При этом в акте налоговой проверки указывается основание такого невозврата налога на добавленную стоимость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При этом в акте налоговой проверки указывается основание такого невозврата налога на добавленную стоимость.



11. Возврат налога на добавленную стоимость производится на основании заключения к акту налоговой проверки по форме, установленной уполномоченным органом, в следующих случаях:

1) при получении ответов на запросы на проведение встречных проверок поставщиков проверяемого налогоплательщика, поступивших после завершения налоговой проверки;

2) при устранении поставщиком проверяемого налогоплательщика нарушений, выявленных при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам или при устранении поставщиком проверяемого налогоплательщика, являющимся крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, нарушений, выявленных по их взаиморасчетам по ранее направленным запросам.

Заключение к акту налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы. Один экземпляр заключения к акту налоговой проверки вручается налогоплательщику, о чем налогоплательщик обязан сделать отметку на другом экземпляре.

В случае поступления ответов на запросы после завершения налоговой проверки налоговый орган не ранее двадцатого числа и не позднее двадцать пятого числа последнего месяца квартала составляет заключение к акту налоговой проверки.

При этом данное заключение составляется по результатам ответов на запросы на проведение встречных проверок, поступивших по состоянию на двадцатое число последнего месяца квартала.

12. Встречной проверке не подлежат следующие поставщики плательщика налога на добавленную стоимость, в отношении которого проводится налоговая проверка:

1) осуществляющие поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

1-1) осуществляющие поставку услуг связи;

2) нерезиденты, осуществившие поставку товаров, выполнившие работы, оказавшие услуги, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющие деятельность через филиал, представительство.

13. Подтверждение достоверности предъявленных к возврату сумм налога на добавленную стоимость по операциям между налогоплательщиком, потребовавшим возврат суммы налога на добавленную стоимость, и его непосредственным поставщиком - крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, производится налоговым органом, назначившим налоговую проверку, на основании сведений о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость, полученных от органа налоговой службы в ответ на запрос, направленный таким налоговым органом.

Запрос в орган налоговой службынаправляется в отношении непосредственного поставщика - крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, по которому принято решение о направлении запроса в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящей статьи.

В запросе должны содержаться данные о проверяемом налогоплательщике, о непосредственном поставщике - крупном налогоплательщике, подлежащем мониторингу, номер, дата выписанного им счета-фактуры, сумма оборота по реализации товаров, работ, услуг, сумма налога на добавленную стоимость, а также указывается проверяемый период.

Орган налоговой службы представляет сведения о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость, в том числе о не указанных в запросе операциях за проверяемый период, совершенных непосредственным поставщиком - крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, с проверяемым налогоплательщиком. Сведения о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость представляются на основании данных отчетности по мониторингу.

14. Решение о назначении обязательной встречной проверки поставщика и (или) направлении запроса в орган налоговой службы о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании отчетности по мониторингу крупных налогоплательщиков принимается по тем непосредственным поставщикам плательщика налога на добавленную стоимость, по которым сумма налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным такими поставщиками, составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным всеми поставщиками.

При этом из общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, по документам, оформленным всеми поставщиками, исключаются суммы налога на добавленную стоимость на импортированные товары и суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выписанным поставщиками, указанными в пункте 12 настоящей статьи.

Для определения 80 процентов от общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, составляется перечень поставщиков плательщика налога на добавленную стоимость в порядке убывания сумм налога на добавленную стоимость, указанных в выписанных поставщиками счетах-фактурах.

Первые поставщики из этого перечня, общая сумма налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам которых составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, подлежат обязательной встречной проверке по всем взаиморасчетам с плательщиком налога на добавленную стоимость и (или) направляется запрос в орган налоговой службы о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании отчетности по мониторингу крупных налогоплательщиков. (П. 14 ст. 25 изложен в нов. ред. ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V, вводится в действие с 01.01.2013 г. согласно ст. 9 ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

Решение о назначении обязательной встречной проверки поставщика и (или) направлении запроса в орган налоговой службы о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании отчетности по мониторингу крупных налогоплательщиков принимается по тем непосредственным поставщикам проверяемого налогоплательщика, по которым выявлены расхождения по результатам анализа аналитического отчета «Пирамида».

Для целей настоящей статьи аналитический отчет «Пирамида» – это результаты контроля, осуществляемого органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.

15. Не производится возврат налога на добавленную стоимость, предусмотренный настоящей статьей, плательщику налога на добавленную стоимость:

1) осуществляющему расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для:

субъектов малого бизнеса;

крестьянских или фермерских хозяйств;

юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов;

2) применяющему положения статьи 267 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

3) представившему налоговое заявление о возврате превышения суммы налога на добавленную стоимость по истечении двенадцати месяцев после налогового периода, в котором совершены обороты по реализации, облагаемые налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке и по которому представлено налоговое заявление.

16. Общая сумма превышения налога на добавленную стоимость, подлежащая возврату по акту налоговой проверки и заключению к акту налоговой проверки, не должна превышать сумму, указанную в налоговом заявлении о возврате превышения суммы налога на добавленную стоимость.

Статья 26. Установить, что по контрактам, заключенным с уполномоченным государственным органом по инвестициям до 1 января 2009 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях, инвестиционные налоговые преференции сохраняются до истечения срока их действия, определенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим до 1 января 2009 года.

Статья 27. Установить, что для целей подпункта 1) пункта 2 статьи 274 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) под датой включения в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, понимается также дата включения в перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, действовавший до 1 января 2009 года.

Статья 28. Установить, что для целей пункта 3 статьи 623 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в 2009 - 2010 годах, включаются триста крупных налогоплательщиков, имеющих по данным 2007 года наибольший совокупный годовой доход без учета корректировки в соответствии со статьей 99 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Указанный перечень утверждается Правительством Республики Казахстан не позднее 1 февраля 2009 года.

Статья 29. Установить, что налоговые проверки по заявлению в связи с прекращением деятельности индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации, начатые до 1 января 2009 года, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Статья 30. Установить, что налоговая проверка структурного подразделения юридического лица-резидента по вопросу правильности исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость, начатая до 1 января 2009 года, подлежит завершению в порядке и сроки, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Статья 30-1. Установить, что на период до 1 января 2013 года тематические проверки, предусмотренные в части второй пункта 2, частях первой и второй подпункта 2) пункта 5 и подпункте 2) пункта 9 статьи 627, подпункте 1) пункта 2, пунктах 3 и 6 статьи 632, пунктах 3 и 4 статьи 633 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), осуществляются также по вопросу наличия разовых талонов в порядке, предусмотренном главой 89 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Статья 31. Установить, что излишне уплаченная сумма налога и другого обязательного платежа в бюджет, пеней, числящаяся по состоянию на 1 января 2009 года в лицевом счете бездействующего налогоплательщика свыше пяти лет с момента ее образования, подлежит зачету в счет погашения его налоговой задолженности в следующем порядке:

1) излишне уплаченная сумма налога в бюджет:

в счет погашения пеней и штрафов по данному виду налога;

в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по другим видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;

2) излишне уплаченная сумма другого обязательного платежа в бюджет:

в счет погашения пеней и штрафов по данному виду другого обязательного платежа в бюджет;

в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по налогам и другим видам других обязательных платежей в бюджет;

3) излишне уплаченная сумма пеней в бюджет:

в счет погашения недоимки и штрафов по данному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;

в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по другим видам налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Излишне уплаченная сумма налога и другого обязательного платежа в бюджет, пеней после проведения зачета подлежит списанию по решению суда.

Превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, числящееся по состоянию на 1 января 2009 года в лицевом счете бездействующего налогоплательщика свыше пяти лет со дня ее образования, подлежит списанию по решению суда.

Сроки для зачета излишне уплаченной суммы налога и другого обязательного платежа в бюджет, пеней в счет погашения налоговой задолженности бездействующего налогоплательщика, обращения налоговых органов в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, списания сумм, указанных в настоящей статье, устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 32. Установить, что не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, установленном уполномоченным органом, не уплаченная по состоянию на 1 мая 2010 года сумма штрафа за:

налоговые правонарушения, наложенная в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действовавшим до 1 января 2002 года;

правонарушения в области налогообложения, нарушение законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении и (или) об обязательном социальном страховании, наложенная налоговыми органами до 1 января 2009 года в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

При этом налогоплательщик (налоговый агент) подлежит освобождению от исполнения административного взыскания в порядке, предусмотренном законодательным актом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков:

признанных лжепредприятиями на основании вступившего до 1 июля 2010 года в законную силу приговора либо постановления суда;

соответствующих условиям статьи 48-1 настоящего Закона;

соответствующих условиям статьи 623 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

осуществляющих один или несколько из следующих видов деятельности:

производство подакцизной продукции;

хранение и оптовая реализация подакцизной продукции;

реализация бензина, дизельного топлива и мазута;

недропользование;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

строительство (при наличии соответствующей лицензии);

финансовая или страховая деятельность.

Статья 32-1. Установить, что не признается налоговой задолженностью и не подлежит внесению в бюджет, а также подлежит списанию в порядке, установленном уполномоченным органом, сумма пеней, начисленная до 1 января 2009 года и не уплаченная по состоянию на 1 мая 2010 года. (Ст. 32-1 исключена ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V, вводится в действие с 01.01.2013 г. согласно ст. 9 ЗРК от 26.12.2012 г. № 61-V)

При этом сумма пеней, уплаченная по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет в период с 1 января 2009 года по 1 мая 2010 года, подлежит зачислению в бюджет в счет уплаты суммы пеней по таким видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, образованной до 1 января 2009 года.

Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков:

признанных лжепредприятиями на основании вступившего до 1 июля 2010 года в законную силу приговора либо постановления суда;

соответствующих условиям статьи 48-1 настоящего Закона;

соответствующих условиям статьи 623 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

по которым сумма пеней, начисленная до 1 января 2009 года, образована в результате представления в период с 1 января 2009 года дополнительной и (или) дополнительной по уведомлению налоговой отчетности;

осуществляющих один или несколько из следующих видов деятельности:

производство подакцизной продукции;

хранение и оптовая реализация подакцизной продукции;

реализация бензина, дизельного топлива и мазута;

недропользование;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

строительство (при наличии соответствующей лицензии);

финансовая или страховая деятельность.

Статья 33. Установить, что индивидуальные предприниматели, получившие в 2008 году патенты, срок действия которых истекает в 2009 году, при представлении расчета для получения патента на последующие месяцы 2009 года указывают сумму дохода, полученную за предыдущие месяцы 2009 года. Данная сумма учитывается при исчислении дохода за 2009 год.

Статья 34. Установить, что на период до 1 января 2010 года по всему тексту Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) свидетельством о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость признается также свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

Статья 34-1. Установить, что на период до 1 января 2010 года в целях применения Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и настоящего Закона месячный расчетный показатель и минимальный размер заработной платы определяются исходя из размеров, установленных законом о республиканском бюджете и действующих на начало 2009 года.

Статья 35. Установить, что порядок возврата превышения налога на добавленную стоимость с учетом норм настоящего Закона и Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 36. Установить на период до 1 января 2013 года порядок применения специального налогового режима на основе разового талона в соответствии с настоящей статьей.

1. Специальный налоговый режим на основе разового талона применяют:

1) граждане Республики Казахстан, оралманы, деятельность которых носит эпизодический характер, осуществляющие следующие виды деятельности:

реализация (за исключением деятельности, осуществляемой в стационарных помещениях) газет и журналов, семян, а также посадочного материала (саженцы, рассада), бахчевых культур, живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках, продуктов подсобного сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных участков, кормов для животных и птиц, веников, метел, лесных ягод, меда, грибов и рыбы;

услуги владельцев личных тракторов по обработке земельных участков;

выпас домашних животных и птиц;

2) граждане Республики Казахстан, оралманы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынках, за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (изолированных блоках) на территории рынка.

Данное положение распространяется на вышеуказанных налогоплательщиков независимо от применения ими общеустановленного порядка либо специального налогового режима. (П. 1 ст. 36 изложен в нов. ред. ЗРК от 22.06.2012 г. № 21-V)

1. Если иное не установлено настоящим пунктом, специальный налоговый режим на основе разового талона применяют:

1) граждане Республики Казахстан, оралманы, деятельность которых носит эпизодический характер, осуществляющие следующие виды деятельности:

реализация (за исключением деятельности, осуществляемой в стационарных помещениях) газет и журналов, семян, а также посадочного материала (саженцы, рассада), бахчевых культур, живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках, продуктов подсобного сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных участков, кормов для животных и птиц, веников, метел, лесных ягод, меда, грибов и рыбы;

услуги владельцев личных тракторов по обработке земельных участков;

выпас домашних животных и птиц;

Граждане Республики Казахстан, оралманы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынках, за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (изолированных блоках) на территории рынка.

Физические лица, указанные в настоящем пункте, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в случае применения ими специального налогового режима на основе патента или упрощенной декларации не вправе применять специальный налоговый режим на основе разового талона.

2. Под предпринимательской деятельностью, носящей эпизодический характер, понимается деятельность, осуществляемая в общей сложности не более девяноста дней в календарном году, за исключением деятельности, осуществляемой на основе договоров, заключаемых с налоговыми агентами.

3. Граждане Республики Казахстан, оралманы, указанные в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи, освобождаются от государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. (П. 3 ст. 36 изложен в нов. ред. ЗРК от 22.06.2012 г. № 21-V)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.31.131 (0.049 с.)