинь и готово. Кстати в Китае все измеряется цзинями (цзинь = 0.5кг), поэтому цену умножаешь на 2, так привычнее. Без мяса конечно, но слупили с аппетитом! Капуста была белокочанная и другая, какая-то китайская.

За Пекином для пробы купили яиц, они кстати тоже на развес! 5ю за цзинь вроде бы. Конечно на рынке дешевле, да и поторговаться можно, но обычно цену не накручивают, местные берут по той же цене. А в магазине цены могут расти в геометрической прогрессии! Так вот, половину яиц разбили, из остатков Саша приготовил омлет, добавив консервированную ветчину (почему-то с кусками молодого бамбука???). Блюдо не очень притягательное, более яиц не брали.

Особое удивление вызвала, появившаяся после Jinan, картошка. Неокученная, полудохлая ботва, но картошка! Скорее всего, здесь уже ждут второй урожай, так как в гнезде 2-3 небольшие картофелины. Санек наварил щей, щей так щей!!!) Это вам не рис жевать! Так же что-то вроде пюрешки намяли с маслом и приправами. В общем, картофель в мундире размазали по тарелке).

Собирали лесные орехи на Тайшане. Сырые они невкусные, жаренные — безвкусные, а начнешь запекать — взрываются! Пока просто лежат. Может рецептик кто знает какой?

За день до Уханя встали на одной из рек. Местные сетями ловят мелкую рыбешку. Вечером прогулялись до сетей, глядь, а там рыбка плещется в ‘загоне’. Лодки деревянные, с мотором просто привязаны к берегу. При помощи дырявого пакета наловили грамм 400 речных обитателей. Рыба мелкая, вроде кильки или мойвы, но с чешуей. Почистили, пожарили на сковороде, на углях. С пивом самое то!). Утром Саша сварил остатки, под рис очень даже замечательно!!!

С голоду пока не умираем, поесть всегда найдем, а поначалу питались всего лишь ‘дошираками’.

На пути к Тайшань

Опубликовано 22.11.2012 автором Asy

Выехав из Пекина, наш путь лежит в Циндао, где живет Юля, оказавшая нам помощь в поисках парковки для велосипедов. Возможно, она сориентирует нас на достопримечательности Китая по пути во Вьетнам.

В посольстве Юля рассказывала о горе Тайшань, на которую поднимались императоры Китая, Конфуций и Мао. На вершину горы ведет 6000 ступеней, а ее высота составляет 1500 метров.

Узнать больше

Мы на трассе G308, успешно педалируем в сторону Циндао. Дорога проходит через город Ji nan, протянувшийся мостом над великой рекой Хуанхе. На берегу, в стороне от людских глаз, мы устроили стоянку. Дрова присутствовали в большом количестве, причем сухие. Воды — целая река под боком. Небольшая рощица рядом. Замечательное место! Но есть одно ‘но’! Берега этой полноводной реки — сплошная глина, а вода, медленно размывающая их, не что иное как коричневая жижа. Вот как тут быть?! Ведь у нас и запаса воды нет!

Для начала воду набирали в бутылки и отстаивали. Через пару часов на дно выпадал приличный осадок, но вода все равно оставалась мутной. Пить такую воду я с Саней не осмелились и поэтому ее еще и профильтровали. Ну а вымыться? ‘Из такой воды выйдешь еще грязнее, чем был’ — думалось мне. Для водных процедур заполнили гермомешок речной водой и оставили до утра. Большая часть взвеси должна выпасть в осадок!

Едва открыв глаза на следующий день, всеми органами чувств я ощущал холод за пределами своего спального мешка. А ведь впереди запланированное купание! Саня еще вечером поплескался в реке, и до утреннего обливания ему не было дела. Я же был твердо намерен исполнить задуманное, хотя мой голос и все мышцы, от легкого дуновения ветерка, дрожали как осиновый лист. Я разделся! Вода в герме казалась холоднее, чем в горной реке в начале половодья. Под собственные стоны мне удалось вымыть голову. Казалось, что от холода, даже мозг престал думать! Остальные части тела пожалел, сославшись на их необходимость и незаменимость.

На одном из сайтов, посвященных Тайшань, узнали что гора находится в нескольких десятках километров к югу. В топку Циндао, едем на гору!. Так с Саньком и решили. Через Ji nan пробирались около трех часов, так как горы начинались в самом городе. Google maps проложил до нужной нам точки три маршрута, естественно мы выбрали кротчайший из всех, позже мы пожалеем об этом.

До Тайшань дорога наметилась в 63 км, не торопясь за день должны доехать! Полпути проходило между небольших гор, на которых раскинулись плантации хурмы. За нами оставались небольшие деревеньки в одну улицу, тянущиеся от подножия. За каждым поворотом или горкой казалось что вот-вот начнется спуск. Между тем, подъем становился только круче. Через час, довольно уставшие, мы уже не в состоянии преодолевать чуть ли не отвесные участки дороги, пешком тащим велосипеды к перевалу. Затем еще час такой ходьбы по серпантину и тут-то, обернувшись, мы понимаем что поднялись уже не на одну сотню метров. Внизу виднеются крошечные деревеньки, пик гор, окутанный туманом, а мы идем по хребту с велами. Так, невзначай мы покорили одну из гор, высота которой 996 метров, на велосипедах с багажом. Лично я вспотел раз 20!!!

Воды с собой не было, выручали яблоки, сорванные на одном из огородов. На подъем ушел цельный день, но это того стоило! Виды, открывшиеся нам, потрясали и изумляли одновременно. Мешал только туман, преследовавший нас последнюю неделю. Оказалось, что здесь живут люди и очень неплохо, даже салон сотовой связи имеется. До заката оставалось часа полтора, нам еще и стоянку искать, а сами на вершине горы. Спуск был страшен, опасен и быстр. Я думал, мои тормоза вскипят, и лететь мне с горы на своей пятой точке несколько сот метров. Спуски чередовались подъемами, на которых опять приходилось потеть, волоча перед собой вел.

С горы спустились после заката. Оперативно отыскали место для ночевки, за огородами одной из деревень. Ноги гудели, хотелось вымыться, а воды как всегда нет!! Весь вечер думал, где завтра оставить велы у подножья Тайшань, как бесплатно совершить подъем. Помог тот же инет, и сайт ‘Русский бэкпэкер‘, где знающие люди делятся подобным опытом! Спал как убитый. Ночью прошел небольшой дождь.

Тысяч ступеней Тайшань

Опубликовано 25.11.2012 автором Asy



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.105 с.)