Копии документа с идентификационным номером индивидуального предпринимателя или юридического лица – с 1 января 2013 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Копии документа с идентификационным номером индивидуального предпринимателя или юридического лица – с 1 января 2013 года.



Граждане Республики Казахстан, оралманы, незарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и применяющие специальный налоговый режим на основе разового талона, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

Индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, применяющие специальный налоговый режим на основе разового талона, не представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

11. Местные исполнительные органы, организующие работу по выдаче разовых талонов, обеспечивают:

1) полноту и правильность заполнения разового талона и корешка разового талона, сохранность корешков разовых талонов;

2) полное и своевременное зачисление в бюджет сумм от выданных разовых талонов в порядке, установленном уполномоченным органом;

3) ведение учета выдачи разовых талонов в журнале по форме и в порядке, установленным уполномоченным органом;

4) ежемесячное представление не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган сведений по форме и в порядке, установленным уполномоченным органом:

по гражданам Республики Казахстан и оралманам, предпринимательская деятельность которых превысила 90 дней в году;

об использованных и испорченных бланках разовых талонов;

об остатках разовых талонов;

о суммах, перечисленных в бюджет от выдачи разовых талонов;

о дате истечения тридцати дней, на которые приобретались разовые талоны физическими лицами;

5) ежемесячную сдачу не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган корешков разовых талонов, испорченных и неиспользованных бланков разовых талонов.

12. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в документе, выданном по требованию покупателя и подтверждающем факт реализации товара, выполнения работы, оказания услуги, обязаны указать наименование рынка, серию и номер разового талона, дату выдачи разового талона. (П. 12 ст. 36 изложен в нов. ред. ЗРК от 22.06.2012 г. № 21-V)

12. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в случае применения ими специального налогового режима на основе разового талона в документе, выданном по требованию покупателя и подтверждающем факт реализации товара, выполнения работы, оказания услуги, обязаны указать наименование рынка, серию и номер разового талона, дату выдачи разового талона.

13. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, за исключением плательщиков налога на добавленную стоимость, обязаны вести налоговый регистр, установленный подпунктом 5) пункта 4 статьи 77 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). (П. 13 ст. 36 изложен в нов. ред. ЗРК от 22.06.2012 г. № 21-V)

Налогоплательщики, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, за исключением плательщиков налога на добавленную стоимость, в случае применения ими специального налогового режима на основе разового талона обязаны вести налоговый регистр, установленный подпунктом 5) пункта 4 статьи 77 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Статья 36-1. Приостановить до 1 января 2013 года действие пункта 1 статьи 656 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления данный пункт действует в следующей редакции:

«1. Органы налоговой службы осуществляют контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящей статьей.

Контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, а также достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы.

Контроль за деятельностью местных исполнительных органов осуществляется по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления других обязательных платежей в бюджет, достоверности и своевременности представления сведений по налогу на имущество, транспортные средства, земельному налогу и другим обязательным платежам в налоговые органы.

Контроль за деятельностью органов, определенных местными исполнительными органами для выдачи разовых талонов осуществляется по вопросам:

правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления (зачисления) сумм от выданных разовых талонов в бюджет;

полноты и правильности заполнения разового талона, корешка разового талона, сохранности корешков разовых талонов;

достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы;

правильности ведения учета выдачи разовых талонов.

Основанием для осуществления контроля за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов, а также органов, определенных местными исполнительными органами для выдачи разовых талонов (далее в целях настоящей статьи - уполномоченные государственные органы), является решение органов налоговой службы о назначении контроля (далее - решение) по форме, установленной уполномоченным органом, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации решения в органах налоговой службы;

2) полное наименование и идентификационный номер уполномоченного государственного органа;

3) обоснование назначения контроля;

4) должности, фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц органов налоговой службы, осуществляющих контроль, а также специалистов других государственных органов, привлекаемых к осуществлению контроля;

5) срок осуществления контроля;

6) период контроля;

7) вопросы осуществления контроля;

8) отметка уполномоченного государственного органа об ознакомлении и получении решения.

Решение подлежит государственной регистрации в государственном органе, осуществляющем в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов до начала осуществления контроля.

Статья 37. Установить, что до 1 января 2013 года в отношении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе разового талона и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с пунктом 4 статьи 36 настоящего Закона, применяются положения статьи 43 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Статья 38. Установить, что положения главы 7 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) не распространяются на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим на основе разового талона, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим, кроме индивидуальных предпринимателей, налогообложение которых осуществляется в общеустановленном порядке.

Статья 39. Установить, что до 1 января 2013 года для целей статьи 114 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) расходы по приобретению разового талона подлежат вычету при условии, что налогооблагаемый доход после вычета таких расходов больше нуля.

Статья 40. Установить, что до 1 января 2013 года для целей статьи 137 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) убытки, полученные налогоплательщиком за налоговый период, не переносятся на последующие налоговые периоды в случае, если в течение данного налогового периода налогоплательщик осуществлял расчеты с бюджетом на основе разового талона.

Статья 41. Установить, что на период до 1 января 2013 года к доходу физического лица от налогового агента, облагаемому индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты, не относятся выплаты, связанные с осуществлением гражданином Республики Казахстан, оралманом деятельности с применением специального налогового режима на основе разового талона.

Статья 42. Приостановить с 1 января 2011 года действие подпункта 1) пункта 1 статьи 272 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) до 1 января 2016 года, установив, что в период приостановления данный подпункт действует в следующей редакции:

«1) превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, сложившееся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода (далее - превышение налога на добавленную стоимость), в порядке, установленном статьями 273 и 274 настоящего Кодекса.

Возврат превышения налога на добавленную стоимость, указанного в части первой настоящего подпункта, образовавшегося в связи с приобретением товаров, работ, услуг, не используемых в целях оборотов, облагаемых по нулевой ставке, производится в пределах сумм налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет уплаченного при приобретении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющего деятельность через филиал, представительство в соответствии со статьей 241 настоящего Кодекса.

Положение части второй настоящего подпункта не распространяется на налогоплательщиков, имеющих право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 274 настоящего Кодекса.

Правительство Республики Казахстан устанавливает критерии отнесения реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке, к постоянной реализации, предусмотренной подпунктом 1) пункта 3 настоящей статьи, и порядок определения суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату:

связанного с оборотами, облагаемыми по нулевой ставке, в случае невыполнения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

предусмотренного частью второй настоящего подпункта».

Статья 43. Установить, что пункт 5 статьи 332 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) действует до 1 января 2011 года.

Статья 44. Установить порядок подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящей статьей.

1. Лица, состоящие на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость по 30 июня 2009 года включительно, обязаны до 1 декабря 2009 года для подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость представить в налоговый орган по месту нахождения следующие документы:

1) налоговое заявление о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

2) свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;

3) нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения. Срок между датой нотариального засвидетельствования копии документа и датой представления в налоговый орган не должен превышать десять рабочих дней. Документом, подтверждающим место нахождения индивидуального предпринимателя, юридического лица, является:

книга регистрации граждан;

договор аренды (купли-продажи) недвижимого имущества;

свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество или иной документ, предусмотренный гражданским законодательством Республики Казахстан.

2. Налоговый орган в течение одного месяца со дня обращения плательщика налога на добавленную стоимость принимает решение о подтверждении или отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость принимается при наличии у плательщика налога на добавленную стоимость на дату подачи налогового заявления одного или нескольких из следующих условий:

1) неисполненное налоговое обязательство по представлению налоговой отчетности;

2) учредитель и (или) руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель является:

бездействующим индивидуальным предпринимателем;

учредителем и (или) руководителем бездействующего юридического лица;

недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим;

лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 192, 216, 217 Уголовного кодекса Республики Казахстан;

находящимся в розыске.

3. В случае подтверждения постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налоговыми органами производится выдача свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость выдается налоговым органом по форме, установленной уполномоченным органом.

4. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не обратившиеся в налоговые органы до 1 декабря 2009 года для подтверждения постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, перестают быть плательщиками налога на добавленную стоимость с 1 января 2010 года.

Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по которым налоговым органом принято решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, перестают быть плательщиками налога на добавленную стоимость с даты принятия такого решения налоговым органом.

Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость, за исключением свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость структурного подразделения юридического лица-резидента, выданное по 30 июня 2009 года включительно, признается недействительным с 1 января 2010 года.

5. Структурные подразделения юридических лиц-резидентов, состоящие на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость по 31 декабря 2008 года включительно, признаются снятыми с учета по налогу на добавленную стоимость с 1 января 2009 года. При этом на них распространяются обязательства по представлению декларации по налогу на добавленную стоимость по обязательствам, возникшим до 1 января 2009 года.

Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость структурного подразделения юридического лица-резидента признается недействительным с 1 января 2009 года.

Сальдо по лицевому счету структурного подразделения юридического лица-резидента, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, образовавшееся по состоянию на 1 апреля 2009 года, подлежит передаче на лицевой счет юридического лица - плательщика налога на добавленную стоимость.

Статья 45. Порядок принудительной ликвидации налогоплательщиков

1. Принудительная ликвидация заключается в:

снятии с регистрационного учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей;

исключении из Государственного регистра юридических лиц-резидентов;

снятии с учетной регистрации в органах юстиции структурных подразделений юридических лиц.

2. Принудительной ликвидации подлежат налогоплательщики, соответствующие одновременно следующим условиям:

1) не имеющие задолженности по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования по состоянию на 1 января 2009 года;

2) до 1 января 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

не представлявшие налоговую отчетность;

не проходившие процедуру перерегистрации в органах юстиции;

не приостанавливавшие деятельность в порядке, установленном налоговым законодательством;

не имевшие на праве собственности объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением;

не совершавшие экспортно-импортные операции;

3) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость по состоянию на 1 января 2010 года;

4) не имеющие банковские счета по состоянию на 1 февраля 2010 года и не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам до 1 февраля 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

5) отсутствует факт представления заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации таких налогоплательщиков в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

3. Налоговые органы не позднее 1 февраля 2010 года формируют список налогоплательщиков, соответствующих условиям подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2 настоящей статьи.

4. Уполномоченный орган не позднее 10 февраля 2010 года размещает в средствах массовой информации список налогоплательщиков, соответствующих условиям подпунктов 1), 2) и 3) пункта 2 настоящей статьи, с указанием следующих сведений:

1) регистрационный номер налогоплательщика;

2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) либо наименование налогоплательщика;

3) адрес налоговых органов для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации налогоплательщика.

5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после опубликования в средствах массовой информации списка налогоплательщиков, указанного в пункте 4 настоящей статьи, направляет его в банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

6. Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, не позднее 30 апреля 2010 года предоставляют в уполномоченный орган информацию о наличии и (или) отсутствии банковских счетов, об остатках денег на банковских счетах по состоянию на 1 февраля 2010 года, а также о платежах и (или) переводах денег по банковским счетам, произведенных до 1 февраля 2010 года в течение срока исковой давности, установленного Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в отношении налогоплательщиков согласно списку, указанному в пункте 5 настоящей статьи.

7. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации налогоплательщика, принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 30 апреля 2010 года.

8. Органы налоговой службы в течение одного месяца после получения сведений, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи:

1) формируют список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) снимают с регистрационного учета индивидуальных предпринимателей, подлежащих принудительной ликвидации;

3) направляют в органы юстиции список юридических лиц-резидентов и структурных подразделений юридических лиц, подлежащих принудительной ликвидации, для исключения из Государственного регистра и снятия с учетной регистрации.

9. Органы юстиции в течение одного месяца со дня получения списка, указанного в пункте 8 настоящей статьи:

1) исключают из Государственного регистра юридические лица-резиденты, снимают с учетной регистрации структурные подразделения юридических лиц, подлежащие принудительной ликвидации;

2) направляют в налоговые органы сведения об их исключении из Государственного регистра и снятии с учетной регистрации.

10. Налоговые органы после получения от органов юстиции сведений об исключении из Государственного регистра юридических лиц-резидентов, о снятии с учетной регистрации структурных подразделений юридических лиц и снятии с регистрационного учета в налоговом органе индивидуальных предпринимателей производят закрытие лицевого счета таких налогоплательщиков на основании Реестра к начислению(уменьшению) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и пени по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным органом. При этом в случае наличия в лицевом счете сумм переплаты и (или) налоговой задолженности такие суммы в Реестре подлежат отражению к начислению или уменьшению соответственно.

Статья 46. Установить, что до 1 января 2012 2013 года:

1) внесение сведений о налогоплательщике в государственную базу данных налогоплательщиков производится с присвоением регистрационного номера налогоплательщика и выдачей свидетельства налогоплательщика, являющегося бланком строгой отчетности, форма которого устанавливается уполномоченным органом;

2) присвоение регистрационного номера налогоплательщика физическому лицу осуществляется налоговым органом на основании следующих документов:

налогового заявления физического лица или родителя (законного представителя) физического лица, не достигшего совершеннолетнего возраста;

копии документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;

копии документа, подтверждающего место жительства;

3) при исполнении налоговых обязательств ликвидируемого юридического лица, его структурного подразделения, а также при реорганизации юридического лица в налоговый орган представляется свидетельство налогоплательщика или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче.

(В ст. 46 цифры заменены ЗРК от 12.01.2012 г. № 538-IV)

Статья 47. До 1 января 2012 2013 года:

1) по всему тексту Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением статей 39, 40, 561, 563, 564, 580, пунктов 8, 9 статьи 562, подпункта 2) пункта 5 статьи 570и подпункта 3) статьи 581 слова «идентификационный номер», «идентификационные номера», «идентификационным номером», «идентификационному номеру», «идентификационного номера», «идентификационных номеров» считать словами «регистрационный номер налогоплательщика», «регистрационные номера налогоплательщиков», «регистрационным номером налогоплательщика», «регистрационному номеру налогоплательщика», «регистрационного номера налогоплательщика», «регистрационных номеров налогоплательщиков»; (Пп. 1) ст. 47 изложен в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V, вводится в действие с 01.01.2013 г. согласно ст. 9 ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

1) по всему тексту Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением статей 39, 40, 561, 562, 563, 564, 580, пунктов 8, 9 статьи 562, подпункта 2) пункта 5 статьи 570 и подпункта 3) статьи 581, слова «идентификационный номер», «идентификационные номера», «идентификационным номером», «идентификационному номеру», «идентификационного номера», «идентификационных номеров» считать словами «регистрационный номер налогоплательщика», «регистрационные номера налогоплательщиков», «регистрационным номером налогоплательщика», «регистрационному номеру налогоплательщика», «регистрационного номера налогоплательщика», «регистрационных номеров налогоплательщиков»;

2) приостановить действие подпункта 3) статьи 581 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), установив, что в период приостановления банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, при приеме платежных документов в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений обязаны контролировать правильность указания регистрационного номера налогоплательщика в соответствии со структурой (алгоритмом формирования) регистрационного номера налогоплательщика и данными уполномоченного органа.

(В ст. 47 цифры заменены ЗРК от 12.01.2012 г. № 538-IV)

Статья 48. Приостановить действие следующих положений Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

1) до 1 июля 2009 года подпункта 2) пункта 1 статьи 273:

для налогоплательщиков, не применяющих упрощенный порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренный статьей 274, и (или) не осуществляющих обороты, облагаемые по нулевой ставке;

для налогоплательщиков, применяющих с 1 января 2009 года упрощенный порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренный статьей 274, и осуществляющих строительство объектов, обороты по реализации которых освобождаются в соответствии с пунктом 1 статьи 249 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) до 1 января 2013 года пунктов 8 - 12 статьи 562; (Пп. 2) ст. 48 изложен в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V, вводится в действие с 01.01.2013 г. согласно ст. 9 ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

2) до 1 января 2012 года пунктов 8 – 12 статьи 562;

3) до 1 января 2016 года:

подпункта 2) пункта 2 статьи 274, утрачивающего силу с 1 января 2017 года;

3-1) до 1 января 2017 года подпункта 3) пункта 2 статьи 274;

4) до 1 января 2012 года:

подпунктов 4) пункта 4 статьи 77;

подпунктов 3), 5) и 7) статьи 657;

пункта 4 статьи 659;

статьи 660;

статьи 662;

статьи 664.

(В пп. 2) ст. 48 цифры заменены ЗРК от 12.01.2012 г. № 538-IV)

Статья 48-1.

1. Установить, что до 1 января 2011 года в случае, если единовременное погашение налоговой задолженности крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, создаст угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий, Правительство Республики Казахстан вправе принять решение об изменении такому налогоплательщику сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней на срок не более пяти лет при одновременном соответствии такого налогоплательщика следующим условиям:

1) состоит на мониторинге не менее двух лет;

2) осуществляет деятельность в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение;

3) имеет налоговую задолженность на первое число месяца, в котором представлено заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и пеней, в размере, превышающем 7000000-кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января финансового года, в котором представлено такое заявление.

При этом изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней таким налогоплательщикам производится без залога имущества и (или) гарантии банка.

2. Заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней представляется крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, в центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей сферой, с приложением:

справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям по состоянию на первое число месяца, в котором представлено заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и пеней;

предполагаемого графика погашения налоговой задолженности;

документов (расчетов, обоснований), подтверждающих угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий в случае единовременного погашения налоговой задолженности.

Копия заявления с приложениями направляется крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, в уполномоченный орган.

3. Не позднее тридцати календарных дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей сферой, направляет в Правительство Республики Казахстан проект решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней.

4. Со дня вступления в силу решения Правительства Республики Казахстан об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней на сумму налогов, по которым изменены сроки уплаты, начисляется пеня в размере 0,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на каждый день просрочки.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства по уплате налогов начиная со дня вступления в силу указанного решения Правительства Республики Казахстан, включая день уплаты в бюджет.

Статья 48-2.

1. Установить, что Правительство Республики Казахстан вправе принять решение о предоставлении отсрочки погашения налоговой задолженности, образованной в период с 1 января 2008 года по дату вынесения такого решения.

Налоговая задолженность, предусмотренная настоящей статьей, не включает в себя налоговую задолженность, образованную в рамках деятельности, осуществляемой в соответствии с положениями контракта на недропользование и (или) по результатам налоговой проверки, проведенной в соответствии с положениями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также по индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты.

При этом отсрочка погашения налоговой задолженности предоставляется налогоплательщикам, являющимся на дату вынесения решения, предусмотренного настоящим пунктом, участниками второго направления программы «Дорожная карта бизнеса - 2020», один раз на срок не более трех лет со дня принятия решения Правительством Республики Казахстан без залога имущества и (или) гарантии банка. (Ч. 3 п. 1 ст. 48-2 изложена в нов. ред. ЗРК от 17.02.2012 г. № 564-IV)

При этом отсрочка погашения налоговой задолженности предоставляется один раз на срок не более трех лет со дня принятия решения Правительством Республики Казахстан без залога имущества и (или) гарантии банка следующим налогоплательщикам, являющимся на дату вынесения решения, предусмотренного настоящим пунктом, участниками:

второго направления программы «Дорожная карта бизнеса-2020»;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.094 с.)