Методика проведения комплексной выездной проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения комплексной выездной проверки



 

Выездная проверка (кроме встречной выездной проверки либо выездной проверки, проводимой по назначению вышестоящего налогового органа или по постановлению правоохранительных и судебных органов) проводится проверяющими налогового органа, на учете в котором состоит плательщик (иное обязанное лицо), и (или) должностными лицами Министерства по налогам и сборам, инспекций МНС по областям (г.Минску).

 

Проведению проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой проверяющие обязаны:

 

с использованием компьютерной программы проанализировать представленные в инспекцию МНС плательщиком (иным обязанным лицом) налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерские балансы (отчеты) с целью обнаружения несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения, а также основными показателями финансово-хозяйственной деятельности плательщика (иного обязанного лица) (в том числе в динамике по отчетным периодам);

 

проверить обоснованность применения льгот по налогам и отсутствие арифметических ошибок в представленных плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых декларациях (расчетах);

 

изучить нормативные правовые акты по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерского и (или) налогового учета, определению налоговой базы и исчислению налогов, связанных с конкретной деятельностью проверяемого плательщика (иного обязанного лица), а также типичные ошибки, выявляемые налоговыми органами в данной сфере деятельности;

 

 

изучить сведения о выданных дубликатах извещений о присвоении учетного номера плательщика для открытия всех типов счетов за весь период деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица), а также информацию о регистрации кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, приходных кассовых ордеров и отрывных талонов;

 

произвести выборку сведений в базах данных, имеющихся в налоговом органе об операциях плательщика (иного обязанного лица), подлежащего проверке;

 

выяснить по данным Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) сведения об организациях, учредителем (собственником) имущества которых выступают подлежащий проверке плательщик (иное обязанное лицо) или учредители (собственники) имущества плательщика (иного обязанного лица) - организации;

 

изучить представленные справки (сведения) о доходах физических лиц;

 

информировать плательщика (иного обязанного лица) (его представителей) письменно либо по телефону о дате начала назначенной плановой выездной проверки и сообщить ему, что он имеет право до начала проверки представить уточненные расчеты по налогам.

 

На основании анализа вышеуказанных источников проверяющим разрабатывается программа проверки, предусматривающая дополнительный перечень вопросов, подлежащих проверке

 

При направлении на проверку группы проверяющих (более 2 человек) руководитель группы на основании программы проверки распределяет между проверяющими конкретные вопросы и (или) периоды проверки. Кроме того, программа может являться календарным планом проверки по конкретным вопросам для организации работы проверяющих.

 

В случаях, когда проверка проводится по постановлению органа уголовного преследования или по определению (постановлению) суда либо иных правоохранительных или контролирующих органов, конкретный перечень подлежащих проверке вопросов согласовывается органом, назначившим (инициировавшим) проверку.

 

Должностные лица налоговых органов, проводящих проверку, в жилые помещения допускаются в соответствии с законодательством.

 

Незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) плательщика (иного обязанного лица) влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Перед началом проведения выездной проверки проверяющие обязаны:

 

представиться руководителю, главному бухгалтеру организации (обособленного подразделения), индивидуальному предпринимателю, а при их отсутствии - их уполномоченным заместителям или иным уполномоченным представителям;

 

информировать указанных лиц о начале выездной проверки;

 

предъявить указанным лицам служебные удостоверения и предписание на проведение проверки для ознакомления с ним под подпись;

 

внести необходимые сведения в книгу учета проверок и скрепить их подписью.

 

Одновременно проверяющие согласовывают порядок и место проведения проверки, режим работы и другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для проведения проверки.

 

В случаях отсутствия руководителя организации, уполномоченного представителя организации в связи с неназначением на должность или увольнением, отсутствием возможности установить месторасположение организации, место жительства индивидуального предпринимателя в предписании на проведение проверки делается соответствующая запись и проверяющие приступают к проверке. Одновременно копия предписания направляется руководителю организации (иным уполномоченным представителям) плательщика (иному обязанному лицу) по месту жительства согласно данным, имеющимся у налоговых органов, заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

Отказ плательщика (иного обязанного лица) от выдачи затребованных налоговым органом при проведении проверки информации и (или) документов либо непредставление их в установленный срок влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

При отказе плательщика (иного обязанного лица) от выдачи затребованных при проведении проверки информации и (или) документов налоговый орган вправе произвести их изъятие.

Выездная проверка, как правило, проводится в рабочие дни, в рабочее время и по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) (рейдовая проверка может проводиться в любой день). В случае несовпадения режима работы плательщика (иного обязанного лица) с режимом работы налогового органа или отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) помещений и (или) условий для размещения проверяющих, а также по усмотрению проверяющих проверка может осуществляться в помещении по месту нахождения налогового органа.

 

В случае проведения выездной проверки в служебном помещении налогового органа прием и возврат документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) для проверки, осуществляется проверяющими только в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам

 

Акты приема-возврата документов на проверку приобщаются к акту проверки в качестве приложения.

 

Акт приема-возврата документов, связанных с уплатой налогов, не составляется в случае, если проверка представленных в инспекцию МНС документов производится в присутствии представителя плательщика (иного обязанного лица) и завершается в течение одного рабочего дня.

 

Уточненные налоговые декларации (расчеты) за проверяемый период, представленные плательщиком (иным обязанным лицом) инспекции МНС в день назначения проверки либо в последующие за днем назначения проверки дни, не принимаются во внимание при составлении акта проверки.

 

При проведении комплексной выездной проверки, за исключением случаев составления промежуточного акта проверки, независимо от вопросов, включенных в программу проверки, подлежат проверке следующие вопросы.

 

 

Сроки проведения выездных проверок, проверяемый период, численность проверяющих устанавливаются руководителем налогового органа с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц).

 

Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 30 рабочих дней, срок проведения проверки может быть продлен руководителем налогового органа на основании служебной записки проверяющего. О продлении срока проверки делается отметка в предписании, с которой знакомится проверяемый плательщик (иное обязанное лицо).

должность, фамилия и инициалы лиц, обязанных подписать акт проверки (физическое лицо, руководитель организации, главный бухгалтер (старший на правах главного бухгалтера), имеющие право подписи в банке и в налоговых декларациях (расчетах), представляемых налоговым органам в порядке, установленном законодательством), с указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.007 с.)